Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 1 февраля 2013 г. N 18
"О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
7 марта 2014 г.
В целях обеспечения конституционных прав граждан на территории Республики Северная Осетия-Алания на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа).
2. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания обеспечить реализацию Программы исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете и в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня принятия настоящего постановления довести до сведения руководителей медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, планы-задания по предоставлению гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, финансируемых в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
4. Руководителям медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания, участвующих в реализации Программы, обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, а также ведение раздельного учета объемов медицинской помощи по видам и источникам их финансового обеспечения, и выполнение Программы исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах финансовых средств, предусмотренных в республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания.
5. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обеспечить поступление в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Северная Осетия-Алания в сроки, предусмотренные законодательством.
6. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания обеспечить контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 1 февраля 2013 г. N 18)
7 марта 2014 г.
I. Общие положения
См. Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает:
перечень видов, форм и условий бесплатного оказания медицинской помощи;
перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
средние нормативы объема медицинской помощи;
средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
средние подушевые нормативы финансирования;
порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь;
способы оплаты медицинской помощи;
источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи;
порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи;
критерии доступности и качества медицинской помощи;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 1);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N 2199-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых лекарственных препаратов на 2012 год" (приложение 2);
перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 1340н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получении государственной социальной помощи" (приложение 3);
перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2006 года N 99 "О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий населения Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (приложение 4);
рекомендуемое число посещений с профилактической целью по специальностям для медицинских организаций в Республике Северная Осетия-Алания (приложение 5);
рекомендуемые объемы медицинской помощи в стационарных условиях и паллиативной медицинской помощи по профилям медицинской помощи для медицинских организаций в Республике Северная Осетия-Алания (приложение 6);
рекомендуемые объемы медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров всех типов по специальностям в Республике Северная Осетия-Алания (приложение 7);
государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий, на 2013 год (приложение 8);
стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приложение 9);
утвержденную стоимость Программы по условиям оказания медицинской помощи на 2013 год (приложение 10).
Программа сформирована с учетом порядков и стандартов оказания медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения, численности застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан в Республике Северная Осетия-Алания, а также уровня и структуры заболеваемости населения Республики Северная Осетия-Алания, основанных на данных медицинской статистики.
II. Перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи
1. Застрахованным гражданам на территории Республики Северная Осетия-Алания в рамках Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
первичная медико-санитарная помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь.
1.1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций должны быть созданы подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную медицинскую помощь в неотложной форме.
1.2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
1.3. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями Российской Федерации в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
См. Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2015 г. N 1157 о/д "Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы гражданам Республики Северная Осетия-Алания"
1.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается всем гражданам, в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
1.5 Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
2. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно
N п/п |
Заболевания и травмы |
Классы по МКБ-10 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Инфекционные и паразитарные болезни, в том числе болезни, передающиеся половым путем, туберкулез, синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), лепра |
I (A00-B99) |
2 |
Новообразования |
II (C00-D48) |
3 |
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
III (D50-D89) |
4 |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
IV (E00-E90) |
5 |
Психические расстройства и расстройства поведения |
V (F00-F99) |
6 |
Болезни нервной системы |
VI (G00-G99) |
7 |
Болезни глаза и его придаточного аппарата |
VII (H00-H59) |
8 |
Болезни уха и сосцевидного отростка |
VIII (H60-H95) |
9 |
Болезни системы кровообращения |
IX (I00-I99) |
10 |
Болезни органов дыхания |
X (J00-J99) |
11 |
Болезни органов пищеварения |
XI (K00-K93) |
12 |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
XII (L00-L99) |
13 |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
XIII (M00-M99) |
14 |
Болезни мочеполовой системы |
XIV (N00-N99) |
15 |
Беременность, роды и послеродовой период (включая аборты по медицинским, социальным показаниям и по желанию женщин) |
XV (O00-O99) |
16 |
Отдельные состояния, возникающие в перинатальный период |
XVI (P00-P96) |
17 |
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения |
XVII (Q00-Q99) |
18* |
Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (при профилактике и диагностике по заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС) |
XVIII (R00-R99) |
19 |
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин |
XIX (S00-T98) |
20 |
Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (при профилактике и диагностике по заболеваниям, включенным в Территориальную программу) |
XXI (Z00-Z99) |
<*> По случаям, подлежащим экспертизе с целью выявления обоснованности применения этих кодов МКБ-10 в качестве основного диагноза.
