Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания
от 25 июня 2009 г. N 370/24
"О внесении изменений в Регламент Парламента Республики Северная Осетия-Алания"
Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Внести в Регламент Парламента Республики Северная Осетия-Алания следующие изменения:
1) в статье 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Парламент Республики Северная Осетия-Алания (далее - Парламент) является постоянно действующим высшим представительным и единственным законодательным органом Республики Северная Осетия-Алания.";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Парламент избирается сроком на 5 лет в составе 70 депутатов.";
2) статью 4 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Парламента устанавливаются федеральным законодательством, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Законом Республики Северная Осетия-Алания "О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия-Алания", другими законами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Регламентом.";
4) абзац первый статьи 9 изложить в следующей редакции:
"В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность Председателя Парламента, за исключением лиц, взявших самоотвод.";
5) абзац десятый статьи 13 после слов "назначает на должность" дополнить словами "и освобождает от должности";
6) статью 15 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Председатель Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания;";
7) в статье 16:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"формирует проект плана законотворческой деятельности Парламента;";
дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности руководителя Аппарата Парламента;
принимает решение о награждении Почетной грамотой Парламента;";
8) в статье 19:
в абзаце пятом слова "аграрным вопросам" заменить словами "аграрной и земельной политике";
предложение второе абзаца десятого изложить в следующей редакции:
"Образование или ликвидация комитета Парламента, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Парламента.";
9) абзац первый статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Парламентом, но не может быть более двадцати пяти депутатов Парламента. При этом численный состав комитета не может быть менее пяти, а численный состав комиссии - менее трех депутатов Парламента.";
10) в статье 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Председатели комитетов избираются Парламентом тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Председатели комиссий избираются Парламентом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента (за исключением председателя Счетной комиссии, порядок избрания которого установлен статьей 77 настоящего Регламента).";
11) в статье 22:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Члены комитета, комиссии своевременно извещаются о заседании и вопросах, вносимых на рассмотрение комитета, комиссии. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются членам комитета, комиссии не позднее чем за два дня до их рассмотрения на заседании комитета, комиссии.";
в абзаце восьмом слово "присутствовавших" заменить словом "присутствующих";
12) в статье 24:
слова "о назначении представителей Парламента Республики Северная Осетия-Алания в квалификационной комиссии при адвокатской палате Республики Северная Осетия-Алания" заменить словами "об избрании представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания";
слова "освобождении от должности представителя Парламента в Совете Федерации" заменить словами "досрочном прекращении полномочий представителя Парламента в Совете Федерации";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Свои заключения по вопросу о даче согласия Парламента на назначение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания и по вопросу об избрании на должность и досрочном прекращении полномочий представителя Парламента в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации комитеты, комиссии и депутатские объединения направляют в Совет Парламента.";
в абзаце третьем слова "при адвокатской палате" заменить словами "Адвокатской палаты";
13) абзац первый статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Парламента может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Парламента, представителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.";
14) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Депутатские объединения
Статья 31. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Парламенте, входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым статьи 32 настоящего Регламента. Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце первом статьи 32 настоящего Регламента.
Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце первом статьи 32 настоящего Регламента, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, - депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов Парламента.
Депутат Парламента вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Парламента, Совет Парламента о своих решениях.
Статья 31.1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Секретариат Парламента.
Для регистрации фракции в Секретариат Парламента направляются следующие документы:
сообщение Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о результатах выборов депутатов Парламента по республиканскому избирательному округу;
письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
протокол организационного собрания фракции, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Парламента, в государственных органах и общественных объединениях;
письменные заявления депутатов Парламента о вхождении во фракцию.
Для регистрации депутатской группы в Секретариат Парламента направляются следующие документы:
письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Парламента, в государственных органах и общественных объединениях;
письменные заявления депутатов Парламента о вхождении в депутатскую группу.
Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи в Секретариат Парламента документов, перечисленных в настоящей статье.
Объединения депутатов Парламента, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Секретариат Парламента предоставляет Парламенту, средствам массовой информации сведения о составе депутатского объединения.
В целях своевременного учета своего состава депутатские объединения ежегодно в течение сентября представляют в Секретариат Парламента списочные составы своих депутатских объединений.
Статья 32. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Парламенте, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Парламенте, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 31 настоящего Регламента. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце первом настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце первом настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Парламенте, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, указанных в абзацах втором - четвертом настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.";
15) в статье 42:
в абзаце пятом:
слово "его" заменить словом "ее";
слова "данный порядок дополнений и" заменить словами "данную повестку";
в абзаце шестом слова "новый проект порядка работы" заменить словами "новую повестку дня";
16) статью 48 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"решение вопроса об одобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;";
17) статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Депутат Парламента поддерживает связь с избирателями: рассматривает обращения избирателей, ведет их прием не реже одного раза в месяц, проводит встречи с избирателями, осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания меры, обеспечивающие связь с избирателями.
