В целях реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Закон) Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к исполнению республиканский бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и предупреждению ее образования по текущим платежам;
б) обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
в) представить в двухнедельный срок с даты принятия настоящего постановления в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания прогноз поступлений доходов на 2014 год с поквартальным и помесячным распределением;
г) в случае внесения изменений в Закон в части поступлений доходов в двухнедельный срок с даты вступления в силу Закона представлять уточненный прогноз поступлений доходов на 2014 год с поквартальным и помесячным распределением;
д) представлять ежемесячно до 5 числа оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по доходам и оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета для формирования прогноза кассовых поступлений в республиканский бюджет;
е) представлять ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступлений доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
ж) обеспечить принятие ведомственных правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, носящим целевой характер, а также по возврату остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на 1 января 2014 года, в связи с неполным их использованием в 2013 году;
з) обеспечить доведение соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставляющим межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, сведений, содержащих данные, позволяющие определить администратора доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета;
и) обеспечить до 1 апреля 2014 года в установленном порядке у соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставивших межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, подтверждение наличия потребности в не использованных на 1 января 2014 года остатках целевых средств;
к) представлять на согласование в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания отчеты о целевом использовании межбюджетных трансфертов, представляемые федеральным органам исполнительной власти;
л) обеспечить представление заявок соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:
а) при планировании соответствующих выплат из республиканского бюджета обеспечить равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение 2014 года;
б) представить в двухнедельный срок с даты принятия настоящего постановления в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания прогноз кассовых выплат из республиканского бюджета на 2014 год с поквартальным и помесячным распределением;
в) представлять ежемесячно оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по расходам и оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета для формирования прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета;
г) представлять аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части расходов в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
д) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания необходимые для реализации Закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
е) в двухнедельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить разработку и представление на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проектов нормативных правовых актов о порядке предоставления средств в установленной сфере деятельности, предусмотренных статьей 6 и частью 5 статьи 7 Закона, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и отраслевых особенностей;
ж) обеспечить проведение инвентаризации расходных полномочий, реализуемых ими и находящимися в их ведении государственными учреждениями за счет средств республиканского бюджета, нормативной правовой базы, устанавливающей эти полномочия, а также сети учреждений с целью оптимизации бюджетных расходов;
з) ответственным исполнителям государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обеспечить достижение в 2014 году утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих государственных программ.
4. Установить, что:
а) получатели средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета на 2014 год, исходят из доведенных им лимитов бюджетных обязательств на 2014 год.
Принятые получателями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета сверх доведенных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета на 2014 год;
б) получатели средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при заключении договоров энергоснабжения с энергоснабжающими организациями натуральные показатели объемов подачи электрической и тепловой энергии и денежные обязательства учреждений определяют в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований;
в) получатели средств республиканского бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных им лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении материалов, запасных частей к автотранспортным средствам, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год и подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
г) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими бюджетными и автономными учреждениями утверждается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования Закона.
Предоставление из республиканского бюджета субсидий республиканским бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенного с учреждением органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению.
О правовом положении государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания см. справку
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению республиканским бюджетным и автономным учреждениям (за исключением учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) согласно перечню сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденных Правительством Республики Северная Осетия-Алания), не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера указанной субсидии в течение I квартала;
50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - 65 процентов) годового размера указанной субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
д) предоставление субсидий из республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации республиканским бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера указанной субсидии в течение I квартала;
50 процентов годового размера указанной субсидии в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.
Указанное процентное соотношение не распространяется на случаи, когда субсидия предоставляется на погашение кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений и на осуществление капитальных вложений.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
е) предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2014 году с учетом следующих положений:
субсидии предоставляются в соответствии с заключаемыми в соответствии с установленными полномочиями между республиканскими органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители средств республиканского бюджета) и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями договорами (соглашениями), в которых, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, предусматриваются следующие условия:
право главного распорядителя средств республиканского бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Национального банка Республики Северная Осетия-Алания Банка России или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами). Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
ж) предоставление из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями средств республиканского бюджета по форме и в сроки, установленные соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;
з) не использованные на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 10 рабочих дней 2014 года.
