Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению и.о. Главы
администрации Дигорского района
от 19 июля 2012 г. N 252
Положение
по планированию мероприятий гражданской обороны на территории Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания
Настоящее положение определяет организацию планирования и реализацию мероприятий гражданской обороны и защиты населения в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и содержание мероприятий, осуществляемых руководителями и органами управления по подготовке гражданской обороны на территории Дигорского района.
1. Общие положения
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются:
планами органов местного самоуправления;
планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения службами гражданской обороны;
планами гражданской обороны организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения разрабатываются в соответствии с приказом МЧС России "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" от 16 февраля 2012 года N 70 ДСП, "Методическими рекомендациями по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов", утвержденных МЧС России в которых отражаются объемы, организация, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности, переводу ее с мирного на военное положение и по выполнению возложенных на нее задач в военное время.
Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируются заблаговременно и осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
Мероприятия гражданской обороны на территории Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков, уровня социально-экономического развития района и экономической обоснованности мероприятий.
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2005 г. N 80 "О поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 апреля 2006 г. N 76 "Об организации обучения населения Республики Северная Осетия-Алания в области гражданской обороны"
2. Основы планирования мероприятий гражданской обороны
2.1. Подготовка гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач по защите населения, материальных и культурных ценностей осуществляется всеми органами управления в соответствии с возложенными на них задачами.
См. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
Наряду с планами гражданской обороны и защиты населения в республиках, краях и областях и категорированных городах разрабатываются перспективные планы и годовые планы развития и совершенствования гражданской обороны (ГО). В этих планах предусматриваются: мероприятия по накоплению фондов защитных помещений (сооружений) и средств индивидуальной защиты для населения; совершенствованию и повышению надежности систем управления, оповещения и связи, повышения устойчивости работы объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, улучшение оснащения аварийно-спасательных формирований и повышения их готовности, совершенствование учебно-материальной базы и материально-технического обеспечения гражданской обороны.
Планы развития и совершенствования ГО разрабатываются органами управления ГО (структурными подразделениями и (или) работниками, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны) совместно со структурными подразделениями и хозяйственными органами и представляются руководителем ГО и ЧС на рассмотрение в соответствующий законодательный и исполнительный орган государственной власти.
Перспективные планы и годовые планы развития и совершенствования гражданской обороны (ГО) органы управления ГО (структурные подразделениями и (или) работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны) доводят до исполнителей в части, их касающейся и контролируют подготовку и выполнение намеченных мероприятий.
2.2. План гражданской обороны и защиты населения:
Основными мероприятиями планов гражданской обороны и защиты населения являются:
организация защиты населения и производства от оружия массового поражения и других средств нападения противника, включая обеспечение населения коллективными и индивидуальными средствами защиты, эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, ведение радиационной, химической, бактериологической и других видов разведки;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени, направленных на обеспечение сохранности или снижение потерь основных производственных фондов и запасов материальных ресурсов;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
создание, оснащение и поддержание в готовности необходимых сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, создание группировки сил ГО;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление жилья, проведение санитарной и специальной обработки при применении противником радиоактивных веществ, отравляющих веществ и бактериальных средств;
создание и подготовку системы управления на военное время;
организация всестороннего обеспечения выполняемых мероприятий гражданской обороны, действий сил ГО и осуществление контроля за их выполнением.
Количество экземпляров планов гражданской обороны и защиты населения определяется разработчиком плана, но должно быть не менее количества созданных пунктов управления органа исполнительной власти органа местного самоуправления.
План гражданской обороны и защиты населения Дигорского района подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. План гражданской обороны и защиты населения Дигорского района утверждается главой администрации Дигорского района после согласования с начальником Главного Управления МЧС по РСО-Алания и начальником отдела ВК РСО-Алании по Ирафскому и Дигорскому району.
По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются выписки из плана гражданской обороны и защиты населения Дигорского района.
