Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 9 июня 2012 г. N 188
"О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012 - 2015 годах"
12 октября 2012 г., 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 391 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В рамках создания в Республике Северная Осетия-Алания комплексной системы коллективной безопасности и в целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности, а также повышения эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах".
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания включить Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах" в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и предусматривать соответствующие ассигнования при формировании бюджета на 2013-2015 годы.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование мероприятий Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах", реализация которых намечена в текущем финансовом году, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2012 год Комитету Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2012 г. N 188)
12 октября 2012 г., 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 марта 2010 г. N 225 |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям |
Разработчик Программы |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям |
Цель Программы |
Существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. |
Основные задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия; увеличение денежных поступлений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания за счет административных штрафов; внедрение комплекса автоматизированной фиксации нарушений ПДД. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Введение в действие не менее 18 мобильных и 70 стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения; увеличение отчислений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания за счет административных штрафов на 713 180 тыс. рублей; сокращение дорожно-транспортных происшествий в 2,5 раза; сокращение числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в 5 раз. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных источников. Также предусматривается возможность финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составляет 847 506,0 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 517 506,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 330 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 240000,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 240 000,0 тыс. руб.); 2013 год - 80 102,0 тыс. руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 50 102,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 30 000,0 тыс. руб.); 2014 год - 313702,0 тыс. руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 283702,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 30 000,0 тыс. руб.); 2015 год - 213702,0 тыс. руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 183 702,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 30 000,0 тыс. руб.). |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Введение в действие системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения позволит решить следующие задачи: выявление и фотофиксация нарушений скоростного режима движения с представлением фотоизображений общего плана и объекта-нарушителя в отдельности, а также автоматическое распознавание государственного регистрационного знака нарушителя; мониторинг транспортного потока с распознаванием государственных регистрационных знаков с целью дальнейшей проверки номеров по спискам розыскных учетов; автоматическое обнаружение движущегося транспортного средства вне разрешенного направления движения (выезд на полосу встречного движения, реверсивное движение по своей полосе); автоматическое обнаружение намеренной или непреднамеренной остановки транспортного средства в пределах контролируемого участка магистрали; автоматическое выявление на поверхности дорожного полотна постороннего неподвижного объекта, вероятно мешающего движению, - выпавший груз или деталь, повреждение поверхности, лужа, наледь и т.п. В отношении контроля дорожно-ситуационной обстановки и оценки загрузки магистрали решаются задачи: анализ транспортного трафика по всем направлениям и полосам движения; подсчет общего числа и классификация транспортных средств по размеру (легковой, малый грузовой, большой грузовой автомобиль или автобус, мотоцикл) с измерением статистических характеристик транспортного потока по каждой полосе и подсчетом проехавших транспортных средств каждого типа; определение средней скорости движения транспортных средств по типу, направлению, полосе и приведенной загруженности полосы (число транспортных средств в единицу времени); вычисление неравномерности движения и определение изменения режима движения (образование затора). Входящие в состав систем управляемые поворотные телекамеры могут быть использованы также в интересах эксплуатационных, оперативных и других служб. |
Управление и контроль за ходом реализации Программы |
Управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор Программы, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе ее реализации. |
I. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений ПДД, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек наиболее трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Более половины дорожно-транспортных происшествий в Республике Северная Осетия-Алания приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.
Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, внедрения и использования автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных институтов при возможно более полном учете интересов граждан.
Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы; реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений ПДД.
См. также:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2011 г. N 39-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия-Алания"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2012 г. N 31-РЗ "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств"
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Владикавказ;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2014 годах" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
необходимость внедрения и использования комплекса автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение автоматизированного комплекса позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, значительно снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;
увеличение денежных поступлений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания за счет административных штрафов;
внедрение комплекса автоматизированной фиксации нарушений ПДД.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2012-2015 годы) в соответствии с перечнем мероприятий:
внедрение и использование автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
создание центра обработки данных выявляемых нарушений правил дорожного движения;
внедрение регламента взаимодействия Дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
III. Система программных мероприятий
Структурно мероприятия Программы (приложение) сведены в три раздела, в каждом из которых предусмотрена координация работы определенного круга специалистов, имеющих опыт решения соответствующих задач.
