Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 16 мая 2014 г. N 168
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N 446 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации положений статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-Ф3 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 36-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 г. N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания.
См. Приказ Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 2015 г. N 12 "Об образовании Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Республики Северная Осетия-Алания"
3. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания представить в срок до 1 июля текущего года предложения о внесении изменений в Регламент Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 2009 г. N 65 "О Регламенте Правительства Республики Северная Осетия-Алания", с учетом положений настоящего постановления.
4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания представить в срок до 1 августа текущего года предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность, с учетом положений настоящего постановления.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2012 года N 146 "Об утверждении порядка о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э. Габисова.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (далее - ОРВ), разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - органы-разработчики), и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (далее - экспертиза НПА).
1.2. ОРВ и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. ОРВ и экспертизе НПА соответственно подвергаются проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. ОРВ и экспертиза НПА осуществляются в соответствии со следующими принципами:
прозрачность;
публичность;
сбалансированность;
экономность;
обязательность проведения ОРВ и экспертизы НПА;
эффективность.
1.5. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения ОРВ органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов, экспертизы НПА.
2. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, которая проводится органами-разработчиками.
2.2. ОРВ проводится органами-разработчиками после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. ОРВ не проводится в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.4. Органы-разработчики проектов нормативных правовых актов на стадии предварительной подготовки и рассмотрения проектов актов изучают проблемы регулируемой сферы, определяют цель государственного регулирования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения государственного регулирования.
2.5. ОРВ проводится органами-разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в них:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2.6. Если в ходе предварительного рассмотрения органом-разработчиком установлена высокая и средняя степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, то ОРВ проводится в углубленном порядке, который включает:
а) размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте органа-разработчика.
б) разработку проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, а также фактического достижения заявленных целей регулирования. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта нормативного правового акта по утвержденной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
в) подготовку заключения об ОРВ уполномоченным органом (далее - заключение).
2.7. В случае установления органом-разработчиком в ходе предварительного рассмотрения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ОРВ проводится в упрощенном порядке, предусматривающем отражение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обоснования применения упрощенной ОРВ.
2.8. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблем, выявленных в регулируемой сфере, уточнения состава потенциальных адресатов регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с введением нового правового регулирования, а также получения предложений о других возможных вариантах решения проблем, органы-разработчики проводят в форме открытого обсуждения публичные консультации со всеми заинтересованными лицами.
2.9. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, созданном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.10. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте орган-разработчик осуществляет рассылку извещений о проведении публичных консультаций на бумажных носителях и в электронном виде:
уполномоченному органу по ОРВ и иному заинтересованному органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
общественным организациям, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.11. По истечении срока проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее на своем официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
2.12. Позиции заинтересованных лиц могут выявляться органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
2.13. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения нового правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает соответствующее решение на своем официальном сайте.
2.14. В случае принятия решения о необходимости введения нового правового регулирования для решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования. На основе выбранного варианта правового регулирования и с учетом поступивших в ходе публичных консультаций предложений орган-разработчик подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта и заполняет форму сводного отчета о результатах проведения ОРВ указанного проекта нормативного правового акта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов вводимого регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.15. Текст проекта нормативного правового акта, сводный отчет о результатах проведения ОРВ и сводку предложений, полученных в ходе публичных консультаций, орган-разработчик размещает на своем официальном сайте и направляет с сопроводительным письмом уполномоченному органу для подготовки заключения об ОРВ.
2.16. Уполномоченный орган направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания для проведения финансовой экспертизы расчетов органа-разработчика в части бюджетных доходов и расходов. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 рабочих дней со дня получения сводного отчета обеспечивает проведение его финансовой экспертизы, по итогам которой направляет уполномоченному органу соответствующее заключение.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения от органа-разработчика указанного пакета документов подготавливает с учетом заключения Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком настоящего Порядка проведения ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ и необходимости принятия проекта нормативного правового акта.
Положительное заключение об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта нормативного правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.17. В случае выявления фактов несоблюдения органом-разработчиком требований настоящего Порядка и (или) неточности в расчетах и обосновании проекта нормативного правового акта, уполномоченным органом в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и дополнительного обоснования проекта нормативного правового акта.
2.18. Орган-разработчик обязан доработать проект нормативного правового акта с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направить ему проект нормативного правового акта и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ. В случае несогласия органа-разработчика с выводами и замечаниями уполномоченного органа проводится согласительное совещание представителей органа-разработчика и уполномоченного органа, в ходе которого рассматриваются и уточняются все разногласия. Итоги совещания отражаются в соответствующем протоколе, который включается в перечень сопроводительной документации проекта нормативного правового акта.
При наличии не урегулированных в ходе совещания разногласий проект нормативного правового акта с сопроводительной документацией, направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на очередной год и на плановый период по расходам инвестиционного характера (далее - Межведомственная комиссия).
