Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 августа 2013 г. N 288
Отчет
об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2013 года
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 1 полугодии 2013 года осуществлялось в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2012 года N 55-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (в редакции 10-РЗ от 2 апреля 2013 года), постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2012 года N 476 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также сводной бюджетной росписью.
Основные параметры исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2013 года
тыс. рублей
|
Факт за 1 полугодие 2012 года |
2013 год |
Темп к 1 полугодию 2012 года |
|||
план |
факт за 1 полугодие 2013 г. |
% |
+, - |
% |
||
Доходы - всего |
9 627 306,1 |
18 118 591,0 |
9 410 304,0 |
51,9 |
-217 002,1 |
-2,3 |
из них налоговые и неналоговые доходы |
2 915 222,0 |
7 376 479,5 |
3 322 382,1 |
45,0 |
407 160,1 |
14,0 |
Расходы - всего |
8 999 948,9 |
21 225 071,8 |
9 684 561,1 |
45,6 |
684 612,2 |
7,6 |
Дефицит (-), профицит (+) |
+627 357,2 |
-3 106 480,8 |
-274 257,1 |
|
|
|
Исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие 2013 года составило по доходам в сумме 9 410 304,0 тыс. рублей, или 51,9% к уточненному плану, и по расходам в сумме 9 684 561,1 тыс. рублей, или 45,6% к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2013 года сложился дефицит в сумме (-) 274 257,1 тыс. рублей.
В первом полугодии 2013 года в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 3 322 382,1 тыс. рублей, что составляет 45,0% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года доходы выросли на 407 160,1 тыс. рублей, или на 14,0%.
Основными источниками собственных доходов республиканского бюджета являются: налог на доходы физических лиц, который составил 41,3% в общей структуре налоговых и неналоговых доходов, акцизы на подакцизную продукцию (водка, вино и пиво), произведенную на территории республики - 14,8%, налог на прибыль организаций - 14,2%, налог на имущество организаций - 10,0%.
По всем налоговым источникам доходов, за исключением налога на прибыль организаций, обеспечен высокий уровень исполнения. Так, по акцизам на алкогольную продукцию годовые бюджетные назначения выполнены на 95,9%, по акцизам на вино и пиво - на 65,2 и 55,3% соответственно, по налог на доходы физических лиц - на 44,7%, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 51,6%, по налогу на имущество организаций - на 47,4%, по транспортному налогу - на 42,7% (при том, что срок уплаты налога физическими лицами IV квартал).
По сравнению с показателями в соответствующем периоде 2012 года по всем видам налоговых доходов (кроме налога на прибыль организаций и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) обеспечен значительный рост: налог на доходы физических лиц - 116,6%, акцизы на вино - 156,1%, акцизы на пиво - 145,2%, налог на имущество - 113,5%, транспортный налог - 161,5% и т.д.
По налогу на прибыль организаций уровень исполнения годовых назначений составил 37,8%, и 70,5% к показателям соответствующего периода прошлого года. Снижение поступлений по налогу на прибыль связано, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, с отрицательным сальдированным финансовым результатом (прибыль минус убыток) организаций, плательщиков данного вида дохода, который в отчетном периоде в действующих ценах 2013 года сложился отрицательный и составил 261,8 млн рублей, в то время как за аналогичный период 2012 года положительный и составлял 40,5 млн рублей.
Кроме того, значительно снизились объемы перечисленного налога участниками консолидированных групп плательщиков, таких как ОАО "Газпром", ОАО "Ростелеком".
Доходы по акцизам на нефтепродукты, подлежащие распределению между субъектами Российской Федерации, в отчетном периоде исполнены на 42,0% от годовых назначений и на 99,3% от показателей в соответствующем периоде прошлого года.
По доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, годовые назначения выполнены на 61,2%, и 109,5% к показателям в соответствующем периоде прошлого года.
Платежи за пользование природными ресурсами в целом исполнены на 62,9% к плану 2013 года и 201,1% к показателю в 1 полугодии 2012 года. При этом по плате за негативное воздействие на окружающую среду исполнение составляет 37,2%, платежам за использование лесов - 14,9%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов выполнены на 161,4% от годовых назначений за счет поступления значительных объемов от продажи имущества, находящегося в республиканской собственности. При годовом плане 200,0 тыс. рублей поступления составили 5 479,1 тыс. рублей.
Низкий уровень исполнения по штрафам сложился в результате неудовлетворительного поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и составил 14,3% от годовых назначений.