Раздел 1 "Мероприятия, направленные на внедрение автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения" предусматривает совершенствование и развитие центра обработки данных выявляемых нарушений правил дорожного движения и поэтапного ввода в эксплуатацию системы автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД.
Раздел 2 "Информационно-разъяснительная работа" предусматривает создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения и проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
Раздел 3 "Мероприятия, направленные на организацию межведомственного взаимодействия" предусматривает организацию деятельности как федеральных, так и местных органов власти, направленную на улучшение собираемости административных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Для организации межведомственного взаимодействия будет создан постоянно действующий консультативный совет, который будет решать основные вопросы по функционированию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений ПДД. К работе в консультативном совете будут привлечены представители ФГУП "Почта России" и кредитных организаций.
Перечисленные мероприятия Программы непосредственно повлияют на сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, позволят наладить работу по информированию владельцев автотранспортных средств о совершенных правонарушениях и упростят их обязанность по уплате административного штрафа.
В ходе реализации Программы основные усилия будут направлены на:
снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий в результате регламентации скоростей движения, обеспечение контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствование всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети;
снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и сокращение смертности за счет оказания своевременной помощи и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных источников. Также предусматривается возможность финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 881106,0 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 551106,0 тыс. руб., внебюджетных источников - 330 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 240000,0 тыс. руб. (внебюджетные источники - 240 000,0 тыс. руб.);
2013 год - 113702,0 тыс. руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 83702,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 30 000,0 тыс. руб.);
2014 год - 313702,0 тыс. руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 283702,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 30 000,0 тыс. руб.);
2015 год - 213702,0 тыс. руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания - 183 702,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 30 000,0 тыс. руб.).
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались дополнительные поступления в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в виде доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с момента внедрения в Республике Северная Осетия-Алания системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения за 2012-2015 годы, рассчитанные на основании следующих показателей:
количество мобильных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, вводимых в эксплуатацию с 1 октября 2012 года, - 18 ед.;
количество стационарных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2013 года, - 70 ед.;
количество нарушений правил дорожного движения, фиксируемых 1 комплексом в день, - 100;
собираемость доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения - 40 процентов от зафиксированных нарушений;
средний размер денежного взыскания (штрафа) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения - 300 руб.;
направление на реализацию мероприятий Программы начиная с 2013 года 80 процентов от суммы доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, поступающих в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и корректирующихся в зависимости от поступивших в бюджет денежных взысканий (штрафов) за выявленные с использованием системы видеофиксации нарушения правил дорожного движения.
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 августа 2012 г. N 291 "Об утверждении правил предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Государственному унитарному предприятию Республики Северная Осетия-Алания "Безопасность" на возмещение затрат по внедрению в Республике Северная Осетия-Алания системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения"
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
иные функции.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчетность о ходе и результатах реализации Программы. В свою очередь, Правительство Республики Северная Осетия-Алания представляет отчет о выполнении Программы на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
При реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
введение в действие не менее 18 мобильных и 70 стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
за период действия Программы увеличение отчислений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания за счет административных штрафов на 713 180 тыс. рублей;
сокращение дорожно-транспортных происшествий в 2,5 раза;
сокращение лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 5 раз.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Северная Осетия-Алания
с использованием автоматизированных систем
в 2012-2015 годах"
Программные мероприятия
12 октября 2012 г., 15 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Северная Осетия-Алания
с использованием автоматизированных систем
в 2012-2015 годах"
Целевые индикаторы и показатели реализации программы
15 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2012-2015 годы утверждена республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в РСО-Алания с использованием автоматизированных систем".
Цель Программы - существенное повышение эффективности функционирования системы госуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
К задачам Программы отнесено: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия; увеличение денежных поступлений в бюджет РСО-Алания за счет административных штрафов; внедрение комплекса автоматизированной фиксации нарушений ПДД.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 905 406,0 тыс. руб.
При реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели: введение в действие не менее 18 мобильных и 70 стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения; за период действия Программы увеличение отчислений в бюджет РСО-Алания за счет административных штрафов на 713 180 тыс. рублей; сокращение дорожно-транспортных происшествий в 2,5 раза; сокращение лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 5 раз.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2012 г. N 188 "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012 - 2015 годах"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за август-сентябрь 2012 г. N 7 (дата выхода номера из печати 30 октября 2012 г.)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 391 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 435-а
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 г. N 363