Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 февраля 2014 г. N 43
"О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям"
28 ноября 2014 г., 3 апреля 2015 г.
В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 года N 15-З "О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Установить дополнительные меры социальной поддержки малообеспеченным семьям в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение горячими завтраками в размере 400 рублей на каждого ребенка, учащегося подготовительных классов и 1-4 классов муниципальных и государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных классов и 1-4 классов муниципальных и государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных классов и 1-4 классов муниципальных и государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2014 г. N 43)
28 ноября 2014 г., 3 апреля 2015 г.
1. Настоящий Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в виде ежемесячной денежной выплаты на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных классов и 1-4 классов муниципальных и государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (далее - Порядок) устанавливает правила ежемесячной денежной выплаты на обеспечение горячими завтраками учащихся подготовительных классов и 1-4 классов (далее - ежемесячная денежная выплата) за период с 1 сентября по 31 мая ежегодно.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. N 60 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) в малообеспеченной семье, являющийся получателем государственного адресного ежемесячного пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 ода N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей", либо в случае, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Республике Северная Осетия-Алания (далее - заявитель), на каждого ребенка, учащегося в подготовительном классе и 1-4 классе муниципальных или государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (далее - образовательные организации), расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей, опекунов) в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в подготовительном и 1-4 классе образовательных организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из опекунов (приемных родителей), получающих в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (в приемной семье), на каждого ребенка-сироту и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей, обучающегося в подготовительном и 1-4 классе образовательных организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Не имеют права на ежемесячную денежную выплату родители (усыновители), лишенные родительских прав, а также родители (опекуны), дети (подопечные) которых находятся на полном государственном обеспечении.
3. Размер ежемесячной денежной выплаты составляет 400 рублей. Ежемесячная денежная выплата выплачивается в период с 1 сентября по 31 мая, начиная с месяца обращения за назначением, но не ранее 1 сентября. По истечении данного периода выплата приостанавливается. При последующем обращении ежемесячная денежная выплата возобновляется с месяца обращения, но не ранее 1 сентября.
4. Документы для назначения ежемесячной денежной выплаты предоставляются в управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя (далее - Управление) либо через многофункциональный центр.
Для назначения ежемесячной денежной выплаты предоставляются следующие документы:
1) заявителем из малообеспеченной семьи, являющимся получателем государственного адресного ежемесячного детского пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей":
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2014 г. N 417 в подпункт 2 пункта 4 настоящего Порядка внесены изменения
2) заявителем из малообеспеченной семьи, не являющимся получателем государственного адресного ежемесячного пособия в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 260 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственного адресного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей":
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документы, удостоверяющие личность обоих родителей (опекунов, усыновителей, попечителей), и их копии;
свидетельство (документ) о рождении ребенка (детей) и его копия;
справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с родителем (усыновителем, опекуном), выданная жилищно-эксплуатационной организацией в установленном порядке;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе:
справка с места работы о доходах,
трудовая книжка и ее копия на обоих родителей,
решение суда о взыскании алиментов или нотариально заверенное соглашение между родителями о выплате денежных средств на содержание ребенка (если родители в разводе или при установлении отцовства),
документы, подтверждающие доходы от социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников,
документы, подтверждающие доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам),
документы, подтверждающие другие доходы семьи.
Для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения территориального органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки.
Для назначения ежемесячной денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения ежемесячной денежной выплаты дополнительно представляется один из следующих документов:
справка из службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справка из Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
Документы для назначения ежемесячной денежной выплаты, получаемые по запросам органа социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме:
справка (сведения) с места жительства ребенка о его совместном проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), выданная органами местного самоуправления;
документы (сведения), подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе:
документы (сведения), подтверждающие доходы от социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
справка (сведения) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отчислениях от полученных доходов (если один или оба родителя не работают);
справка (сведения) из территориального органа Федеральной налоговой службы о доходах от предпринимательской деятельности (если один или оба родителя не работают);
справка (сведения) из органа государственной службы занятости населения о доходах по безработице (если один или оба родителя не работают).
Для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка (сведения) из территориального органа опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка.
Для назначения ежемесячной денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия дополнительно представляется один из следующих документов (сведений):
сообщение службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка (сведения) из соответствующего учреждения о нахождении должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи).
Заявитель вправе представить в Управление документы, получаемые по запросам Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
Управление обязано информировать заявителя о возможности запроса части документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, запрашиваются органами социальной защиты населения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на получение государственных пособий, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения ежемесячной денежной выплаты осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Абзацы тридцать четвертый-тридцать седьмой утратили силу
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. N 60 в подпункт 3 пункта 4 настоящего Порядка внесены изменения
3) заявителем из семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или справка психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка;
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или справка психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка;
документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с ограниченными возможностями здоровья с родителем (усыновителем, опекуном), выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. N 60 пункт 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 4
4) опекуном (приемным родителем), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (в приемной семье):
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
копия лицевого счета, открытого в кредитной организации;
документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с опекуном (приемным родителем), выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
документ органа опеки и попечительства, подтверждающий установление опеки, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", или создание приемной семьи, и его копия;
один из документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей, и его копия, в том числе:
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. N 60 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Ежегодно заявителем дополнительно представляются следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
документ, удостоверяющий личность, и его копия;
справка об учебе в образовательной организации на каждого ребенка;
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или справка психолого-медико-педагогической комиссии на каждого ребенка для заявителя из семьи, имеющей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;
документ органа опеки, подтверждающий установление опеки, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", или создание приемной семьи, и его копия, - для опекуна (приемного родителя);
один из документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей, указанных в подпункте 4 пункта 4, и его копия, - для опекуна (приемного родителя).
5. Финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год на исполнение расходных обязательств по данным выплатам, на основании заявок Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
6. Управление осуществляет:
назначение ежемесячной денежной выплаты;
выплату путем перечисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях;
формирование базы данных лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с настоящим Порядком.
7. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается Управлением в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты с представлением документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
8. В назначении ежемесячной денежной выплаты отказывается в случае:
отсутствия у заявителя сведений о совместном проживании с ребенком;
непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается Управлением в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о назначении ежегодной денежной выплаты.
Уведомление об отказе, с приложением всех документов, направляется заявителю в трехдневный срок, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
9. Ответственность за достоверность сведений, представленных для назначения ежемесячной денежной выплаты, несет получатель ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны своевременно извещать Управление (либо многофункциональный центр), назначившее ежемесячную денежную выплату, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.
Срок, в течение которого получатель обязан сообщить об изменении места жительства, состава и уровня доходов семьи, дающего право на получение указанной выплаты, не может превышать один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена дополнительная мера соцподдержки малообеспеченных семей в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на обеспечение горячими завтраками в размере 400 рублей на каждого ребенка, учащегося подготовительных классов и 1-4 классов муниципальных и государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.
ЕДВ выплачивается в период с 1 сентября по 31 мая, начиная с месяца обращения за назначением, но не ранее 1 сентября. По истечении данного периода выплата приостанавливается. При последующем обращении ЕДВ возобновляется с месяца обращения, но не ранее 1 сентября.
Документы для назначения ЕДВ предоставляются в Управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя либо через многофункциональный центр. Перечень необходимых документов приведен.
Решение о назначении ЕДВ принимается Управлением в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления.
Определены случаи отказа в назначении ЕДВ. Решение об отказе в назначении ЕДВ принимается Управлением в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о назначении выплаты. Уведомление об отказе, с приложением всех документов, направляется заявителю в трехдневный срок, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Финансирование расходов на ЕДВ осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2014 г. N 43 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки малообеспеченным семьям"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 августа 2020 г. N 303 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. N 60
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2014 г. N 417