Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок рассмотрения вопросов Правил депутатской этики и ответственность депутата за их нарушение
46. Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом, подлежит проверке в соответствии с действующим законодательством.
47. По предложению депутатов Собрания, либо по собственной инициативе Комиссия по Регламенту и депутатской этике рассматривает факты совершения депутатом действий, противоречащих правилам депутатской этики и выразившихся в нарушении федеральных законов, законов Республики Северная Осетия-Алания, Устава муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), Регламента Собрания и настоящих Правил.
48. С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичном поведении депутата в Собрание могут обращаться жители муниципального образования г. Владикавказ, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений.
Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес его места жительства либо адрес юридического лица, данные о депутате и конкретные сведения о его действиях.
Комиссия по Регламенту и депутатской этике не рассматривает обращение, если в нем не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение.
49. Заседание Комиссии по Регламенту и депутатской этике проводится открыто, если комиссия не примет иного решения.
50. Заявители и другие заинтересованные лица приглашаются на заседание за два дня до его проведения. Им предоставляется возможность обосновать свое заявление и дать объяснения. В случае отказа депутата дать объяснение по существу вопроса, изложенного в заявлении, либо его неявки на заседание без уважительных причин Комиссия по Регламенту и депутатской этике рассматривает заявление в его отсутствие и информирует депутата о принятом решении.
По ходатайству депутата или по решению Комиссии по Регламенту и депутатской этике на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.
51. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о неэтичном поведении, вправе подать в Комиссию по Регламенту и депутатской этике в письменном виде мотивированный ответ, представить документы, дать устные пояснения по существу вопроса.
52. Комиссия по Регламенту и депутатской этике в течение 10 дней после поступившего обращения рассматривает факты нарушения и вносит соответствующие предложения в Собрание о наличии или отсутствии нарушения настоящих Правил. Комиссия по Регламенту и депутатской этике принимает соответствующее решение большинством голосов от числа членов комиссии и направляет свое решение председателю Собрания для рассмотрения на заседании Собрания.
53. Депутат, не согласный с решением Комиссии по Регламенту и депутатской этике, вправе обжаловать действия и требования комиссии непосредственно на заседании Собрания.
54. Рассмотрение на заседании Собрания вопросов, связанных с нарушением Правил депутатской этики, Регламента Собрания, происходит на закрытых заседаниях Собрания. На заседание Собрания могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых окажет существенное содействие в выяснении обстоятельств и принятии объективного решения.
55. Решение Собрания по вопросам, связанным с нарушением Правил депутатской этики и Регламента Собрания принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания и оформляется в виде записи в протоколе заседания Собрания. При этом депутат, допустивший нарушение Правил депутатской этики, Регламента Собрания, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
56. В случае нарушения депутатом Правил депутатской этики, в том числе и в ходе заседаний Собрания, Собрание по предложению председательствующего, депутатов, Комиссии по Регламенту и депутатской этике, вправе применить к депутату следующие меры воздействия:
- получить объяснения депутата на заседании Собрания;
- рекомендовать прекратить недостойное поведение;
- рекомендовать принести извинения за недостойное поведение;
- объявить депутату порицание;
- лишить депутата права выступлений на заседании с указанием периода такого лишения;
- опубликовать факты нарушения для сведения избирателей в средствах массовой информации.
57. Собрание вправе применить к депутату и другие меры воздействия, не противоречащие действующему законодательству.
58. В случае подачи необоснованной жалобы, затрагивающей честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права в соответствии с действующим законодательством.
59. Собрание и Комиссия по Регламенту и депутатской этике не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции судебных и правоохранительных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.