В целях реализации "Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года", утвержденных Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. N ПР-2613, постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2006 г. N 4, установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории Пригородного района, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в безопасных местах размещения в загородной зоне постановляю:
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013 г. N 174 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Северная Осетия-Алания о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июня 2006 г. N 156 "Об организации жизнеобеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания в условиях чрезвычайных ситуаций"
См. также Положение об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2007 г. N 223
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации эвакуации населения муниципального образования - Пригородный район;
Положение о районной эвакуационной комиссии муниципального образования - Пригородный район;
Положение об организации эвакуации предприятий, организаций, учреждений, материальных и культурных ценностей муниципального образования - Пригородный район;
состав эвакуационной комиссии муниципального образования - Пригородный район;
функциональные обязанности членов районной эвакуационной комиссии муниципального образования - Пригородный район.
2. Возложить на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район (Бязров) осуществление нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области подготовки и осуществления эвакуации населения в безопасные места загородной зоны района с целью его защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления сельских поселений Октябрьское (Валиев), Камбилеевское (Табуева), Тарское (Сотиев), Куртат (Яндиев), Комгарон (Газзаев), Сунжа (Джиоев), Донгарон (Багаев), Чермен (Агкацева) в срок до 1 сентября 2014 года откорректировать планы эвакуации населения, предприятий, организаций и учреждений в безопасные места загородной зоны района с целью защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий или чрезвычайных ситуациях мирного времени, произвести уточнение состава сельских эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, наличия транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления сельских поселений Майское (Цолоев) и станицы Архонская (Лысоконь) в срок до 1 сентября 2014 года организовать работу по корректировке планов приема и размещения эвакуируемого населения, уточнению и приведению документов эвакоприемных органов в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и настоящим постановлением.
5. Поручить Управлению сельского хозяйства (Качмазов), муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" (Кучиев), отделу строительства (Джиоев), отделу торговли и защиты прав потребителей (Дзанагова), муниципальному унитарному предприятию "Коммунресурсы" (Кисиев), рекомендовать отделу МВД России по Пригородному району (Бароев), районному узлу электросвязи Северо-Осетинского филиала ОАО "Ростелеком" (Бондаренко), Пригородному райпо (Хубаева), Владикавказскому райпо (Буклова), республиканскому государственному автотранспортному предприятию "Октябрьское" (Тедеев), территориальному отделу территориального Управления Роспотребнадзора по РСО-А в Пригородном районе (Царикаева), филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" РСО-А в Пригородном районе (Дряев) в срок до 1 сентября 2014 года организовать работу по уточнению расчетов и обеспечению эвакуационных мероприятий в части их касающейся.
6. Считать утратившим силу постановления главы администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район от 29 июля 2013 года N 811 "Об организации эвакуации населения Пригородного района в мирное и военное время".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район, председателя районной эвакуационной комиссии С.Е. Демеева и начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Г.И. Бязрова.
Глава администрации |
Р.А. Есиев |
Положение
об организации эвакуации населения муниципального образования - Пригородный район
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 2 июля 2014 г. N 731)
Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" эвакуация населения рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях.
Настоящее положение, разработанное в соответствии с указанными законами, отражает общие положения и основные цели эвакуации населения Пригородного района, определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения, а также ее проведению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Основные понятия, термины и определения, используемые в настоящем положении.
Эвакуация населения - это один из основных способов защиты от современных средств поражения, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения с территорий, отнесенных к группам к гражданской обороне, или из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуируемых в безопасных районах (загородной зоне).
Рассредоточение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и размещению в ближайших безопасных местах (загородной зоне) рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), продолжающих в условиях чрезвычайной ситуации производственную деятельность на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне или в зоне чрезвычайной ситуации.
Отселение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, кратковременному его размещению в ближайших безопасных местах, жизнеобеспечению и возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
Безопасный район (загородная зона) - это территория в пределах административных границ района, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического или радиоактивного заражения, катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
Подготовка безопасных мест загородной зоны к приему, размещению и первоочередному обеспечению эвакуируемого населения организуется и осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержание здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах (загородной зоне) по нормам и нормативам в условиях чрезвычайный ситуации, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Эвакуация населения осуществляется в целях:
2.1. Снижение вероятных потерь населения, спасение жизни и сохранения здоровья людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2.2. Обеспечения создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном месте (загородной зоне) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Эвакуация населения планируется и подготавливается заблаговременно, проводится по решению Главы Республики Северная Осетия-Алания, руководителя гражданской обороны республики и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителей гражданской обороны всех других уровней в пределах своих полномочий и в установленном порядке, с немедленным докладом по подчиненности.
Разработка планов эвакуации, приема и размещения эваконаселения проводится в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями.
4. Организация планирования, подготовки обеспечения, проведения эвакуации населения (сотрудников организаций, объектов экономики) и первичного жизнеобеспечения возлагается на органы местного самоуправления сельских поселений и руководителей организаций (объектов экономики).