2.19. Решение Межведомственной комиссии, содержащее способ устранения разногласий между органом - разработчиком и уполномоченным органом по содержанию заключения об ОРВ, является обязательным для исполнения органом-разработчиком и уполномоченным органом. Решение Межведомственной комиссии оформляется соответствующим протоколом и включается в перечень сопроводительной документации проекта нормативного правового акта, который далее рассматривается и принимается в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.20. В случае отсутствия заключения об ОРВ проект нормативного правового акта не рассматривается, за исключением случаев, когда разработка проекта нормативного правового акта требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия отрицательного заключения об ОРВ и решения Межведомственной комиссии проект нормативного правового акта также не рассматривается.
2.21. В целях подготовки заключения об ОРВ, уточнения сведений сводного отчета и содержания проекта нормативного правового акта, полученных от органа-разработчика, уполномоченный орган может самостоятельно проводить процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган вправе:
отразить итоги проведенных публичных консультаций в заключении об ОРВ;
привлекать независимых экспертов и использовать их документально подтвержденное мнение;
провести мониторинг нормативных правовых актов и рекомендовать органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания использовать полученные аналитические материалы для совершенствования действующего правового регулирования;
инициировать разработку проекта нормативного правового акта в рамках утвержденных полномочий.
2.22. Для оценки достижения ранее заявленных целей регулирования органы-разработчики проводят мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, прошедших процедуры ОРВ в течение указанной в сводном отчете периодичности, и ежегодно представляют отчет о полученных результатах уполномоченному органу. При обнаружении в отчетах об итогах мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов и подтверждении фактов низкой эффективности выбранного варианта государственного регулирования, возникновения дополнительных рисков, проблем и расходов у различных социальных групп в ходе его применения, уполномоченным органом совместно с органом-разработчиком нормативного правового акта может инициироваться предложение:
об отмене нормативного правового акта;
о внесении изменений в нормативный правовой акт;
о принятии мер по совершенствованию правоприменительной практики, устраняющих негативные эффекты;
о разработке нового нормативного правового акта.
3. Экспертиза НПА
3.1. Экспертиза НПА проводится в отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих, по мнению органов, организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в п. 3.3 настоящего Порядка, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Экспертиза НПА - исследование и анализ положений нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, в ходе которых определяются характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения и их субъекты.
3.2. Экспертиза НПА проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
б) органов местного самоуправления;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Ежегодно на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Указанные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.5. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).
3.6. Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать трех месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования существующих проблем государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности может быть продлен уполномоченным органом на один месяц.
3.7. В ходе экспертизы НПА проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории республики, и составляется заключение об экспертизе.
3.8. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем сайте уведомление об обсуждении нормативного правового акта.
Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.9. При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте уполномоченного органа.
Одновременно с размещением уведомления на сайте уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций:
орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
органы местного самоуправления (если они участвуют в регулировании соответствующей сферы деятельности);
научно-исследовательские, общественные и иные организации;
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные заинтересованные лица.
3.10. По истечении срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее на своем сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
3.11. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предоставляют по запросу уполномоченного органа сведения, аналитические материалы, необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов.
3.12. Уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
3.13. В случае если органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявшим нормативный правовой акт, или органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, сведения об этом указываются в тексте проекта заключения.
3.14. По результатам исследования и публичных консультаций уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе НПА.
3.15. Проект заключения об экспертизе НПА направляется в орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для подготовки замечаний и предложений.
Проект заключения также может направляться представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
3.16. После подписания заключение об экспертизе НПА размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется автору предложения о проведении экспертизы данного нормативного правового акта и в орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
3.17. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший нормативный правовой акт, или орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, получивший заключение об экспертизе НПА, принимает меры:
по отмене, изменению нормативного правового акта;
отмене или изменению отдельных положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствованию правоприменительной практики в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
4. Отчетность о развитии и результатах ОРВ и экспертизы НПА Республики Северная Осетия-Алания
4.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии, результатах ОРВ и экспертизы НПА Республики Северная Осетия-Алания и опубликовывается на сайте уполномоченного органа.
4.2. Органами-разработчиками ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, готовятся и предоставляются уполномоченному органу отчеты об итогах проведения ОРВ, мониторингов действующих нормативных правовых актов, прошедших ОРВ, и принятых мерах по результатам экспертизы НПА в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом.
4.3. Ежеквартально органы-разработчики письменно извещают уполномоченный орган о планируемых ОРВ и мониторингах нормативных правовых актов.
Приложение 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
Республики Северная Осетия-Алания
Форма уведомления
о проведении публичных консультаций
Настоящим _______________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения нового (действующего) правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: ___________________________________________, а также по адресу электронной почты: _______________________.
