Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 25 февраля 2011 г. N 26
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2006 года N 78 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания"
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2016 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу
С учетом принятых с целью приведения законодательства Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с федеральным законодательством распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 октября 2010 года N 307-р "Об уполномоченном органе государственной власти по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания", от 13 января 2011 года N 1-р "О наделении Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания дополнительными полномочиями" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Положение о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2006 года N 78 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания", следующие изменения:
1) пункт 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2. Региональная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.";
2) пункт 2.1 дополнить подпунктами 9-10 следующего содержания:
"9) государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если иное не предусмотрено законом;";
"10) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.";
3) пункт 2.2 дополнить подпунктами 9-12 следующего содержания:
"9) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации естественных монополий и организаций коммунального комплекса, если иное не предусмотрено законом;
10) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
11) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
12) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.";
4) пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. В целях выполнения возложенных на нее функций Региональная служба:
1) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
3) устанавливает цены (тарифы) в рамках предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов);
5) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) осуществляет контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения;
8) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
9) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
10) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
12) осуществляет мониторинг уровня цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
14) осуществляет, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, контроль, с выдачей соответствующего заключения, за организацией проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика в соответствии с требованиями правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики;
15) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, с выдачей соответствующего заключения, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
16) согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ;
17) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, расположенным на территории Республики Северная Осетия-Алания;
18) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
19) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
20) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
21) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
22) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
23) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
24) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
25) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
26) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
27) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
28) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
29) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
30) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Северная Осетия-Алания, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, если иное не установлено законом;
31) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которые находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Республики Северная Осетия-Алания потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
32) устанавливает в границах Республики Северная Осетия-Алания тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Региональная служба принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
33) устанавливает предельные индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год, выраженные в процентах по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;
34) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
35) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
36) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
37) принимает решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
38) определяет размер инвестированного капитала регулируемых организаций коммунального комплекса, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
39) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
40) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
41) запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок;
42) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках;
43) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок;
44) утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
45) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Северная Осетия-Алания, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
46) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
47) устанавливает размер платы, взимаемой за хранение задержанных транспортных средств;
48) устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
49) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме такси);
50) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Северо-Кавказской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги";
51) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая маршрутное такси;
52) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
53) запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
54) осуществляет полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные в установленном порядке;
55) принимает участие в разработке целевых программ развития энергетики, принимаемых федеральными органами государственной власти и затрагивающих интересы республики;
56) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации в регулируемой сфере или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
57) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
58) публикует в установленном порядке принятые решения;
59) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
60) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
61) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти.";
5) абзац 2 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Для определения основных направлений деятельности Региональной службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган из числа ее работников - правление Региональной службы в составе не более 7 человек. Председателем коллегиального органа является председатель Региональной службы.".
Председатель Правительства Республики |
Н. Хлынцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы основные функции, задачи и полномочия Региональной службы по тарифам РСО-Алания.
К ее функциям причислено государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО, а также утверждение нормативов потребления коммунальных услуг на территории РСО-Алания.
В задачи Региональной службы включено: осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации естественных монополий и организаций коммунального комплекса, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов; принятие мер по недопущению установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
Значительно расширен перечень полномочий Региональной службы.
Увеличено число членов правления Региональной службы, созданного для определения основных направлений деятельности Региональной службы и принятия соответствующих решений, с 5 до 7 человек.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2011 г. N 26 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2006 года N 78 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2016 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу