Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению и.о. главы
администрации Дигорского района
от 25 июля 2012 г. N 264
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Дигорского района
1. Служба наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Координацию деятельностью учреждений СНЛК осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Дигорского района и соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.
3. Наблюдение и лабораторный контроль в Дигорского района организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
определение степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды, радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстремальных мер по обеспечению защиты населения и территорий города.
Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработке предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
4. СНЛК Дигорского района имеет три уровня.
Региональный уровень - формируется на основе учреждений и организаций функционирующих на территорий Дигорского района. Координацию их деятельности осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Дигорского района непосредственно через службу наблюдения и контроля.
Муниципальный уровень - формируется на основе учреждений и организации муниципального подчинения функционирующих на территориях Дигорского района. Координацию их деятельности осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и отделы по ГО и ЧС района.
Объектовый уровень - состоит из объектовых и других производственных лабораторий объединений и акционерных обществ. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Дигорского района организует и планирует деятельность учреждений включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние СНЛК их действия в условиях мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов.
5. В сеть наблюдения и лабораторного контроля Дигорского района включаются:
- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии РСО-Алании" в Алагирском районе;
- ветеринарные лаборатории;
- Предприятие водо-канализационного хозяйства (ПВКХ);
- Филиал ФГБУ "Россельхозценр";
- Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) объектов экономики.
6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
6.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач установленных для данного учреждения.
6.2. В режиме повышенной готовности (ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим положением.
Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявлении признаков угрозы ЧС и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи.
6.3. В режим чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидации ЧС в мирное время, применением противником современных средств поражения в военное время), наблюдения и лабораторный контроль проводится в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах превышающих предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС Дигорского района.
Передача экстренной информации осуществляется на безвозмездной основе, по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов.
7. На Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (г. Алагир) возлагается:
измерения мощности доз радиоактивного заражения на контролируемой территории, определения загрязнения атмосферы воздуха, поверхности вод суши химически опасными веществами;
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
исследования проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами и проведения санитарной экспертизы.
8. На производственные (объектовые) лаборатории возлагаются:
- выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки на территории расположения лаборатории в границах объекта или санитарной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта химически опасных веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, на выпусках сточных вод и осуществления предварительной идентификации химически опасных веществ;
- установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольственном и пищевом сырье;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.
9. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях осуществляют наблюдения в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
10. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
положение об учреждении СНЛК;
штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и не рабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень химически опасных веществ;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, бактериологического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения органов управления и населения о загрязнении окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
методики экспресс диагностики;
методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, ПДК химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
карту района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкции по мерам безопасности при работе с пробами загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
табель срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противника оружия массового поражения (ЕСВОП).
12. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров, специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
12.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени производится в соответствии с табелями оснащения за счет средств предприятий и учреждений.
12.2. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводится по методикам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденными Минздравом России, Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды.
Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аттестованы и иметь лицензию на право соответствующей деятельности.
13. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими руководителями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащением лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК, планируются и проводятся в обязательном порядке учения, тренировки и контрольные проверки в соответствии с организационно-методическими указаниями органов управления РСЧС по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на учебный год.
14. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК осуществляются соответствующими ведомствами в отдел ГО и ЧС Дигорского района по установленным формам и в установленном порядке.
15. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
Финансирование Центра гигиены и эпидемиологии Алагирского района осуществляется за счет соответствующего бюджета, а также средств, получаемых от деятельности по действующему законодательству.
Финансирование учреждений СНЛК организаций и предприятий - за счет соответствующих бюджетов.
Основанием для финансирования учреждений СНЛК являются их текущие и перспективные планы развития.
Финансирование мероприятий, связанных с деятельностью СНЛК при ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется по распоряжению главы администрации Дигорского района за счет средств выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.