Сроки приема предложений: ____________________________.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций в сети Интернет (полный электронный адрес): ___________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка полученных предложений будет размещена на сайте [адрес официального сайта] не позднее ______________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое (действующее) регулирование: ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого (действующего) правового регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки (анализа) правового регулирования в данной области:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________
Срок вступления в силу действующего регулирования:
_________________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода (для проекта нового правового регулирования):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы (для проекта нового правового регулирования)
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Республики Северная Осетия-Алания, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов нового правового регулирования |
|
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта правового регулирования выявленной проблемы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультации.
2. Иные материалы, определяющие необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
3. При экспертизе действующего нормативного правового акта к уведомлению прилагаются аналитические материалы, характеризующие состояние правового регулирования, степень достижения ранее заявленных целей регулирования и решения проблем, отсутствие (наличие) необоснованных дополнительных расходов бюджета республики, расходов и препятствий для осуществления деятельности у субъектов регулируемой сферы.
Примерный перечень вопросов для публичного обсуждения нормативного правового акта
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Обоснуйте актуальность данной проблемы на территории республики?
2. Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите из предлагаемых или опишите тот вариант, который, по Вашему мнению, является менее затратным и/или более эффективным?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по территории, количеству и прочее)?
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти республики.
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц республики, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в республике, либо существующим федеральным и международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта концепции государственного регулирования или проекта (действующего) нормативного правового акта республики (составляются в зависимости от содержания акта).
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
Республики Северная Осетия-Алания
Сводка
предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения ____________
____________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта - концепции, проекта, действующего акта)
Период проведения публичных консультаций __________________________
1. Организатор публичных консультаций ___________________________
(наименование органа государственной
власти, организации)
2. Перечень органов законодательной и исполнительной власти, организаций, экспертов, которым направлено извещение о проведении публичных консультаций: _____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Сводка предложений:
Перечень и содержание поступивших предложений |
Автор предложения (наименование организации, Ф.И.О., вид деятельности) |
Целесообразность принятия и форма учета предложения |
Причины отклонения предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной
власти (организации), ответственного
за проведение публичных консультаций ___________ ________ _______
(ФИО) (Подпись) (Дата)
Приложение 3
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых актов
Республики Северная Осетия-Алания
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик: _______________________________________________
_________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, указывается в разделе 10)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования:
начало: "___"___________ 201__ г.;
окончание: "___"___________ 201__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: _________, из них учтено:
полностью: ____________;
частично: ______________.
1.9. Полный электронный адрес размещения Сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: __________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: _________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________
Тел: _________________ Адрес электронной почты: _________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулированию
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Определение целей регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели регулирования |
3.2. Сроки достижения целей регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
3.4. Цели регулирования |
3.5. Индикаторы достижения целей регулирования |
3.6. Единица измерения индикаторов |
3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа 2 |
|
|
Группа N |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением нового правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), связанных с введением нового правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права - в соответствии с п. 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета РСО-Алания (муниципальных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн руб. |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) от 1 до N |
|
|
Функция (полномочие, обязанности или право) 1.1. |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г. Периодические расходы (от 1 до N) за период _________________ г.г. Возможные расходы (от 1 до N) за период _________________ г.г. |
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г. Периодические расходы (от 1 до N) за период _________________ г.г. Возможные расходы (от 1 до N) за период ____________________ г.г. |
|
Итого единовременные расходы за период _____________ г.г. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____________ г.г. |
|
|
Итого возможные расходы за период ____________ г.г. |
|
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), возникающих в связи с введением нового правового регулирования:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов (доходов)
7.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (в соответствии с п. 4.1. сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые новым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением нового правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн руб |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/контроль отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных: __________________________________________
_________________________________________________________________
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета РСО-Алания (муниципальных бюджетов), связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов нового правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:_____________________________________________
_________________________________________________________________
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
_________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: есть/нет.
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
б) отсрочка введения правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: есть/нет.
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___"___________ 201__ г.;
окончание: "___"___________ 201__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:
полностью: _____________, учтено частично: _____________
11.3. Полный электронный адрес размещения Сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта:
_________________________________________________________________
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).
Руководитель органа власти
(организации), ответственного за
проведение публичных консультаций ______________ ________ _______
(ФИО) (Подпись) (Дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА РСО-Алания, разрабатываемых органами исполнительной власти РСО-Алания, и экспертизы нормативных правовых актов РСО-Алания.
Оценке и экспертизе подвергаются НПА и их проекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории республики.
Данные мероприятия проводятся в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета РСО-Алания.
Уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизе НПА определено Минэкономразвития РСО-Алания.
Проекты НПА подлежат оценке, которая проводится органами-разработчиками. Процедура проведения оценки приведена.
Экспертиза НПА осуществляется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от: органов госвласти РСО-Алания; органов МСУ; научно-исследовательских, общественных и иных организаций; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы на год.
Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать 3 месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования срок может быть продлен на один месяц. По результатам исследования и публичных консультаций уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе НПА.
Предусмотрена отчетность о развитии и результатах оценки и экспертизы НПА РСО-Алания.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. N 168 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 г. N 446 настоящее постановление признано утратившим силу