Планы гражданской обороны организаций Дигорского района РСО-Алания, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, подписывается руководителем структурного подразделения (работником) уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны организации. Планы гражданской обороны организаций Дигорского района РСО-Алания утверждаются руководителями организаций по согласованию с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны Дигорского района РСО-Алания.
Разработка планов проводится в три этапа:
организационно подготовительный, в ходе которого руководитель определяет состав исполнителей, организует составление календарного плана по разработке планирующих документов, изучение исполнителями руководящих документов и указаний старших начальников, сбор, анализ и обобщение исходных данных для разработки документов, данные по защите населения, уточнение объема и последовательности разработки документов плана, сроки их исполнения;
практическая разработка документов;
согласование и утверждение.
Уточнение Планов гражданской обороны и защиты населения производится ежегодно до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
Корректировка Планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется ежегодно при необходимости, в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально сложившейся обстановкой. При этом учитываются последние требования вышестоящих инстанций по организации гражданской обороны, а также изменения, произошедшие в состоянии экономики и социального развития, наращивания фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты для населения, оснащения и подготовки сил гражданской обороны, состояние систем управления, оповещения, связи и других исходных данных для планирования.
При существенных изменениях обстановки или структуры администрации местного самоуправления, переработка планов осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей органов управления.
Основные мероприятия планов при переводе гражданской обороны на военное положение должны отражать вопросы:
по защите населения:
инженерная защита:
строительство и содержание в готовности фонда защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
организация строительства недостающих защитных сооружений для укрытия населения, включая строительство простейших укрытий - объемы, сроки, привлекаемые силы и средства;
порядок и сроки приведения защитных сооружений в готовность к укрытию населения, организация подготовки защитных сооружений к использованию при повторном нападении противника;
планирование сил и средств и организация ведения инженерной разведки районов подвергшихся нападению, маршрутов эвакуации населения и ввода сил ГО;
организация инженерного оборудования эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения и районов расположения сил ГО, а также пунктов сбора пораженных;
проведение мероприятий по поддержанию дорожно-транспортных систем в готовности к работе в условиях военного времени, оборудование и содержание переправ через водные преграды;
оборудование пунктов водоснабжения и проведение мероприятий по защите водоисточников;
организация устройства проездов в завалах и обеспечения действия сил ГО в очагах поражения;
проведение инженерных мероприятий при ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях, тушении пожаров;
порядок вскрытия заваленных защитных сооружений и подачи в них воздуха;
противорадиационная, противохимическая и медицинская защита:
приобретение, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения;
создание запасов средств медицинской защиты, нейтрализующих и дегазирующих средств;
создание и подготовка к работе пунктов выдачи населению средств индивидуальной защиты;
организация выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки;
организация медицинского обеспечения населения при проведении эвакуационных мероприятий;
эвакуационные мероприятия:
создание эвакуационных органов, необходимых для проведения эвакомероприятий;
определение порядка и сроков вывоза населения в загородную зону исходя из возможностей транспортных средств;
разработку планов эвакуации населения и рабочей документации эвакоорганов;
планирование объема, порядка и организации эвакуации населения, не занятого в производстве (частичная эвакуация);
подготовку личного состава эвакоорганов к выполнению возложенных задач;
организация обеспечения эвакомероприятий (связь и оповещение населения, транспортное, медицинское, охрана общественного порядка и обеспечение дорожного движения, инженерное, материально-техническое, финансовое и коммунально-бытовое);
заблаговременная подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
по устойчивому функционированию объектов экономики и жизнеобеспечения населения:
создание и поддержание в готовности пунктов управления;
планирование и проведение инженерно-технических и организационных мероприятий по подготовке организаций к автономному функционированию и безаварийной остановке производства по сигналу "Воздушная тревога";
организация снижения запасов опасных веществ до минимально необходимых в установленные сроки;
защита производственных фондов и документации в зонах возможных пожаров, затопления и заражения, управление производством из защищенных пунктов управления;
организация вывоза в безопасные районы активной части производственных фондов;