Депутату Парламента, работающему на профессиональной постоянной основе, ежемесячно предоставляется не менее трех рабочих дней для работы с избирателями в своем избирательном округе.";
18) абзац пятый статьи 72 дополнить предложениями следующего содержания:
"Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.";
19) в статье 82:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Законом Республики Северная Осетия-Алания:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"утверждается бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания и отчет о его исполнении;";
в абзаце четырнадцатом слова "к ведению и полномочиям Парламента" заменить словами "в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания к ведению и полномочиям Республики Северная Осетия-Алания";
абзац двадцать пятый после слов "Первого заместителя" дополнить словами "и заместителя";
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"оформляется решение об избрании представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания;";
абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"оформляются иные решения по вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания к ведению Парламента.";
абзац сорок первый после слов "Постановления Парламента" дополнить словами "об одобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации,";
20) статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Парламент законопроектов и поправок к ним.";
21) в статье 93:
абзац первый после слова "субъектом" дополнить словом "(субъектами)";
абзац третий после слова "субъекта" дополнить словом "(субъектов)", после слова "внесшего" дополнить словом "(внесших)";
в абзаце четвертом слово ", дополнению" исключить;
в абзаце шестом слова "определенных статьей 76 (часть 2)" заменить словами "определенных частью 3 статьи 76";
абзац одиннадцатый после слова "субъектом" дополнить словом "(субъектами)";
абзац двенадцатый после слова "субъекту" дополнить словом "(субъектам)";
22) в абзаце первом статьи 94 слова "материалы к нему, предусмотренные статьей 93 настоящего Регламента," заменить словами "предусмотренные статьей 93 настоящего Регламента материалы к нему";
23) абзац третий статьи 95 после слов "Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания," дополнить словами "в представительные органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания,";
24) абзац первый статьи 96 дополнить словами ", а также срок подготовки законопроекта к рассмотрению Парламентом в первом чтении";
25) в статье 97:
абзац первый признать утратившим силу;
абзац второй после слова "субъекту" дополнить словом "(субъектам)";
26) в статье 99:
в абзаце втором слова "а также" и ", дополнению" исключить, после слов "в связи с принятием данного законопроекта" дополнить словами ", а также осуществляет юридико-техническую экспертизу законопроекта";
в абзаце шестом слово ", дополнению" исключить;
в абзаце седьмом слова "либо его заместителем с указанием фамилии и" заменить словом "с указанием";
27) статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. До принятия законопроекта в первом чтении субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, имеет (имеют) право:
по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта и направить его на имя Председателя Парламента;
отозвать внесенный им (ими) законопроект путем подачи письменного заявления на имя Председателя Парламента или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа.";
28) в статье 102:
абзац второй после слова "субъектом" дополнить словом "(субъектами)";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"проект решения Совета Парламента с указанием докладчика по законопроекту.";
29) в статье 103 слова ", если Парламентом применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение" исключить;
30) абзац второй статьи 104 изложить в следующей редакции:
"Законопроекты, за исключением законопроектов, перечисленных в части 3 статьи 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, могут быть рассмотрены Парламентом без заключений на них Правительства Республики Северная Осетия-Алания, замечаний, предложений других субъектов права законодательной инициативы, если заключения, замечания, предложения не были представлены в установленный Советом Парламента срок.";
31) абзацы первый и второй статьи 105 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении Парламентом законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка его актуальности и практической значимости.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.";
32) в абзаце пятом статьи 106 слова "может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение" заменить словами "в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту";
33) статьи 107-110 изложить в следующей редакции:
"Статья 107. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в части 1 статьи 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 108. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный комитет вправе проводить экспертизу поправок на предмет их соответствия действующему законодательству. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими действующему законодательству комитет сообщает об этом авторам поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени проведения которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту. Ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Парламенту принять таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом, внести в Парламент таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
По поручению ответственного комитета Государственно-правовое управление Аппарата Парламента осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта в соответствии с требованиями статьи 99 настоящего Регламента и подготавливает заключение.
Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
В случае, если, по мнению ответственного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Парламентом во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента мотивированное предложение об отклонении данного законопроекта.