5. Персональная ответственность за организацию планирования, обеспечения, эвакуации населения и его размещения в безопасном месте (загородной зоне) возлагается:
5.1. Местный уровень - на главу администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район - руководителя гражданской обороны района.
5.2. Объектовый уровень - на глав администраций местного самоуправления сельских поселений - руководителей гражданской обороны поселений и на руководителей гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений (далее - организаций).
6. Эвакуация населения планируется на мирное время - из населенных пунктов, которые расположены в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Эвакуации подлежат:
7.1. Рабочие, служащие и неработающие члены их семей тех организаций, деятельность которых должна быть в соответствии с мобилизационными планами продолжения на новой базе, соответствующей их производственному профилю, расположенной вне территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне; крайне необходимые документы, без которых невозможна возобновление производственной деятельности на новой базе.
7.2. Рабочие и служащие организаций, прекращающих свою деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
7.3. Нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживание населения, которое работает и проживает на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
8.1. Уникальных (специализированных) организаций, для продолжения работы которых в военное время соответствующая производственная база в безопасных районах (загородной зоне) отсутствует.
8.2. Организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне или в зонах чрезвычайных ситуаций (энергоснабжение, коммунальное хозяйство, транспорт, связь, общественный порядок, здравоохранение, общественное питание).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие организаций размещаются в ближайших местах безопасного района (загородной зоны), вблизи автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно безопасный район (загородную зону) не более 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты безопасного района (загородной зоны) эвакуируются не работающие и не занятые в производстве члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченности емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий в соответствующих населенных пунктах члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах безопасного района (загородной зоны) на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая рабочая смена (далее - НРС) организаций продолжающих работу при чрезвычайных ситуациях, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий.
12. На население, подлежащее эвакуации и рассредоточению, составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки на рабочих и служащих организаций, независимо от форм собственности, и неработающих членов их семей составляются кадровыми органами организаций, а на граждан, не связанных с производством и не являющихся членами семей рабочих и служащих - администрациями местного самоуправления сельских поселений. Списки согласовываются с представителями мобилизационных органов организаций, военного комиссариата и отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым эвакуация рабочих и служащих, а остального населения органами местного самоуправления по месту жительства.
14. Мероприятия планируются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования собственных сил и средств. При недостатке собственных сил и средств предусматривается использование сил и средств органов местного самоуправления или вышестоящих органов исполнительной власти. Планирование эвакомероприятий должно быть многовариантное.
15. В зависимости от условий обстановки, сроков и масштабов проведения эвакуации населения возможны следующие ее варианты: заблаговременная, экстренная, частичная и общая.
15.1. Заблаговременная эвакуация может проводиться при наличии угрожаемого периода или получения достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
15.2. Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
15.3. Общая эвакуация предопределяет эвакуацию всех категорий населения в соответствии с планом эвакуации, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
15.4. Частичная эвакуация может проводиться до начала общей эвакуации, при этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в сфере производства население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, опекаемые, содержащиеся в доме-интернате для инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), без нарушения действующих графиков работы транспорта.
16. Общее время проведения эвакуации планируется минимально возможным, исходя, прежде всего, из характера опасностей, сроков их возникновения и развития, а также других реальных местных условий. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны района.
17. Безопасные места (загородная зона) определяются постановлением администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район по представлению отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
18. Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, или на территории прогнозируемой зоны чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, для размещения эвакуируемых в безопасных районах (загородной зоне) заблаговременно утверждается район размещения. Район размещения организации (объекта экономики) может включать один или несколько населенных пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.
Выбор районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах (загородной зоне) осуществляется эвакуационными комиссиями организаций (объектов экономики) с учетом возможности создания условий жизнеобеспечения населения, его трудовой деятельности, а также наличия базы для размещения организаций, переносящий свою деятельность в безопасные районы (загородную зону).
Районы размещения утверждаются постановлением администрации местного самоуправления по представлению эвакуационной комиссии, согласованным с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
19. Для размещения рабочих и служащих организаций, продолжающих производственную деятельность на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, или на территориях прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выбираются, согласовываются и утверждаются ближайшие к ним районы размещения, расположенные вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения. Для размещения рабочих, служащих и членов их семей организаций, переносящих свою производственную деятельность с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, выделяются, согласовываются и утверждаются районы размещения, расположенные вблизи имеющихся или вновь создаваемых производственных баз. Для размещения остальных эвакуируемых выделяются оставшиеся свободные районы размещения.
20. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передается в распоряжение руководителя гражданской обороны района.
21. Эвакуируемое население размещается в жилых домах не зависимо от форм собственности и ведомственной подчиненности общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха), а также в отапливаемых дачных и садовых товариществ на основании ордеров, выдаваемые органами местного самоуправления сельских поселений.
22. В целях освоения и заблаговременной подготовки районов размещения разрабатываются планы развития этих районов с определением долевого участия в финансировании мероприятий их освоения и развития.
23. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей гражданской обороны всех уровней в мирное время создаются эвакуационные органы:
23.1. Районная эвакуационная комиссия.
23.2. Эвакуационные комиссии администраций местного самоуправления сельских поселений, подлежащих эвакуации.
23.3. Эвакуационные комиссии объектов экономики.
23.4. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП).
23.5. Эвакоприемные комиссии администраций местного самоуправления сельских поселений.
23.6. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП).
23.7. Оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эваконаселения.
23.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.
23.9. Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт.
24. Эвакоприемные комиссии создаются при органах местного самоуправления сельских поселений, куда планируется осуществить эвакуацию населения.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются первыми заместителями руководителями органов местного самоуправления сельских поселений.
25. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации, транспортных органов, органов внутренних дел, связи, здравоохранения, образования, социального обеспечения, военного комиссариата, отдела по делам ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационное предписание.
Состав комиссии и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положением об этих органах, которые утверждаются руководителями органов местного самоуправления и организаций (объектов экономики).
26. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21 декабря 1994 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением и другими нормативно-правовыми документами администрации района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 28-ФЗ следует читать "от 12 февраля 1998 г."
27. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии под руководством и при участии отдела по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям с привлечением соответствующих служб гражданской обороны.
Планирование осуществляется последовательным методам на основе решения руководителя гражданской обороны района.
Эвакуационные комиссии всех уровней отрабатывают планы эвакуации, которые являются составной частью планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления территорий, куда планируется эвакуация населения, по решению руководителя гражданской обороны района разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
28. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет).
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района (загородной зоны).
29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи Пригородного районного узла электросвязи Северо-Осетинского филиала ОАО "Ростелеком".
Оповещение эвакуационных органов республики всех уровней и населения осуществляется по внутриреспубликанской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской обороны категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную спасательную службу.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автотранспортной службой гражданской обороны района разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовываются с органами военного командования использования автомобильных дорог.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств руководителя гражданской обороны района и определяется порядок его использования.
Для эвакоперевозок может и должен привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
В договоре на привлечение личного транспорта для эвакуации населения, который заключается между владельцем транспорта и органом местного самоуправления, помимо прочего определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения владельцу транспортного средства, понесенных материальных расходов.
Администрации местного самоуправления сельских поселений предусматривают методы морального поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в решении общественно значимых задач.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения и организуется по территориально-производственному принципу.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПВР, пунктов посадки и высадки, на маршрутах эвакуации муниципальным учреждением здравоохранения района развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет районного муниципального бюджетного учреждения здравоохранения создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
33. Охрана общественного порядка и обеспечения безопасности движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка ОМВД России по Пригородному району.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
а) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПВР), в пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в безопасном районе (загородной зоне), в организациях, на предприятиях;
б) регулирование движения на внутренних и загородных маршрутов эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска категорированные зоны ЧС;
в) борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в безопасном районе;
г) организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных);
д) участие в борьбе разведывательно-диверсионными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
е) организация работы комиссий по выдачи специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенных их, а также по выдачи разрешений для перевозки людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
34. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны района и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов (загородной зоны).
35. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения, снабжение горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской обороны района и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
36. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны района. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасном районе осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления района, республики.
37. С получением разрешения вышестоящих органов или принятия решения в пределах своих полномочий на проведение гражданской обороны в высшие степени готовности, ровно, как и при получении достоверного прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, начальники гражданской обороны всех степеней организуют выполнение мероприятий по повышению готовности к проведению эвакуации населения.
При этом проверяется система связи и оповещения, уточняются планы эвакуации, осуществляется подготовка к действиям эвакуационных органов, проверяется готовность транспортных средств и систем жизнеобеспечения, уточняется с органами военного управления порядок использования маршрутов и транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
38. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом последовательности как единый непрерывный процесс, без пауз до полного завершения.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов и всех служб по эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные комиссии организуют взаимодействие с территориальными органами Федеральной миграционной службы России по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения, а также оказывает содействие органом местного самоуправления в решении этих вопросов на местах.
39. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляются:
39.1. За счет ассигнований из федерального бюджета - неработающего населения (детей, пенсионеров, инвалидов), рабочих, служащих организаций и членов их семей, содержащихся за счет бюджета района.
39.2. За счет ассигнований бюджета района - рабочих и служащих и членов их семей организаций, деятельность которых связана с деятельностью исполнительной власти, органов местного самоуправления района и сельских поселений.
39.3. За счет средств организаций (объектов экономики) не зависимо от форм собственности - рабочих и служащих этих организаций (объектов экономики).
40. Для определения степени готовности органов местного самоуправления и организаций (объектов экономики) к проведению эвакуации населения в различных условиях обстановки, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакоорганов и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки.
Методические рекомендации
по разработке плана эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера объекта экономики
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 2 июля 2014 г. N 731)
В текстовой части плана эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов экономики, размещенных в зоне возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указываются:
1. Порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации.
2. Численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации.
3. Сборный эвакуационный пункт (далее - СЭП), за которым закреплен или который разворачивает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих, служащих объекта экономики, а также членов их семей.
4. Маршруты вывода (вывоза) эвакуируемых, ПВР, пункты посадки, высадки.
5. Пункты размещения эвакуируемого населения в безопасных районах.
6. Начальники эшелонов, старшие автомобильных колон и другие должностные лица, ответственные за организацию перевозки рабочих, служащих и членов их семей.
7. Порядок размещения в безопасных районах рабочих, служащих и членов их семей.
8. Организация защиты эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей в местах сбора и на маршрутах эвакуации в безопасные районы.
9. Организация первоочередного жизнеобеспечения рабочих, служащих и членов их семей в местах размещения.
10. Организация информирования и инструктирования рабочих, служащих и членов их семей в ходе эвакуации и размещения в безопасном районе.
К тестовой части плана отрабатываются приложения на топографической карте масштабы 1:100000, на которой отражаются: административные границы республики и районов;
прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источника ЧС (химического заражения, сейсмически опасных районов, зоны распространения селей, лавин, зоны затопления);
маршруты эвакуации рабочих, служащих и членов их семей (для пешего выхода и с использованием транспортных средств);
численность выводимого (вывозимого) населения, ПВР;
закрепленные за объектами экономики населенные пункты безопасного района;
плотность эваконаселения (в кв. метрах площади капитальных зданий и сооружений, предназначенных для размещения эвакуируемого населения);
организация управления и связи в ходе эвакуации;
пункты регулирования, места привала и их продолжительность;
медицинские пункты, пункты обогрева и питания, водоснабжения;
наличие защитных сооружений (укрытий) в близи маршрута;
дислокация ПВР;
на топографическую карту (схему) масштаба 1:25000 (1:10000) наносятся:
границы города (населенного пункта), административных районов;
основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к объекту экономики;
дислокация СЭП с указанием номера исходного пункта на маршруте эвакуации пешим порядком, контрольно-пропускного пункта и поста регулирования;
сигналы управления и оповещения.
План эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подписываются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта экономики, согласовываются с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального округа и утверждается начальником гражданской обороны объекта экономики.
Методические рекомендации
по разработке плана приема и размещения эваконаселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера административно-территориального образования
В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения, разрабатываемого в административном районе (вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), указываются следующие данные:
1. Количество прибывающего населения с разбивкой по категориям.
2. Наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики.
3. Здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения.
4. Порядок размещения эваконаселения.
5. Пункты высадки и их оборудование.
6. Приемные эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность.
7. Порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения.
8. Порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения.
9. Организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения.
10. Организация управления и связи в ходе эвакуации.
11. Порядок инструктирования и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
Разрабатываемые в плане данные представляются с разбивкой по городам (селам, поселкам).
Районы размещения эвакуируемого населения наносятся на топографическую карту масштаба 1:1000000, на которой отражаются:
административные границы района;
прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источника ЧС (химического заражения, сейсмически опасных районов, зоны распространения селей, лавин, зоны затопления);
маршруты эвакуации населения (для пешего выхода и с использованием транспорта), количество транспорта на каждом маршруте, численность выводимого (вывозимого) населения;
плотность эваконаселения (в кв. метрах площади капитальных зданий и сооружений, предназначенных для размещения эваконаселения);
схема оповещения руководителей объектов экономики, администраций местного самоуправления и населения о начале эвакуации;
схема организации связи;
карта размещения в безопасном районе.
План эвакуации населения подписывается главой администрации местного самоуправления сельского поселения и председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям села, согласовывается с начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается главой администрации местного самоуправления района.
Положение
об эвакуационной комиссии Пригородного района
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 2 июля 2014 г. N 731)
Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" эвакуация населения рассматривается как одна из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с указанными законами, определяет порядок создания, состав и основные задачи районной эвакуационной комиссии в мирное время.
2. Районная эвакуационная комиссия (далее - эвакуационная комиссия) создается решением администрации местного самоуправления муниципального образования района заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в районе, работает во взаимодействии с органами управления гражданской обороны и службами гражданской обороны.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии района осуществляет глава администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район - руководитель гражданской обороны района. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
4. В состав эвакуационной комиссии района назначаются лица руководящего состава (отделов, служб, транспортных органов, органов образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, связи, военного комиссариата, отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
5. Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется федеральными законами от 12 февраля 1994 года N 28-ФЗ "О гражданской оборона", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 21 декабря 1994 г. следует читать "N 68-ФЗ"
См. Постановление Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2015 г. N 424 "О мерах по поддержанию сил и органов управления в области гражданской обороны на территории муниципального образования - Пригородный район в готовности к действиям"
6. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
6.1. В мирное время:
6.1.1. Разработка совместно отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и службами гражданской обороны района плана эвакуации населения, а также ежегодное их уточнение.
