Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
1. Стороны:
1) участвуют в разработке и реализации республиканской и муниципальных целевых программ содействия занятости населения, а также дополнительных мероприятий по стабилизации рынка труда;
2) принимают меры по повышению занятости населения и сдерживанию уровня безработицы в пределах 5% от экономически активного населения;
3) разрабатывают и используют экономические условия в области бюджетной и кредитной политики для обеспечения эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства);
4) разрабатывают и реализуют планы действий на рынке труда, направленные на повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, сокращение масштабов неформальной занятости населения и учитывающие специфические социальные группы и аспекты гендерного равенства прав и возможностей;
5) разрабатывают меры экономического стимулирования для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, и для инновационно-активных предприятий, реализующих социально ориентированные проекты;
6) предусматривают в республиканских программах содействия занятости населения меры, препятствующие созданию на предприятиях и организациях рабочих мест с заработной платой ниже величины минимальной заработной платы, установленного в республике;
7) проводят консультации по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе потребности республики и отраслей экономики в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе.
2. Правительство республики:
1) осуществляет разработку и реализацию государственных программ подготовки и переподготовки кадров по профессиям, востребованным в экономике республики;
2) осуществляет разработку и реализацию программ дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда республики;
3) организует проведение мероприятий по повышению трудовой мотивации учащихся образовательных учреждений;
4) информирует население и работодателей через средства массовой информации, иными методами об изменениях в законодательстве о занятости, о состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом у работодателей. Проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест;
5) осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, учитывает мнение Сторон при определении потребности экономики и подготовке предложений об объемах привлечения иностранной рабочей силы;
6) содействует органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и других мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
7) стимулирует создание новых и дополнительных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями через проведение инвестиционной кредитной политики;
8) обеспечивает через органы местного самоуправления дифференцированный подход по реализации федерального законодательства, республиканских правовых актов в части определения квот по трудоустройству инвалидов, учитывая специфику производства предприятий республики;
9) считает массовым высвобождение работников, занятых на предприятиях, если его уровень превысит 10% от численности штата предприятия в течение 30 календарных дней;
10) добивается сокращения уровня регистрируемой безработицы до 2,8% к 2013 году.
3. Работодатели:
1) в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ежемесячно представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, количестве высвобождаемых;
2) при необходимости в полном объеме и своевременно используют комплекс мер, предусмотренных государством для снижения напряженности на рынке труда, по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, опережающего профессионального обучения работников;
3) не допускают нарушения норм трудового законодательства при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников, при введении режима неполной занятости работников;
4) включают в коллективные договоры положения, предусматривающие дополнительные социальные гарантии для сокращаемых работников организаций, а также возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников, в том числе намеченных к высвобождению;
5) обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет;
6) осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в установленном законодательством порядке с учетом мнения профсоюзной организации;
7) участвуют в организации временных рабочих мест для безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
8) предусматривает затраты денежных средств на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в производственной сфере в размере не менее 2,0% от фонда оплаты труда;
9) производят увольнение по инициативе работодателя членов выборных органов профсоюзных организаций всех уровней с согласия этих органов.
4. Работодатели и Профсоюзы:
1) при разработке отраслевых соглашений и коллективных договоров в обязательном порядке предусматривают меры, направленные на о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.