Статья 109. Ответственный комитет направляет в Совет Парламента для последующего представления на рассмотрение Парламента:
проект постановления по законопроекту;
таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию;
таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
Совет Парламента принимает решение о рассмотрении Парламентом законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета.
Законопроект вместе с материалами, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается депутатам, как правило, не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения Парламентом во втором чтении.
Статья 110. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель ответственного комитета Парламента.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов Парламента или приглашенных на заседание Парламента представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
Если у депутатов Парламента или у приглашенных на заседание Парламента представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат Парламента или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
Далее Парламент переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Парламента или у приглашенных на заседание Парламента представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
Если Парламент соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента. Решение о принятии поправок к проекту конституционного закона принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Парламента, они считаются отклоненными.
По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Решение о принятии законопроекта во втором чтении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента и оформляется соответствующим постановлением Парламента. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.
После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении законопроекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется постановлением Парламента, которое направляется субъекту (субъектам) права законодательной инициативы, внесшему (внесшим) законопроект.
Решением Парламента, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента, законопроект может быть возвращен к процедуре второго чтения.";
34) дополнить статьей 110.1 следующего содержания:
"Статья 110.1. В случае, если ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента мотивированное предложение об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении, в Совет Парламента для последующего представления на рассмотрение Парламента направляются:
текст законопроекта, принятого в первом чтении;
оформленные в виде таблицы поправки к законопроекту;
заключение Государственно-правового управления Аппарата Парламента на законопроект, принятый в первом чтении;
заключение ответственного комитета с обоснованием необходимости отклонения законопроекта, принятого в первом чтении;
проект постановления Парламента об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении.
Рассмотрение Парламентом предложения ответственного комитета об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении, начинается с доклада представителя ответственного комитета. Докладчик сообщает о ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении и мотивах внесения предложения ответственного комитета об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении. Затем могут выступить полномочный представитель Главы Республики Северная Осетия-Алания в Парламенте, полномочный представитель Правительства Республики Северная Осетия-Алания в Парламенте, депутаты Парламента, а также субъект права законодательной инициативы (или его представитель), внесший законопроект в Парламент. После окончания обсуждения с заключительным словом выступает докладчик.
После выступления докладчика с заключительным словом на голосование ставится проект постановления Парламента об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
В случае, если Парламент не принял постановление Парламента об отклонении законопроекта, принятого в первом чтении, ответственный комитет продолжает работу по подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении в порядке, предусмотренном ранее принятым по нему постановлением Парламента.";
35) в статье 111:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"При этом в Государственно-правовое управление Аппарата Парламента законопроект направляется в течение двух рабочих дней со дня его принятия во втором чтении.";
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
36) в абзаце первом статьи 112:
в первом предложении слово "назначает" заменить словами "может назначить";
во втором предложении слова "и дополнения" исключить;
37) абзац первый статьи 113 изложить в следующей редакции:
"Решение о принятии закона Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента, а решение о принятии конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента.";
38) в статье 114 слова "с момента" заменить словами "со дня";
39) статьи 115 и 116 изложить в следующей редакции:
"Статья 115. Закон Республики Северная Осетия-Алания, отклоненный Главой Республики Северная Осетия-Алания, передается Советом Парламента в ответственный комитет, который рассматривает в течение 10 дней мотивы решения Главы Республики Северная Осетия-Алания об отклонении закона Республики Северная Осетия-Алания, принятого Парламентом.
По итогам рассмотрения ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента, в котором может предложить Парламенту одно из следующих решений:
согласиться с решением Главы Республики Северная Осетия-Алания об отклонении закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Парламентом;
принять закон Республики Северная Осетия-Алания в редакции Главы Республики Северная Осетия-Алания;
принять закон Республики Северная Осетия-Алания с учетом предложений Главы Республики Северная Осетия-Алания;
создать согласительную комиссию для выработки согласованного текста закона Республики Северная Осетия-Алания и предложить Главе Республики Северная Осетия-Алания направить для работы в ней своих представителей;
одобрить закон Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой редакции.
Совет Парламента после получения от ответственного комитета одного из проектов постановления Парламента, предусмотренных абзацами третьим - седьмым настоящей статьи, включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении закона Республики Северная Осетия-Алания, отклоненного Главой Республики Северная Осетия-Алания, в проект повестки дня очередного заседания Парламента.