6.1.2. Разработка совместно с органами местного самоуправления, хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасном районе (загородной зоне), всесторонний контроль за выполнением этих мероприятий.
6.1.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов.
6.1.4. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком.
6.1.5. Контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и первоочередного жизнеобеспечения и размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне).
6.1.6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, планы приема и размещения эваконаселения в безопасном районе (загородной зоне), результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики.
6.1.7. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
6.1.8. Участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.
6.1.9. Организация всесторонних проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб гражданской обороны района.
6.1.10. Разработка и учет эвакуационных документов.
6.2. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
6.2.1. Постоянное поддерживание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.
6.2.2. Контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения.
6.2.3. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасный район (загородную зону).
6.2.4. Организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий.
6.2.5. Информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
6.2.6. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороны республики и вышестоящим эвакуационным органам.
6.2.7. Организация взаимодействия с органами военного командования и службами гражданской обороны республики по вопросам организации и проведения эвакомероприятий.
7. Эвакуационная комиссия района имеет право:
7.1. В пределах своей компетенции принимать связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий решения, обязательные для выполнения на территории района учреждениями и предприятиями (объектами экономики) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Решения комиссии оформляются:
приказами и распоряжениями главы администрации местного самоуправления района - руководителя гражданской обороны района.
распоряжениями и рекомендациями председателя эвакуационной комиссии.
7.2. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов, министерств, комитетов, предприятий (объектов экономики) по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к повелению эвакуационных мероприятий.
7.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
7.4. Проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городах, районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с привлечением специалистов отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, других организаций и учреждений.
8. В состав эвакуационной комиссии района входят:
а) руководство эвакуационной комиссией;
б) секретариат эвакуационной комиссии;
в) группа оповещения и связи;
г) группа учета эваконаселения и информации;
д) группа первоочередного жизнеобеспечения населения;
е) группа учета эвакуации материальных ценностей;
ж) группа организации размещения эваконаселения;
з) группа дорожного и транспортного обеспечения.
9. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного времени.
10. Работа эвакуационной комиссии осуществляется по квартальным и годовым планам работы. Планы работы эвакуационной комиссии разрабатываются секретариатом совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются председателем комиссии.
11. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания и проекты решений, распоряжений, постановлений эвакуационной комиссии готовит секретариат.
12. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии и других мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
об организации эвакуации предприятий, организаций, учреждений, материальных и культурных ценностей Муниципального образования - Пригородный район
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 2 июля 2014 г. N 731)
Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - эвакуация рассматривается как основная задача по сохранению промышленного потенциала страны в мирное время.
1. Настоящее положение разработано в строгом соответствии с вышеперечисленными нормативными правовыми актами определяет порядок и организацию эвакуации предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), материальных и культурных ценностей в мирное время, а также функции и ответственность администраций местного самоуправления сельских поселений, руководителей организации.
Начало и очередность осуществления эвакуации промышленных объектов в мирное время проводится в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Республики Северная Осетия-Алания и муниципальным образованием - Пригородный район.
2. Под эвакуацией организаций понимается комплекс мероприятий по их организационному вывозу в безопасные районы (загородные зоны) для продолжения производственной деятельности в соответствии с мобилизационными планами.
Эвакуации подлежат промышленное оборудование, документация и сырье, без которых невозможно возобновление производственной деятельности этих объектов на новой производственной базе в безопасном районе (загородной зоне).
3. Планирование и реализация мероприятий по эвакуации промышленных объектов в мирное время осуществляется с целью:
3.1. Обеспечение органами исполнительной власти в мирное время централизованного управления эвакуацией промышленных объектов экономики и контроля за ее организацией и проведением.
3.2. Учета экономических, природных и иных характеристик и особенностей территории, а также степени реальной опасности возможной чрезвычайной ситуации и его последствий.
4. Руководители органов местного самоуправления и промышленных объектов района, подлежащих эвакуации в безопасные места (загородные зоны), несут персональную ответственность за организацию и осуществление эвакуации организаций.
5. Первоочередной эвакуации подлежат:
5.1. Промышленные объекты, на которых производится важнейшая продукция гражданского назначения и комплектующие изделия, проектирование и опытное производство важнейших образцов вооружения и военной техники.
5.2. Уникальное промышленное оборудование.
5.3. Запасы мобилизационного резерва, страховые фонды документации.
5.4. Транспортные средства и промышленные объекты, на которых осуществляется их техническое обслуживание и ремонт.
5.5. В зависимости от складывающейся в мирное время обстановки, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации другие промышленные объекты, а также объекты научного, культурного и другого назначения.
6. Администрация местного самоуправления района при проведении эвакуации промышленных объектов в мирное время:
6.1. Несет ответственность за организацию эвакуации промышленных объектов.
6.2. Организует деятельность эвакуационной комиссии.
6.3. Представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по эвакуации промышленных предприятий.
6.4. Доводит решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам эвакуации до эвакуационной комиссии.
6.5. Делегирует своих представителей в эвакуационные и эвакоприемные комиссии республики.
