Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 6 июля 2012 г. N 212
"О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 430 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации заключенного Правительством Республики Северная Осетия-Алания с Министерством финансов Российской Федерации Соглашения от 30 декабря 2011 года N 01-01-06/06-583 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания и повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности использования средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в республиканский и местные бюджеты Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы (далее - План мероприятий).
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2013 г. N 16 "О порядке разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения или досрочного прекращения ведомственных целевых программ Республики Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2012 г. N 371 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 412 "Об утверждении порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за реализацию Плана мероприятий на период 2012-2015 годов:
в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивать достижение ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий на соответствующий год;
при подготовке проектов законов о республиканском бюджете, иных проектов законов и проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания руководствоваться необходимостью достижения ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий.
3. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за выполнение мероприятий Плана, обеспечивать представление в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета о выполнении Плана мероприятий в электронном виде и на бумажном носителе.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания ежеквартально до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания сводную аналитическую записку о выполнении Плана мероприятий.
5. Возложить на Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, образованный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 марта 2008 года N 52, координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за реализацию Плана мероприятий в части увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
6. Возложить на Комиссию по оптимизации бюджетных расходов при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, образованную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 октября 2009 года N 289, координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за реализацию Плана мероприятий в части повышения качества организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и эффективности использования бюджетных средств.
7. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерству культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, иным органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, выполняющим функции учредителей государственных учреждений, руководствуясь настоящим Планом мероприятий, разработать и утвердить отраслевые планы повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
План мероприятий
по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года N 212)
Основание для разработки Плана |
Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2011 года N 01-01-06/06-583, заключенное Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания |
Цель и задачи реализации Плана |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности финансовой системы Республики Северная Осетия-Алания в целях создания условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. Задачи: достижение устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов и сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему; сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности; обеспечение соответствия принимаемых расходных обязательств возможностям республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджетов муниципальных образований, создание эффективного механизма межбюджетных отношений; снижение долговой нагрузки на бюджет Республики Северная Осетия-Алания и поддержание его уровня в пределах 50 % к утвержденному годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. |
Сроки реализации |
2012-2015 годы |
Орган государственной власти, ответственный за реализацию Плана |
Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
I. Тенденции и ключевые проблемы финансово-экономического состояния Республики Северная Осетия-Алания и входящих в ее состав муниципальных образований
1. Социально-экономическое положение Республики Северная Осетия-Алания и входящих в ее состав муниципальных образований
По итогам 2011 года отмечается положительная динамика основных показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сравнении с показателями за 2010 год:
индекс промышленного производства составил 109,2%;
выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 5,2%, составив 21 898,5 млн рублей;
оборот организаций увеличился на 33,7%;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 14,3%, в том числе:
по добыче полезных ископаемых - на 5,2%, по обрабатывающим производствам - на 9,9%, по производству и распределению электро - и теплоэнергии - на 32,7%;
инвестиции в основной капитал достигли 21 104,2 млн рублей с темпом роста 118,7%;
ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 1,1%, составив в абсолютном выражении 200,1 тыс. кв. метров;
объем строительно-монтажных работ составил 14 654,0 млн рублей и вырос на 1,2%;
оборот розничной торговли повысился на 13,5%;
денежные доходы на душу населения увеличились на 19,4% и составили 15 795,3 рубля;
объем платных услуг населению вырос на 4,5%;
средняя заработная плата по республике на 1 декабря 2011 года увеличилась на 10,6% и достигла 12 679,3 рубля;
уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,3 раза;
поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики увеличились на 14,9%.
Индекс потребительских цен к его значению в декабре предыдущего года составил 105,6%.
Численность официально зарегистрированных безработных на 31 декабря 2011 года составила 10,1 тыс. человек, или на 20,9% меньше, чем на соответствующую дату предыдущего года, что является одним из самых низких показателей по Северо-Кавказскому федеральному округу. На 31 декабря 2012 года уровень регистрируемой безработицы составил 2,7 %, против 3,5% в 2010 году.
Вместе с тем по итогам 2011 года по ряду показателей отмечается отрицательная динамика, в частности: объем услуг связи снизился на 10,5%, грузооборот автомобильного транспорта - на 14,0%, доля убыточных организаций увеличилась на 1,4 процентных пункта, составив 46,4%. Остается низким размер заработной платы в сельском хозяйстве - 6 658,2 рубля, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 10 054,7 рубля, рыбоводстве - 9 129,0 рублей.
Инвестиционный потенциал Республики Северная Осетия-Алания и входящих в ее состав муниципальных образований
Основными приоритетами развития инвестиционного потенциала республики являются туризм, рекреация, агропромышленный комплекс, развитие энергетики, производство строительных материалов, транспортно-логистический комплекс, инновационно-промышленный кластер.
В сфере туризма и рекреации на территории республики выделяются 9 перспективных инвестиционных площадок для планомерного освоения и развития: Мамисонская, Наро-Заккинская, Цейская, Тамиск-Бирагзангская, Куртатинская, Дигорская, Кора-Урсдонская, Казбекская, Владикавказская.
Реализация проектов создания и развития горно-рекреационных комплексов в Мамисонском и Дигорском ущельях предусмотрена за счет средств Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)", финансирование в рамках которой в 2008-2011 годах составило 1,9 млрд рублей за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Проект "Мамисон" включен в туристско-рекреационный кластер Северо-Кавказского федерального округа, а на территории Алагирского и Ирафского районов создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.
В перерабатывающей промышленности ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм.Березка" реализуется комплексный проект по производству молока и его переработке с общим объемом инвестиций 2,1 млрд рублей на базе животноводческого комплекса на 1 600 голов единственного на территорий Российской Федерации дойного стада крупного рогатого скота элитной породы монтбельярд (Франция).