О дате и времени повторного рассмотрения закона Республики Северная Осетия-Алания, отклоненного Главой Республики Северная Осетия-Алания, не позднее чем за три дня до его рассмотрения на заседании Парламента сообщается Главе Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 116. Повторное рассмотрение закона Республики Северная Осетия-Алания, отклоненного Главой Республики Северная Осетия-Алания, начинается с выступления полномочного представителя Главы Республики Северная Осетия-Алания в Парламенте либо иного официального представителя Главы Республики Северная Осетия-Алания. Затем выступает представитель ответственного комитета, и по предложению ответственного комитета принимается одно из решений, предусмотренных абзацами третьим - седьмым статьи 115 настоящего Регламента.";
40) дополнить статьями 116.1-116.8 следующего содержания:
"Статья 116.1. Постановление Парламента о согласии с решением Главы Республики Северная Осетия-Алания об отклонении закона и снятии его с дальнейшего рассмотрения Парламентом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента.
Если Парламент по предложению ответственного комитета не согласился с решением Главы Республики Северная Осетия-Алания об отклонении закона и не снял его с дальнейшего рассмотрения Парламентом, то председательствующим на заседании Парламента на голосование Парламента ставится вопрос об одобрении закона Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой Парламентом редакции.
Статья 116.2. Решение о принятии закона Республики Северная Осетия-Алания в редакции Главы Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента.
В случае, если Парламент не согласился с предложением ответственного комитета принять закон Республики Северная Осетия-Алания в редакции Главы Республики Северная Осетия-Алания, председательствующим на заседании Парламента на голосование ставится вопрос об одобрении закона Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой Парламентом редакции.
Статья 116.3. В случае, если ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента предложение о принятии отклоненного закона Республики Северная Осетия-Алания с учетом предложений Главы Республики Северная Осетия-Алания, на голосование ставятся в целом все предложения Главы Республики Северная Осетия-Алания.
Решение о принятии закона Республики Северная Осетия-Алания с учетом предложений Главы Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Парламента.
В случае, если Парламент не согласился с предложением ответственного комитета принять закон Республики Северная Осетия-Алания с учетом предложений Главы Республики Северная Осетия-Алания, председательствующим на заседании Парламента на голосование ставится вопрос об одобрении закона Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой Парламентом редакции.
Статья 116.4. Если Глава Республики Северная Осетия-Алания отклонил закон Республики Северная Осетия-Алания и не предложил Парламенту создать согласительную комиссию, то по предложению ответственного комитета на рассмотрение Парламента может быть внесен вопрос о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по отклоненному Главой Республики Северная Осетия-Алания закону Республики Северная Осетия-Алания и выработки согласованного текста закона Республики Северная Осетия-Алания. Предварительно ответственный комитет запрашивает у Главы Республики Северная Осетия-Алания согласие на создание согласительной комиссии.
Если Глава Республики Северная Осетия-Алания предложил Парламенту создать согласительную комиссию либо дал предварительное согласие на ее создание, ответственный комитет готовит проект постановления Парламента о создании согласительной комиссии. В проекте постановления указывается срок работы в составе согласительной комиссии избранных в нее депутатов Парламента.
Если Глава Республики Северная Осетия-Алания не предложил Парламенту создать согласительную комиссию и не дал предварительного согласия на ее создание, ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента, в котором предлагает Парламенту одно из решений, предусмотренных абзацами третьим и седьмым статьи 115 настоящего Регламента.
Статья 116.5. Если Парламент согласился с предложением ответственного комитета о создании согласительной комиссии, принимается постановление Парламента о создании согласительной комиссии, об избрании в ее состав депутатов Парламента и сопредседателя согласительной комиссии от Парламента. Указанное постановление направляется Главе Республики Северная Осетия-Алания.
Депутат Парламента, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине депутат Парламента заблаговременно информирует сопредседателя согласительной комиссии от Парламента.
Депутаты Парламента, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении закона с правом совещательного голоса.
В случае, если Парламент не согласился с предложением ответственного комитета создать согласительную комиссию, ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента, в котором предлагает Парламенту одно из решений, предусмотренных абзацами третьим и седьмым статьи 115 настоящего Регламента.
Статья 116.6. При принятии решения согласительная комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом члены согласительной комиссии от Парламента принимают решение большинством голосов от их общего числа. Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Главы Республики Северная Осетия-Алания стороны пришли к единому мнению. До подписания заключительных протокола и сопоставительной таблицы закон в редакции согласительной комиссии направляется сопредседателем согласительной комиссии от Парламента в Государственно-правовое управление Аппарата Парламента для проведения правовой и лингвистической экспертиз в соответствии с требованиями статьи 99 настоящего Регламента.
По окончании работы согласительной комиссии сопредседателем согласительной комиссии от Парламента на повторное рассмотрение Парламента вносятся закон в редакции согласительной комиссии, завизированный сопредседателями согласительной комиссии, заключение по нему Государственно-правового управления Аппарата Парламента, решение согласительной комиссии и сопоставительная таблица.
