Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к решению Собрания
представителей Моздокского района
от 26 декабря 2012 г. N 61
Порядок
расчета и распределения средств, используемых при регулировании межбюджетных отношений
Методика
расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Настоящая Методика определяет порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также заменяющих их дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В настоящей Методике применяются следующие понятия и термины:
индекс налогового потенциала поселения показывает, во сколько раз больше (меньше) налоговых доходов в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем может быть получено бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за поселениями;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объектов факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселений:
1) бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
2) расчет индекса налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и наиболее полно отражающие доходные возможности, учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.
Иные налоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района в случае, если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.
Для оценки налогового потенциала поселений используются данные соответствующих экономических служб и финансовых органов муниципальных районов, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Северная Осетия-Алания, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республики Северная Осетия-Алания, Управления Федеральной налоговой службы по Республики Северная Осетия-Алания.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений;
3) налоговый потенциал поселений по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;
2. Расчет индекса бюджетных расходов.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений (группы) производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего поселения по i-му виду расходов;
- коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящим в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
3. Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1) размер дотации бюджету поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:
, где:
- сумма дотации бюджету j-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РайФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания;
Т - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до заданного критерия выравнивания;
2) объем средств необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания;
- прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на планируемый финансовый год;
- бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
3) бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств поселений муниципального района в планируемом году и определяется по следующей формуле:
, где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений муниципального района с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
РайФФПП - общая сумма районного фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.