Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 17 мая 2013 г. N 174
"О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
В соответствии с законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 ноября 2005 года N 319 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Порядок
оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 174)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оповещения и информировании# населения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок) определяет мероприятия по своевременному доведению информации и сигналов оповещения до координационных органов, органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС) и населения Республики Северная Осетия-Алания об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное или военное время.
См. Положение о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 128
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания, каналов сети связи общего пользования (независимо от форм собственности), обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до координационных органов, органов ТП РСО-Алания РСЧС и населения Республики Северная Осетия-Алания об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени.
См.:
Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденное приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июня 2017 г. N 232 "Об утверждении перечня зон экстренного оповещения населения на территории Республики Северная Осетия-Алания"
3. Координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
на территориальном уровне (в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания) - Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания);
на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ПБ).
Координационные органы ТП РСО-Алания РСЧС имеют право на приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
4. Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС, органы повседневного управления силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС осуществляют проведение мероприятий по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания в пределах предоставленных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
II. Порядок использования систем оповещения
5. Для своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное или военное время используются следующие способы:
передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
автоинформирование по сетям местной телефонной связи;
передача специальных сообщений на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи и другие.
6. Операторы связи предоставляют абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности человека на воде, на земле, в воздухе, космическом пространстве, сообщениям о крупных авариях, катастрофах, об эпидемиях, эпизоотиях и о стихийных бедствиях независимо от того, кто передает эту информацию, а также сообщениям, связанным с проведением неотложных мероприятий в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС автоинформированием по сетям местной телефонной связи с помощью оборудования операторов связи, передачей специальных сообщений на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи, по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
8. Речевая информация с перерывом программ вещания передается населению длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС.
9. По решению постоянно действующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
10. Органы повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСО-Алания РСЧС в установленном порядке.
11. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСО-Алания РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСО-Алания РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
12. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться на носителях, хранение которых организуется у оперативного дежурного государственного казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций" (далее ГКУ "Центр").
13. Для привлечения внимания населения перед передаваемыми речевыми сообщениями всеми имеющимися средствами подается предупредительный сигнал: "Внимание всем!"
14. Задействование соответствующих систем оповещения могут осуществлять Глава Республики Северная Осетия-Алания, Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания, председатель Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания), начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, начальник ГКУ "Центр" и координационные органы ТП РСО-Алания РСЧС.
15. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления.
16. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Факты перерывов вещательных программ должны фиксироваться оперативными дежурными ГКУ "Центр" и дежурными службами органов телерадиовещания.
17. Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС.
III. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
18. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности ГКУ "Центр" и органы местного самоуправления осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
19. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей организации телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
20. Операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно обеспечивают поддержание технической готовности систем оповещения, а также осуществляют работы по реконструкции этих систем на договорной основе.
21. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании должна предусматриваться возможность:
доведения информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещения используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
22. Для оповещения и информирования населения ГКУ "Центр", органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления, совместно с филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Радиотелевизионный передающий центр Республики Северная Осетия-Алания и Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телерадиокомпания" Государственная телерадиокомпания "Алания", другими организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
23. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органами исполнительной власти Республике Северная Осетия-Алания.
24. ГКУ "Центр" осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
IV. Обязанности и порядок взаимодействия органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений по организации оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания
25. ГКУ "Центр":
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
направляет соответствующие заявки операторам связи и организациям телерадиовещания для определения перечня каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
организует мероприятия по поддержанию в постоянной готовности, совершенствованию и реконструкции систем оповещения и информирования населения, создание заблаговременно в мирное время запасных центров вещания;
разрабатывает необходимые нормативные правовые акты и осуществляет методическое обеспечение по вопросам оповещения и информирования населения;
участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, автоматических телефонных станций, радиовещательных станций и других объектов связи с целью повышения надежности оповещения населения, объектов экономики и органов управления;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в зонах катастрофического затопления.
26. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям:
в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает выполнение решений, принимаемых председателем КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания, начальником Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр" и координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС;
в установленном порядке взаимодействует с координационными органами и постоянно действующими органами управления ТП РСО-Алания РСЧС, операторами связи и организациями телерадиовещания по вопросам оповещения и информирования населения;
в установленном порядке участвует в мероприятиях по совершенствованию и реконструкции систем оповещения и информирования населения;
с учетом научно-технического развития и внедрением новых систем и средств связи вносит предложения по использованию новых способов информирования населения.
27. Северо-Осетинский филиал открытого акционерного общества "Ростелеком" и его подразделения:
обеспечивают бесперебойную работу функциональной подсистемы электросвязи ТП РСО-Алания РСЧС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации;
определяют по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления перечень каналов и средств связи, предназначенных для оповещения населения;
обеспечивают постоянную техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов, используемых в системах оповещения;
обеспечивают передачу информации и сигналов оповещения, получаемых от органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС, по сетям местной телефонной связи с помощью оборудования автоинформирования;
на договорной основе проводят эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения;
предоставляют Главному управлению МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления приоритетное использование линий, каналов и средств связи, включая пользовательское (оконечное) оборудование, а также приостановление или ограничение использования этих сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
осуществляют работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе;
в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивают выполнение решений, принимаемых председателем КЧС и ПБ Правительства Республики Северная Осетия-Алания, начальником Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС;
осуществляют по указанию оперативного дежурного ГКУ "Центр" принудительный (ручной) запуск системы централизованного оповещения в случае ее несрабатывания в автоматическом режиме по причине аварийной ситуации на линиях связи.
28. Государственная телерадиокомпания "Алания":
обеспечивает техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивает готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяет по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, ГКУ "Центр", органов исполнительной власти Республике Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производит запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации;
участвует в создании заблаговременно в мирное время запасных центров вещания;
обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по всем программам и каналам радио и телевидения со специальных носителей, хранящихся в аппаратных телерадиокомпании или полученных от оперативного дежурного ГКУ "Центр";
проводит тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;
готовит предложения по использованию радиовещательных сетей и радиотрансляционных станций в целях оповещения и информирования населения;
обеспечивает готовность действующей системы централизованного оповещения населения республики в ходе любых работ по совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания;
осуществляет работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе;
передает речевые сообщения для населения в соответствии с настоящим Порядком.
29. Коммерческие телерадиокомпании и телерадиовещательные станции:
производят по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" запись речевых сообщений для населения республики на специальные носители;
обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам радио и телевизионного вещания Государственной телерадиокомпании "Алания";
проводят тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры;
обеспечивают готовность действующей системы централизованного оповещения населения республики в ходе любых работ по совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания;
осуществляют работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе;
передают речевые сообщения для населения в соответствии с настоящим Порядком.
30. Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Радиотелевизионный передающий центр Республики Северная Осетия-Алания:
обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по всем программам и каналам радио и телевидения;
проводит тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов;
обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры;
готовит предложения по использованию радиовещательных сетей и радиотрансляционных станций в целях оповещения и информирования населения;
обеспечивает готовность действующей системы централизованного оповещения населения республики в ходе любых работ по совершенствованию и реконструкции сетей связи и средств вещания;
осуществляет работы по реконструкции систем оповещения на договорной основе;
участвует в создании заблаговременно в мирное время запасных центров вещания.
31. Операторы сотовой связи:
по заявкам Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания обеспечивают передачу специальных сообщений о чрезвычайных ситуациях на мобильные абонентские устройства по сетям подвижной радиотелефонной связи;
организуют линии (каналы) связи, на которых необходимо организовать приоритетное использование средств связи;
при наличии технической возможности обеспечивают создание, наладку и функционирование цифрового канала связи для передачи данных с места чрезвычайной ситуации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.
32. Предприятия и организации, которые в связи с особенностями производства признаны в установленном порядке потенциально опасными объектами:
доводят информацию и сигналы оповещения до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
планируют и создают локальные системы оповещения и информирования населения;
обеспечивают подготовку дежурных служб и персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях, совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводят подготовку населения;
подают заявки на выделение необходимых соединительных линий к объектам вещания городов, районов и сопряжения с ними объектовых сетей вещания.
33. Предприятия, организации и учреждения, имеющие ведомственные средства радиосвязи:
представляют по требованию Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" ведомственные средства связи для передачи условных сигналов или ретрансляции передаваемой информации;
информируют Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания и ГКУ "Центр" о наличии соответствующих средств ведомственной связи, порядке работы, диапазоне выделенных частот и местах установки базовых средств радиоподвижной связи;
осуществляют подготовку обслуживающего персонала к выполнению задач по организации оповещения и информирования населения и передаче условных сигналов и распоряжений.
34. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 174 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.