Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Положение о дружине
2.1. Задачи и формы деятельности народной дружины
2.1.1. Основными задачами народной дружины являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка.
2.1.2. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснения гражданам законодательства, проведения бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
в) оформления материалов на правонарушителей и их направления для рассмотрения в уполномоченные государственные органы;
г) использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений, информирования и пропаганды деятельности ДНД.
2.2. Порядок формирования народной дружины
2.2.1. Народные дружины создаются по инициативе органов местного самоуправления Дигорского района.
2.2.2. Решение о создании конкретной народной дружины принимается в виде Постановления Главы администрации Дигорского района. В Постановлении указывается принадлежность народной дружины к конкретному предприятию, организации, учреждению, органу территориального общественного самоуправления или иному органу или объединению.
2.3. Структура народных дружин и порядок осуществления их деятельности
2.3.1. Для оперативного руководства работой народных дружин на территории Дигорского района постановлением Главы администрации Дигорского района образуется районный штаб народных дружин (далее - штаб) и назначается начальник штаба. В состав штаба входят его начальник, командиры народных дружин и командиры отрядов. Штаб народных дружин осуществляет общее руководство их деятельностью, при необходимости определяет режим работы народных дружин исходя из социально-политической обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории района.
2.3.2. Начальник штаба:
а) осуществляет общее руководство деятельностью ДНД;
б) обеспечивает координацию деятельности дружин;
е) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений;
д) планирует работу ДНД и ставит задачу командирам дружин,
в) оказывает командирам дружин помощь в организации работы ДНД, организации процессов обучения и физподготовки дружинников,
г) обеспечивает взаимодействие ДНД с правоохранительными органами и органами местного самоуправления,
ж) проверяет деятельности дружины и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
2.3.3. Народная дружина состоит из членов ДНД, принимаемых в ее состав в порядке, установленном настоящим нормативным решением, и возглавляется командиром ДНД. Состав ДНД при необходимости и достаточной численности делится на отряды, возглавляемые командирами отрядов.
2.3.4. Командиры народных дружин назначаются начальником штаба по представлению руководителей предприятий, организаций, учреждений, органов территориального местного самоуправления и иных органов и объединений, при которых созданы дружины, а командиры отрядов - командиром дружины из числа дружинников.
2.3.5. Оперативное руководство работой дружинников осуществляют командиры народных дружин и командиры отрядов.
2.3.6. Командир народной дружины:
а) организует непосредственную деятельность ДНД, проводит набор личного состава ДНД, осуществляет контроль за работой дружинников во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты;
б) проводит работу по сплочению и укреплению дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;
в) осуществляет личное взаимодействие со штабом ДНД и с органами внутренних дел по вопросам деятельности ДНД;
г) организует изучение дружинниками основ законодательства РФ, занятия по физподготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;
д) планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
е) рассматривает составленные дружинниками рапорты о правонарушениях и направляет их в органы охраны правопорядка;
ж) ходатайствует перед Главой администрации Дигорского района, руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
г) отчитывается о работе народной дружины перед штабом ДНД.
2.3.7. В члены ДНД принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории Дигорского района, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню физической подготовки и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
2.3.8. В члены ДНД не могут быть приняты граждане:
- имеющие судимость;
- состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях;
- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- совершившие повторно в течение года, предшествующего вступлению в народную дружину, административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.
2.3.9. Прием в народную дружину производится командиром дружины в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего.
2.3.10. Решение об отчислении из народной дружины принимается командиром дружины в следующих случаях:
- на основании личного заявления дружинника;
- при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 3.8 настоящего решения;
- в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника или нарушения требований настоящего нормативного решения.
2.3.11. Народные дружинники не имеют права:
- осуществлять деятельность, отнесенную законодательством РФ к исключительной компетенции правоохранительных органов;
- выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
- использовать права, предусмотренные настоящим нормативным решением, в целях, не соответствующих целям и задачам правопорядка.
2.3.12. Члену ДНД выдается специальное удостоверение дружинника установленного образца, нагрудный знак и памятка о правах и обязанностях народного дружинника. Форма нагрудного знака и форма удостоверения народного дружинника утверждены Указом Президента РСО-Алании N 2-РЗ от 15 января 2004 года.
Удостоверение и нагрудный знак дружинника подлежит изъятию в случае его отчисления из народной дружины.
2.3.13. Члены ДНД (или, по решению командира ДНД специально создаваемые внутри ДНД отряды спецсостава) проходят правовую и специальную подготовку при ОМВД России по Дигорскому району внутренних дел (далее ОМВД), а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы и специальных средств, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим. Применение членами ДНД специальных средств и выдача им соответствующих разрешений производится в установленном законодательством РФ порядке.
Формы и методы обучения народных дружинников, учебные планы и программы подготовки разрабатывает и утверждает командир народной дружины по согласованию с ОМВД и штабом ДНД.
2.3.14. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, но не достигшие возраста 18 лет, могут быть по их заявлению приняты стажерами в ДНД и изучать работу дружины, проходить обучение правовое обучение, а также физподготовку и обучение приемам самообороны и спецсредств совместно с членами ДНД.
Стажеры ДНД не пользуются правами, установленными настоящим положением для членов ДНД, и не допускаются к самостоятельному несению дежурства.
2.4. Права и обязанности членов ДНД
2.4.1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка совместно с сотрудниками ОМВД имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;
- по поручению и в присутствии сотрудника правоохранительных органов проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, в ситуациях, когда установление личности необходимо для выявления обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
- оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении в ОМВД, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, для установления личности правонарушителя и составления протокола;
- беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
- использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи;
- пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами и органами местного самоуправления, штабом ДНД телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности;
- осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения.
2.4.2. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка обязан:
- строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
- оказывать в пределах предоставленных ему полномочий содействие правоохранительным органам в осуществлении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;
- соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурства, а также добросовестно выполнять распоряжения и указания руководителей дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего наряда дружинников и работников милиции при проведении совместных мероприятий;
- знать права и обязанности дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
- в случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершенных правонарушениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, иных правонарушениях сообщить в ДОВД, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе и доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, в соответствии с действующим законодательством РФ;
- выполнять законные распоряжения сотрудников правоохранительных органов при совместном участии в обеспечении общественного порядка, народные дружинники обязаны
- при обращении к гражданам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника.
2.5. Ответственность народных дружинников
2.5.1. За противоправные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.5.2. Вред, причиненный гражданам народным дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6. Меры поощрения народных дружинников.
2.6.1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, администрация города, ДОВД в пределах своих полномочий могут принимать следующие формы морального и материального поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценными подарками;
- выдача денежной премии;
2.6.2. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Раздел 1. Общие положения |
||
Содержание Решение Собрания представителей Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 13 июня 2013 г. N 5-12-5 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.