Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 г. N 432
"Об утверждении административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда"
17 июля 2015 г., 10 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда.
Первый заместитель Председателя |
А. Хадиков |
Административный регламент
Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 432)
17 июля 2015 г., 10 мая 2016 г.
Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания см. справку
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
1.3. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена:
на повышение мотивации безработного гражданина к труду;
активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству;
сокращение сроков поиска работы и трудоустройства;
полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации;
повышение адаптации к существующим условиям;
реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда.
Полномочия по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда осуществляются Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) непосредственно и через государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - Центр занятости), во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2.3. Порядок информирования о государственной услуге
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Комитета и Центра занятости, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах Комитета и Центра занятости, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местах нахождения Комитета и Центров занятости содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация об адресах Интернет-сайтов, электронной почты и номерах телефонов Комитета и Центра занятости содержатся в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.4. Порядок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.4.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости.
В заявлении содержатся:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
В предложении содержатся:
наименование Центра занятости;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника Центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.4.3. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
2.4.4. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.5. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.6. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.4.7. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
2.4.8. Допускается осуществление психологической поддержки привлекаемыми Центром занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния.
2.5. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, оформленных в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
2.7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; N 43 ст. 5084; N 23 ст. 2761; N 30 ст. 3993; N 29 ст. 4296);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006 N 27 ст. 2878; 2007 N 41 ст. 4844; 2007 N 49 ст. 6070; 2007 N 43 ст. 5084; 2008 N 30 (часть I) ст. 3613; 2008 N 52 (часть I) ст. 6235; 2008 N 19 ст. 2270; 2009 N 29 ст. 3604; 2009 N 1 ст. 17; 2009 N 48 ст. 5717; 2010 N 25 ст. 3539; 2010 N 30 (часть I) ст. 4586; 2010 N 45 ст. 6333; 2011 N 48 ст. 6730; 2011 N 48 ст. 6735; 2011 N 49 (часть I) ст. 7031);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10); 2007 N 43 ст. 5084; 2007 N 49 ст. 6070; 2008 N 29 (часть I) ст. 3410; 2009 N 18 (часть I) ст. 2152; 2011 N 30 (часть I) ст. 4596; 2011 N 45 ст. 6329;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 2012 г. N 38 ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 г. N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2006 г. N 280 "Вопросы Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения".
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 в подраздел 2.8 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда
Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
наличие приказа Центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 в подраздел 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
отсутствие заполненного заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
отсутствие согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ Центра занятости о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного);
обращение в Центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги. Отказ от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий для безработного гражданина.
В случае отказа безработного гражданина от предложения работника Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в Центр занятости после отказа.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. N 169 подраздел 2.12 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих их беспрепятственный доступ.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения в помещениях для предоставления государственной услуги, входа в них и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Инвалидам, использующим собак-проводников, обеспечивается допуск собаки-проводника в помещения для предоставления государственной услуги и залы обслуживания (информационные залы) при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В помещениях для предоставления государственной услуги и залах обслуживания (информационных залах) инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечивается дублирование необходимой для них звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника Центра занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
Работники Центра занятости оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников Центра занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая официальный сайт Комитета, Единый портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.
2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности, получивших государственную услугу;
2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Комитета и Центров занятости, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.14. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении государственной услуги
Описание последовательности действий (блок-схема) при предоставлении государственной услуги представлено в приложении N 6.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника Центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
3.2. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственной услуги.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в Центре занятости, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
3.3. На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия с принятым решением гражданин вправе обжаловать действия работника Центра занятости, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
3.4. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае согласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование.
3.5. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу с безработным гражданином.
3.6. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику Центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
3.7. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками;
анализирует результаты тестирования (анкетирования);
на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина;
определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию;
знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина.
3.8. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
проводит с безработным гражданином психологическое консультирование;
знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
3.9. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
3.10. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги и обсуждает с безработным гражданином видео- или аудиозапись, обращает его внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
3.11. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников);
выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись;
предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, проводит беседу соответствующего содержания.