6.6. Обеспечивает выполнение плана эвакуации промышленных объектов.
6.7. Организует взаимодействие администраций местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений с эвакуационными комиссиями организаций.
6.8. Принимает меры по незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих при эвакуации.
6.9. Обобщает сведения о ходе эвакуации и докладывает в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о выполнении плана эвакуации.
7. Для управления эвакуации организаций в мирное время при Республиканской эвакуационной комиссии, эвакуационных комиссиях органов местного самоуправления и эвакуационных комиссиях организаций, промышленные объекты которых подлежат эвакуации, создаются группы эвакуации материальных ценностей.
8. Районная эвакуационная комиссия создается из числа руководящих работников органов исполнительной власти, ответственных за сохранение и развитие промышленного и транспортного потенциала района в мирное время, и осуществляет координацию деятельности эвакуационных комиссий органов местного самоуправления и организаций по осуществлению эвакуации организаций в мирное время.
9. Районная эвакуационная комиссия и эвакуационные комиссии органов местного самоуправления сельских поселений осуществляют:
9.1. Оперативное руководство проведением эвакуационных мероприятий.
9.2. Эвакуацию организаций в мирное время в установленные сроки.
9.3. Координацию действий участников эвакуационных мероприятий для эффективного использования привлекаемых сил и средств.
10. Органы местного самоуправления района и сельских поселений при проведении эвакуации промышленных объектов в мирное время:
10.1. Несут ответственность за организацию и осуществление эвакуации на своей территории.
10.2. Организуют деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий.
10.3. Представляют в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по эвакуации промышленных объектов.
10.4. Доводят решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам эвакуации до руководителей организаций, подлежащих эвакуации.
10.5. Взаимодействуют с заинтересованными органами исполнительной власти республики при выполнении плана эвакуации организаций.
10.6. Организуют и координируют взаимодействие эвакуируемых организаций, а также эвакуационных и эвакоприемных комиссий и сил, привлекаемых к обеспечению эвакуации.
10.7. Принимают меры незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации организаций.
10.8. Обобщают сведения о ходе эвакуации и докладывают в администрацию местного самоуправления района о выполнении плана эвакуации предприятий, организаций, учреждений.
11. Руководители промышленных объектов при проведении эвакуации в мирное время:
11.1. Организуют и осуществляют эвакуацию материальных ценностей, уникального оборудования, архивной и технической документации, необходимой для возобновления производственной деятельности в безопасном районе (загородной зоне).
11.2. Руководят выполнением плана эвакуации и принимают меры по незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации организаций.
11.3. Несут персональную ответственность за осуществление эвакуации материальных ценностей.
12. При организации и осуществлении эвакуации промышленных объектов в мирное время руководители всех уровней обеспечивают строгий режим секретности в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", а также другими нормативными правовыми актами, регламентирующими обеспечение защиты государственной и военной тайны.
13. Финансирование мероприятий по проведению эвакуации промышленных объектов экономики осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 18 главы VI Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Состав
эвакуационной комиссии МО - Пригородный район
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 2 июля 2014 г. N 731)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность в составе эвакокомиссии |
Занимаемая должность на основной работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Руководство эвакокомиссии | |||
1 |
Демеев Славик Елиозович |
Председатель эвакуационной комиссии |
Заместитель главы администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район |
2 |
Кабулов Валерий Константинович |
Заместитель председателя эвакуационной комиссии района |
Главный специалист - архитектор отдела строительства, архитектуры и ЖКХ |
3 |
Марзакулов Таймураз Владимирович |
Заместитель председателя эвакуационной комиссии района |
Заместитель начальника полиции ОМВД РФ по Пригородному району (по согласованию) |
II. Секретариат эвакокомиссии | |||
4 |
Гучмазова Марта Мушкеловна |
Ответственный секретарь эвакокомиссии |
Заместитель начальника отдела по делам ГО и ЧС |
III. Группа оповещения и связи | |||
5 |
Бондаренко Николай Иванович |
Руководитель группы |
Начальник узла э/с Сев. Осет. филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию). |
6 |
Кабисова Алена Львовна |
Руководитель группы |
Главный специалист отдела по торгам |
IV. Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения | |||
7 |
Дзанагова Гуля Борисовна |
Руководитель группы |
Начальник отдела торговли и защиты прав потребителей |
8 |
Кузнецов Александр Григорьевич |
Заместитель руководителя группы |
Начальник отдела растениеводства управления сельского хозяйства |
9 |
Хубаева Валентина Дмитриевна |
|
Председатель Пригородного райпо |
10 |
Буклова Раиса Михайловна |
|
Председатель Владикавказского райпо |
11 |
Цхурбаев Аслан Циппуевич |
|
Заместитель главного врача МБУЗ "ЦРБ" |
12 |
Джусоев Батрбек Сесеевич |
|
Инженер по ТБ МУП "Коммунресурсы" района |
V. Группа учета эваконаселения и информации | |||
13 |
Танделова Зималета Дмитриевна |
Руководитель группы |
Специалист "Северная Осетия-стат" по Пригородному району (по согласованию). |
14 |
Котаев Алан Владимирович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник ОУФМС России по Пригородному району (по согласованию) |
15 |
Гассиев Маисей Яковлевич |
|
Заведующий отдела занятости населения - корреспондент газеты "Глашатай" (по согласованию) |
VI. Группа транспортного и дорожного обеспечения | |||
16 |
Тедеев Ярослав Заурович |
Руководитель группы |
И.о. начальника РГ АТП "Октябрьское" |
17 |
