Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 мая 2012 г. N 267 о/д
Положение
о порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 12 мая 2012 г. N 267 о/д)
1. Общие принципы создания и использования резервов для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РСО-Алания
1.1. Положение разработано во исполнение постановления Правительства РФ "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" от 10 ноября 1997 г. N 1340 и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2006 г. N 253 (приложение N 1) "Положение о резерве медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития РФ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
1.2. Положение определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и оборудования (далее Резерв медимущества).
1.3. Резерв медимущества - это заблаговременно заготовленное и находящееся на хранении медицинское имущество, не используемое в настоящий момент (при повседневной деятельности) и предназначенное для обеспечения мероприятий, проводимых службой медицины катастроф Министерства здравоохранения РСО-Алания по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории РСО-Алания.
Предоставление материальных ценностей Резерва для оказания помощи за пределами РСО-Алания осуществляется на основании решения Правительства РСО-Алания.
1.4. Для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории РСО-Алания создаются резервы медицинского имущества, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы медимущества размещаются на объектах, предназначенных для хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций:
Территориальный - резерв ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф МЗ РСО-Алания создается приказом Министерства здравоохранения РСО-Алания;
Местные - решением органов местного самоуправления в МБУЗ г. Владикавказа и районов;
Объектовые - решением руководителей промышленных объектов, имеющих в своем составе медицинские формирования.
1.5. Основным планирующим документом, определяющим порядок создания и использования резервов, является специальный раздел плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемый всеми уровнями службы медицины катастроф РСО-Алания.
1.6. В состав Резерва входят лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно номенклатуре и объемам, предусмотренным приложением N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 апреля 2006 г. N 253.
1.7. Минимально допустимый уровень планирования создания резервов, не должен устанавливаться ниже максимального количества пострадавших, установленных "классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для:
Территориального - не менее 500 человек;
Местного - не менее 50 человек;
Объектового - не менее 10 человек.
При планировании резерва исходят из расчета полного обеспечения необходимым медицинским имуществом медико-санитарных мероприятий в течение 3-х дней.
1.8. В основе формирования резервов лежат табеля оснащения формирований и учреждений госпитальной базы, включенных в группировку сил и средств в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях соответствующей территории РСО-Алания.
1.9. Непосредственное руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляют соответствующие службы медицины катастроф РСО-Алания:
Территориальным - директор ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" МЗ РСО-Алания;
Местным - главный врач МБУЗ г. Владикавказа, района;
Объектовым - руководитель предприятия, учреждения, организации.
2. Финансирование расходов по созданию резервов осуществляется за счет:
Территориального - средств республиканского бюджета;
Местного - средств местного бюджета;
Объектового - собственных средств объектов.
2.1. Лекарственные средства при поступлении для накопления Резерва подвергаются обязательному приемочному контролю, проводимому в соответствии с требованиями главы II Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 1997 г. N 214.
2.2. Ответственное хранение материальных ценностей Резерва ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" и его филиалы осуществляют в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 22 ноября 1996 г. N 1202) и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 318 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами".
Хранение наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, входящих в состав Резерва, осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ".
2.3. Бюджетный учет и инвентаризация материальных ценностей Резерва производится в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05 октября 2004 г. N 6055).
Операции, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящих в состав Резерва, учитываются в специальных журналах, правила ведения и хранения которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 577 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с этой деятельностью".
2.4. В случае истечения установленного срока хранения материальных ценностей, а также при возникновении обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в Резерв равного количества аналогичных материальных ценностей производится выпуск материальных ценностей Резерва в порядке освежения запасов Резерва в сроки, предусмотренные Приложением к настоящему Положению.
2.5. Выпуск из Резерва материальных ценностей, подлежащих освежению или замене, производится в соответствии с годовыми и поквартальными планами, утверждаемыми Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию на основании информации, представляемой ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава".
2.6. Освежение резерва осуществляется на основе договоров с организациями медицинского снабжения, аптечными и лечебно-профилактическими учреждениями.
2.7. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, выпущенных из Резерва в порядке освежения, производится в соответствии с Инструкцией по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 марта 2003 г. N 127 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 г. N 4484).
