Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Ирафский район
от 19 марта 2013 г. N 5/4
Правила
предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории муниципального образования - Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2012 года N 3-РЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания" и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2012 г. N 165 "О правилах предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания" и устанавливают порядок принятия решений предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории муниципального образования - Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания.
2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства и дачного строительства, предоставляются Администрацией местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация) в соответствии с настоящими Правилами гражданам в собственность однократно, бесплатно, согласно очередности, на основании поданного заявления и данных учета граждан, имеющих право на получение в собственность земельных участков.
3. Земельные участки, в соответствии с настоящими Правилами, предоставляются лицам, которые на дату подачи ими заявления отвечают следующим требованиям, установленным Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2012 г. N 3-РЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания":
1) граждане и их дети являются гражданами Российской Федерации;
2) граждане зарегистрированы по месту жительства и постоянно проживают на территории Республики Северная Осетия-Алания не менее пятнадцати лет;
3) трое и более детей зарегистрированы на территории Республики Северная Осетия-Алания;
4) третий или последующий ребенок рожден (усыновлен) после вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации";
5) гражданам ранее не предоставлялся в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, для целей, предусмотренных настоящим Законом;
6) граждане признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий см. статью 51 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
4. Формирование и ведение реестра заявлений граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, осуществляется Администрацией в лице отдела по земельным вопросам Администрации.
5. Заявления граждан о бесплатном получении земельного участка в собственность удовлетворяются по мере формирования Администрацией перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность.
6. Принятое Администрацией решение о предоставлении в собственность гражданина земельного участка является основанием для отказа гражданину в повторном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
7. В целях предоставления земельных участков в собственность гражданам Администрация:
а) ведет прием и регистрацию заявлений граждан о предоставлении на безвозмездной основе земельного участка в собственность, а также формирует и ведет реестр регистрации заявлений и учета граждан;
б) осуществляет в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, формирование земельных участков для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей;
в) формирует специализированный фонд земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей (далее - Фонд);
г) проводит мониторинг земельных участков, для включения их в Фонд и последующего предоставления гражданам.
II. Требования к заявлению и перечень прилагаемых документов
8. Гражданин, имеющий трех и более детей, изъявивший желание получить земельный участок в собственность бесплатно, подает заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление) в Администрацию.
9. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
а) копии паспортов граждан, имеющих трех и более детей (родителей (усыновителей);
б) копии свидетельств о рождении детей, копии паспортов совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет;
в) копии документов, подтверждающий постоянное проживание граждан, на территории Республики Северная Осетия-Алания не менее пятнадцати лет;
г) копии паспортов несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - граждане);
д) копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);
е) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельные участки. Срок выдачи указанной выписки должен быть не более одного месяца до дня предоставления в Администрацию.
Одновременно с копиями документов представляются их оригиналы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются уполномоченным должностным лицом Администрации. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов, с указанием их перечня и даты получения.
III. Порядок принятия решений предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории муниципального образования - Ирафский район Республики Северная Осетия-Алания
10. Администрация в течение месяца со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение:
а) о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
б) об отказе в постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка может быть отказано, а гражданин, поставленный на учет, подлежит снятию с учета по основаниям, предусмотренным Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2012 г. N 3-РЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания".
11. О принятом решении гражданин, подавший заявление, уведомляется Администрацией в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Решение Администрации об отказе в постановке на учет и снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Учет граждан, в отношении которых было принято решение о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, осуществляется на основании регистрации их заявлений в книге учета заявлений, которая ведется и хранится в Администрации.
14. Книга учета заявлений должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Администрации. Ведение книги учета заявлений осуществляется отделом по земельным вопросам Администрации местного самоуправления Ирафского района. Заполнение книги учета заявлений осуществляется разборчиво от руки без подчисток и помарок.
15. Администрация не позднее одного месяца с даты опубликования сведений об участках, включенных в Фонд:
а) исходя из количества земельных участков, включенных в Фонд, и хронологической последовательности поступления и регистрации заявлений граждан с просьбой о принятии на учет, формирует очередь состоящих на учете граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков;
б) в соответствии с очередностью граждан, количеством и порядковыми номерами земельных участков, включенных в Фонд, направляет гражданам, принятым на учет, извещение с указанием сведений об одном из включенных в Фонд земельных участков (кадастровом номере, местоположении, площади, виде разрешенного использования земельного участка) и предложением явиться в Администрацию и подтвердить свое согласие на приобретение предлагаемого земельного участка путем заполнения заявления о предоставлении земельного участка.
16. В течение одного месяца с даты получения извещения гражданин должен явиться в Администрацию и подтвердить свое согласие на приобретение земельного участка путем заполнения заявления о предоставлении земельного участка.
Если гражданин, извещенный надлежащим образом, не явился в Администрацию либо не направил по почте письменное заявление об отказе от предлагаемого земельного участка, он признается отказавшимся от бесплатного предоставления земельного участка в собственность из предлагаемых земельных участков, включенных в Фонд.
При отказе гражданина от предложенного ему земельного участка указанный земельный участок предлагается следующему в порядке очередности гражданину.
Очередность гражданина, отказавшегося от предложенного ему земельного участка, сохраняется.
17. Администрация в течение одного месяца после даты направления извещения, указанного в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил:
а) рассматривает заявление, документы учетного дела гражданина на наличие (отсутствие) оснований для снятия с учета и при наличии таких оснований принимает решение о снятии гражданина с учета;
б) исходя из количества земельных участков, включенных в Фонд, очередности поступления и регистрации заявлений граждан, а также выраженного в установленный срок и в установленной форме согласия граждан на предоставление земельных участков, формирует списки состоящих на учете граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков, с указанием конкретных земельных участков, включенных в Фонд и подлежащих передаче указанным гражданам;
в) не позднее двух недель с даты формирования списков состоящих на учете граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, с указанием конкретных земельных участков, принимает решение о предоставлении в собственность каждому из граждан земельного участка, с указанием его кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования земельного участка, а также срока действия постановления Главы Администрации - один год с даты его принятия.
18. Не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка в собственность Администрация:
а) выдает гражданину или направляет постановление Главы Администрации о предоставлении на безвозмездной основе в собственность земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка;
б) вносит соответствующие изменения в Реестр заявлений граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность.
19. Гражданин считается надлежащим образом извещенным о принятом решении по вопросу предоставления ему земельного участка в собственность, при направлении заказного письма с уведомлением по адресу, указанному гражданином в заявлении о предоставлении земельного участка.
20. Государственная регистрация перехода права собственности к гражданину на земельный участок, предоставленный в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за его счет.
21. Администрация по истечении одного года с даты принятия постановления Главы Администрации о бесплатном предоставлении гражданам земельных участков в собственность запрашивает сведения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания о зарегистрированных правах на указанные земельные участки.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанных сведений, Администрация не позднее чем в месячный срок со дня получения соответствующей информации, признает постановление Главы Администрации о предоставлении на безвозмездной основе в собственность земельного участка утратившим силу и включает указанные земельные участки в Фонд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.