Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 апреля 2013 г. N 137
Отчет
об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 квартал 2013 года
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 квартал 2013 года осуществлялось в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2012 года N 55-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2012 года N 476 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также сводной бюджетной росписью.
Основные параметры исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2013 года
тыс. рублей
|
Факт за 1 квартал 2012 года |
2013 год |
Темп к 1 кварталу 2012 года |
|||
План |
факт за 1 квартал 2013 г. |
% |
+, - |
% |
||
Доходы-всего |
4 345 499,1 |
17 621 393,5 |
4 877 461,5 |
27,7 |
531 962,4 |
12,3 |
из них налоговые и неналоговые доходы |
1 288 132,4 |
7 466 466,0 |
1 621 792,2 |
21,7 |
333 659,8 |
25,9 |
Расходы - всего |
3 350 759,0 |
18 651 939,4 |
3 904 376,0 |
20,9 |
553 617,0 |
16,5 |
Дефицит (-), профицит (+) |
+994 740,1 |
-1 030 545,9 |
+973 085,5 |
|
|
|
Исполнение республиканского бюджета за 1 квартал 2013 года составило по доходам в сумме 4 877 461,5 тыс. рублей, или 27,7% к уточненному плану, и по расходам в сумме 3 904 376,0 тыс. рублей, или 20,9% к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2013 года сложился профицит в сумме 973 085,5 тыс. рублей.
За отчетный период текущего года налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета составили 1 621 792,2 тыс. рублей, или 21,7% к годовым бюджетным назначениям и 125,9% к показателю в соответствующем периоде прошлого года. В абсолютном выражении доходы республиканского бюджета против показателей прошлого года увеличились на 333 659,8 тыс. рублей.
В общей структуре налоговых доходов республиканского бюджета наибольший удельный вес (54,9%) составляют налоги на прибыль, доходы. За январь-март поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц составили 887 782,1 тыс. рублей, или 20,6% годовых бюджетных назначений. По налогу на прибыль организаций доходы составили 260 595,6 тыс. рублей, что на 2 423,8 тыс. рублей больше аналогичного показателя в прошлом году. Налог на доходы физических лиц составил 627 186,5 тыс. рублей, что на 88 563,9 тыс. рублей больше аналогичного показателя в прошлом году.
Доходы от поступления акцизов на спирт, вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в целом составили 575 836,4 тыс. рублей, или 28,9% к годовым бюджетным назначениям и 171,3% к аналогичному показателю прошлого года. При этом акцизы на подакцизную продукцию, производимую на территории Республики Северная Осетия-Алания, поступили в сумме 312 225,0 тыс. рублей, или 50,6% от годовых бюджетных назначений, что в 4 раза больше поступлений за аналогичный период прошлого года. Значительный рост поступлений связан с увеличением объемов отгрузки отдельных видов подакцизной продукции. Согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, за 1 квартал 2013 года объемы отгрузки спирта возросли в 4,1 раза, водки в 10 раз, вин столовых в 2 раза относительно аналогичных показателей в прошлом году.
Доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, поступили в сумме 263 611,5 тыс. рублей, что на 5 645,9 тыс. рублей больше, чем за январь-март 2012 года.
По налогам на совокупный доход поступления составили 15 741,6 тыс. рублей, или 19,3% от годовых бюджетных назначений.
По налогу на имущество организаций поступило 111 310,8 тыс. рублей, что составляет 15,9% от годовых бюджетных назначений. К аналогичному показателю в прошлом году исполнение по налогу составило 101,4%. По транспортному налогу поступления составили 20 659,0 тыс. рублей, или 26,5% от годовых бюджетных назначений, что 1,8 раз больше поступлений за аналогичный период прошлого года, что объясняется ростом количества транспортных средств.
За отчетный период текущего года в республиканский бюджет привлечено 2 126,4 тыс. рублей налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, или 18,8% годовых бюджетных назначений и 120,1% к соответствующему показателю в аналогичном периоде 2012 года.
Доходы по отдельным видам государственной пошлины, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, составили 1 640,3 тыс. рублей, или 18,3% годовых бюджетных назначений и 105,7% к аналогичному показателю в прошлом году.