Если сторонами не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению Главы Республики Северная Осетия-Алания, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями согласительной комиссии и направляется в ответственный комитет. Ответственный комитет информирует Парламент об итогах работы согласительной комиссии и вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента, в котором предлагает Парламенту одно из решений, предусмотренных абзацами третьим и седьмым статьи 115 настоящего Регламента.
Если установленный срок деятельности согласительной комиссии истек, а выработка согласованного текста закона не завершена, то по решению согласительной комиссии сопредседатель согласительной комиссии от Парламента вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента о продлении срока работы в составе согласительной комиссии депутатов Парламента. Если указанный проект постановления Парламента не был внесен или соответствующее постановление не было принято Парламентом, деятельность согласительной комиссии прекращается, и ответственный комитет вносит на рассмотрение Парламента проект постановления Парламента о признании утратившим силу постановления Парламента о создании согласительной комиссии и о принятии Парламентом одного из решений, предусмотренных абзацами третьим и седьмым статьи 115 настоящего Регламента.
Статья 116.7. При рассмотрении закона в редакции согласительной комиссии с докладом выступает сопредседатель согласительной комиссии от Парламента. Затем может выступить полномочный представитель Главы Республики Северная Осетия-Алания в Парламенте либо иной официальный представитель Главы Республики Северная Осетия-Алания.
Закон Республики Северная Осетия-Алания в редакции согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Парламента. Принятие закона Республики Северная Осетия-Алания в редакции согласительной комиссии оформляется постановлением Парламента.
В случае отклонения закона Республики Северная Осетия-Алания в редакции согласительной комиссии председательствующим на заседании Парламента на голосование Парламента ставится вопрос об одобрении закона Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой Парламентом редакции.
Статья 116.8. Решение об одобрении закона Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой Парламентом редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Парламента.
Если предложение об одобрении закона Республики Северная Осетия-Алания в ранее принятой Парламентом редакции не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то закон Республики Северная Осетия-Алания считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.";
41) Главу 15 изложить в следующей редакции:
"Глава 15. Рассмотрение предложений о внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания
Статья 117. Изменения в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания вносятся конституционным законом Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 118. Предложения о внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания могут вноситься в Парламент Главой Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента.
Статья 119. Проект конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания и материалы к нему направляются в Комитет Парламента по законодательству, законности и местному самоуправлению, который проводит его предварительное рассмотрение и представляет в Совет Парламента сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакции положений Конституции Республики Северная Осетия-Алания вместе с заключением по предлагаемым изменениям.
Статья 120. Изменения в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания рассматриваются и принимаются в порядке, предусмотренном для принятия конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания.
Решение о внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента.
Статья 121. Принятый конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в Конституцию Республики Северная Осетия-Алания в течение пяти рабочих дней направляется Главе Республики Северная Осетия-Алания для подписания и официального опубликования.";
42) главу 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Осуществление Парламентом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 122. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Парламент обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Проекты федеральных законов для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации могут быть представлены в Парламент субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
При внесении проектов федеральных законов в Парламент должны быть представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 123. Подготовленный проект федерального закона и материалы к нему направляются субъектом (субъектами) права законодательной инициативы на имя Председателя Парламента.
Председатель Парламента направляет законопроект и материалы к нему в профильный комитет.
Профильный комитет Парламента определяет соответствие проекта федерального закона требованиям действующего законодательства и вносит предложения по законопроекту на рассмотрение Совета Парламента.
Статья 124. Если по мнению профильного комитета проект федерального закона соответствует требованиям действующего законодательства, Совет Парламента по предложению профильного комитета:
назначает один из комитетов Парламента ответственным по проекту федерального закона, а в случае необходимости назначает также комитет-соисполнитель (комитеты-соисполнители);
направляет законопроект и материалы к нему в комитеты и комиссии Парламента для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Государственно-правовое управление Аппарата Парламента.
В случае необходимости проект федерального закона может быть направлен Советом Парламента в государственные органы, другие организации для подготовки замечаний и предложений, а также для проведения научной экспертизы.
По предложению профильного комитета Совет Парламента устанавливает срок представления в ответственный комитет замечаний и предложений.
Статья 125. Доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений проект федерального закона и материалы к нему направляются ответственным комитетом в Совет Парламента для внесения на рассмотрение Парламента.
Дополнительно к материалам, внесенным субъектом (субъектами) права законодательной инициативы, ответственный комитет представляет проект постановления Парламента о законодательной инициативе Парламента по внесению проекта федерального закона.