Уничтожение лекарственных средств, выпущенных из Резерва в порядке освежения, производится в соответствии с Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. N 382 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 4 декабря 2002 г. N 4074).
3. Порядок создания и использования территориального резерва медицинского имущества ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" МЗ РСО-Алания:
3.1. Резерв предназначен для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций территориального характера, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории РСО-Алания.
3.2. Номенклатура и объем создаваемого резерва, а также контроль за его созданием, использованием и восполнением определяется территориальной межведомственной координационной комиссией Службы и утверждается постановлением Правительства РСО-Алания.
3.3. ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" МЗ РСО-Алания осуществляет организационно-методическое руководство нижестоящих служб медицины катастроф (местные, объектовые) по вопросам создания, освежения, использования и восполнения резервов.
3.4. Вышестоящая комиссия по ЧС имеет право, в установленном порядке, привлекать для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС резервы медицинского имущества нижестоящих Служб (местные и объектовые).
3.5. При недостаточности собственных сил и средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на своей территории, соответствующие комиссии по ликвидации ЧС могут обращаться за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС.
3.6. Резерв медицинского отряда постоянной готовности ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" МЗ РСО-Алания состоит из:
- укладки медицинского имущества бригады экстренного реагирования для оказания первой врачебной, с элементами квалифицированной по неотложным состояниям, медицинской помощи на догоспитальном этапе;
- укладки медицинского имущества хирургической бригады специализированной медицинской помощи для оказания хирургической и травматологической квалифицированной, с элементами специализированной по неотложным состояниям медицинской помощи, на госпитальном этапе;
- укладок медицинского имущества многопрофильной бригады специализированной медицинской помощи по 9-ти профилям (анестезиологии и реаниматологии, инфекционным болезням, комбустиологии, нейрохирургии, токсикологии, травматологии, детской хирургии, эпидемиологии) для оказания неотложной специализированной медицинской помощи на госпитальном этапе.
3.7. Резерв территориальных комплексных бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности, состоит из:
- укладок медицинского имущества комплексных бригад специализированной медицинской помощи для оказания хирургической и токсикологической квалифицированной, с элементами специализированной по неотложным состояниям, медицинской помощи на догоспитальном этапе.
3.8. Резерв бригад скорой медицинской помощи состоит из:
- укладок медицинского имущества бригад скорой медицинской помощи (МУЗ г. Владикавказа, районов) для оказания первой врачебной, с элементами квалифицированной по неотложным состояниям, медицинской помощи на догоспитальном этапе.
3.9. Резерв госпитальной базы специализированной медицинской помощи, предназначенной для развертывания дополнительных специализированных коек при возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденный Постановлением Правительства РСО-Алания от 08.03.2005 г. N 57 о/д, состоит из:
- укладок медицинского имущества постоянной готовности для организации специализированной медицинской помощи 100 пораженным в течение первых 12 часов;
- набора медицинского имущества повышенной готовности для организации специализированной медицинской помощи 500 пораженным в течение 72 часов.
3.10. Резерв крови и кровезаменителей создается для работы в течение 12 часов.
3.11. Резерв Управления федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
3.12. Место хранения резерва обеспечивает следующие сроки приведения в готовность:
Наименование резерва |
Место хранения резерва |
Срок приведения в готовность |
Бригады экстренного реагирования отряда |
ТЦМК |
5 минут |
Хирургические бригады специализированной медицинской помощи отряда |
ТЦМК |
15 минут |
Многопрофильная бригада специализированной медицинской помощи |
ТЦМК |
15 минут |
Комплексные бригады специализированной медицинской помощи |
ЦРБ |
120 минут |
Бригады скорой медицинской помощи |
ССМП, ОСМП МУЗ г. Владикавказа, районов |
5 минут |
Госпитальной базы постоянной готовности |
ГУЗ РКБ" МЗ РСО-Алания ГУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания МУЗ "КБСП" г. Владикавказа |
120 минут |
Госпитальной базы повышенной готовности |
|
11 часов |
Крови и кровезаменителей |
РСПК |
15 минут |
Эпидемиологии |
Управление федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания |
6 часов |
3.13. Использование территориальных резервов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС производится по решению:
Резерв постоянной готовности - руководителя УЗ "Территориальный центр медицины катастроф" МЗ РСО-Алания
Резерв повышенной готовности - министра, заместителя министра здравоохранения РСО-Алания.