ООО "Миранда" реализован значимый по техническому решению инновационный проект "Организация производства топливного биоэтанола" производительностью 72 млн литров биоэтанола в год. В настоящее время на данном предприятии реализуется проект по комплексной переработке пшеницы для получения клейковины и производных пищевых продуктов. Общий объем финансирования по указанным проектам составляет порядка 1 млрд рублей.
Учитывая, что потребность республики в электроэнергии, производимой собственными источниками, покрывается всего на 20%, одной из перспективных для развития отраслей является гидроэнергетика. Экономически обоснованный гидроэнергетический потенциал республики составляет 5,2 млрд кВт. часов в год. В связи с этим особое место занимает строительство и ввод в эксплуатацию новых гидроэлектростанций.
В 2009 году на территории республики ОАО "РусГидро" и Группой компаний "Меркурий" введены в эксплуатацию 2 гидроэлектростанции. В настоящее время ведется строительство Зарамагских ГЭС мощностью 352 мВт (1 очередь) и среднегодовой выработкой 812 млн квт. часов, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2014 году. Намечается строительство порядка 25 малых ГЭС на горных реках республики.
В сфере индустрии строительных материалов ООО "УГМК-Холдинг" с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации осуществляет проект по строительству Алагирского цементного завода мощностью 1,5 млн тонн цемента в год. Объем инвестиций за период 2012-2015 годы составит 10,2 млрд рублей.
В Инвестиционный план СКФО Государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" направлены предложения по включению от республики более 30 приоритетных инвестиционных проектов, намечаемых к реализации при оказании государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в виде предоставления государственных гарантий, субсидирования части процентных платежей за полученные кредитные ресурсы и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Реализация этих проектов будет иметь большой мультипликативный эффект, стимулируя развитие всей экономики региона. Общая стоимость проектов составляет более 50 млрд рублей, которые позволят создать 15 тыс. новых рабочих мест до 2020 года и существенно увеличить доходность республиканского бюджета.
В 2011 году Межведомственной инвестиционной комиссией отобраны 5 проектов от Республики Северная Осетия-Алания, претендующих на получение государственных гарантий Российской Федерации в сфере производства строительных материалов, добычи и переработки нефти, развития животноводства и птицеводства. Суммарная стоимость проектов составляет 4,5 млрд рублей, а размер государственных гарантий - 2,3 млрд рублей.
В 2012 году с использованием механизма государственных гарантий Российской Федерации предполагается реализация еще 10 инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики республики с общим объемом инвестиций более 8 млрд рублей.
Динамика налоговых и неналоговых поступлений и факторы, оказывающие влияние
В Республике Северная Осетия-Алания проводится планомерная работа по повышению доходов консолидированного бюджета республики, в результате чего налоговые и неналоговые доходы выросли с 5 408,1 млн рублей в 2007 году до 8 178,7 млн рублей в 2011 году, или на 151,2 %.
(млн рублей)
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Рост 2011 года к 2007 году |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета РСО-Алания - всего |
5 408,1 |
5 581,1 |
5 683,3 |
7 118,8 |
8 178,7 |
2 770,6 |
Налоговые доходы |
5 132,7 |
5 201,4 |
5 423,0 |
6 726,4 |
7 527,7 |
2 395,0 |
Неналоговые доходы |
275,4 |
379,7 |
260,3 |
392,4 |
651,0 |
375,6 |
Основной рост достигнут за счет увеличения объемов поступлений основных бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций.
Несмотря на снижение поступлений налога на прибыль в 2008-2010 годах от наиболее крупного плательщика ОАО "Электроцинк" (удельный вес в поступлениях по налогу в 2007 году - 44 %, в 2008 году - 12%, в 2009 году - 10 %, в 2011 году - 1%) поступления налога в 2011 году к уровню в 2007 году выросли на 268,6 млн рублей, или на 30,7 %.
Поступления налога на доходы физических лиц по сравнению с показателем в 2007 году выросли на 67,9 %. По отношению к поступившей в прошлом году сумме предусмотрен прирост на 210,3 млн рублей, или на 11,4 процента.
Подобный темп роста опережает аналогичные показатели как по Северо-Кавказскому федеральному округу, так и в целом по Российской Федерации.
В то же время по другому основному источнику доходов - акцизам по подакцизной продукции, производимой на территории республики, сохраняется устойчивая тенденция сокращения поступлений. В 2011 году по отношению к объему в 2007 году поступления в консолидированный бюджет республики снизились на 851,1 млн рублей, или более чем в три раза.
(млн рублей)
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Рост 2011 года к 2007 году |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РСО-Алания |
1 197,5 |
727,0 |
367,8 |
484,1 |
346,4 |
- 851,1 |
За период с 2007 по 2011 годы количество предприятий, имеющих соответствующие лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, сократилось в 10 раз, а пять крупнейших предприятий отрасли (ОАО "Исток", ООО "Салют", ОАО "Салют", ООО "Фаюр-Союз", ООО "Феникс") фактически прекратили свою деятельность. Указанные предприятия ранее обеспечивали более 80% поступлений по акцизам, а их производственные мощности составляли более 54% от общих мощностей предприятий отрасли. В результате только за 2011 год объемы отгрузки водки относительно объемов в 2007 году сократились на 95,4%, вин шампанских и игристых - на 85,9%, вин столовых - на 53,9%, коньяков - на 64,5%.
Долговая политика
В последние годы Республика Северная Осетия-Алания сталкивается с проблемой несбалансированности объема накопленных обязательств с возможностями их финансового обеспечения.
