В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа г. Владикавказ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
См. также Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 31 октября 2011 г. N 1914 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
2. Отделу информационного обеспечения (Плиев А.Н.) опубликовать Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа г. Владикавказ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в средствах массовой информации.
3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа г. Владикавказ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением АМС г. Владикавказа от 25 сентября 2012 г. N 1574)
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа г. Владикавказ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой для формирования бюджета городского округа г. Владикавказ (далее - местный бюджет) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика городского округа направлена на улучшение условий жизни жителей города посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, социальных гарантий за счет обеспечения устойчивого экономического роста, социальной стабильности и устойчивости бюджетной системы городского округа, безусловного исполнения расходных обязательств городского округа г. Владикавказ, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения города.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа должна быть взаимоувязана с реализацией бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и республиканском уровне.
Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики в городском округе подготовлены в рамках составления проекта местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов приоритеты в области налоговой политики городского округа остаются такими же, как и ранее - повышение доходного потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка при реализации приоритетных инвестиционных проектов, повышение эффективности администрирования доходов, мониторинг эффективности предоставляемых льгот и преференций.
В целях создания эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, разработан и утвержден постановлением АМС г. Владикавказа от 05.04.2012 N 491 "План первоочередных мер по увеличению доходной части бюджета муниципального образования г. Владикавказ и снижению недоимки".
Доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет налоговых и неналоговых источников, зачисляемых по нормативам в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Повышение доходного потенциала местного бюджета необходимо увязывать с действующим уровнем налоговой и неналоговой нагрузки в экономике городского округа г. Владикавказ и в последующем на основе проводимых анализов не допускать снижения доходного потенциала.
В целях достижения устойчивого роста доходного потенциала необходимо обеспечить осуществление соответствующих долгосрочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории городского округа г. Владикавказ, предусматривающих, в свою очередь, оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации, а также своевременную индексацию (пересмотр) базовых ставок арендной платы.
Необходимо продолжить проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа г. Владикавказ.
В целях создания благоприятных условий для деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо:
разработать очередную муниципальную программу развития предпринимательства на территории городского округа г. Владикавказ на 2013 - 2015 годы;
продолжить работу по обоснованному увеличению значений корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности исходя из:
- факторов, влияющих на результат предпринимательской деятельности;
- актуализации видов предпринимательской деятельности за счет классификации бытовых услуг населению в разрезе их групп и подгрупп в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
продолжить проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях повышения эффективности и обеспечения роста налоговой отдачи при реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа г. Владикавказ, необходимо:
продолжить совместную работу по решению вопросов, связанных с постановкой на налоговый учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, реализующих инвестиционные проекты;
продолжить мониторинг налоговых поступлений от реализуемых инвестиционных проектов.
В рамках повышения роли и эффективности администрирования доходов местного бюджета необходимо:
продолжить взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, в части улучшения информационного обмена на этапах прогнозирования, планирования и исполнения доходов местного бюджета;
продолжить работу по проведению верификации сведений о налогоплательщиках и налогооблагаемой базе по налоговым доходам бюджета городского округа г. Владикавказ, содержащихся в государственных базовых информационных ресурсах Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной миграционной службы, республиканских и муниципальных информационных ресурсах;
проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов, а также неналоговых доходов;
продолжить работу межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
обеспечить дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;
повысить уровень ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
продолжить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
Продолжить проведение анализа эффективности предоставляемых льгот и преференций и на его основе провести систематизацию и результативность их применения для использования при подготовке проекта местного бюджета на трехлетний период.
Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика городского округа г. Владикавказ в 2013 - 2015 годах наряду с преемственностью определенных ранее приоритетов будет проводиться с учетом текущей экономической ситуации и меняющегося федерального и республиканского законодательства.