порядок создания и содержания необходимых запасов сырья и энергоресурсов;
организация строительства недостающих защитных сооружений для укрытия персонала;
планирование порядка наращивания устойчивости при угрозе нападения противника и в военное время, проведения мероприятий по восстановлению в короткие сроки разрушенных производств;
планирование и подготовка мероприятий по световой и другим видам маскировки;
по организации связи и оповещения:
планирование в интересах гражданской обороны использование проводных, радио, радиорелейных, подвижных и сигнальных средств связи;
организация подготовки узлов связи стационарных и подвижных пунктов управления, линий прямой связи;
подготовка органов управления по осуществлению скрытого управления проводимыми мероприятиями;
поддержание в готовности системы оповещения населения об опасности;
создание резерва технических средств управления, связи и оповещения;
по созданию аварийно-спасательных формирований, группировки сил ГО и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения:
определение состава и численности аварийно-спасательных формирований включенных в состав группировки сил для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
порядок и сроки приведения формирований в готовность;
мероприятия по защите сил ГО в районах размещения;
определение маршрутов ввода сил и средств в очаги поражения;
время начала и завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация управления силами и средствами;
организация взаимодействия и обеспечения действий сил ГО;
порядок восстановления сил ГО;
по охране общественного порядка - планирование комплекса организационных и режимных мероприятий направленных на успешное выполнение задач гражданской обороны:
организация и обеспечение охраны органов управления, важных объектов, дорожных сооружений и материальных ценностей;
организация административного надзора за соблюдением населением и должностными лицами установленных на территории режимов;
пресечение паники и массовых беспорядков при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение; участие в мероприятиях по пресечению разведывательно-диверсионных актов противника и обеспечению государственной безопасности;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий, вводе сил и средств ГО в очаги поражения;
ведение учета потерь населения и организация похорон погибших;
по организации взаимодействия органов управления и сил ГО - согласованию действий органов управления, взаимодействующих сил по целям, задачам, месту, времени и способам действий для успешного выполнения задач:
определение органов управления, между которыми должно осуществляться взаимодействие по решаемым задачам (вопросам);
время начала и окончания совместных действий и их последовательность;
районы исполнения совместных задач, состав выделяемых сил и средств для совместных действий;
организация непрерывного управления и связи с взаимодействующими органами управления и силами на всех этапах выполнения поставленной задачи.
4. Финансирование мероприятий гражданской обороны
В соответствии со ст. 16 главы VI федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ и главой IV Временного положения о гражданской обороне Российской Федерации 2002 г., расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций финансируются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "со ст. 16 главы VI" следует читать: "со ст. 18 главы VI"
Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, не включенных в состав государственного оборонного заказа, финансируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных средств органов местного самоуправления и организаций.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, проводимых бюджетными организациями, возмещение которых не предусмотрено федеральным бюджетом, финансируются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, проводимых другими организациями (за исключением бюджетных организаций), возмещение которых не предусмотрено федеральным бюджетом, финансируются в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
5. Организация контроля и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны
В целях осуществления контрольных функций в области гражданской обороны органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами администрации Дигорского района РСО-Алания проводятся проверки органов управления и организаций на подведомственных территориях по вопросам планирования и выполнения мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Руководители служб гражданской обороны осуществляют контрольные функции в отношении нижестоящих служб ГО по проверке их готовности, а также входящих в состав этих служб сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
Руководители учреждений и организаций всех уровней в мирное время ежегодно докладывают вышестоящим руководителям о состоянии гражданской обороны на подведомственной территории (в подведомственных организациях) в соответствии с утвержденными табелями срочных донесений.
В военное время порядок и сроки представления докладов определяются в соответствии с утвержденными табелями (формами) срочных донесений по гражданской обороне на военное время в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Неисполнение должностными лицами обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.