Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Республики северная Осетия-Алания
от 1 октября 2012 г. N 507 о/д
Положение
по повышению устойчивости функционирования объектов здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2012 г. N 507 о/д)
1. Общие положения по повышению устойчивости функционирования экономики
Работа по повышению устойчивости функционирования органов управления и учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени строится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативных правовых актов Правительства и Совета Безопасности Российской Федерации, постановления правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2008 г. N 151 "О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
Основным из направлений в защитных мероприятиях лечебно-профилактических учреждений является повышение их устойчивости, проводимое заблаговременно в мирное время.
Под устойчивостью функционирования в чрезвычайных ситуациях и в военное время понимается способность нормально функционировать в условиях чрезвычайных ситуаций, противостоять поражающим воздействиям, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью медицинского персонала и больных,минимизировать вероятный ущерб или ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций в минимально короткие сроки.
См. Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 12 мая 2012 г. N 267 о/д "О резерве медицинского имущества и оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания"
См. также Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2012 г. N 505 о/д "О создании (назначении) в организациях Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны"
Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов здравоохранения достигается путём ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности учреждений здравоохранения и обеспечения жизнедеятельности медицинского персонала и больных. С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий. К организационным мероприятиям относятся:
- создание системы надежной защиты персонала и больных от современных средств поражения;
- разработка плана перевода работы лечебно-профилактических учреждений с мирного на особый режим работы;
- создание запасов материальных средств;
- подготовка медицинского персонала к работе в военное время;
- разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения работы лечебно-профилактических учреждений;
- подготовка и оснащение бригад специализированной медицинской помощи, аварийно-восстановительных формирований для проведения спасательных и восстановительных работ в очагах поражения.
К общим инженерно-техническим мероприятиям относятся:
- оборудование защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены и больных лечебно-профилактических учреждений;
- обеспечение автономными источниками электроснабжения;
- оборудование пунктов управления.
Состояние устойчивости функционирования лечебно-профилактических учреждений характеризуется критериями, которые отражают уровень подготовленности объекта к устойчивой работе в военное время в результате проведения следующих мероприятий:
- обеспечение сохранности основных материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
- повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения лечебно-профилактических учреждений;
- обеспеченность отделений врачебным и средним медицинским персоналом к работе в военное время;
- накопление текущих материальных запасов до установленных нормативов.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ лечебно-профилактических учреждений осуществляют министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, управление здравоохранения г. Владикавказа и руководители лечебно-профилактических учреждений;
С этой целью разрабатываются соответствующие Положения о комиссиях по ПУФ.
На комиссию по ПУФО Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, возлагаются следующие задачи:
- организация работы по ПУФ подведомственных лечебно-профилактических учреждений;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий при воздействии современных средств поражения вероятного противника в подчиненных учреждениях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) учреждений для обеспечения, оказания необходимых объемов и видов медицинской помощи с учетом возможных потерь и разрушений;
- проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ в подчиненных лечебно-профилактических учреждениях;
- обобщение данных и подготовка предложений вышестоящим органам управления и комиссиям по вопросам ПУФ для принятия решения по переводу подчиненных учреждений на работу в особом режиме (чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации);
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации деятельности, восстановления нарушенного управления учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.
На комиссии лечебно-профилактических учреждениях по ПУФ возлагается:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечение медицинской помощи в объемах и видах с учётом возможных потерь и разрушений.
Председателями комиссий по ПУФ учреждений здравоохранения назначаются заместители руководителей. Членами комиссий по ПУФ назначаются лица, ответственные за направления деятельности, обеспечивающие выполнение задач ПУФ.
Планирование работы комиссии по ПУФ начинается с составления "Плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования здравоохранения" (на 5 или 10 лет) с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются годовые планы работы, как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой план комиссии по ПУФ состоит из планов подкомиссий и общего плана, объединяющего перечень всех мероприятий.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
Мероприятия по ПУФ Министерства здравоохранения Республики Северной Осетии-Алания осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий, стихийных бедствий и катастроф мирного и военного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств боевого поражения в военное время.