Поступление задолженности по отмененным налогам и сборам за январь-март текущего года составило 209,4 тыс. рублей.
Отрицательное значение показателя по неналоговым поступлениям (-) 24 432,1 тыс. рублей связано с поступлением в 2012 году от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по коду дохода "Прочие неналоговые доходы" и переносом их в 1 квартале 2013 года на код дохода "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций".
За отчетный период текущего года безвозмездные поступления в республиканский бюджет составили 3 688 306,8 тыс. рублей, но за счет доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме (+) 78 842,9 тыс. рублей и возвратов в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых безвозмездных поступлений в сумме (-) 511 480,4 тыс. рублей сальдо безвозмездных поступлений сложилось в сумме 3 255 669,3 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений (без учета возвратов целевых средств) составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 73,2% (2 698 490,0 тыс. рублей), субсидии - 6,7% (247 404,4 тыс. рублей), субвенции - 17,3% (638 694,0 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты - 2,0% (75 695,7 тыс. рублей).
Кассовое исполнение республиканского бюджета за 1 квартал текущего года по расходам составило 3 904 376,0 тыс. рублей, или 20,9% к уточненной росписи, что на 1,1 процентных пункта выше уровня исполнения, сложившегося в аналогичном периоде прошлого года.
Структура расходной части республиканского бюджета в функциональном разрезе за 1 квартал 2013 года
Наименование показателя |
Раздел |
Уточненная роспись (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение к уточненной росписи (%) |
Удельный вес в структуре расходов за 1 квартал (%) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
1 273 854,7 |
201 847,7 |
15,8 |
5,2 |
Национальная оборона |
0200 |
8 875,6 |
1 336,0 |
15,1 |
0,03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
158 763,6 |
22 985,9 |
14,5 |
0,6 |
Национальная экономика |
0400 |
2 581 101,0 |
206 913,6 |
8,0 |
5,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
318 150,9 |
135 392,2 |
42,6 |
3,5 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
72 829,5 |
5 334,0 |
7,3 |
0,1 |
Образование |
0700 |
4 414 041,6 |
931 456,8 |
21,1 |
23,9 |
Культура и кинематография |
0800 |
610 645,1 |
124 515,2 |
20,4 |
3,2 |
Здравоохранение |
0900 |
3 419 115,0 |
1 075 905,8 |
31,5 |
27,6 |
Социальная политика |
1000 |
3 062 369,6 |
589 575,1 |
19,3 |
15,1 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
337 919,1 |
77 624,0 |
23,0 |
2,0 |
Средства массовой информации |
1200 |
71 520,0 |
8 406,0 |
11,8 |
0,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
419 093,4 |
59 141,8 |
14,1 |
1,5 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
1400 |
1 903 660,3 |
463 942,0 |
24,4 |
11,9 |
Всего расходов |
|
18 651 939,4 |
3 904 376,0 |
20,9 |
100 |
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составляют расходы на здравоохранение - 27,6%, на образование - 23,9%, на социальную политику - 15,1%, на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера - 11,9%, на национальную экономику - 5,3%, на общегосударственные вопросы - 5,2%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 3,5%, на культуру и кинематографию - 3,2%, физическую культуру и спорт - 2,0%, обслуживание государственного и муниципального долга - 1,5%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 0,6%, средства массовой информации - 0,2%, охрану окружающей среды - 0,1%, национальную оборону - 0,03%.
Одним из основных направлений расходования средств республиканского бюджета является предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам в сумме 1 093 637,5 тыс. рублей, или 22,7% к уточненному плану, связанное с закреплением части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания за муниципальными образованиями.
В их числе: финансирование образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), поддержка учреждений культуры и искусства, обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет), компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на реализацию Республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011 - 2015 годы, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, незначительная часть расходов по оздоровительной кампании детей. На указанные цели направлено 568 243,8 тыс. рублей.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований им оказана финансовая поддержка в объеме 423 532,0 тыс. рублей. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований составили 25 000 тыс. рублей.