4. Порядок создания и использования резервов медицинского имущества органов местного самоуправления:
4.1. Резерв предназначен для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС местного характера, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
4.2. Номенклатура и объем создаваемого резерва, а также контроль за его созданием, использованием и восполнением определяется межведомственной координационной комиссией местной Службы, согласовывается с ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" МЗ РСО-Алания и утверждается решением органов местного самоуправления.
При этом, минимально допустимый уровень планирования создания резервов, не должен устанавливаться ниже 50 человек (максимальное количество пострадавших, установленных "Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для местного уровня).
4.3. Финансирование расходов по созданию резерва осуществляется за счет средств местного бюджета.
4.4. Организационно-методическое руководство по вопросам работы местной Службы с резервом осуществляется ТЦМК.
4.5. Использование местных резервов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС производится по решению начальника местной службы медицины катастроф.
5. Резерв объектов народного хозяйства
5.1. Резерв предназначен для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, в результате которой пострадало не более 10, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100, но не более 300 человек и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории производственного или социального назначения.
5.2. Номенклатура и объем создаваемого резерва, а также контроль за его созданием, использованием и восполнением определяется комиссией объектовой Службы, согласовывается с местной Службой и утверждается приказом по объекту. При этом минимально допустимый уровень планирования создания резервов, не должен устанавливаться ниже 10 человек (максимальное количество пострадавших, установленных "Классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для объектового уровня).
5.3. Резерв создается за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы.
5.4. Организационно-методическое руководство по вопросам работы объектовой Службы с резервом осуществляется местной Службой.
5.5. Использование объектовых резервов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС производится по решению начальника службы медицины катастроф объекта.
6.0. К положению прилагается образец донесения отдела медицинского снабжения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва на 01.01. каждого года.
Директор ТЦМК |
Б.С. Дигуров |
Дополнение
к положению о порядке создания и использования средств медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РСО-Алания
6. Порядок накопления и содержания резерва медицинского имущества
6.1. Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формирования норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.
6.2. Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежения, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность учреждений их создающих при планировании снабжения.
6.3. Поставка медицинского имущества для резерва проводится на основании договора.
6.4. Для обеспечения сохранности и эффективного использования резерв медицинского имущества СМК размещается на медицинских складах учреждений их создающих, а при отсутствии необходимых условий - на договорной основе в складских или других помещениях, специально оборудованных для хранения медицинского имущества, находящихся в ведении иных организаций или ведомств.
6.5. Пункты и объекты хранения резерва медицинского имущества территориального (местного) значения утверждаются органом управлением здравоохранения территорий по их принадлежности.
6.6. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводятся в объеме согласно утвержденной номенклатуре. На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв, сведений о проведенных испытаниях, данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте, а при изъятии из резерва - дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.
6.7. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них - актом изъятия.
6.8. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях во видам медицинского имущества с соблюдением требований "Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденной приказом Минздрава России от 13.11.96 г. N 377; "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России", а также нормативно-технических документов. Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.
6.9. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предусмотренном "Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)" и "Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств", введенных в действие приказом Минздрава России от 12.10.97 г. N 330.
6.10. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленными "Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)", утвержденными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Минздрава России от 13 ноября 1996 г. следует читать "N 375"
6.11. Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально-ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо наркотические.
6.12. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения повергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того - техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической поверке.
Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы с большим запасом основного срока годности или устаревших образцов медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.
6.13. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от срока годности и соответственно сроков хранения в резерве. Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учетом возможности использования имущества для текущих нужд или реализации. Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:
- при основном сроке годности 6 мес - не менее 2 мес;
- при основном сроке годности 2 года - не менее 10 мес;
- при основном сроке годности 3 года - не менее 14 мес;
- при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.
Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.
6.14. Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку (приложение 1).
Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально-ответственного лица.
Планы освежения составляют в единственном экземпляре.