Естественными причинами несбалансированности республиканского бюджета, типичными для всех высокодотационных регионов в эти годы, являются:
опережающий темп роста социальной нагрузки на региональный бюджет по решениям, принятым на федеральном уровне: ежегодная индексация заработной платы работников бюджетной сферы, увеличение размера страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения с поэтапным переходом к фиксированному тарифу страхового взноса, введение новых систем оплаты труда, передача на уровень субъектов Российской Федерации учреждений образования и полномочий в области социального обеспечения;
рост тарифов на энергоносители;
рост расходов на обслуживание долга в связи с удорожанием кредитных ресурсов в кризис и посткризисный период;
сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в части софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации и мн. др.
Индивидуальной причиной, характерной в основном только для Республики Северная Осетия-Алания, является сокращение объема собственных доходов, поступающих от производителей алкогольной продукции. Если в 2005-2007 годах доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию ежегодно составляли от 22 до 24 процентов всех налоговых и неналоговых доходов бюджета республики, то в 2008 году - 12,8 процента, а по итогам 2009 года - лишь 6,5 процента.
В то же время в действовавшей в 2008-2009 годах федеральной Методике выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, при использовании которой для расчетов брался временной интервал в три года, предшествующих текущему, не учитывались годовые спады в алкогольной отрасли, тем самым завышался налоговый потенциал республики и соответственно расчетная бюджетная обеспеченность. Естественно, что в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося с конца 2008 года, образовавшийся разрыв между расходными обязательствами и финансовыми ресурсами на их обеспечение существенно увеличился.
Кроме этого, ежегодное содержание до 2012 года сверхнормативной (более 1,5 тысячи человек) численности милиции общественной безопасности в условиях сохраняющейся сложной оперативной обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа, потребовало дополнительных финансовых ресурсов.
Постоянно имевший место недостаток (дефицит) финансовых средств, в значительной степени сложившийся по вышеуказанным причинам, покрывался кредитами федерального бюджета и банков.
В результате общий объем государственного долга за 2008-2011 годы увеличился в 3,5 раза и по состоянию на 1 января 2012 года превысил 6,4 млрд рублей, что составляет 118% объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
В условиях действия Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 1 января 2017 года допускают превышение уровня государственного долга на сумму долговых обязательств по бюджетным кредитам. Для республики они составляют 4,2 млрд рублей, а уровень долга в общем объеме доходов без учета безвозмездных поступлений - 41%, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Качество управления региональными финансами
По итогам 2010 года Республика Северная Осетия-Алания отнесена к группе субъектов Российской Федерации, имеющих низкое качество управления региональными финансами, - III степень качества управления.
В большей степени на занижение комплексной оценки качества управления региональными финансами оказали влияние следующие финансовые показатели:
объем государственного долга;
просроченная кредиторская задолженность;
низкий уровень расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общей сумме расходов бюджета;
неэффективные расходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
низкое качество управления государственной собственностью.
Ежегодный мониторинг и оценка качества управления региональными финансами проводится Министерством финансов Российской Федерации с целью распространения передового опыта регионов Российской Федерации в управлении региональными финансами и предполагает не только мониторинг фактического положения дел в регионах, но и отслеживание динамики изменений в финансовой сфере на основе соревновательного механизма между регионами.
Так, в 2010 году по сравнению с показателем в 2009 году средний балл, набранный регионами, возрос по первой группе на 5 %, по второй группе - на 6 %, по третьей группе - на 7 %.
Таким образом, если в 2009 году при набранных 59 баллах Республика Северная Осетия-Алания отнесена ко второй группе, с надлежащим качеством управления региональными финансами (диапазон баллов по группе составлял 56-68), то в 2010 году нижняя граница группы составила 63,7 балла (у РСО-Алания - 62,9 балла), в результате чего республика, при отсутствии нарушений бюджетного законодательства, отнесена к группе субъектов Российской Федерации, имеющих низкое качество управления региональными финансами (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.01.2012 N 06-06-09/799).
Республикой получены рекомендации по повышению качества управления региональными финансами, которые учтены при формировании мероприятий Плана.
2. Ключевые проблемы и факторы, определяющие необходимость разработки и реализации Плана мероприятий
Ключевые проблемы и объективные факторы, являющиеся предпосылками для разработки и реализации Плана мероприятий:
1. Превышение объема государственного долга Республики Северная Осетия-Алания над объемом доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (свыше 18 %), а также достижение предельно допустимых значений муниципального долга по большинству муниципальных образований республики, что явилось причиной существенного роста риска устойчивости бюджетной системы республики.
2. Необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и объема государственного долга.
3. Принятие нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, без оценки эффективности данных актов и наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
4. Значительный объем неэффективных расходов, рассчитываемых в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.
Общий объем неэффективных расходов в 2011 году составил 882,6 млн. рублей, из них:
экономика, государственное и муниципальное управление - 369,7 млн рублей;
здравоохранение - 226,3 млн рублей;
образование - 286,6 млн рублей;
5. Значительный объем просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (на 01.01.2012 года - 593,9 млн рублей).
6. Значительное количество объектов незавершенного строительства (по состоянию на 01.05.2012 - 197 объектов) при высокой степени потребности в инвестициях практически во всех областях государственной деятельности, включая сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
7. Значительное количество нерентабельных и убыточных государственных и муниципальных унитарных предприятий (81,8%).
8. Разбалансированность применения программно-целевых методов бюджетирования с организацией бюджетного процесса, большое количество утвержденных целевых программ, слабо увязанных со стратегическим планированием деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и бюджетированием на основании результатов.
9. Отсутствие методов оценки деятельности государственных и муниципальных учреждений и их руководителей с использованием заданных показателей эффективности, результативности и продуктивности, недостаточное внимание оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета.
10. Отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
11. Необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
На планомерное решение указанных выше ключевых проблем направлен План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований.
II. Краткая характеристика направлений бюджетной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания и ожидаемые конечные результаты
Несмотря на передачу с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции общественной безопасности на федеральный уровень республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания на 2012 год сформирован с дефицитом в сумме 970 млн рублей.
Существенную роль в формировании дефицитности республиканского бюджета сыграли изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предусматривающие необходимость создания с 1 января 2012 года регионального дорожного фонда, в результате чего более 900 млн рублей, ранее являвшихся доходными источниками общего покрытия расходов (акцизы на нефтепродукты и транспортный налог), направляются на финансирование дорожного хозяйства.
Ограничены федеральным законодательством возможности республики по погашению за счет средств регионального дорожного фонда задолженности по бюджетным кредитам, полученным республикой из федерального бюджета на дорожную деятельность, размер которой в общем объеме государственного долга республики составляет более 700 млн рублей, и осуществлению расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов.
Учитывая изложенное, планом мероприятий на 2012-2015 годы намечен ряд мер, направленных на восстановление устойчивости бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания на основе снижения долговой нагрузки на бюджеты всех уровней и поддержания государственного долга республики на умеренном уровне, на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики на основе проведения оценки всех имеющихся ресурсов, преференций и неиспользуемых резервов, а также определены ожидаемые результаты, имеющие количественно определенные измерители достижения.
Уровень государственного долга, соответствующий 118% объема доходов без учета безвозмездных поступлений при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничении, равном 100% для всех субъектов Российской Федерации и 50% для высокодотационных (без учета временных положений, действующих до 1 января 2017 года) признается критическим и является источником риска возникновения неплатежеспособности республики. В этой связи проблема снижения государственного долга республики в ближайшей перспективе особенно актуальна.
Кроме этого, возникают риски, связанные с управлением государственным долгом, также представляющие значительную угрозу для платежеспособности бюджета республики. К ним относится наличие "пиков" выплат по долговым обязательствам перед федеральным бюджетом, это 2012-2014 годы, что негативно сказывается на текущей ликвидности бюджета.
По экономической сути сложившийся государственный долг Республики Северная Осетия-Алания есть результат накопленного дефицита, возникавшего ежегодно при исполнении республиканского бюджета.
Дефицитный бюджет приводит к ускоренному росту государственного долга, следовательно, реализация задачи снижения объема государственного долга республики возможна при условии ликвидации дефицита бюджета.
В этой связи бюджетная политика в 2012-2015 годах нацелена на установление бюджетных правил, суть которых заключается в следующем:
введение моратория на увеличение расходных обязательств и на предоставление государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания;
принятие новых обязательств по инициативе органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания только в рамках установленных ограничений расходов;
проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов и на муниципальном уровне;
обеспечение соответствия фактического объема налоговых и неналоговых доходов республиканского и местных бюджетов установленному плану за отчетный финансовый год, уход от принятия бюджета с "пузырями" в доходах и с нереалистичными источниками финансирования дефицита бюджета.
В целях обеспечения финансовой гибкости республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в перспективе целесообразно предусмотреть в составе расходов или источников финансирования дефицита бюджета резервный фонд Республики Северная Осетия-Алания, создаваемый в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По своей сути указанный фонд должен стать инструментом финансово-экономической политики, способствующей обеспечению сбалансированности бюджета, сглаживая неблагоприятные колебания в бюджетных доходах, сохраняя и перераспределяя финансовые ресурсы фонда во времени.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основные функциональные характеристики резервных фондов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Разработка нормативной базы по данному вопросу в Республике Северная Осетия-Алания планируется в 2012 году.
Сохранение умеренной долговой нагрузки возможно только при достижении устойчивой положительной динамики по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета. Государственный долг республики за 2012-2015 годы планируется сократить до 4,5 млрд рублей.
Важнейшей системной задачей Плана мероприятий является переход к построению республиканского и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных программ с четкими показателями результативности и возможностями общественного мониторинга их исполнением.
На начальном этапе реализации данного направления запланированы мероприятия по формированию нормативной правовой базы, регламентирующей переход к программному бюджету и аналитическое распределение расходов по госпрограммам.
Реализация Плана мероприятий направлена на снижение объема неэффективных расходов и объема просроченной кредиторской задолженности, количества объектов незавершенного строительства, на повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества и оптимизацию сети государственных и муниципальных унитарных предприятий, на повышение качества управления финансами и эффективности организации бюджетного процесса на республиканском и муниципальном уровнях в целом.
Таким образом, стоящие перед Республикой Северная Осетия-Алания задачи носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации деятельности всех органов исполнительной власти, а также взаимодействия с муниципальными образованиями.
III. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Единица измерения |
Ожидаемый результат |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012-2015 |
||||||
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания | ||||||||||
1. |
Достижение устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, в том числе за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему (прирост относительно предшествующего года = "ДОХ") |
2012- 2015 |
млн руб. |
>= 1 000,0 |
>= 1 100,0 |
>= 1 400,0 |
>= 1 300,0 |
>= 4 800,0 |
||
1.1. |
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества убыточных предприятий, а также дополнительное поступление налогов в результате легализации налоговой базы |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн руб. |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
4,5 |
|
1.2. |
Проведение контрольных мероприятий по обеспечению результативности работы по легализации "теневой" заработной платы, в т.ч. по доведению ее до уровня минимального размера оплаты труда |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн руб. |
2,5 |
2,2 |
2,0 |
2,0 |
8,7 |
|
1.3. |
Проведение контрольных мероприятий по полному и своевременному привлечению физических лиц к декларированию доходов |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн. руб. |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
11,0 |
|
1.4. |
Проведение мероприятий, направленных на сокращение количества плательщиков налогов по упрощенной системе налогообложения, уплачивающих минимальный налог |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн. руб. |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
2,0 |
|
1.5. |
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на увеличение собираемости и сокращение задолженности по региональным и местным налогам |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн. руб. |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
8,8 |
|
1.6. |
Организация работы по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, проведение на постоянной основе разъяснительной работы с населением |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
|
1.7. |
Обеспечение налоговых поступления во все уровни бюджетной системы РСО-Алания в результате мер принудительного взыскания задолженности |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн. руб. |
110,0 |
125,0 |
134,0 |
148,0 |
517,0 |
|
1.8. |
Обобщение информации о суммах недоимки в разрезе налогоплательщиков, сумма недоимки которых превышает 500 тыс. рублей, по видам налогов с указанием основного вида экономической деятельности налогоплательщика, причин образования задолженности и подготовка предложений по их снижению для рассмотрения Межведомственным координационным советом по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета РСО-Алания |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.9. |
Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 30 июня 2009 года N 196 "О повышении качества финансового менеджмента" и внесение предложений в Правительство РСО-Алания по их оптимизации. Сокращение удельного веса налоговых льгот к общему объему налоговых поступлений. Размещение на официальном интернет-сайте результатов ежегодной оценки эффективности |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.10. |
Проведение ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, предоставленных органами местного самоуправления, и внесение предложений по их оптимизации. Сокращение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с целью увеличения налоговых поступлений |
органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.11. |
Подготовка инвестиционных проектов, направленных на реализацию программ социально-экономического развития РСО-Алания и муниципальных образований |
Министерство экономического развития РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.12. |
Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность |
органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию), осуществляющие функции учредителей государственных и муниципальных унитарных предприятий, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.13. |
Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям в других отраслях деятельности, в том числе в части динамики налоговых поступлений от них, для принятия решения об оказании поддержки за счет средств республиканского и местных бюджетов в дальнейшем |
органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление соответствующей государственной поддержки, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.14. |
Проведение инвентаризации объектов недвижимого имущества, изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, и сдачи его в аренду |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн руб. |
- |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
5,1 |
|
1.15. |
Проведение мероприятий по усилению администрирования доходов от арендной платы за земли, находящиеся в республиканской собственности, проведение инвентаризации земельных участков с последующим предоставлением их в аренду |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн руб. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,6 |
|
1.16. |
Проведение мероприятий по усилению администрирования доходов от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн. руб. |
4,2 |
7,3 |
7,6 |
8,1 |
27,2 |
|
1.17. |
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование дивидендной политики в целях увеличения доходов от дивидендов на пакеты акций, принадлежащие РСО-Алания |
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн. руб. |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
|
1.18. |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, для оптимизации ее структуры с целью получения дополнительных доходов от реализации указанного имущества |
органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
млн. руб. |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
3,0 |
|
1.19. |
Развитие и использование автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения на территории РСО-Алания в целях предупреждения правонарушений и мобилизации поступлений штрафных санкций в бюджет (прирост к уровню в 2011 году) |
Комитет РСО-Алания по связи и информационным технологиям |
2012- 2015 |
млн. руб. |
24,3 |
344,4 |
344,4 |
172,2 |
885,3 |
|
1.20. |
Организация работы по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований в РСО-Алания к повышению их активности в развитии налоговой базы |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн. руб. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
|
|
Риски реализации мероприятий: |
|
|
|
|
|
||||
|
ухудшение условий функционирования экономики РСО-Алания вследствие макроэкономической нестабильности, которое может привести к замедлению темпов роста; |
|
|
|
|
|
||||
|
решения о вступлении налогоплательщиков в консолидированную группу; |
|
|
|
|
|
||||
|
внесение изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации; |
|
|
|
|
|
||||
|
возникновение новой задолженности по налогам и сборам у налогоплательщиков. |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки на бюджет Республики Северная Осетия-Алания | ||||||||||
2. |
Снижение долговой нагрузки на бюджет республики и доведение ее уровня до 50% к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (госдолг/доходы = "ГД") |
|
2012- 2015 |
% |
<= 105,0 |
<= 90,0 |
<= 70,0 |
<= 50,0 |
<= 50,0 |
|
2.1. |
Досрочное погашение за счет средств дорожного фонда РСО-Алания долговых обязательств РСО-Алания по бюджетным кредитам, полученным на финансирование дорожного хозяйства |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2014 |
млн. руб. |
178,0 |
230,0 |
260,0 |
101,1 |
769,1 |
|
2.2. |