Пухаев Гарик Саринбекович |
Заместитель руководителя группы |
Начальник отделения ГИБДД ОМВД по Пригородному району (по согласованию) |
18 |
Кабисов Сергей Давидович |
|
Главный инженер ГП "ДРСУ г. Владикавказ" (по согласованию) |
19 |
Хугаев Юрий Захарович |
|
Начальник отдела земельных отношений |
VII. Группа организации размещения эваконаселения | |||
20 |
Абаева Тамара Казбековна |
Руководитель группы |
Заместитель начальника отдела по работе с населением |
21 |
Попов Геннадий Николаевич |
Заместитель начальника группы |
Начальник 2-го отдела РВК (по согласованию) |
22 |
Карацева Елена Казбековна |
|
Главный специалист отдела по защите прав потребителя |
23 |
Габараев Артур Таймуразович |
|
Заместитель начальника отдела по антитеррористической работе |
24 |
Засеева Раиса Кайтикоевна |
|
Комендант жилого фонда МУП "Коммунресурсы" |
VIII. Группа эвакуации материальных ценностей | |||
25 |
Мамаева Лора Стальбековна |
Руководитель группы |
Начальник мобилизационного отдела |
26 |
Цакоева Фатима Альбертовна |
Заместитель руководителя группы |
Заместитель начальника управления финансов |
27 |
Алборова Светлана Васильевна |
|
Начальник районного муниципального архива |
28 |
Четоева Римма Колаевна |
|
Заместитель главного бухгалтера управления культуры |
29 |
Хамицев Руслан Владимирович |
|
Начальник отдела животноводства управления сельского хозяйства |
Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии МО - Пригородный район
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района от 2 июля 2014 г. N 731)
I. Председатель эвакуационной комиссии
Председатель эвакуационной комиссии подчиняется главе администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район - руководителю гражданской обороны и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной комиссии и прямым начальником эвакуационных и эвакоприемных комиссий сельских поселений и объектов экономики. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационных комиссий.
Председатель эвакуационной комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации, подготовку загородной зоны к приему эваконаселения и проведению эвакуации населения в загородную зону в особый период.
1. В мирное время:
а) организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
б) осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в районе;
в) осуществляет контроль за подготовкой загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
г) осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
д) регулярно проводит заседания эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
е) организует и поддерживает тесное взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласование районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
б) осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
в) осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправки его в загородную зону;
г) осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержанием порядка в ходе эвакомероприятий;
д) организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
е) организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
ж) организует взаимодействие с органами военного командования и спасательными службами района по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
II. Заместитель председателя эвакуационной комиссии
Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником для всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакуационной комиссии. Работает под руководством председателя эвакуационной комиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме функциональные обязанности.
1. В мирное время:
а) организует и осуществляет контроль за работой планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
б) осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органах к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
в) организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и население о начале эвакуации;
б) осуществляет контроль за развертыванием СЭП, мест посадки (высадки), ПВР;
в) осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и их всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и их размещением.
III. Ответственный секретарь эвакуационной комиссии
Ответственный секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.
1. В мирное время:
а) готовит совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение;
б) осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
в) ведет протоколы заседания;
г) уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит изменения в их состав;
д) доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение;
2. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
а) организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;
б) обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
в) готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы;
г) ведет учет принятых и изданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
IV. Руководитель группы оповещения и связи эвакуационной комиссии
Руководитель группы оповещения и связи подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.
1. В мирное время:
а) осуществляет постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;
б) осуществляет контроль проверки готовности системы связи и оповещения;
в) организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации эвакуации, готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.
2. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
а) организует и контролирует ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуации;
б) докладывает председателю эвакуационной комиссии о ходе оповещения населения о начале эвакуации;
в) организует связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами района и сельских поселений;
г) осуществляет взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами;
д) при обнаружении неисправностей в системе связей и оповещения немедленно принимает меры по их устранению.
V. Руководитель группы организации размещения эваконаселения
Руководитель группы размещения эваконаселения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Отвечает за подготовку загородной зоны к размещению эваконаселения.