Типовой перечень мероприятий по ПУФ при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирного и военного времени:
- создание минимально необходимого запаса материальных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- своевременное оповещение персонала;
- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
- обучение персонала способам защиты;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
3. Организация работы по ПУФ
Организация работы в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
Приказом Министра здравоохранения РСО-Алания создается комиссия по повышению устойчивости функционирования здравоохранения республики. Комиссию возглавляет, как правило, один из заместителей министра. Комиссия состоит из нескольких подкомиссий (групп), которые работают по своим направлениям. Этим же приказом утверждается Положение о комиссии. В нем отражаются: общие положения, основные задачи комиссии по организации и проведению мероприятий по устойчивости, порядок работы комиссии и ее права, указываются задачи руководителей ЛПУ. Председателем комиссии определяются задачи каждой подкомиссии (группе), а руководители подкомиссий (групп) определяют задачи каждому члену комиссии. Работа комиссии планируется на год (на пол года). В плане ежеквартально предусматриваются заседания комиссии. В план включаются мероприятия по подготовке заседаний (сбор и анализ данных, подготовка доклада к заседанию комиссии).
Планируется подготовка ежегодного доклада по состоянию устойчивости функционирования Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. Для реализации решений комиссии планируется подготовка проектов документов: приказов, распоряжений министра здравоохранения. Заседание комиссии документируется (оформляется протоколом). В протоколе указывается количество присутствующих, повестка заседания, докладчик, выступающие, суть выступлений, решение комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. К протоколу прилагается список присутствующих, доклад по повестке заседания, тексты и материалы выступлений.
Работа Комиссии Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания организуется в соответствии с обязанностями и основными задачами на:
мирное время:
- координация работы руководителей здравоохранения территориального, муниципального и объектового уровней по повышению устойчивости функционирования медицинской службы гражданской обороны в военное время;
- контроль за подготовкой объектов здравоохранения к работе в военное время (разработка, планирование и своевременное осуществление организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях);
- участие в проведении проверок состояния устойчивости функционирования, командно-штабных учениях и других мероприятиях, по вопросам устойчивости, действиям в экстремальных условиях военного времени;
- участие в обобщении результатов исследовательских учений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики в военное время.
при переводе на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка выполнения руководителями запланированных, организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
- проверка результатов работ по наращиванию мероприятий по повышению устойчивости с введением степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение данных о состоянии устойчивости экономики и подготовка предложений министру здравоохранения по выработке решений для дальнейшего совершенствования по повышению устойчивости.
после нападения противника:
- оценка степени разрушений и возможности оказания медицинской помощи по видам и объёмам важнейших ЛПУ и здравоохранения в целом;
- подготовка предложений министру здравоохранения;
- восстановление нарушенного управления и связи, обеспечение жизнедеятельности медицинского персонала и больных;
- организация деятельности на сохранившихся объектах;
- проведение восстановительных работ в условиях нарушения управления и связи с органами управления.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования Министерства здравоохранения и комиссии учреждений здравоохранения в своей работе руководствуются федеральными, территориальными нормативными правовыми актами и документами. Основные из них:
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Организация работы на объектах (организациях)
Руководитель объекта издает приказ об организации работы по ПУФ. Приказом определяется структура, состав и задачи комиссии, утверждается Положение о комиссии, определяются группы специалистов для проведения исследовательской работы по определению состояния устойчивости предприятия. Устойчивость работы ЛПУ определяется:
- обеспеченностью наибольшей работающей смены и всего персонала средствами защиты;
- прочностью и механической устойчивостью основных элементов ЛПУ;
- бесперебойным снабжением ЛПУ всеми видами энергий (электричеством, газом), питьевой водой, продовольствием,медикаментами т.д.;
- наличием плана перевода ЛПУ с мирного времени на особый режим работы с соответствующим материально-техническим обеспечением;
- степенью надежности управления в условиях военного времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.