IV. Средние нормативы объема медицинской помощи
Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,44 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,63 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,52 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
V. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2013 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1435,6 рубля;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) - 271 рубль, за счет средств обязательного медицинского страхования - 266,3 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 771,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 772,3 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 340,9 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 570 рублей;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 106253,9 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1756,2 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1537,1 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 1507,4 рубля на 2014 год, 1582,8 рубля на 2015 год;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 318,4 рубля на 2014 год, 348,4 рубля на 2015 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 923,4 рубля на 2014 год, 1010,3 рубля на 2015 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 407,6 рубля на 2014 год, 445,9 рубля на 2015 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов 559,4 рубля на 2014 год, 610,5 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) 590 рублей на 2014 год, 620 рублей на 2015 год;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов 1714,8 рубля на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2034,2 рубля на 2014 год, 2428,8 рубля на 2015 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов 1654,3 рубля на 2014 год, 2137 рублей на 2015 год.
VI. Расчетные средние подушевые нормативы финансирования
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Средние подушевые нормативы финансирования устанавливаются Программой исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV Программы и настоящим разделом, с учетом соответствующих районных коэффициентов.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2013 году - 9032,5 рубля, в 2014 году - 10294,4 рубля, в 2015 году - 12096,7 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году - 5942,5 рубля, в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля.
VII. Порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 000 рублей за единицу.
VIII. Способы оплаты медицинской помощи
При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи
IX. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Источниками финансового обеспечения Программы являются: средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, средства местных бюджетов и средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В рамках Программы госгарантий за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
1. Средства обязательного медицинского страхования
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
В рамках реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.
См. Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 5 июня 2015 г. N 477 о/д "Об утверждении Порядка направления граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, для оказания медицинской помощи при бесплодии с применением вспомогательных репродуктивных технологий"
Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Средства федерального бюджета
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
1) медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными государственными учреждениями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2) специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования;
3) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
4) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России";
6) закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
7) предоставления в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Северная Осетия-Алания субвенции на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджету Республики Северная Осетия-Алания в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3. Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;
См. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2013 г. N 19 "Об утверждении порядка осуществления расходов на финансовое обеспечение оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, оказываемой медицинскими работниками с высшим и средним медицинским образованием в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания"
2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;
3) паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
4) медицинской помощи и иных государственных услуг (работ) в медицинских организациях Республики Северная Осетия-Алания, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурном диспансере, центре планирования семьи и репродукции, центре медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическом бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, на станции переливания крови, доме ребенка, молочной кухне и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) долечивания работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных организациях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 8 сентября 2010 года N 371 о/д "О долечивании работающих граждан";
6) изготовления и ремонта зубных протезов труженикам тыла и ветеранам труда в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 20-РЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов";
7) граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
8) лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
9) лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
10) оплаты проезда граждан Республики Северная Осетия-Алания на иногороднее обследование, лечение и реабилитацию за пределами Республики Северная Осетия-Алания;
11) субвенций местным бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, а также предоставление медицинской помощи в отделениях сестринского ухода;
12) субвенций местным бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляемое по заключению врачей в соответствии с п. 3 ст. 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
13) расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 000 руб. за единицу;
14) осуществления расходов на проведение капитального ремонта (включая расходы по разработке проектно-сметной документации);
15) расходов на приобретение медицинской мебели;
16) выравнивания финансовых условий реализации Территориальной программы ОМС.