Уменьшение долга по гарантиям, предоставленным от имени РСО-Алания |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн. руб. |
26,1 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
78,0 |
|
2.3. |
Оптимизация расходов бюджета РСО-Алания по обслуживанию государственного долга РСО-Алания за счет снижения средневзвешенной процентной ставки по заемным средствам на основе мониторинга конъюнктуры на рынке кредитных заимствований |
Министерство финансов РСО-Алания |
2013- 2015 |
млн. руб. |
- |
17,8 |
14,8 |
11,8 |
44,4 |
|
2.4. |
Приостановление предоставления государственных гарантий РСО-Алания в целях исключения рисков неисполнения гарантированных РСО-Алания обязательств (за исключением гарантий по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою уставную деятельность на территории РСО-Алания, на реализацию инвестиционных проектов) |
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.5. |
Ликвидация дефицита республиканского бюджета |
Министерство финансов РСО-Алания |
2013- 2015 |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
да |
|
2.6. |
Введение моратория на увеличение расходных обязательств |
Министерство финансов РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания |
2013- 2015 |
да/нет |
- |
да |
да |
да |
да |
|
2.7. |
Снижение абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) республиканского и местных бюджетов за отчетный год от установленного плана (факт/план) |
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), Министерство финансов РСО-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания |
2012- 2015 |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
УФНС по РСО-Алания (по согласованию), органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
|
|
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.8. |
Принятие новых обязательств по инициативе органов исполнительной власти РСО-Алания только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств, с сопровождением в обязательном порядке расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.9. |
Направление превышения доходов над расходами на замещение государственных заимствований и (или) на погашение долговых обязательств |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2015 |
млн руб. |
- |
50,0 |
400,0 |
1 000,0 |
1 450,0 |
|
2.10. |
Создание нормативной правовой базы для формирования резервного фонда РСО-Алания |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012 |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
|
Риски реализации мероприятий: |
|
|
|
|
|
||||
|
решения федеральных органов власти об увеличении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в части оплаты труда работников бюджетной сферы; |
|
|
|
|
|
||||
|
рост цен на финансовом рынке на кредитные ресурсы; |
|
|
|
|
|
||||
|
увеличение ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации и ставок по бюджетным кредитам, устанавливаемое в законе о федеральном бюджете. |
|
|
|
|
|
||||
Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания эффективности использования бюджетных средств | ||||||||||
3. |
Сокращение объема неэффективных расходов за счет оптимизации неэффективно используемых ресурсов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, в том числе кадровых, с направлением сэкономленных средств на введение новых систем оплаты труда. Оптимизация сети и штатов государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления (по согласованию) ("HP") |
|
2012- 2015 |
млн руб. |
18,7 |
131,2 |
248,7 |
330,0 |
728,6 |
|
3.1. |
Сокращение сверхнормативной штатной численности врачебного персонала в государственных учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
50 |
150 |
350 |
250 |
800 |
|
млн. руб. |
1,3 |
19,5 |
58,5 |
105,3 |
184,6 |
|||||
3.2. |
Сокращение - сверхнормативной штатной численности административно-управленческого персонала в государственных учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
89 |
- |
- |
- |
89 |
|
млн. руб. |
2,3 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
43,7 |
|||||
3.3. |
Сокращение сверхнормативной штатной численности среднего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
43 |
43 |
43 |
59 |
188 |
|
млн. руб. |
0,7 |
6,2 |
10,2 |
15,0 |
32,2 |
|||||
3.4. |
Оптимизация сверхнормативного коечного фонда в государственных учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения РСО-Алания |
2012- 2015 |
койки круглосуточного пребывания |
150 |
150 |
150 |
232 |
682 |
|
млн. руб. |
3,9 |
23,3 |
38,8 |
58,6 |
124,6 |
|||||
3.5. |
Сокращение сверхнормативной штатной численности административно-управленческого персонала в государственных учреждениях образования, в том числе педагогического персонала, непосредственно не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего персонала |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
15 |
15 |
15 |
11 |
56 |
|
млн. руб. |
0,4 |
2,7 |
5,1 |
7,4 |
15,6 |
|||||
3.6. |
Оптимизация штатной численности работников системы образования путем формирования оптимальной сети государственных учреждений образования и науки за счет слияния: 1) ГБОУВПО "Северо-Осетинского педагогический институт" и ГБОУСПО "Владикавказский педагогический колледж"; 2) ГБОУНПО "Профессиональное училище N 5" и ГБОУЫПО "Профессиональный лицей N 10"; 3) ГБОУНПО "Профессиональное училище N 7" и ГБОУНПО "Профессиональное училище N 9" |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
105 |
- |
- |
- |
105 |
|
|
млн руб. |
0,0 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
22,5 |
||||
3.7 |
Оптимизация штатной численности работников системы образования путем формирования оптимальной сети государственных учреждений образования за счет ликвидации неэффективно используемых ГБОУ дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Поиск" и ГБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Радуга" |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
32 |
- |
- |
- |
32 |
|
млн. руб. |
0,0 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
9,3 |
|||||
3.8. |
Сокращение избыточной штатной численности в государственных учреждениях культуры |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
177 |
|
|
|
177 |
|
млн. руб. |
8,4 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
59,4 |
|||||
3.9. |
Формирование оптимальной сети государственных учреждений молодежной политики, физической культуры и спорта за счет выведения за рамки бюджетного финансирования неэффективных учреждений: ГБУ Молодежный центр "Барс" и ГБУ "Дом физкультуры РСО-Алания" |
Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта |
2012- 2015 |
учреждение |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
|
млн. руб. |
0,8 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
14,9 |
||||
3.10. |
Сокращение штатной численности органов государственной власти |
органы государственной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
шт. ед. |
35 |
79 |
0 |
0 |
114 |
|
млн. руб. |
0,0 |
13,0 |
43,0 |
43,0 |
99,0 |
|||||
3.11. |
Сокращение штатной численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления (по согласованию) |
органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
шт. ед. |
45 |
82 |
0 |
0 |
127 |
|
млн. руб. |
0,0 |
12,0 |
32,0 |
32,0 |
76,0 |
|||||
3.12. |
Оптимизация излишней численности работников муниципальных учреждений (по согласованию) |
органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
шт. ед. |
50 |
54 |
67 |
72 |
243 |
|
млн. руб. |
0,9 |
8,4 |
15,0 |
22,6 |
46,9 |
|||||
4. |
Ежегодное снижение потребления государственными и муниципальными учреждениями энергоресурсов (в натуральном выражении), к уровню в 2011 году (без учета вновь вводимых мощностей) |
органы исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющие функции учредителей, Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
% |
1,0 |
2,5 |
4,0 |