Формирование местного бюджета на трехлетний период должно осуществляться с учетом следующих основных подходов:
необходимости сохранения соответствующих объемов финансового обеспечения действующих расходных обязательств городского округа г. Владикавказ;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
В сфере муниципального управления приоритетом на трехлетний период будут оставаться достижение наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, а также реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
При формировании местного бюджета особое внимание должно быть уделено сохранению социальных приоритетов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной и молодежной политики.
Основные приоритеты бюджетного планирования в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" будут направлены на продолжение внедрения новых форм финансового обеспечения выполнения муниципального задания, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Муниципальные задания должны стать основой в первую очередь для повышения качества и доступности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, а также для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных услуг, расширения самостоятельности и ответственности муниципальных учреждений.
При формировании местного бюджета необходимо сохранить действующий механизм предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным учреждениям на иные цели.
В трехлетнем периоде продолжится осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
В ближайшее время необходимо будет уделить особое внимание совершенствованию механизмов программно-целевого планирования, которые позволят обеспечить плановый переход к новой программно-целевой структуре местного бюджета.
Бюджетная стратегия в области социальных обязательств будет ориентирована на внедрение новых условий оплаты труда для работников бюджетной сферы, позволяющих обеспечить соответствие качества труда и уровня его оплаты.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, ускорение ее модернизации, а также на обеспечение доступности и качества образования.
В сфере здравоохранения бюджетная политика будет основываться на полномочиях, вытекающих из федерального законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Основные направления деятельности в области культуры, прежде всего, будут направлены на повышение качества оказываемых муниципальных услуг, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и библиотечной системы, а также на развитие и поддержку творческих коллективов, формирование единого информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере остается укрепление материально-технической базы.
В сфере социальной и молодежной политики необходимо продолжить участие в финансировании мероприятий по организации труда несовершеннолетних граждан и проведение общественных работ, а также продолжить финансирование мероприятий по адресной социальной помощи отдельным категориям граждан.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, как и в прежние годы, остаются мероприятия, направленные на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной сферы, а также осуществление мероприятий по содержанию и благоустройству территорий, которые будут оказывать существенное влияние на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
Планирование расходов на реализацию муниципальных программ необходимо осуществлять с учетом оценки их эффективности в использовании бюджетных средств и реальных финансовых возможностей местного бюджета.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов инвестиционной направленности остается участие в реализации инвестиционных проектов на территории городского округа г. Владикавказ в социальной и жилищно-коммунальной сферах на условиях софинансирования.
Планирование бюджетных инвестиций должно осуществляться с учетом направления бюджетных расходов на объекты незавершенного строительства и объекты, имеющие готовую проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.
Политика в области управления муниципальным долгом на трехлетний период будет направлена на обеспечение оптимальной структуры муниципального долга и поддержание его объема на управляемом уровне в границах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определены основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа г. Владикавказ.
Бюджетная и налоговая политика городского округа направлена на улучшение условий жизни жителей города посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, соцгарантий за счет обеспечения устойчивого экономического роста, социальной стабильности и устойчивости бюджетной системы городского округа, безусловного исполнения расходных обязательств города, повышения эффективности муниципального управления, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения города.
В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - повышение доходного потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, создание благоприятных условий для деятельности субъектов МиСП, поддержка приоритетных инвестиционных проектов, повышение эффективности администрирования доходов, мониторинг эффективности предоставляемых льгот.
В сфере муниципального управления приоритетом будут оставаться достижение наилучших показателей деятельности органов МСУ, а также реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджетная стратегия в области социальных обязательств будет ориентирована на внедрение новых условий оплаты труда для работников бюджетной сферы, позволяющих обеспечить соответствие качества труда и уровня его оплаты; в сфере образования - будет направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, ускорение ее модернизации, а также на обеспечение доступности и качества образования.
Приоритетными направлениями бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства остаются мероприятия, направленные на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной сферы, а также осуществление мероприятий по содержанию и благоустройству территорий, которые будут оказывать существенное влияние на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25 сентября 2012 г. N 1574 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа г. Владикавказ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 2 октября 2012 г. N 175 ( 1288 )