4. Средства местных бюджетов
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой медицинской помощи, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (не идентифицированным в период оказания медицинской помощи), а также больным с социально значимыми заболеваниями;
2) медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией;
3) молочной кухни и прочих медицинских учреждений, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) оснащения кабинетов и здравпунктов муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил для оказания первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь;
5) медицинских кабинетов и здравпунктов образовательных учреждений лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами;
6) расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 000 руб. за единицу;
7) расходов на проведение капитального ремонта (включая расходы по разработке проектно-сметной документации);
8) расходов на приобретение медицинской мебели;
9) выравнивания финансовых условий реализации Территориальной программы ОМС.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 марта 2014 г. N 62 в раздел X настоящей Программы внесены изменения
X. Утвержденные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и составляют в среднем:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1571,1 руб., скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной) - 3765,29 руб.;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов - 193,73 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 273,40 руб.;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями за счет средств соответствующих бюджетов - 561,83 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 793,00 руб.;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 350,00 руб.
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 425,08 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 585,30 руб.;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях за счет средств соответствующих бюджетов - 778,66 руб., за счет средств обязательного медицинского страхования - 2125,4 руб.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 8792,2 руб., в том числе 6816,6 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.
XI. Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи
Порядок и условия и оказания медицинской помощи гражданам на территории Республики Северная Осетия-Алания в рамках Программы, включая Территориальную программу ОМС, распространяется на медицинские организации всех форм собственности, участвующие в их реализации.
1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Отдельным категориям граждан (инвалидам войны и гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", гражданам, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющимся полными кавалерами ордена Славы, иным категориям граждан, имеющим право внеочередного оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации) плановая амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая медицинская помощь оказывается медицинскими организациями, включенными в Программу, вне очереди при предъявлении удостоверения единого образца, установленного законодательством Российской Федерации, и при наличии показаний.
3. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены порядками и стандартами медицинской помощи.
При оказании медицинской помощи в рамках Программы и Территориальной программы ОМС не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также формирование здорового образа жизни осуществляются в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
6. Сроки ожидания медицинской помощи.
6.1. В амбулаторно-поликлинических медицинских организациях.
Предоставление гражданам услуги записи к врачу позволит сократить очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий.
По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении оказывается с момента обращения гражданина.
Возможно получение пациентом медицинской помощи на дому.
Посещение больного на дому производится в течение шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение.
6.2. В медицинских организациях, имеющих стационар.
Необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения или службы скорой медицинской помощи).
Госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больного.
Больные дети первого года жизни подлежат обязательной госпитализации.
Возможно наличие очередности на плановую госпитализацию, которая осуществляется в оптимальные сроки, но не позднее 7-10 дней со дня получения направления на госпитализацию.
Гражданин госпитализируется немедленно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрения на нее).
Граждане размещаются в палатах на четыре и более мест.
6.3. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд к пациенту (на место происшествия) в пределах 20 минут.
7. Проведение в рамках Территориальной программы ОМС ежегодной диспансеризации отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Условия и сроки диспансеризации установлены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 14 марта 1995 г. N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов",
от 05 мая 1999 г. N 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста",
от 28 апреля 2007 г. N 307 "О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребёнка в течение первого года жизни".
