Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
представителей г. Владикавказ
от 17 сентября 2013 г. N 45/59
Порядок
реализации некоторых полномочий контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 27.12.2005 (в редакции от 21.02.2012 г.), "Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Владикавказ", "Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)", утвержденным решением Собрания представителей г. Владикавказ от 2 июля 2013 года N 44/41.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 г. N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания"
2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) (далее - Контрольно-счетная палата г. Владикавказ) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования город Владикавказ (далее - г. Владикавказ), их структурными подразделениями и должностными лицами при реализации следующих полномочий:
экспертизы проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете г. Владикавказ;
внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ;
финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов г. Владикавказ (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств г. Владикавказ, а также муниципальных программ;
иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), "Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау)" и решениями Собрания представителей г. Владикавказ.
3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетная палата г. Владикавказ в своих заключениях помимо основных вопросов, вправе отражать и выявленные нарушения в бюджетно-финансовой сфере в части наличия коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Экспертиза проекта решения Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете г. Владикавказ (проекта решения о внесении изменений в решение Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете)
4. Проект решения Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете г. Владикавказ или проект решения Собрания представителей г. Владикавказ о внесении изменений в решение о бюджете (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Собранием представителей г. Владикавказ подлежит обязательной экспертизе в Контрольно-счетной палате г. Владикавказ.
5. Проект решения о бюджете направляется Собранием представителей г. Владикавказ в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ в течение двух дней со дня его внесения в Собрание представителей г. Владикавказ администрацией местного самоуправления г. Владикавказ, но не позднее 1 ноября текущего года.
6. Собрание представителей г. Владикавказ одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ все документы и материалы, направляемые в Собрание представителей г. Владикавказ администрацией местного самоуправления г. Владикавказ в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и "Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ".
7. Экспертиза проекта решения о бюджете г. Владикавказ проводится Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ в форме экспертно-аналитического мероприятия с целью определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете г. Владикавказ.
8. Основные вопросы, рассматриваемые при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете г. Владикавказ:
1) оценка согласованности показателей проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющихся основанием составления проекта бюджета;
2) анализ соответствия внесенного проекта решения о бюджете и документов, предоставляемых одновременно с ним, положениям Бюджетного кодекса РФ, бюджетному законодательству;
3) экспертиза структуры и содержания текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства;
4) анализ данных реестра расходных обязательств г. Владикавказ на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;
5) оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о бюджете;
6) анализ общей структуры доходной части бюджета (определение доли налоговых и неналоговых поступлений), анализ межбюджетных трансфертов на соблюдение условий их предоставления, а также форм межбюджетных трансфертов;
7) оценка достоверности, законности и полноты учета в проекте решения о бюджете доходных источников;
8) оценка достоверности бюджета в части реалистичности расчета расходов бюджета и соответствия показателей проекта решения о бюджете прогнозу социально-экономического развития г. Владикавказ;
9) оценка обоснованности запланированных ассигнований расходных статей проекта решения о бюджете;
10) оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта решения о бюджете для определения объема субсидий, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
11) оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденным муниципальными правовыми актами;
12) оценка и анализ муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальных гарантий;
13) оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
14) анализ соответствия объема средств резервного фонда бюджета г. Владикавказ действующему законодательству.
9. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете г. Владикавказ могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами, применяемыми при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
10. Экспертиза проекта бюджета может проводиться на выборочной основе с применением принципа существенности, который предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке должностного лица Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ качественных и количественных показателей, характеризующих показатели бюджета.
11. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете администрация местного самоуправления г. Владикавказ, ее отраслевые (функциональные) структурные подразделения обеспечивают доступ, и предоставляют должностным лицам Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ все документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, в том числе их электронным версиям.
12. Экспертиза проекта решения о бюджете г. Владикавказ завершается подготовкой заключения.
13. Экспертиза проекта решения о бюджете г. Владикавказ проводится в течение 30-ти дней со дня его поступления в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ.
14. Заключение Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ на проект решения о бюджете г. Владикавказ должно быть направлено в Собрание представителей г. Владикавказ, главе муниципального образования г. Владикавказ и в администрацию местного самоуправления г. Владикавказ не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения указанного проекта Собранием представителей г. Владикавказ.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ
15. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ (далее - отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ) до его рассмотрения в Собрании представителей г. Владикавказ подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ.
16. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета г. Владикавказ и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ. В заключение на отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств бюджета г. Владикавказ.
17. Главные администраторы средств бюджета г. Владикавказ предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ не позднее 1 марта текущего года.
18. Администрация местного самоуправления г. Владикавказ представляет отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ не позднее 1 апреля текущего года.
18.1. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета г. Владикавказ в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ представляется проект решения об исполнении бюджета, материалы и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
19. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ проводится Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ в форме экспертно-аналитического мероприятия.
20. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ:
оценка своевременности и полноты представления годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям решения о бюджете г. Владикавказ с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
проверка соответствия показателей, отраженных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сводной бюджетной росписи;
анализ структуры и общая оценка исполнения бюджета г. Владикавказ по доходам, в том числе оценка полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов;
анализ объема и структуры фактического исполнения расходов бюджета с запланированными объемами, уровень исполнения;
оценка исполнения бюджета г. Владикавказ за отчетный год;
анализ бюджетного процесса в г. Владикавказ;
оценка фактического исполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ;
оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
анализ предоставления средств из резервного фонда и их использования.
20.1. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ вопросы, установленные пунктом 19 настоящего Порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утвержденными стандартами финансового контроля, применяемого при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ может проводиться на выборочной основе с применением принципа существенности, который предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке должностного лица Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ качественных и количественных показателей, характеризующих показатели исполнения бюджета.
22. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ администрация местного самоуправления г. Владикавказ, ее отраслевые (функциональные) структурные подразделения обеспечивают доступ, и предоставляют должностным лицам Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ все документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, в том числе их электронным версиям.
23. Перечень главных администраторов бюджетных средств, проверяемых в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ, устанавливается Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ самостоятельно.
24. Контрольно-счетная палата г. Владикавказ проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ в срок, не превышающий один месяц, со дня представления администрацией местного самоуправления г. Владикавказ отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ.
25. Заключение на отчет об исполнении бюджета г. Владикавказ Контрольно-счетная палата г. Владикавказ предоставляет в Собрание представителей г. Владикавказ с одновременным направлением его главе муниципального образования г. Владикавказ и в администрацию местного самоуправления г. Владикавказ не позднее 1 мая текущего года.
4. Экспертиза проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ
26. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ экспертизы проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ, предусматривающих расходные обязательства муниципального образования г. Владикавказ, за исключением проектов решений о бюджете г. Владикавказ и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета г. Владикавказ.
26.1. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение Собрания представителей г. Владикавказ о бюджете г. Владикавказ осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
27. Проекты решений Собрания представителей г. Владикавказ (далее - проекты решений) до их рассмотрения на заседании Собрания представителей г. Владикавказ подлежат обязательной экспертизе в Контрольно-счетной палате г. Владикавказ.
28. Субъекты правотворческой инициативы, предоставляют в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания представителей г. Владикавказ, на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением документов, согласно Регламенту Собрания представителей г. Владикавказ, одновременно с внесением проекта решения в Собрание представителей г. Владикавказ, но не позднее, чем за 14 рабочих дней до очередного заседания Собрания представителей г. Владикавказ.
29. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств г. Владикавказ, представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
30. Контрольно-счетная палата г. Владикавказ проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств г. Владикавказ. Контрольно-счетная палата г. Владикавказ вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, рекомендации и по иным вопросам, касающимся выявленных в ходе экспертизы нарушений, противоречий действующему законодательству.
31. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ в течение 7 рабочих дней. По согласованию между председателем Собрания представителей г. Владикавказ и председателем Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
32. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств г. Владикавказ проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
33. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата г. Владикавказ направляет в Собрание представителей г. Владикавказ заключение, содержащее рекомендации по установленным в результате проведения экспертизы замечаниям и предложениям или содержащее информацию об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.
34. Заключение Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ по представленным проектам решений в части расходных обязательств г. Владикавказ должно быть предоставлено в Собрание представителей г. Владикавказ не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения указанных проектов решений Собранием представителей г. Владикавказ.
5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования г. Владикавказ, проектов постановлений и распоряжений администрации местного самоуправления г. Владикавказ, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления предусматривающих расходные обязательства
35. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ обязательной экспертизы проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования г. Владикавказ, проектов постановлений и распоряжений администрации местного самоуправления г. Владикавказ, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау) (далее - проекты правовых актов), предусматривающих расходные обязательства, за исключением проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ, проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ.
Постановления и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате г. Владикавказ в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ.
36. На экспертизу в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ направляются все проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств г. Владикавказ.
37. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ.
38. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления г. Владикавказ или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований.
39. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ в срок, не превышающий 7 рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления г. Владикавказ, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ и руководителем соответствующего органа местного самоуправления г. Владикавказ могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
40. Контрольно-счетная палата г. Владикавказ при проведении экспертизы в части касающейся расходных обязательств г. Владикавказ, вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам, касающимся выявленных в ходе экспертизы нарушений, противоречий действующему законодательству.
41. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
42. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-счетная палата г. Владикавказ направляет в соответствующий орган местного самоуправления г. Владикавказ заключение, содержащее соответствующие рекомендации.
42.1. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, представленном к проекту правового акта.
43. Должностные лица Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
44. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
45. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ, проекты правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.
6. Экспертиза проектов муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ
46. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ экспертизы проектов муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - проекты программ), а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты программ (далее - проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы).
47. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы направляются в обязательном порядке на экспертизу в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ.
48. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы представляются в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
49. Проекты программ и проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ после проведения всех экспертиз и согласований, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и другими нормативными правовыми актами.
49.1. Одновременно с проектом программы и (или) проектом правового акта о внесении изменений в утвержденные программы, в Контрольно-счетную палату г. Владикавказ направляются:
1) заключения по экспертизам и указанным в пункте 48 настоящего Порядка;
2) информация о согласовании и (или) несогласовании проекта должностными лицами соответствующих уполномоченных отраслевых (функциональных) структурных подразделений и должностными лицами администрации местного самоуправления г. Владикавказ;
3) обоснование планового объема расходования бюджетных средств по каждому мероприятию муниципальной долгосрочной целевой программы, подпрограмме муниципальной долгосрочной целевой программы (при наличии) или ведомственной целевой программы;
4) документы, подтверждающие прогноз софинансирования программы с федерального бюджета или бюджета Республики Северная Осетия-Алания, иными участниками финансового обеспечения программы (при наличии софинансирования);
5) концепция программы со сводным заключением управления экономики администрации местного самоуправления г. Владикавказ.
50. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы, проводится Контрольно-счетной палатой г. Владикавказ в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней.
На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
51. Контрольно-счетная палата г. Владикавказ проводит экспертизу проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств г. Владикавказ.
Контрольно-счетная палата г. Владикавказ вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам, касающимся выявленных в ходе экспертизы нарушений, противоречий действующему законодательству.
52. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
53. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы и (или) к проекту правового актов о внесении изменений в утвержденную программу, Контрольно-счетная палата г. Владикавказ направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации.
54. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты г. Владикавказ, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, в листе согласования, представленном к проекту.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 17 сентября 2013 г. N 45/59 "Об утверждении Порядка реализации некоторых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.