Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок организации деятельности по осуществлению мер по противодействию коррупции
Организация деятельности по осуществлению мер по противодействию коррупции определяется в соответствии с установленным законодательством порядком по конкретным направлениям.
3.1. Муниципальная целевая антикоррупционная программа г. Владикавказ
3.1.1. Муниципальная целевая антикоррупционная программа г. Владикавказ (далее - антикоррупционная программа) утверждается администрацией местного самоуправления г. Владикавказ и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
3.1.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление.
Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих;
оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления;
разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления;
организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
обеспечение повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих по вопросам профилактики и предупреждения коррупции и антикоррупционной экспертизе.
3.1.3. АМС г. Владикавказ представляет в Собрание представителей г. Владикавказ отчет о реализации антикоррупционной программы по итогам отчетного года до 1 марта.
3.2. Антикоррупционная пропаганда
3.2.1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, осуществляемую через средства массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам предупреждения коррупции, воспитания гражданской ответственности, укрепления доверия граждан к власти.
3.2.2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
3.3. Антикоррупционный мониторинг
3.3.1. По решению Собрания представителей г. Владикавказ, главы муниципального образования г. Владикавказ применительно к деятельности органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с "Порядком проведения антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования г. Владикавказ", утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ, проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку:
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.
3.3.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
3.3.3. План мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
3.3.4. Лицам, наделенными полномочиями по проведению антикоррупционного мониторинга, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, муниципальных предприятий, учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.5. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий и рекомендаций по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции.
3.3.6. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г. Владикавказ в сети Интернет.
3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов г. Владикавказ и их проектов
3.4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов", Законом Республики Северная Осетия-Алания N 16-РЗ от 15 июня 2009 года "О противодействии коррупции" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
См. Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 г. N 189 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, иных документов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
3.4.2. Глава муниципального образования г. Владикавказ, Собрание представителей г. Владикавказ, администрация местного самоуправления г. Владикавказ, в целях выявления в нормативных правовых актах муниципального образования г. Владикавказ и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (их проектов) в соответствии с "Порядком проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, а также правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау)", утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ.
3.4.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Собранием представителей г. Владикавказ, главой муниципального образования г. Владикавказ осуществляется правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г. Владикавказ и Собрания представителей г. Владикавказ при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Результаты отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе предварительного рассмотрения Собранием представителей г. Владикавказ проекта нормативного правового акта.
Субъектами правотворческой инициативы не позднее трех рабочих дней до рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Собранием представителей г. Владикавказ, в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении по проекту нормативного правового акта результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению Собранием представителей г. Владикавказ. Результаты разрешения разногласий отражаются в решении постоянной комиссии.
Изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы, а также результаты разрешения разногласий рассматриваются на заседании Координационного Совета Собрания представителей г. Владикавказ (далее - Координационный Совет) одновременно с рассмотрением соответствующего проекта нормативного правового акта.
3.4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Собранием представителей г. Владикавказ, осуществляется правовым отделом Аппарата главы муниципального образования г. Владикавказ и Собрания представителей г. Владикавказ по решению Координационного Совета.
По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение. Заключение направляется для рассмотрения в профильную постоянную комиссию, а также заинтересованным лицам.
Не позднее трех рабочих дней до рассмотрения заключения комиссией, заинтересованными лицами в соответствующую комиссию в письменной форме могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникшие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются профильной комиссией. Результаты разрешения разногласий отражаются в заключении соответствующей комиссии.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, результаты рассмотрения разногласий подлежат обязательному рассмотрению Координационным Советом. Результаты рассмотрения оформляются решением Координационного Совета.
3.4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в обязательном порядке в случае выявления в результате проведенного антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений при применении соответствующего акта.
3.4.6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном действующим законодательством, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов муниципального образования и их проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим соответствующий акт, в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.5. Информирование о деятельности органов местного самоуправления г. Владикавказ
3.5.1. Информирование о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ может осуществляться следующими способами:
1) опубликование органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ в местах массового пребывания людей информации о своей деятельности;
4) присутствие граждан, представителей организаций, общественных объединений на заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ информации по запросам физических и юридических лиц в установленных законом порядке и случаях;
6) освещение деятельности должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ посредством их выступлений в средствах массовой информации, участия в информационно-просветительских программах, пресс-конференциях, проведения "горячих линий".
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 7 июля 2015 г. N 1403 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации местного самоуправления г. Владикавказа"
3.5.2. В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях физических лиц своим должностным положением АМС г. Владикавказ организуется:
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1) прием обращений граждан по "телефонам доверия";
2) прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Правовое регулирование исполнения своих функций органами местного самоуправления г. Владикавказ и предоставления муниципальных услуг.
В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти муниципального образования г. Владикавказ разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг.
3.7. Экспертные органы по предупреждению коррупции
3.7.1. Органы местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ могут создавать экспертные органы по предупреждению коррупции из числа специалистов по проблемам коррупции, в состав которых могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, а также граждане.
3.7.2. Полномочия, порядок формирования и деятельности экспертных органов по предупреждению коррупции, их персональный состав утверждаются руководителями органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, при которых они создаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.