Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 10 января 2013 г. N 1
"Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
1 августа, 3 декабря 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18.05.2012 N 739 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа" и определении переходных положений", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год".
2. Финансовому управлению (Цоков К.В.) при формировании бюджета муниципального образования город Владикавказ на 2013 год предусмотреть средства для реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год".
3. Отделу информационного обеспечения (Плиев А.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 1 августа 2013 г. N 1755 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 января 2013 г. N 1)
1 августа, 3 декабря 2013 г.
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы
"Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год" |
|
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Правила технической эксплуатации электротранспорта |
|
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Руководитель Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Координирующий орган |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Основной разработчик Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс", Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
|
Цель Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским пассажирским транспортом, а также обеспечение его устойчивого развития. |
|
Основные задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития городского пассажирского транспорта. Качественное улучшение работы городского пассажирского транспорта. |
|
Срок реализации |
2013 год |
|
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, покрытие убытков от деятельности предприятия/ Индикаторами Программы будут являться: - увеличение пропускной способности; - обеспечение безопасности движения; - сокращение простоев подвижного состава на линии. |
|
Основные исполнители Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: Бюджет АМС г. Владикавказа |
2013 г. |
Общий объем вложений |
48 000 тыс. руб. |
48 000 тыс. руб. |
в т.ч. бюджетных |
48 000 тыс. руб. |
48 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского электротранспорта, сокращение интервала ожидания на 20%, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров и, как следствие, рост пассажиропотока, частичное покрытие убытков деятельности предприятия |
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 196-ФЗ следует читать "от 10 декабря 1995 г."
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 2 сентября 2009 г. N 1913 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг."
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа в первую очередь в центре города, составляет городской электрический транспорт - трамвай. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Трамвай, как и всякий рельсовый транспорт, обладает большей интенсивностью оборота подвижного состава. То есть требуется меньшее число вагонов трамвая, чем автобусов или троллейбусов, чтобы обслужить одинаковые пассажиропотоки. Трамвай обладает наибольшим среди средств наземного городского транспорта коэффициентом эффективности использования городской площади. В отличие от автобусов трамваи не загрязняют воздух продуктами сгорания и резиновой пылью от трения колес об асфальт. В отличие от троллейбусов трамваи более экономичны и электробезопасны для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлен через колеса и рельсы.
По статистике трамвай - это самый безопасный вид общественного транспорта в мире.
Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначилась основная проблема - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском пассажирском электрическом и автотранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятий.
Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта. Трамвайное хозяйство требует регулярного обслуживания. В результате эксплуатации трамвайного пути происходит износ и деформация отдельных элементов путевого хозяйства, что может привести к возникновению вероятности схода трамвая с рельс. Неудовлетворительное обслуживание трамвайного пути приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 54,9 км, из них 41,5 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет более 70%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 54,9 км, из них эксплуатируется с предельным износом 35,9 км; 20 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Значение трамвайного транспорта должно возрастать, так как именно трамвай обладает рядом преимуществ перед другими видами городского транспорта и к тому же является самым экологически чистым видом транспорта, так как трамваи не загрязняют атмосферу.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является финансовая поддержка предприятия для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом обеспечению его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- трамвайного пути, контактной и кабельной сети;
- оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок) на 3%.
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки в электрическом транспорте на 5% и максимального выпуска на линию подвижного состава на 23%.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Снижение количества ДТП на 4%.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий указан в Приложении настоящей Программы.