5,5 |
5,5 |
|
5. |
Сокращение удельного веса заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд, осуществляемых по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, в общем объеме заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
% |
17,5 |
15,1 |
12,5 |
9,4 |
9,4 |
|
6. |
Сокращение объема просроченной кредиторской задолженности к уровню, сложившемуся по состоянию на 1 января 2012 года ("КЗ") |
|
2012- 2014 |
% |
>= 10,0 |
>= 35,0 |
>= 100,0 |
- |
>= 100,0 |
|
6.1. |
Проведение инвентаризации кредиторской задолженности, разработка и утверждение согласованных с Министерством финансов РСО-Алания планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, в том числе путем реструктуризации |
органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
1 сентября 2012 года |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6.2. |
Планирование бюджетных ассигнований на погашение урегулированной, в том числе путем реструктуризации, кредиторской задолженности при формировании бюджета на очередной финансовый год, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств |
органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6.3. |
Проведение (ежемесячно) оперативного мониторинга кредиторской задолженности в целях исключения необоснованного роста и возникновения просроченной кредиторской задолженности |
органы исполнительной власти РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6.4. |
Проведение (ежемесячно) оперативного мониторинга кредиторской задолженности в целях недопущения образования несанкционированной кредиторской задолженности |
органы исполнительной власти РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6.5. |
Контроль (ежемесячно) с целью недопущения образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению |
органы исполнительной власти РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6.6. |
Установление ответственности руководителей государственных и муниципальных учреждений за образование (увеличение) несанкционированной кредиторской задолженности путем внесения в раздел трудовых договоров "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя" соответствующих изменений |
органы исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющие функции учредителей, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
6.7. |
Сокращение объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств, полученных государственными учреждениями от приносящей доход деятельности (имеющих просроченную кредиторскую задолженность) в размере не менее 3% от общего объема внебюджетных доходов (за исключением гуманитарной помощи и благотворительных пожертвований) |
Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания, Министерство РСО-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерство образования и науки РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
7. |
Увеличение удельного веса бюджетных расходов, планируемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме бюджетных расходов (без учета целевых федеральных средств, "ГП") |
|
2012- 2015 |
% |
>=5,0 |
>=35,0 |
>=70,0 |
>=90,0 |
>=90,0 |
|
7.1. |
Перенос части текущих расходов в долгосрочные целевые и ведомственные программы |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
- |
- |
- |
|
7.2. |
Формирование рабочей группы из представителей органов исполнительной власти РСО-Алания для подготовки к рассмотрению вопросов и предложений по формированию государственных программ РСО-Алания |
Комиссия по оптимизации бюджетных расходов при Правительстве РСО-Алания |
15 июля 2012 года |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
7.3. |
Установление порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РСО-Алания |
Министерство экономического развития РСО-Алания совместно с Министерством финансов РСО-Алания |
25 июля 2012 года |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
7.4. |
Формирование методических указаний по разработке и реализации государственных программ РСО-Алания |
Министерство экономического развития РСО-Алания совместно с Министерством финансов РСО-Алания |
1 августа 2012 года |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
7.5. |
Внесение изменений в Порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства РСО-Алания от 22 мая 2009 года N 158 |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Комиссия по оптимизации бюджетных расходов при Правительстве РСО-Алания |
1 августа 2012 года |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
7.6. |
Утверждение перечня государственных программ РСО-Алания |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Комиссия по оптимизации бюджетных расходов при Правительстве РСО-Алания |
1 сентября 2012 года |
да/нет |
Да |
- |
- |
- |
- |
|
7.7. |
Утверждение государственных программ РСО-Алания (в соответствии с перечнем государственных программ РСО-Алания, утвержденным Правительством РСО-Алания) |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2013 |
да/нет |
да |
да |
- |
- |
- |
|
7.8. |
Аналитическое представление программной структуры расходов республиканского бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов |
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания |
в сроки, установленные планом мероприятий по разработке проекта республиканского бюджета |
да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
|
7.9. |
Увеличение удельного веса расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджетных расходов муниципальных образований |
органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
2012- 2015 |
% |
5,0 |
35,0 |
70,0 |
90,0 |
90,0 |
|
8. |
Снижение количества объектов незавершенного строительства за счет введения в эксплуатацию объектов с высокой степенью готовности ("НС") |
|
2012- 2014 |
ед. |
14 |
- |
- |
- |
14 |
|
млн руб. |
1 050,0 |
- |
- |
- |
1 050,0 |
|||||
9.4. |
Проведение мониторинга и комплексной оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях (за отчетный финансовый год). Размещение на официальном интернет-сайте результатов оценки |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
9.5. |
Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, обеспечение контроля за их соблюдением и размещение на официальном интернет-сайте результатов контроля |
Министерство финансов РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
9.6. |
Увеличение удельного веса государственных услуг РСО-Алания по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, в общем объеме государственных услуг |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
|
9.7. |
Увеличение удельного веса функций исполнительных органов власти РСО-Алания, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения, в общем объеме функций исполнительных" органов власти РСО-Алания |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2013 |
% |
98 |
100 |
- |
- |
100 |
|
9.8. |
Проведение мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ и размещение на официальном интернет-сайте результатов мониторинга |
Министерство экономического развития РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
9.9. |
Проведение мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам. Размещение на официальном интернет-сайте результатов контроля за исполнением государственных заданий |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
9.10 |
Проведение в установленном порядке мониторинга потребности в государственных услугах и размещение его результатов на официальном интернет-сайте |
Министерство образования и науки РСО-Алания, Министерство труда и социальной защиты РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
9.11. |
Проведение мониторинга оценки соответствия фактически предоставляемых услуг утвержденным требованиям и размещение результатов мониторинга на официальном интернет-сайте |