Проект постановления должен содержать сведения о представителе Парламента в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона.
Статья 126. Постановление Парламента о законодательной инициативе Парламента по внесению проекта федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.
Принятое постановление в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.";
43) статью 126.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 126.4. В случае отклонения Парламентом кандидатуры на должность Главы Республики Северная Осетия-Алания повторное внесение Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре Главы Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";
44) статью 126.5 признать утратившей силу;
45) статью 126.6 изложить в следующей редакции:
"Статья 126.6. Решение Парламента о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Северная Осетия-Алания принимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.";
46) статью 128 изложить в следующей редакции:
"Статья 128. Кандидатура на должность Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания предварительно обсуждается в комитетах и комиссиях Парламента.
Заключение комитета, комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии.";
47) главу 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и отчета о его исполнении
Статья 137. При внесении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период в Парламент представляются документы и материалы, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания".
Поступивший в Парламент проект закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Комитет Парламента по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее - Комитет по бюджету), который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Северная Осетия-Алания "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания" и вносит предложения на рассмотрение Совета Парламента.
Статья 138. Если по мнению Комитета по бюджету проект закона Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствует требованиям действующего законодательства, Совет Парламента принимает решение о направлении законопроекта в комитеты и комиссии Парламента для подготовки замечаний и предложений, а также на заключение в Государственно-правовое управление Аппарата Парламента и Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия-Алания.
На основании поступивших замечаний и предложений Комитет по бюджету готовит свое заключение по законопроекту, а также проект постановления Парламента о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Парламента.
Статья 139. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Парламент заслушивает доклад Правительства Республики Северная Осетия-Алания и содоклад Комитета по бюджету, а также доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.
В случае принятия Парламентом указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные частью 3 статьи 19 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания".
В случае отклонения в первом чтении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Парламент может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Парламента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный законопроект на доработку.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Парламента о принятии в первом чтении проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о направлении указанного проекта закона субъектам права законодательной инициативы для представления поправок.
Статья 140. Комитет по бюджету формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или к отклонению, и выносит их на рассмотрение Парламента.
Принятый во втором чтении проект закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
Статья 140.1. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания подлежит рассмотрению Парламентом и утверждению в форме закона.
Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания направляется в Парламент не позднее 1 июня текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в Парламент представляются документы и материалы, предусмотренные частью 4 статьи 26 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания".";
48) в абзаце первом статьи 141 цифры ", 91" исключить;
49) в статье 143:
абзац первый признать утратившим силу;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение Парламента о даче согласия на назначение на должность Прокурора Республики Северная Осетия-Алания принимается тайным голосованием.";
в абзаце четвертом слово "Прокурору" заменить словами "Генеральному прокурору";
50) в статье 144:
слова "Парламент Республики Северная Осетия-Алания" в соответствующем падеже заменить словом "Парламент" в соответствующем падеже;
абзац пятый после слов "электронной системы" дополнить словами ", если Парламент не примет иное решение";
51) абзац второй статьи 144.2 после слов "статьей 7 Закона" дополнить словами "Республики Северная Осетия-Алания";
52) абзац первый статьи 144.4 после слов "в соответствии с Законом" дополнить словами "Республики Северная Осетия-Алания";
53) главу 22 изложить в следующей редакции:
"Глава 22. Порядок назначения представителей общественности в Квалификационную коллегию судей Республики Северная Осетия-Алания
Статья 145. Парламент назначает семь представителей общественности в Квалификационную коллегию судей Республики Северная Осетия-Алания (далее - представитель общественности) сроком на два года.
Сообщение о вакансиях среди представителей общественности и сроках представления кандидатур для назначения публикуется Парламентом в республиканских средствах массовой информации.
Представители общественности назначаются на должность Парламентом по представлению образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию по юридической образовательной программе, научных организаций Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия-Алания и действующих в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".
На заседании Парламента рассматриваются все кандидатуры, отвечающие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и представленные указанными в абзаце третьем настоящей статьи организациями.
Проверку соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, осуществляет Комитет Парламента по законодательству, законности и местному самоуправлению.
Указанный Комитет принимает решение о рекомендации кандидата к назначению представителем общественности и вносит данный вопрос на рассмотрение Парламента.
Статья 146. При назначении представителей общественности проводится тайное голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не примет иное решение.
Назначенной на должность представителя общественности считается кандидатура, получившая по итогам голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Парламента.
