В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
См. также Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 сентября 2011 г. N 1729 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Определить:
заместителей главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа уполномоченными по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей курируемых ими структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги;
руководителей структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа уполномоченными по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
3. Заместителям главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа обеспечить рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей курируемых ими структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с Порядком.
4. Руководителям структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа, предоставляющих муниципальные услуги, обеспечить рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) подчиненных муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в соответствии с Порядком.
5. Управлению документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан (Вардашева М.Г.) обеспечить прием, регистрацию, а также контроль за сроком рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации местного самоуправления, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в соответствии с Порядком.
6. Отделу информатизации и защиты информации (Бериев С.А.) обеспечить внедрение учета и контроля жалоб в систему электронного документооборота "Дело".
7. Отделу информационного обеспечения (Плиев А.Н.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ.
8. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы - руководителя аппарата АМС Базаева Д.Г.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации местного самоуправлении г. Владикавказа, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 6 февраля 2013 г. N 233)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации местного самоуправления, ее должностных лиц и муниципальных служащих (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
2. Жалоба подается в Управление документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан (далее - УДОД АМС и ПГ) администрации местного самоуправления г. Владикавказа и передается в порядке внутреннего делопроизводства в структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальные услуги, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ, предоставляющего муниципальную услугу по рассмотрению обращений граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25 мая 2010 г. N 893 "Об официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказа"
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в порядке подчиненности курирующему заместителю главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии курирующего заместителя главы жалоба подается непосредственно главе администрации либо уполномоченному им лицу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УДОД АМС и ПГ.
10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, правовыми актами администрации местного самоуправления г. Владикавказа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, правовыми актами администрации местного самоуправления г. Владикавказа для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, правовыми актами администрации местного самоуправления г. Владикавказа для предоставления муниципальной услуги;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами, правовыми актами администрации местного самоуправления г. Владикавказа;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
11. Жалоба, поступившая в УДОД АМС и ПГ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
12. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с пунктом 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, курирующий заместитель главы администрации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю органом, осуществляющим его рассмотрение не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, курирующий заместитель главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 6 февраля 2013 г. N 233 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации местного самоуправления г. Владикавказа, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 20 февраля 2013 г. N 30 (1380)