Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа
развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 24 июля 2012 г. N 1276)
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа развития городского пассажирского транспорта на 2012 год |
|
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Правила технической эксплуатации электротранспорта |
|
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Руководитель Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Координирующий орган |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Основной разработчик Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс", Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
|
Цель Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским пассажирским электрическим транспортом, а также обеспечение его устойчивого развития. |
|
Основные задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития городского пассажирского транспорта. Количественное увеличение работы городского пассажирского транспорта |
|
Срок реализации |
2012 год |
|
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, покрытие убытков деятельности предприятия, приобретение специализированной техники. Индикаторами Программы будут являться: - увеличение пропускной способности; - обеспечение безопасности движения; - снижение затрат на ремонтные работы; - сокращение простоев подвижного состава на линии; - соблюдение графика движения городского электротранспорта за счет увеличения подвижного состава (на 10 единиц трамвайных вагонов). |
|
Основные исполнители Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Финансовое обеспечение |
Всего |
2012 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
20600 тыс. рублей |
20600 тыс. рублей |
20600 тыс. рублей |
20600 тыс. рублей |
|
Основные исполнители |
КУМИЗР АМС г. Владикавказа |
|
Финансовое обеспечение |
Всего |
2012 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
20000 тыс. рублей |
20000 тыс. рублей |
20000 тыс. рублей |
20000 тыс. рублей |
|
Финансовое обеспечение всей программы |
Всего |
2012 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
40600 тыс. рублей |
40600 тыс. рублей |
40600 тыс. рублей |
40600 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского электротранспорта, сокращение интервала ожидания на 20%, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров и, как следствие, рост пассажиропотока, частичное покрытие убытков деятельности предприятия |
Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа в первую очередь в центре города, составляет городской электрический транспорт - трамвай. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Трамвай, как и всякий рельсовый транспорт, обладает большей интенсивностью оборота подвижного состава. То есть требуется меньшее число вагонов трамвая, чем автобусов или троллейбусов, чтобы обслужить одинаковые пассажиропотоки. Трамвай обладает наибольшим среди средств наземного городского транспорта коэффициентом эффективности использования городской площади. В отличие от автобусов трамваи не загрязняют воздух продуктами сгорания и резиновой пылью от трения колес об асфальт. В отличие от троллейбусов трамваи более экономичны и электробезопасны для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.
По статистике трамвай - это самый безопасный вид общественного транспорта в мире.
Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначилась основная проблема - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском пассажирском электрическом и автотранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятий.
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта. Трамвайное хозяйство требует регулярного обслуживания. В результате эксплуатации трамвайного пути происходит износ и деформация отдельных элементов путевого хозяйства, что может привести к возникновению вероятности схода трамвая с рельс. Неудовлетворительное обслуживание трамвайного пути приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 54,9 км, из них 41,5 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет более 70 %. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 54,9 км, из них эксплуатируется с предельным износом 35,9 км; 20 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Значение трамвайного транспорта должно возрастать, так как именно трамвай обладает рядом преимуществ перед другими видами городского транспорта и к тому же является самым экологически чистым видом транспорта, так как трамваи не загрязняют атмосферу.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является финансовая поддержка предприятия для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом обеспечению его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- приобретение подвижного состава - трамвайных вагонов (б/у);
- своевременный ремонт подвижного состава, трамвайного пути;
- оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок).
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки в электрическом и автомобильном транспорте, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Снижение количества ДТП.
4. Перечень мероприятий программы
Перечень программных мероприятий указан в Приложении N 1 настоящей Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измер. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
2012 г. |
1 |
Основные мероприятия по горэлектротранспорту (МУП "ВладЭлектроТранс"), в том числе: |
тыс. руб. |
5400 |
6200 |
6200 |
2800 |
20600 |
- покрытие убытков деятельности предприятия |
тыс. руб. |
5400 |
5200 |
5200 |
2800 |
18600 |
|
- проведение ремонтно-восстановительных работ |
тыс. руб. |
х |
1000 |
1000 |
х |
2000 |
|
2 |
Основные мероприятия по автотранспорту (КУМИЗР АМС г. Владикавказа), в том числе: |
тыс. руб |
х |
х |
х |
20000 |
20000 |
Трамвайные вагоны б/у |
тыс. руб |
х |
х |
х |
20000 |
20000 |
|
3 |
Финансовое обеспечение всей Программы. Общий объем вложений, в том числе бюджетных |
тыс. руб. |
5400 |
6200 |
6200 |
22800 |
40600 |
6. Механизм реализации Программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет МУП "ВладЭлектроТранс", и по мере необходимости, готовит предложения по корректировке программных мероприятий.