6.15. Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 786 "О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества" на основании заключений постоянных технических комиссий ТЦМК, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
6.16. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:
- лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности, исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно приложению 2;
- медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.
6.17. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, производится:
- выведенного из республиканского резерва за счет средств республиканского бюджета, местного - местного бюджета, объектового - средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
6.18. Освежение медицинского имущества резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.
6.19. При обоснованной возможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.
6.20. Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф, кроме государственного, учитывается предметно-количественным способом в соответствии с "Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР", утвержденной приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. N 78, материально-ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения центров медицины катастроф, учреждениях и организациях - по журналу учета движения медтоваров по отделу (форма 81-АП).
6.21. Учет медицинского имущества резерва (его общего количества и по каждой норме, формированию особо) ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него - по описи комплекта.
6.22. Ежегодно представляются, по подчиненности, донесения о наличии, обеспеченности и освежения медицинского имущества резерва. Сроки представления донесений устанавливаются органом здравоохранения.
6.23. Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:
- качества - на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, - на работоспособность;
- количества - на соответствие установленным объемам хранения;
- обоснованности истребования денежных средств для его накопления содержания;
- соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;
- своевременности освежения;
- обеспечения сохранности;
- достоверности отчетности.
Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.
6.24. Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.
6.25. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:
- территориального, местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений - комиссиями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, местной исполнительной власти - 1 раз в 5 лет.
Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.
7. Использование резерва медицинского имущества
7.1. Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Республики Северная Осетия-Алания или для оказания гуманитарной помощи другим территориям терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва СМК для повседневных нужд запрещается.
7.2. Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется по решению Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания или директора центра медицины катастроф по принадлежности резерва; для оказания помощи другим территориям Российской Федерации, зарубежным странам - по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи.
Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 мес.
7.3. Медицинское имущество, изъятое из резерва, передается на укомплектование медицинских формирований СМК или направляется в распоряжение Министерства здравоохранения РСО-Алания или центра медицины катастроф.
7.4. Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС проводятся, как правило, в адрес центра медицины катастроф для учреждения (формирования) СМК. Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России".
7.5. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону ЧС, проводится центром медицины катастроф, или органом здравоохранения по подчиненности резерва, а также центром медицины катастроф, в адрес которого поступило это имущество.
7.6. Министерство здравоохранения, центр медицины катастроф в зоне ЧС организует приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.
7.7. Ежемесячно Министерство здравоохранения, центр медицины катастроф, исполняющий обязанности ответственного за приемку медицинского имущества, поступающего в зону ЧС, представляет в ВЦМК "Защита" товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным в ВЦМК "Защита" представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.
7.8. Контроль за распределением медицинского имущества резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется центром медицины катастроф или учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне ЧС контролируется центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство спасательными работами.
Приложение N 1
План
освежения медицинского имущества резерва
__________________________________ на _______ г.
(наименование ЦМК, учреждения, организации)
NN п/п |
Код предмета |
Наименование предмета |
Дата выпуска |
Единица измерения |
Количество |
Срок освежения (квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий медицинским складом ________________ ( )
Материально-ответственное лицо __________________ ( )
Приложение N 2
Размеры снижения свободных отпускных цен на лекарственные средства и другое медицинское имущество с установленными сроками годности
Установленный срок годности, лет |
Остаточный срок годности перед реализацией, мес. |
Размеры снижения цен не более, % |
>3 2-3 1-2 Независимо от установленного срока годности |
24-18 18-12 10-6 < |
15 25 35 |
Основание: постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 786.
По резерву имеются документы:
1. Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Приказ МЗ и СР РФ от 31.01.2005 г. N 103/4 "О готовности учреждений здравоохранения и научных учреждений наук к оказанию специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях":
- выделение профильных коек в ЛПУ федерального подчинения;
- создание резерва соответственно количеству выделяемых профильных коек.
3. Постановление Правительства РСО-Алания от 25.02.2005 г. N 57 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (неполный комплект).
4. Приказ МЗ и СР РФ от 04.04.2006 г. N 253 "Положение о резерве медицинского имущества МЗ и СР РФ для ликвидации последствий ЧС".
5. Разработанное положение и дополнение к нему ТЦМК РСО-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.