1. В мирное время:
а) осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
б) организует контрольные проверки готовности эвакуационных органов к приему и размещению эваконаселения в загородной зоне;
в) совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и администрациями местного самоуправления сел осуществляет планирование использования общественных зданий в загородной зоне для размещения эваконаселения;
г) разрабатывает и предоставляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) контролирует прибытие эваконаселения на приемные пункты эвакуации и дельнейшее размещение в загородной зоне;
б) координирует работу эвакоприемных органов по приему и размещению эваконаселения;
в) осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эваконаселения;
г) представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по приему и размещению эваконаселения;
д) готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приема и размещения населения в соответствии с обстановкой.
VI. Руководитель группы дорожного и транспортного обеспечения
Руководитель группы дорожного и транспортного обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством, отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочей смены.
1. В мирное время:
а) организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов на выделение автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий;
б) осуществляется контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакоперевозок;
в) совместно с транспортными органами разрабатывает графики вывоза населения по частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта;
г) совместно с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами военного командования определяет маршруты эвакуации населения в загородную зону;
д) организует работу по планированию выделения личного состава ГИБДД для регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах;
е) готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;
б) осуществляет контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их на пункты высадки в загородной зоне;
в) совместно с отделением ГИБДД организует регулирование движения и сопровождение эвакоколонн по маршрутам;
г) организует работы по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;
д) принимает экстренные меры по устранению нарушения дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию объездных путей;
е) готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по сложившейся обстановке.
VII. Руководитель группы учета эваконаселения и информации
Руководитель группы учета эваконаселения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством, отвечает за сбор и постоянную корректировку данных по численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление председателю эвакуационной комиссии информации о ходе эвакомероприятий.
1. В мирное время:
а) организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
б) организует и контролирует работу администраций местного самоуправления сельских поселений по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону;
в) организует и контролирует работу по приписке населения к СЭПам, своевременное уточнение эвакуационных списков;
г) готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правила проведения и порядок действий;
б) организует контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на СЭП;
в) организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;
г) организует доведение до населения информации о сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации;
д) готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.
VIII. Руководитель группы эвакуации материальных ценностей
Руководитель группы эвакуации материальных ценностей подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством, отвечает за ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону, обеспечение их сохранности в период эвакуации и размещение в загородной зоне.
1. В мирное время:
а) организует совместно с предприятиями, организациями, учреждениями ведение учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации в загородную зону и осуществляет контроль за ним;
б) организует и контролирует планирование мест размещения материальных ценностей в загородной зоне;
в) совместно с транспортными органами разрабатывает расчеты на выделение транспорта для вывоза материальных ценностей в загородную зону;
г) совместно с органами внутренних дел планирует выделение личного состава отдела внутренних дел района для организации охраны материальных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в загородной зоне;
д) готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных ценностей в загородную зону.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) организует и контролирует поставку транспорта к местам погрузки материальных ценностей;
б) организует и контролирует построение и выдвижение транспортных колонн по маршрутам эвакуации в загородную зону;
в) осуществляет сбор и обобщение информации о прибытии эвакоколонн к местам разгрузки в загородной зоне и размещение материальных ценностей;
г) организует и контролирует работу по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и охране мест выгрузки материальных ценностей в загородной зоне;
д) готовит доклады председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации материальных ценностей, готовит предложения по сложившейся обстановке.
IX. Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством, отвечает за планирование и осуществление первоочередного всестороннего обеспечения эваконаселения.
1. В мирное время:
а) организует и контролирует работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуируемого населения на период проведения эвакомероприятий;
б) осуществляет контроль за готовностью эвакоприемных органов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эваконаселения;
в) осуществляет контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева и т.д. на маршрутах пешей эвакуации;
г) готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизнеобеспечения.
2. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
а) организует и контролирует организацию всестороннего обеспечения эваконаселения на СЭП, в местах малых и больших привалов, на пеших маршрутах эвакуации;
б) контролирует работу эвакоприемных органов по организации всестороннего обеспечения эваконаселения на приемных эвакуационных пунктах и в местах размещения в загородной зоне;
в) готовит доклады председателю эвакуационной комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эваконаселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения, а также ее проведению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пригородного района.
Эвакуация населения осуществляется в целях: снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; обеспечения создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном месте (загородной зоне) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
Эвакуация планируется и подготавливается заблаговременно, проводится по решению Главы РСО-Алания, руководителя гражданской обороны республики и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению руководителей гражданской обороны всех других уровней в пределах своих полномочий и в установленном порядке, с немедленным докладом по подчиненности.
Организация планирования, подготовки обеспечения, проведения эвакуации населения и первичного жизнеобеспечения возлагается на органы МСУ сельских поселений и руководителей организаций.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением администрации местного самоуправления муниципального образования района заблаговременно создается районная эвакуационная комиссия. Урегулированы вопросы ее деятельности.
Приведен порядок организации эвакуации предприятий, организаций и учреждений, материальных и культурных ценностей в мирное время.
Постановление Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2014 г. N 731 "Об организации эвакуации населения муниципального образования - Пригородный район в мирное время"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания http://oktyabrskoe.osetia.ru