Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 марта 2014 г. N 86
Правила
предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Северная Осетия-Алания и субсидии федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Северная Осетия-Алания и субсидии федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Северная Осетия-Алания определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Субсидии предоставляются для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренным приложением N 1 Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложением N 4"
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предусмотренным приложением N 1 к Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложением N 7 к Программе"
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
б) наличие в муниципальном правовом акте муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в размере не менее 5% от запрашиваемого объема субсидий из республиканского бюджета на очередной финансовый год согласно бюджетной заявке, указанной в подпункте "г" настоящего пункта;
в) привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
средств местного бюджета;
собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов по договору найма жилого помещения;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном правовом акте (проекте) муниципального образования, на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, подтвержденных выписками из муниципального правового акта (проекта) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство);
д) наличие предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), предусмотренным приложением N 4 к Федеральной целевой програме# "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (далее - Программа);
б) на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (далее - Положение), предусмотренным приложением N 7 к Программе.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год исходя из:
потребности муниципального образования в молодых специалистах агропромышленной и социальной сферы села с учетом их нуждаемости в жилье;
числа молодых семей, молодых специалистов, нуждающихся в жилье.
6. Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии из федерального (республиканского) бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на очередной финансовый год;
- потребность i-го муниципального образования в средствах федерального (республиканского) бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- общая потребность муниципальных образований на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в средствах федерального (республиканского) бюджета, муниципальные программы которых прошли отбор в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и предусматривают мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Потребность i-го муниципального образования в средствах федерального (республиканского) бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяется по формуле:
,
где:
- сумма расчетных стоимостей строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по i-му муниципальному образованию, где предусматриваются мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, исчисляемых в соответствии с пунктом 12 Типового положения;
- общая сумма расчетных стоимостей строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по муниципальным образованиям, где предусматриваются мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
- общий объем запрашиваемых средств федерального (областного) бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- остаток средств межбюджетных субсидий, сложившийся на счете i-го бюджета на 1 апреля очередного финансового года, потребность в которых подтверждена.
7. Уровень софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за счет средств федерального бюджета составляет не более утвержденного уровня софинансирования расходных обязательств республики на соответствующие цели на текущий год, доля средств республиканского бюджета - не более 46% общей суммы расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по муниципальному образованию.
8. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правили сведений об объемах средств местного бюджета.
9. В случае если размер субсидии меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера бюджетных средств, средства местного бюджета, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидий, уменьшению не подлежат.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством республики.
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием, предусматривающим:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном акте муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из нормативного акта муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о представлении органом местного самоуправления утвержденных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в сроки и по формам, утверждаемым Министерством;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений, показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство органа местного самоуправления по представлению:
сведений о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, утверждаемые Министерством;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
12. Министерство в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из республиканского бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
13. Орган местного самоуправления представляет Министерству ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством.
14. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, они подлежат возврату в республиканский бюджет и перераспределяются другим муниципальным образованиям, заявившим о дополнительной потребности.
15. Министерство обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении. В случае несоблюдения таковых средства субсидий взыскиваются в доход республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета и перераспределяются другим муниципальным образованиям, заявившим о дополнительной потребности.
В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
Перераспределение (дополнительное распределение) осуществляется на основании заявок о дополнительной потребности по форме согласно приложению к настоящему Правилу путем внесения изменений в постановление о распределении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.