органы исполнительной власти РСО-Алания |
2012- 2015 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
IV. График принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации Плана мероприятий
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основание разработки |
Срок принятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О внесении изменений в Порядок проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований РСО-Алания, утвержденный постановлением Правительства РСО-Алания от 30.06.2009 N 195 (приложения 5 и 6)" |
повышение эффективности бюджетных расходов |
до 1 августа 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания |
2. |
Постановление Правительства РСО-Алания "Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" |
повышение качества планирования бюджетных расходов |
до 1 августа 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания |
3. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации государственных программ РСО-Алания" |
переход на преимущественно программно-целевой метод бюджетирования |
до 25 июля 2012 года |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания |
4. |
Совместный приказ "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ РСО-Алания" |
переход на преимущественно программно-целевой метод бюджетирования |
до 1 августа 2012 года |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания |
5. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства РСО-Алания от 22 мая 2009 года N 158" (при необходимости уточнения в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РСО-Алания) |
переход на преимущественно программно-целевой метод бюджетирования |
до 1 августа 2012 года |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания |
6. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О формировании и ведении Реестра объектов незавершенного строительства в РСО-Алания" |
повышение качества планирования бюджетных расходов |
до 1 августа 2012 года |
Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания |
7. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О порядке определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований РСО-Алания" |
повышение качества планирования бюджетных расходов |
до 1 августа 2012 года |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания |
8. |
Постановление Правительства РСО-Алания "Об утверждении перечня государственных программ РСО-Алания" |
переход на преимущественно программно-целевой метод бюджетирования |
до 1 сентября 2012 года |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания |
9. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О формировании и утверждении перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований РСО-Алания" |
повышение качества планирования бюджетных расходов |
до 1 сентября 2012 года |
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления РСО-Алания (по согласованию) |
10. |
Постановление Правительства РСО-Алания "Об утверждении порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий" |
повышение результативности расходов |
до 1 октября 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания |
12. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О разработке и установлении показателей эффективности, результативности, продуктивности и оценки эффективности деятельности руководителей государственных учреждений" |
повышение эффективности бюджетных расходов |
до 1 октября 2012 года |
Комиссия по оптимизации бюджетных расходов при Правительстве РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания |
13. |
Проект закона РСО-Алания "О порядке формирования и использования резервного фонда РСО-Алания" |
Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса |
до 1 октября 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания |
14. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О формировании и утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых (выполняемых) физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета" |
повышение качества планирования бюджетных расходов |
до 1 октября 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания |
15. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О порядке проведения мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах, а также учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при формировании проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период" |
повышение качества планирования бюджетных расходов |
до 1 октября 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания |
16. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О требованиях к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг и порядка оценки соответствия фактически предоставляемых услуг утвержденным требованиям" |
повышение качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам |
до 1 октября 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания |
17. |
Постановление Правительства РСО-Алания "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2013 год" |
повышение эффективности бюджетных расходов |
до 1 декабря 2012 года |
Министерство финансов РСО-Алания |
V. Механизм контроля и оценки эффективности реализации Плана мероприятий
Форма отчетности о реализации Плана мероприятий и об оценке результативности и эффективности мероприятий
Раздел: Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (млн рублей, да/нет) |
Фактический результат (млн. рублей, да/нет) |
/ |
Критерий эффективности |
n1 |
|
|
|
|
|
|
n2 |
|
|
|
|
|
|
ni |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ / |
>=1 |
||
Раздел: Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки на бюджет Республики Северная Осетия-Алания | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (млн. рублей, да/нет. %) |
Фактический результат (млн рублей, да/нет, %) |
/ |
Критерий эффективности |
n1 |
|
|
|
|
|
|
n2 |
|
|
|
|
|
|
ni |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ / |
>=1 |
||
Раздел: Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и эффективности использования бюджетных средств | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (млн. рублей, да/нет, %, шт. ед.) |
Фактический результат (млн. рублей, да/нет, %, шт. ед.) |
/ |
Критерий эффективности |
n1 |
|
|
|
|
|
|
n2 |
|
|
|
|
|
|
ni |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ / |
>= 1 |
Руководитель органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - ответственного исполнителя |
_______________ (подпись, ФИО) |
Исполнитель ________________ (подпись, ФИО, тел)
Показатели эффективности Плана мероприятий в целом
Раздел перечня мероприятий |
Показатель результативности |
Критерий эффективности |
Вид отчетности, представляемой в Минфин России |
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания = "ДОХ" |
>= 1 |
ф. 0521428, отчет о реализации плана мероприятий |
|
Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки на бюджет Республики Северная Осетия-Алания = "ГД" |
>=1 |
долговая книга |
|
Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и эффективности использования бюджетных средств = "ЭФ" |
(/+ /+ /+ /)/4, если >, то =1; >, то =1; >, то =1; >, то =1. |
>= 1 |
отчет о реализации плана мероприятий, рейтинг качества управления региональными финансами, сведения о результатах оценки качества управления муниципальными финансами (согласно утвержденным методикам) |
Показатель эффективности реализации Плана:
Шкала значений показателя эффективности реализации Плана мероприятий:
ЭфПл={0,9-1,0} |
высокая степень эффективности |
ЭфПл={0,5-0,9} |
средняя степень эффективности |
ЭфПл={0-0,5} |
низкая степень эффективности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 г. N 212 "О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 430 настоящее постановление признано утратившим силу