Контроль за возвратом органами местного самоуправления остатков целевых средств осуществляют главные администраторы средств республиканского бюджета, осуществляющие администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков целевых средств.
Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в республиканский бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
При наличии потребности в не использованных на начало 2014 года остатках целевых средств указанные остатки в соответствии с решениями главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего в соответствующем финансовом году указанные целевые средства, могут быть использованы в 2014 году на те же цели в порядке, установленном для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные в 2013 году. Органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания согласовывают наличие потребности в остатках целевых средств до 1 апреля 2014 года с соответствующими главными распорядители средств республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Установить, что предложения по внесению в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" изменений, представляемых в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, должны содержать влияние предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей государственной программы Республики Северная Осетия-Алания.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
а) выполнять соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, заключенное с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
б) ежемесячно представлять отчеты о выполнении соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, заключенного с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;
в) в двухнедельный срок со дня принятия решения об утверждении соответствующего бюджета представить в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания копии решений о бюджетах на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), принятые соответствующими представительными органами, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях;
г) соблюдать установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
д) обеспечить целевое использование субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
е) обеспечить полноту и своевременность исполнения обязательств по бюджетным кредитам, полученным из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и перед кредитными организациями;
ж) осуществлять эффективное управление системой муниципальных финансов, обеспечивающее полноту реализации возложенных полномочий, бесперебойное функционирование жизненно важных отраслей муниципального хозяйства, недопущение кредиторской задолженности по выплате заработной платы и другим расходным обязательствам муниципального образования.
6. Утвердить прилагаемый порядок предоставления в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа г. Владикавказ) Республики Северная Осетия-Алания на обеспечение мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в целях реализации указов Президента Российской Федерации.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Порядок
предоставления в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа г. Владикавказ) Республики Северная Осетия-Алания на обеспечение мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в целях реализации указов Президента Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2013 г. N 509)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа г. Владикавказ) Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования) на обеспечение мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в целях реализации указов Президента Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, увеличение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы": педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей и работникам муниципальной библиотечной системы (далее - отдельным категориям работников).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа г. Владикавказ) Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган местного самоуправления) законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
2) наличие расходного обязательства муниципального образования, возникшего в результате принятия муниципального правового акта о повышении оплаты труда отдельных категорий работников;
3) заключение органами местного самоуправления с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
4) использование органами местного самоуправления субсидий по целевому назначению.
4. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания", не превышающий значение 1,0;
2) отсутствие по состоянию на отчетную дату, следующую за отчетным периодом, просроченной кредиторской задолженности по заработной плате.
5. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, осуществляется по формуле:
, где:
- размер субсидии для i-го муниципального образования;
- размер субсидии на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей i-го муниципального образования;
- размер субсидии на повышение заработной платы работникам муниципальной библиотечной системы i-го муниципального образования.
У - уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета.
, где:
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата в экономике Республики Северная Осетия-Алания;
0,80 и 0,649 - коэффициенты соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников к соотносимой;
- среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений дополнительного образования i-го муниципального образования;
- среднемесячная заработная плата работников муниципальной библиотечной системы i-го муниципального образования;
1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам;
- численность педагогических работников учреждений дополнительного образования в i-м муниципальном образовании;
- численность работников муниципальной библиотечной системы в i-м муниципальном образовании.
, где:
С - размер распределяемой субсидии;
П - расчетный объем потребности муниципальных образований в средствах на повышение оплаты труда отдельным категориям работников.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования не может быть выше 95% и ниже 5%.
6. Органы местного самоуправления ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
7. Остаток не использованных в текущем году субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в порядке, предусмотренном законодательством.
8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством.
9. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2013 г. N 509 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления официально опубликован не был