XII. Критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевые показатели 2013 |
Целевые показатели 2014 |
Целевые показатели 2015 |
Удовлетворенность населения |
% к числу опрошенных |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
Смертность населения |
на 1000 человек населения |
12,9 |
12,8 |
12,7 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения |
число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения |
682,4 |
682,3 |
682,0 |
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных |
число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения |
155,6/154,5 |
155,4/154,3 |
155,1/154,0 |
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий |
число умерших от ДТП на 100 тыс. человек населения |
22,2 |
22,1 |
22,0 |
Смертность населения от туберкулеза |
число умерших от туберкулеза на 100 тыс. человек населения |
9,4 |
9,3 |
9,2 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
425,5 |
425,4 |
425,3 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
147,7 |
147,6 |
147,5 |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
9,1 |
9,0 |
8,9 |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся |
11,2 |
11,0 |
10,7 |
Смертность детей в возрасте 0 - 14 лет |
на 100 тыс. чело век населения соответствующего возраста |
101,5 |
101,4 |
101,3 |
Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями |
|
72,9 |
73,5 |
73,9 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы |
|
0 |
0 |
0 |
Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов |
ед. |
42 |
42 |
42 |
Обеспеченность населения врачами, в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях |
на 10 тыс. человек населения |
48,6 |
48,5 |
48,4 |
Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях |
|
12,8 |
12,7 |
12,6 |
Полнота охвата патронажем детей первого года жизни |
% |
100 |
100 |
100 |
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей |
% |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением |
% |
18 |
19 |
20 |
Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением |
% |
32 |
33 |
34 |
Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров |
число пациенто-дней на 1 жителя/на 1 застрахованное лицо |
0,63 |
0,66 |
0,71 |
Уровень госпитализации населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
на 1000 человек населения |
226,69 |
226,37 |
226,05 |
Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
% |
25,3 |
25,2 |
25,1 |
Количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь |
|
0,318 |
0,318 |
0,318 |
Доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь |
% |
82,5 |
82,6 |
82,8 |
Приложения не приводятся
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 марта 2014 г. N 62 настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение 9
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Республики Северная Осетия-Алания
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов*
7 марта 2014 г.
Источники финансового обеспечения Программы |
N строки |
2013 год |
Плановый период |
||||||
2014 год |
2015 год |
||||||||
Утвержденная стоимость Программы |
Расчетная стоимость Программы |
Расчетная стоимость Программы |
Расчетная стоимость Программы |
||||||
всего (млн. руб.) |
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.) |
всего (млн. руб.) |
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.) |
всего (млн. руб.) |
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.) |
всего (млн. руб.) |
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Стоимость Программы всего (сумма строк 02 + 03) в том числе: |
01 |
6 024,1 |
8 792,2 |
6 630,6 |
9 629,6 |
7 525,0 |
10 932,9 |
8 793,9 |
12 785,9 |
I. Средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания* |
02 |
1 407,6 |
1 975,6 |
2 201,7 |
3 090,0 |
2 377,3 |
3 331,9 |
2 583,1 |
3 615,2 |
II. Стоимость территориальной программы ОМС - всего (сумма строк 04 + 10) |
03 |
4 616,5 |
6 816,6 |
4 428,9 |
6 539,6 |
5 147,7 |
7 601,0 |
6 210,8 |
9 170,7 |
1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы (сумма строк 05+ 06 + 09) в том числе: |
04 |
4 616,5 |
6 816,6 |
4 428,9 |
6 539,6 |
5 147,7 |
7 601,0 |
6 210,8 |
9 170,7 |
1.1. Субвенции из бюджета ФОМС |
05 |
4 255,3 |
6 283,3 |
4 089,3 |
6 038,2 |
4 791,2 |
7 074,6 |
5 836,5 |
8 618,0 |
1.2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС |
06 |
310,0 |
457,7 |
317,5 |
468,8 |
333,3 |
492,1 |
350,0 |
516,8 |
1.2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Северная Осетия-Алания в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). |
07 |
310,0 |
457,7 |
317,5 |
468,8 |
333,3 |
492,1 |
350,0 |
516,8 |
1.2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Северная Осетия-Алания в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
08 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Прочие поступления |
09 |
51,2 |
75,6 |
22,1 |
32,6 |
23,2 |
34,3 |
24,3 |
35,9 |
2. Межбюджетные трансферты бюджета Республики Северная Осетия-Алания на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в том числе: |
10 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Северная Осетия-Алания в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Северная Осетия-Алания в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС, целевые программы, а также средств по п. 2 разд. II по строке 08. На 2013 год расчеты произведены на численность застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию - 677242 человека и прогнозируемое население на 1 января 2013 года - 712510 человек.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 марта 2014 г. N 62 настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение 10
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Республики Северная Осетия-Алания
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Утвержденная стоимость Программы по условиям ее оказания на 2013 год
7 марта 2014 г.