За отчетный период текущего года безвозмездные поступления в республиканский бюджет составили 6 302 960,9 тыс. рублей, но за счет доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме (+) 39 855,7 тыс. рублей и возвратов в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых безвозмездных поступлений в сумме (-) 254 894,7 тыс. рублей (в первом квартале 2013 года сумма возвратов в федеральный бюджет составляла (-) 511 480,4 тыс. рублей, но за счет поступлений из федерального бюджета, подтвержденных к использованию остатков целевых безвозмездных средств, сальдо по данному коду дохода сложилось в сумме (-) 254 894,7 тыс. рублей) объем безвозмездных поступлений сложился в сумме 6 087 921,9 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений (без учета возвратов целевых средств) составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 74,2% (4 674 197,0 тыс. рублей), субсидии - 10,5% (663 649,3 тыс. рублей), субвенции - 12,7% (798 988,0 тыс. рублей), иные и прочие межбюджетные трансферты - 2,2% (138 093,8 тыс. рублей). Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили - 0,4% (28 032,7 тыс. рублей).
Кассовое исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие текущего года по расходам составило 9 684 561,1 тыс. рублей, или 45,6% к уточненной росписи.
Структура расходной части республиканского бюджета в функциональном разрезе за 1 полугодие 2013 года
Наименование показателя |
Раздел |
Уточненная роспись (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение к уточненной росписи (%) |
Удельный вес в структуре расходов за 1 полугодие (%) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
978 628,3 |
410 589,8 |
42,0 |
4,2 |
Национальная оборона |
0200 |
8 875,6 |
3 340,0 |
37,6 |
0,03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
175 193,7 |
49 968,8 |
28,5 |
0,5 |
Национальная экономика |
0400 |
3 503 327,0 |
858 963,1 |
24,5 |
8,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
750 172,8 |
371 948,4 |
49,6 |
3,8 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
72 829,5 |
15 101,6 |
20,7 |
0,2 |
Образование |
0700 |
4 871 207,9 |
2 512 686,1 |
51,6 |
25,9 |
Культура и кинематография |
0800 |
698 113,7 |
347 347,5 |
49,8 |
3,6 |
Здравоохранение |
0900 |
3 757 506,7 |
1 895 305,4 |
50,4 |
19,6 |
Социальная политика |
1000 |
3 513 600,8 |
1 781 969,7 |
50,7 |
18,4 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
560 276,9 |
233 598,7 |
41,7 |
2,4 |
Средства массовой информации |
1200 |
71 520,0 |
20 608,5 |
28,8 |
0,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
419 093,4 |
116 579,0 |
27,8 |
1,2 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
1400 |
1 844 725,4 |
1 066 554,6 |
57,8 |
11,0 |
Всего расходов |
|
21 225 071,8 |
9 684 561,1 |
45,6 |
100 |
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составляют расходы на образование - 25,9%, на здравоохранение - 19,6%, на социальную политику - 18,4%, на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера - 11,0%, на национальную экономику - 8,9%, на общегосударственные вопросы - 4,2%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 3,8%, на культуру и кинематографию - 3,6%, физическую культуру и спорт - 2,4%, обслуживание государственного и муниципального долга - 1,2%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 0,5%, средства массовой информации - 0,2%, охрану окружающей среды - 0,2%, национальную оборону - 0,03%.
Одним из основных направлений расходования средств республиканского бюджета является предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам и бюджетам Федерального и Территориального фондов обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, связанное с закреплением части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания за муниципальными образованиями. За 1 полугодие 2013 года кассовый расход по данным видам расходов составил 3 881 333,0 тыс. рублей, или 61,5% к уточненному плану.
В их числе:
финансирование образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях - 1 380 520,3 тыс. рублей, или 71,5%;
организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) - 44 335,0 тыс. рублей, или 50,0%;
поддержка учреждений культуры и искусства - 69 983,0 тыс. рублей, или 59,6%;
обеспечение мер социальной поддержки семей, имеющих детей, (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет) - 2 500,0 тыс. рублей, или 50,0%;
компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 21 396, 8 тыс. рублей, или 59,4%;
реализация Республиканской целевой программы "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011-2015 годы - 60 194,0 тыс. рублей, или 56,3%;
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 20 771,4 тыс. рублей, или 49,8%;
оздоровительная кампания детей, осуществляемая за счет средств республиканского бюджета муниципальными образованиями республики, - 22 629,6 тыс. рублей, или 55,1%;
реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания, - 10 002,3 тыс. рублей, или 96,0%.