В случае, если количество кандидатов, за которых проголосовало более половины от числа избранных депутатов Парламента, превышает необходимое число представителей общественности в Квалификационной коллегии судей Республики Северная Осетия-Алания (далее - Квалификационная коллегия судей), назначенными признаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.
Если две и более кандидатуры набрали необходимое и равное количество голосов и определить кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, не представляется возможным, то по этим кандидатурам проводится очередной тур голосования (переголосование).
Если кандидатура, представленная для назначения представителем общественности, не получила при голосовании необходимого количества голосов, то данная кандидатура считается отклоненной. В этом случае на вакантное место представляются новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Повторное внесение на рассмотрение Парламента ранее отклоненной кандидатуры на должность представителя общественности допускается не ранее чем через шесть месяцев.
Назначение представителя общественности оформляется постановлением Парламента, которое в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Квалификационную коллегию судей.
Статья 147. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя общественности рассматривается Парламентом по представлению Квалификационной коллегии судей.
Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий представителей общественности проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой для назначения представителей общественности.
Полномочия представителя общественности считаются досрочно прекращенными, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.
Решение Парламента о досрочном прекращении полномочий представителя общественности оформляется постановлением Парламента, которое в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Квалификационную коллегию судей.";
54) дополнить главой 22.1 следующего содержания:
"Глава 22.1. Порядок избрания представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания
Статья 148. Парламент избирает двух представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее - представители Парламента) на срок полномочий указанной комиссии.
Сообщение о вакансиях среди представителей Парламента и сроках представления кандидатур для избрания публикуется Парламентом в республиканских средствах массовой информации.
Представители Парламента избираются Парламентом по представлению депутатских объединений Парламента.
На заседании Парламента рассматриваются все кандидатуры, отвечающие требованиям, предъявляемым действующим законодательством.
Проверку соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, осуществляет Комитет Парламента по законодательству, законности и местному самоуправлению.
Указанный Комитет принимает решение о рекомендации кандидата к избранию представителем Парламента и вносит данный вопрос на рассмотрение Парламента.
Статья 149. При избрании представителей Парламента проводится тайное голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не примет иное решение.
Избранным считается кандидат, получивший по итогам голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Парламента.
В случае, если количество кандидатов, за которых проголосовало более половины от числа избранных депутатов Парламента, превышает необходимое число представителей Парламента, избранными признаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.
Если две и более кандидатуры набрали необходимое и равное количество голосов и определить кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, не представляется возможным, то по этим кандидатурам проводится очередной тур голосования (переголосование).
Если кандидатура, представленная для избрания представителем Парламента, не получила при голосовании необходимого количества голосов, то данная кандидатура считается отклоненной. В этом случае на вакантное место представляются новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В случае отклонения депутатами Парламента представленного кандидата для избрания представителем Парламента его повторное представление допускается не ранее чем через шесть месяцев.
Избрание представителя Парламента оформляется постановлением Парламента, которое в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Адвокатскую палату Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 150. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя Парламента рассматривается Парламентом по представлению квалификационной комиссии.
Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий представителей Парламента проводится в порядке, предусмотренном настоящим Законом для избрания представителей Парламента.
Полномочия представителя Парламента считаются досрочно прекращенными, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.
Решение Парламента о досрочном прекращении полномочий представителя Парламента оформляется постановлением Парламента, которое в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Адвокатскую палату Республики Северная Осетия-Алания.";
55) в абзаце первом статьи 151:
слова "статьями 71 и 101.1 Конституции" заменить словами "статьей 71 Конституции";
слова "Республики Северная Осетия-Алания" после слова "Парламентом" исключить;
56) абзац второй статьи 152 после слов "тайным голосованием" дополнить словами "с использованием электронной системы подсчета голосов";
57) статью 153 изложить в следующей редакции:
"Статья 153. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 15 статьи 71 Конституции Республики Северная Осетия-Алания и статьей 7 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания" Парламент назначает половину (7) членов Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Центральная избирательная комиссия) на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте, иных общественных объединений, а также представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Назначение членов Центральной избирательной комиссии нового состава производится не позднее 30 дней после даты истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии предыдущего состава.
Члены Центральной избирательной комиссии избираются на срок полномочий Центральной избирательной комиссии, определяемый Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Северная Осетия-Алания "О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания".";
58) статью 155 изложить в следующей редакции:
"Статья 155. По каждой кандидатуре отдельно проводится тайное голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не примет иное решение.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий членов Центральной избирательной комиссии, назначенных Парламентом, рассматривается Парламентом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Республики Северная Осетия-Алания "О Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания".