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 декабря 2013 г. N 2861 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2013 года в один этап, при этом, финансирование Программы разбито на 4 квартала. Схема финансирования мероприятий, предусмотренных Программой приведена в нижеприведенной таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измер. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
2013 г. |
1 |
Основные мероприятия по: горэлектротранспорту (МУП "ВладЭлектроТранс"), в том числе: |
тыс. руб. |
8934 |
23449 |
20 213 |
8 404 |
48000 |
покрытие убытков деятельности предприятия |
тыс. руб. |
4500 |
9883 |
18400 |
8 404 |
38900 |
|
проведение ремонтных работ по восстановлению высоковольтных кабелей и тяговой подстанции N 2 |
тыс. руб. |
4434 |
566 |
x |
х |
5000 |
|
проведение ремонтно-восстановительных работ по пр. Мира |
тыс. руб. |
х |
х |
1 813 |
х |
4100 |
6. Механизм реализации Программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет МУП "ВладЭлектроТранс", и по мере необходимости, готовит предложения по корректировке программных мероприятий.
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет координирующий орган - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении Программы.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 48000 тыс. рублей. Для поддержания функционирования предприятия необходимо покрыть убытки от деятельности предприятия, проведения ремонтно-восстановительных работ тяговой подстанции N 2, а также проведение ремонтно-восстановительных работ по пр. Мира.
8. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа совместно с МУП "ВладЭлектроТранс".
Координатор программы представляет в Управление экономики АМС г. Владикавказа ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением транспорта и организации дорожного движения совместно с Финансовым управлением АМС г. Владикавказа в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации программы
Городской электрический транспорт является одной из приоритетных инфраструктурных отраслей, требующих опережающего развития и стабильного финансирования.
Предприятие МУП "ВладЭлектроТранс" образовано 1 марта 2012 года. За 4 месяца функционирования нового предприятия в соответствии с бухгалтерским балансом убытки от эксплуатации трамвая составили 20000 тыс. руб. т.е. 5000 тыс. руб. в месяц. Прогноз 2013 года по убыткам составит 60000 тыс. руб. Программой предусматривается лишь частичное покрытие этих убытков.
Увеличение суммы на покрытие убытков по сравнению с 2012 годом предусматривается в целях увеличения процента покрытия убытков дотациями из бюджетов всех уровней.
Для нормального функционирования предприятия необходимо поддерживать в рабочем состоянии и проводить ремонтно-восстановительные работы по контактной сети, кабельным линиям, трамвайным путям, но в связи с увеличением суммы на покрытие убытков от деятельности предприятия сумма инвестиционных отчислений была уменьшена.
Реализацией программы будут удовлетворены потребности населения во внутригородских перевозках с необходимым минимумом уровня комфортности. При этом будут обеспечены надежность и безопасность всех участников транспортного процесса. В результате проведения ремонтных работ на подстанции N 2 будут отремонтированы 2,2 км кабельных подземных линий, за счет этого снизятся отключения электроэнергии, их продолжительность, уменьшатся простои и как следствие повысится пассажиропоток.
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 1 августа 2013 г. N 1755 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Развития городского пассажирского транспорта на 2013 год"
Перечень программных мероприятий
1 августа 2013 г.
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
Год финансирования |
В том числе |
|||||||
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюджет |
||||||
1 |
Проведение ремонтных работ по восстановлению высоковольтных кабелей и тяговой подстанции N 2 |
2013 г. |
2013 г. |
5000 |
х |
х |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
1. Проведение ремонтных работ 2,2 км кабельных подземных линий (3,4% всех подземных линий). 2. Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта на 0,9%. 2. Обеспечение бесперебойной работы электрического транспорта на 3%. 3. Безопасность движения и перевозки пассажиров на 4%. |
2. |
Проведение ремонтно-восстановительных работ по пр. Мира |
2013 г. |
2013 |
4100 |
х |
х |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта (5%). |
3. |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
2013 г. |
2013 г. |
38900 |
х |
х |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
1. Уменьшение убытков деятельности предприятия на 40%. 2. Своевременная выплата заработной платы работникам предприятия на 20%. |
Итого: |
2013 г. |
48000 |
х |
х |
|
|
||
Всего по программе: |
48000 |
х |
х |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 января 2013 г. N 1 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2013 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 15 января 2013 г. N 15 ( 1355 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 декабря 2013 г. N 2861
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 1 августа 2013 г. N 1755