|
N строки |
Единица измерения |
Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя (норматив объема предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо) |
Стоимость единицы объема медицинской помощи (норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи) |
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы |
Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения |
|||||
руб. |
млн руб. |
|
|||||||||
за счет средств консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
за счет средств ОМС |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания |
средства ОМС |
в % к итогу |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в том числе*: |
01 |
|
Х |
Х |
1702,0 |
Х |
1212,7 |
Х |
20,2 |
||
1. Скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,0027 |
3765,3 |
10,2 |
Х |
7,3 |
Х |
Х |
||
2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС: |
03 |
|
Х |
Х |
688,7 |
Х |
490,7 |
Х |
Х |
||
- амбулаторная помощь |
04.1 |
посещение с профилактической целью |
0,4 |
193,7 |
77,5 |
Х |
55,2 |
Х |
Х |
||
04.2 |
обращение |
0,2 |
561,8 |
112,4 |
Х |
80,1 |
Х |
Х |
|||
- стационарная помощь |
05 |
к/день |
0,561 |
876,2 |
491,6 |
Х |
350,2 |
Х |
Х |
||
- в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,017 |
425,1 |
7,2 |
Х |
5,1 |
Х |
Х |
||
3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС: |
07 |
|
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Х |
||
- скорая медицинская помощь |
08 |
вызов |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
||
- амбулаторная помощь |
09 |
посещение |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
||
- стационарная помощь |
10 |
к/день |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
||
- в дневных стационарах |
11 |
пациенто-день |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
||
4. Иные государственные и муниципальные услуги (работы) |
12 |
|
Х |
Х |
1003,1 |
Х |
714,7 |
Х |
Х |
||
5. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ |
13 |
к/день |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Х |
||
II. Средства консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС**: |
14 |
|
Х |
Х |
273,6 |
Х |
194,9 |
Х |
3,2 |
||
- скорая медицинская помощь |
15 |
вызов |
Х |
Х |
8,0 |
Х |
5,7 |
Х |
Х |
||
- амбулаторная помощь |
16 |
посещение |
Х |
Х |
73,5 |
Х |
52,4 |
Х |
Х |
||
- стационарная помощь |
17 |
к/день |
Х |
Х |
191,4 |
Х |
136,4 |
Х |
Х |
||
- в дневных стационарах |
18 |
пациенто-день |
Х |
Х |
0,7 |
Х |
0,5 |
Х |
Х |
||
III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС: |
19 |
|
Х |
Х |
Х |
6816,6 |
Х |
4616,5 |
76,60 |
||
- скорая медицинская помощь (сумма строк 26+31) |
20 |
вызов |
0,318 |
1571,1 |
Х |
499,6 |
|
338,4 |
Х |
||
- амбулаторная помощь |
сумма строк |
27.1+32.1 |
21.1 |
посещение с профилактической целью |
2,04 |
273,40 |
|
557,7 |
|
377,7 |
|
27.2+32.2 |
21.2 |
посещение по неотложной медицинской помощи |
0,36 |
350,00 |
|
126,0 |
|
85,3 |
|
||
27.3+32.3 |
21.3 |
обращение |
1,90 |
793,00 |
|
1506,7 |
|
1020,4 |
|
||
- стационарная помощь (сумма строк 28 + 33) |
22 |
к/день |
1,74 |
2125,4 |
Х |
3698,1 |
Х |
2504,5 |
Х |
||
- в дневных стационарах (сумма строк 29 + 34) |
23 |
пациенто-день |
0,52 |
585,3 |
Х |
304,4 |
Х |
206,2 |
Х |
||
- затраты на АУП в сфере ОМС*** |
24 |
|
Х |
Х |
Х |
124,0 |
Х |
84,0 |
Х |
||
из строки 19: 1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам |
25 |
|
Х |
Х |
Х |
6692,5 |
Х |
4532,5 |
|
||
- скорая медицинская помощь |
26 |
вызов |
0,318 |
1571,1 |
Х |
499,6 |
Х |
338,4 |
Х |
||
- амбулаторная помощь |
27.1 |