Объем средств, переданных муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств республиканского бюджета составил 58 641,5 тыс. рублей, снабжение населения топливом - 10 000,0 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, - 5 100,0 тыс. рублей, на организацию деятельности административных комиссий - 1 314,0 тыс. рублей, на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, - 1 336,0 тыс. рублей. За счет средств резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания администрации местного самоуправления муниципального образования Ирафский район было выделено на капитальный ремонт системы водоснабжения села Камунта Галиатского сельского поселения 470,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 599 413,0 тыс. рублей, или 40,6% к уточненному плану, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на организацию скорой медицинской помощи - 103 333,3 тыс. рублей, или 66,6% к уточненному плану.
По экономическому содержанию приоритетными направлениями расходования средств республиканского бюджета в истекший период 2013 года были расходы на социальную поддержку населения - 101 425,8 тыс. рублей, из них: на льготное лекарственное обеспечение - 69 973,3 тыс. рублей, на оздоровительную кампанию детей - 29 107,5 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий из республиканского бюджета составило 691 696,3 тыс. рублей, из которых на обеспечение государственного задания - 672 126,3 тыс. рублей, на иные цели - 19 570,0 тыс. рублей. Указанные субсидии были предоставлены подведомственным учреждениям следующих главных распорядителей:
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания - 182 676,8 тыс. рублей;
Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания - 200,7 тыс. рублей;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания - 210 291,3 тыс. рублей;
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта - 68 308,3 тыс. рублей;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - 98 378,2 тыс. рублей;
Постоянное представительство Республики Северная Осетия-Алания при Президенте Российской Федерации - 794,5 тыс. рублей;
Архивная служба Республики Северная Осетия-Алания - 1 363,8 тыс. рублей;
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов - 1 086,6 тыс. рублей;
Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания - 109 376,9 тыс. рублей;
Комитет охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия-Алания - 474,5 тыс. рублей;
Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания - 18 170,1 тыс. рублей;
Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания - 574,6 тыс. рублей.
На исполнение публично-нормативных обязательств республики направлено 417 530,7 тыс. рублей, или 24,5% к уточненной росписи, из них на:
доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение - 28 451,1 тыс. рублей;
реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле" - 1 421,2 тыс. рублей;
реализацию Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" - 2 916,4 тыс. рублей;
обеспечение равной доступности услуг автомобильного транспорта для отдельных категорий граждан - 8 496,5 тыс. рублей;
обеспечение равной доступности услуг электрифицированного транспорта для отдельных категорий граждан - 6 645,1 тыс. рублей;
оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 78 313,6 тыс. рублей;
предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 30 864,3 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" - 15 955,8 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 20-РЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов" - 113 987,9 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года N 15-З "О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания" - 2 345,0 тыс. рублей;
реализацию Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2005 года N 89 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания и материального положения молодых семей с детьми в г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания" - 13 761,0 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2005 года N 7-РЗ "О государственном ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей" - 38 045,0 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 года N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" - 41 552,4 тыс. рублей;
социальные выплаты безработным гражданам - 30 987,9 тыс. рублей.
На реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы за 1 квартал 2013 года направлено 213 631,7 тыс. рублей, или 27,1%.
Финансирование из резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по распоряжениям Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания за январь-март текущего года составило 19 206,1 тыс. рублей, или 20,2%.
С начало года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания снизился на 4 313,8 тыс. рублей за счет уменьшение задолженности по государственной гарантии Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 г. N 02-20/4271 в связи с исполнением ГУП "Машинно-технологическая станция" Северо-Осетинская" своих обязательств перед Северо-Осетинским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк".
Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2013 года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания составил 6 726 471,7 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наибольшую долю в государственном долге Республики Северная Осетия-Алания составили бюджетные кредиты, полученные от федерального бюджета в сумме 4 530 000,0 тыс. рублей, или 67,3% от общего объема, из которых на частичное покрытие дефицита бюджета республики привлекались заемные средства в сумме 3 940 000,0 тыс. рублей, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования - 590 000,0 тыс. рублей.
Кредиты, полученные от кредитных организаций составили 2 080 000,0 тыс. рублей, или 30,9% от общего объема государственного долга республики. Привлеченные в 1 квартале 2013 года средства в сумме 1 470 000,0 тыс. рублей были направлены на погашение государственных долговых обязательств республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2013 г. N 137 "Об отчете об исполнении республиканского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.