В случае досрочного прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Парламенте созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии.";
59) наименование главы 25 изложить в следующей редакции:
"Глава 25. Избрание на должность и досрочное прекращение полномочий представителя Парламента в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
60) в статье 156 слова "его полномочий" заменить словами "полномочий Парламента";
61) в статье 157:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя Парламента в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение Парламента Председателем Парламента.";
в абзаце втором слово "общего" заменить словом "установленного", слова "альтернативные кандидатуры" заменить словами "альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры)";
в абзаце третьем слова "требования статьи 1 указанного федерального закона" заменить словами "требования, установленные статьей 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
62) в абзаце третьем статьи 158 слово "принадлежащему" заменить словом "принадлежащем";
63) абзац первый статьи 159 дополнить предложением следующего содержания:
"Парламент может определить иной порядок голосования.";
64) в статье 160 слово "после" заменить словами "со дня";
65) статью 161 изложить в следующей редакции:
"Статья 161. Полномочия представителя Парламента в Совете Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от Парламента новый член Совета Федерации - представитель от Парламента должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.";
66) в статье 162:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Конституционным законом Республики Северная Осетия-Алания "О Главе Республики Северная Осетия-Алания" Парламент вправе выразить недоверие Главе Республики Северная Осетия-Алания в случаях:";
абзац второй после слова "установлены" дополнить словом "соответствующим";
абзац третий после слов "Правительства Российской Федерации, Конституции" дополнить словами "Республики Северная Осетия-Алания";
67) в статье 163.1:
в абзаце первом:
слова "(далее - Республиканский закон "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания")" исключить;
дополнить предложением следующего содержания:
"Требования, предъявляемые к кандидатам на эти должности, установлены статьей 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания".";
в абзаце втором слова "сроком на пять лет" заменить словами "на срок, установленный Законом Республики Северная Осетия-Алания "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания";
68) в статье 163.3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не определит иной порядок голосования, и оформляется постановлением Парламента.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Кандидат считается назначенным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Парламента.";
69) в статье 163.5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Представленные для назначения на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры предварительно рассматриваются на заседании Комитета Парламента по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, который вносит проекты постановлений Парламента по указанным вопросам на рассмотрение Парламента.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Дата рассмотрения Парламентом вопроса о назначении на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом Парламента по предложению Комитета Парламента по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"При назначении на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты проводится тайное голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не определит иной порядок голосования.";
70) в статье 163.6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты решается по представлению Главы Республики Северная Осетия-Алания.";
в абзаце третьем слова "по представлению Главы Республики Северная Осетия-Алания" исключить;
71) статью 168 после слов "пункту 2" дополнить словами "части 6";
72) статьи 169.1 и 169.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 169.1. В порядке работы Парламента предусматривается время для информации о деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и ответов должностных лиц, указанных в абзаце третьем настоящей статьи, на вопросы депутатов Парламента (далее - "Правительственный час").
"Правительственный час" проводится не реже одного раза в три месяца на очередном заседании Парламента, если Парламентом не будет принято иное решение.
Парламент вправе пригласить на "Правительственный час" министров, иных должностных лиц в соответствии с блоками вопросов, указанными в статье 169.2 настоящего Регламента.
Статья 169.2. На "Правительственном часе" рассматривается один из блоков вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти: "Экономическое развитие и торговля", "Финансовая и налоговая политика", "Промышленность и энергетика", "Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство", "Транспортный комплекс", "Информационные технологии и связь", "Сельское хозяйство и продовольствие", "Природные ресурсы и экология", "Личная безопасность граждан и борьба с преступностью", "Социальная политика", "Здравоохранение", "Образование и наука", "Культура и средства массовой информации", "Физическая культура, спорт и туризм".";
73) в статье 169.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Председатель Парламента либо его заместители приглашают на "Правительственный час" не позднее чем за 10 дней до его проведения должностных лиц, указанных в абзаце третьем статьи 169.1 настоящего Регламента.";
в абзаце втором слово "указывают" заменить словом "указывает";
74) статью 169.6 после слова "обсуждения" дополнить словами "блока вопросов";
75) в статье 170:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Регламент Парламента, изменения в него принимаются постановлением Парламента. Проект постановления Парламента о внесении изменений в Регламент Парламента может быть внесен депутатами Парламента, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями Парламента.";
в абзаце втором слова "и дополнений к нему" заменить словами "в Регламент Парламента";
76) статью 171 изложить в следующей редакции:
"Статья 171. Регламент Парламента, изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Парламента |
Л. Хабицова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2009 г. N 370/24 "О внесении изменений в Регламент Парламента Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 2019 г. N 450/21-6 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 февраля 2019 г.