посещение с профилактической целью |
2,04 |
273,4 |
|
557,7 |
|
377,7 |
|
||
27.2 |
посещение по неотложной медицинской помощи |
0,36 |
350,0 |
|
126,0 |
|
85,3 |
|
|||
27.3 |
обращение |
1,90 |
793,0 |
|
1506,7 |
|
1020,4 |
|
|||
- стационарная помощь |
28 |
к/день |
1,74 |
2125,4 |
Х |
3698,1 |
Х |
2504,5 |
Х |
||
- в дневных стационарах |
29 |
пациенто-день |
0,52 |
585,3 |
Х |
304,4 |
Х |
206,2 |
Х |
||
2. Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы: |
30 |
|
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
|
||
- скорая медицинская помощь |
31 |
вызов |
|
|
Х |
|
Х |
|
Х |
||
- амбулаторная помощь |
32.1 |
посещение с профилактической целью |
|
|
|
|
|
|
|
||
32.2 |
посещение по неотложной медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|||
32.3 |
обращение |
|
|
|
|
|
|
|
|||
- стационарная помощь |
33 |
к/день |
|
|
Х |
|
Х |
|
Х |
||
- в дневных стационарах |
34 |
пациенто-день |
|
|
Х |
|
Х |
|
Х |
||
Итого (сумма строк 01 + 14 + 19) |
35 |
|
Х |
Х |
1975,6 |
6816,6 |
1407,6 |
4616,50 |
100,00 |
Рсчеты# произведены на численность населения на 1 января 2013 года - 712510 человек, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию - 677242 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории РСО-Алания.
Программой предусмотрены: перечень видов, форм и условий бесплатного оказания медпомощи; перечень заболеваний и состояний, оказание медпомощи при которых осуществляется бесплатно; средние нормативы объема медпомощи; средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи; средние подушевые нормативы финансирования; порядок и структура формирования тарифов на медпомощь; способы оплаты медпомощи; источники финансового обеспечения оказания медпомощи; порядок и условия предоставления бесплатной медпомощи; критерии доступности и качества медпомощи.
Застрахованным гражданам на территории РСО-Алания в рамках Программы бесплатно предоставляются следующие виды медпомощи: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медпомощь; скорая, в т.ч. скорая специализированная, медпомощь; паллиативная медпомощь.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития РСО-Алания и составляют в среднем: на 1 вызов скорой медпомощи за счет средств ОМС - 1474,10 руб., скорой специализированной медпомощи (санитарно-авиационной) - 3765,29 руб.; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медпомощи в амбулаторных условиях за счет средств бюджета РСО-Алания и местных бюджетов - 193,73 руб., за счет средств ОМС - 273,40 руб.; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медпомощи в амбулаторных условиях медорганизациями за счет средств соответствующих бюджетов - 561,83 руб., за счет средств ОМС - 793,00 руб.; на 1 посещение при оказании медпомощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 350,00 руб.; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 425,08 руб., за счет средств ОМС - 585,30 руб.; на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медорганизациях или их соответствующих структурных подразделениях за счет средств соответствующих бюджетов - 778,66 руб., за счет средств ОМС - 1846,00 руб.
При оказании гражданину медпомощи в рамках Программы он имеет право на выбор врача, в т.ч. врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медорганизации.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 февраля 2013 г. N 18 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Республики Северная Осетия-Алания" за январь-февраль 2013 г. N 1 (дата выхода номера из печати 29 марта 2013 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 марта 2014 г. N 62