На указанные цели направлено 1 622 330,1 тыс. рублей.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований им оказана финансовая поддержка в объеме 1 013 628,0 тыс. рублей. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований составили 25 000 тыс. рублей.
Объем средств, переданных муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств республиканского бюджета составил 58 641,5 тыс. рублей.
Кроме того, муниципальным образованиям были переданы средства на снабжение населения топливом в сумме 17 614,4 тыс. рублей, на организацию деятельности административных комиссий - 3 066,0 тыс. рублей, на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, - 3 340,0 тыс. рублей. За счет средств резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания администрация местного самоуправления муниципального образования Ирафский район было выделено на капитальный ремонт системы водоснабжения села Камунта Галиатского сельского поселения 470,0 тыс. рублей, а также администрации местного самоуправления муниципального образования Алагирский район на оказание единовременной материальной помощи жителям поселка Мизур Алагирского района, лишившимся жилья в результате пожара, 310,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 899 119,5 тыс. рублей, или 61,0% к уточненному плану, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на организацию скорой медицинской помощи - 155 000,0 тыс. рублей, или 100,0% к уточненному плану.
По экономическому содержанию приоритетными направлениями расходования средств республиканского бюджета в истекший период 2013 года были расходы на социальную поддержку населения, в том числе на исполнение публично-нормативных обязательств республики. Общая сумма расходов в первом полугодии составила 1 614 472,0 тыс. рублей, или 51,0%, из них на исполнение публично-нормативных обязательств республики - 753 040,6 тыс. рублей, или 46,0%, из них на:
доплаты к пенсиям, дополнительное пенсионное обеспечение - 61 327,9 тыс. рублей;
реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле" - 2 148,7 тыс. рублей;
реализацию Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" - 5 672,7 тыс. рублей;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан - 27 457,5 тыс. рублей;
оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 164 653,1 тыс. рублей;
предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 53 135,3 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" - 25 302,6 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 20-РЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов" - 198 522,0 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года N 15-З "О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания" - 4 411,7 тыс. рублей;
реализацию Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2005 года N 89 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания и материального положения молодых семей с детьми в г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания" - 23 560,1 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2005 года N 7-РЗ "О государственном ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей" - 65 519,5 тыс. рублей;
реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 года N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" - 50 710,3 тыс. рублей;
социальные выплаты безработным гражданам - 63 835,3 тыс. рублей.
Расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан за счет средств федерального и республиканского бюджетов в 1 полугодии составили 167 021,3 тыс. рублей, или 46,4%, на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств федерального и республиканского бюджетов - 75 037,2 тыс. рублей, или 50,6%.
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий из республиканского бюджета составило 1 608 948,3 тыс. рублей, или 44,0% от годовых бюджетных назначений, из которых на обеспечение государственного задания - 1 488 665,6 тыс. рублей, на иные цели - 120 282,7 тыс. рублей.
На реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы за 1 полугодие 2013 года направлено 396 370,9 тыс. рублей, или 50,3% от утвержденного годового лимита, из них расходы на погашение кредиторской задолженности составили 172 133,2 тыс. рублей, или 98,6%.
Фактические расходы на реализацию республиканских целевых программ в первом полугодии составили 1 765 373,9 тыс. рублей, или 45,4%.
Финансирование из резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по распоряжениям Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания за январь-июнь текущего года составило 66 411,5 тыс. рублей, или 74,0%.
С начала года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания снизился на 8 627,6 тыс. рублей за счет уменьшение задолженности по государственной гарантии Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 г. N 02-20/4271 в связи с исполнением ГУП "Машинно-технологическая станция Северо-Осетинская" своих обязательств перед Северо-Осетинским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк".
Таким образом, по состоянию на 1 июля 2013 года государственный долг Республики Северная Осетия-Алания составил 6 722 157,9 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наибольшую долю в государственном долге Республики Северная Осетия-Алания составили бюджетные кредиты, полученные от федерального бюджета в сумме 4 530 000,0 тыс. рублей, или 67,4% от общего объема.
Кредиты, полученные от кредитных организаций, составили 2 080 000,0 тыс. рублей, или 30,9% от общего объема государственного долга республики. Привлеченные в 1 полугодии 2013 года средства в сумме 1 470 000,0 тыс. рублей были направлены на погашение государственных долговых обязательств республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 г. N 288 "Об отчете об исполнении республиканского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.