Исполнителем Программы является также КУМИЗР АМС г. Владикавказа.
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет координирующий орган - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении N 2.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Предприятие МУП "ВладЭлектроТранс" образовано 1 марта 2012 года. Для нормального функционирования данного предприятия необходима покупка трамвайных вагонов. Трамвайные вагоны, их большая часть, на базе которых работает предприятие, взятые в аренду у ВМУП ТТУ, с амортизированы, часто выходят из строя, что не дает возможности обслуживать население в полном объеме.
Расчет экономической эффективности приобретения трамвайных вагонов:
1. капитальные вложения 20 млн. руб.
2. обновление парка подвижного состава на 25% (10 вагонов)
Прямой экономический эффект |
Косвенный (социальный) экономический эффект |
1. снижение затрат на ремонты подвижного состава. Среднегодовые затраты на ремонты 5550 тыс. руб. 5550х25%=1,4 млн. руб. 2. снижение возвратов и выбытий подвижного состава с линии по технической неисправности. Среднегодовые часы простоев по технической неисправности 8416 час. Себестоимость 1 часа простоя 826 руб. 8416х25%х826=1,7 млн. руб. 3. рост доходов в связи с увеличением часов работы вагонов на линии и сокращением интервала ожидания. Доходы от перевозки пассажиров в час составляют 254 руб. 8416х25%х254=0,5 млн. руб. |
1. увеличение продолжительности работы вагонов на линии
2. повышение регулярности движения
3. повышение безопасности перевозки пассажиров.
4. повышение комфортабельности поездки.
5. улучшение условий труда водителей трамваев.
Повышение качества оказываемых услуг. |
Итого: 3.6 млн. руб. в год
Срок окупаемости капитальных вложений на приобретение подвижного состава:
16,8 млн. руб.: 3,6 млн. руб. = 4,7 года.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 40600 тыс. рублей. Из них 20600 тыс. рублей на освоение покрытий убытков деятельности предприятия и проведение ремонтно-восстановительных работ.
20000 тыс. рублей Программой предусмотрены на приобретение трамвайных вагонов.
8. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа совместно с МУП "ВладЭлектроТранс". Координатор программы представляет в Управление экономики АМС г. Владикавказа ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением транспорта и организации дорожного движения совместно с Финансовым Управлением АМС г. Владикавказа в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации программы
Предприятие МУП "ВладЭлектроТранс" образовано 1 марта 2012 года. Для нормального функционирования данного предприятия необходима покупка новой техники, такой как специальная техника для проведения аварийно-ремонтных и восстановительных работ по контактной сети, трамвайным путям, а так же трамвайные вагоны. Та техника на базе которой работает предприятие, взятая в аренду у ВМУП ТТУ полностью изношена и давно с амортизирована, часто выходит из строя, что не дает возможности производить ремонтные работы и обслуживать население в полном объеме.
Приобретение трамвайных вагонов позволит обновить около 22% парка подвижного состава. За счет этого произойдет увеличение пассажирооборота. В результате соблюдения графика движения, увеличится полнота сбора выручки.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
развития городского пассажирского
транспорта на 2012 год
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, и сроки ее реализации
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
||||
Год финансирования |
В том числе |
||||||||
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюджет |
|||||||
1 |
Замена изношенного трамвайного пути |
2012 г. |
2012 г. |
2000 |
|
|
МУП "ВладЭлектроТранс" |
Увеличение пропускной способности, обеспечение безопасности движения, снижение затрат на ремонтные работы Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта |
|
2 |
Приобретение: трамвайных вагонов |
2 полуг. 2012 г. |
2 полуг. 2012 г. |
20000 |
|
|
КУМИЗР АМС г. Владикавказа |
Повышение уровня обслуживания населения |
|
3 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
2012 г. |
2012г |
18600 |
|
|
|
Уменьшение убытков деятельности предприятия |
|
Итого: |
|
40600 |
|
|
|
Повышение уровня обслуживания населения |
|||
Всего по программе: |
40600 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
развития городского пассажирского
электрического транспорта на 2012 г.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы развития городского электрического транспорта
N п/п |
Содержание программных мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
Количество |
На 2012 г. тыс. руб. |
1 |
Замена изношенного трамвайного пути на участке: - проспект Коста |
|
2012 г. |
2000 |
|
2000 |
2 |
Приобретение: - трамвайных вагонов б/у |
|
2012 г. |
20000 |
10 ед |
20000 |
3 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
|
2012 г. |
18600 |
|
18600 |
|
Итого |
|
|
40600 |
|
40600 |
Прим. В зависимости от стоимости 1 ед. трамвайного вагона может меняться количество покупаемых трамвайных вагонов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 24 июля 2012 г. N 1276 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.