3.12. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости населения;
проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
4.3. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Комитет в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитетом.
4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Центра занятости и Комитета, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Центр занятости и Комитет.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом досудебного внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на противоправные решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматривается вышестоящим должностным лицом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Центр занятости или Комитет в письменной форме или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы через МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.
5.4.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.4.10. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Центр занятости или Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае обжалования отказа Центра занятости или Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости или Комитет, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.7.2. При удовлетворении жалобы Центр занятости или Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
5.7.3. Центр занятости или Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.4. Центр занятости или Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принята), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Центр занятости или Комитет обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Центра занятости и Комитета, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по психологической поддержке безработных
граждан на рынке труда
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги по психологической поддержке
Наименование органа, участвующего в оказании государственной услуги |
Адрес месторасположения органа, участвующего в оказании государственной услуги |
1 |
2 |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения |
362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, проспект Мира, 25 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Алагирскому району" |
363201, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Коста Хетагурова, 64 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Ардонскому району" |
363300, Республика Северная Осетия-Алания, г. Ардон, ул. Пролетарская, 58 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по г. Владикавказ" |
362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Станиславского, 16 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Дигорскому району" |
363410, Республика Северная Осетия-Алания, г. Дигора, ул. Сталина/К. Маркса, 28 |
Государственное казенное учреждение" Центр занятости населения по Ирафскому району" |
363500, Республика Северная Осетия-Алания, с. Чикола, ул. Хасцаева, 75 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Кировскому району" |
363600, Республика Северная Осетия-Алания, с. Эльхотово, ул. Мира, 177а |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Моздокскому району" |
363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 6 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Правобережному району" |
363020, Республика Северная Осетия-Алания, г. Беслан, ул. Плиева, 19 "в" |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Пригородному району" |
363130, Республика Северная Осетия-Алания, с. Октябрьское, ул. П. Тедеева, 137 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
психологической поддержке безработных
граждан на рынке труда
Сведения
о номерах телефонов для справок
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п.п. |
Полное наименование учреждения |
Телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
8 |
10 |
1 |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения |
8(8672) 649023 |
depzan@globalalania.ru http://www.trud15.ru |
2 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по г. Владикавказ" |
8(8672) 649054 |
vladik_zan@mail.ru |
3 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Алагирскому району" |
8(86731) 31867 |
Alagirzan@mail.ru |
4 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Ардонскому району" |
8(86732) 33630 |
Ardon_zan@mail.ru |
5 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Дигорскому району" |
8(86733) 91214 |
Digora_zann@mail.ru |
6 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Ирафскому району" |
8(86734) 31230 |
Iraf_zan@mail.ru |
7 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Кировскому району" |
8(86735) 50046 |
kirov_zan@mail.ru |
8 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Моздокскому району" |
8(86736) 36594 |
Mozdok_zan@mail.ru |
9 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Правобережному району" |
8(86737) 36871 |
Beslan_zan@mail.ru |
10 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Пригородному району" |
8(86738) 21888 |
Prigorod_zan@mail.ru |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан на рынке труда
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан.
" ___ " ____________ 20 __ г. |
_________________________ (подпись) |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан на рынке труда
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
___________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предлагает гражданину ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
получить государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения
_______________ ___________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
" ___ " ____________ 20 __ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
" ___ " ____________ 20 __ г. |
_________________________ (подпись гражданина) |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан на рынке труда
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Заключение
о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
______________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предоставлена государственная услуга по психологической поддержке
безработных граждан
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Рекомендовано: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы занятости
населения _________________ ___________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"____________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)
" ___ " ____________ 20 __ г. |
_________________________ (Ф.И.О. гражданина) |
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163 в настоящее приложение внесены изменения, в части замены слова "заявление-анкету" на "заявление"
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
психологической поддержке безработных
граждан на рынке труда
(с изменениями от 17 июля 2015 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 1"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 2"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 3"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 4"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 5"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 6"
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан. Часть 7"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 г. N 432 "Об утверждении административного регламента Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан на рынке труда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2022 г. N 185 настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2021 г. N 104
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 г. N 337
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. N 169
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2015 г. N 163