Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05 марта 2021 г. по делу N 16-949/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Девяткина Александра Валентиновича на вступившие в законную силу постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 31.10.2019, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16.06.2020, состоявшиеся в отношении Девяткина Александра Валентиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 31.10.2019, оставленным без изменения решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16.06.2020, глава местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N54 Девяткин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Девяткин А.В. просит об отмене судебных решений, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор Невского района Санкт-Петербурга, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Девяткиным А.В. жалобы на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражений на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно пункту 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из материалов дела усматривается, что 12.12.2018 по адресу: Санкт-Петербург, Дальневосточный пр, д.42 глава местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N54 Девяткин А.В. допустил нецелевое использование бюджетных средств на оплату услуг по организации питания малоимущих, не относящихся к ведению органов местного самоуправления, оплатив денежные обязательства на сумму 798700 рублей из средств местного бюджета на 2018 год из статьи расходов 954 1006 5050000323 (мероприятия в области социальной политики) в целях, не соответствующих целям, определенным решением муниципального совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N54 о местном бюджете от 13.12.2017 года N 11/38 на 2018 год, средства которого подлежали направлению на решение вопросов местного значения, а также в целях, не соответствующих целям, определенным иными документами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, а именно Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа N54 Девяткина А.В. к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Девяткина А.В. к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о нецелевом использовании названным лицом бюджетных средств, выразившемся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением муниципального совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N54 о местном бюджете от 13.12.2017 года N 11/38 на 2018 год.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на соблюдение цели в части соответствия кода бюджетной классификации муниципальной программе на 2018 год были предметом проверки судьей нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в оспариваемых судебных решениях, с которыми нет оснований не согласиться.
В соответствии со статьей 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.
Статьей 10 приведенного Закона Санкт-Петербурга установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения муниципальных образований в Санкт-Петербурге, в который организация питания для малоимущих граждан не входит.
В соответствии с положениями Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2014 г. N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" организация социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга. В соответствии с Приложением N 1 к данному Закону, в перечень социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, входит обеспечение бесплатным горячим питанием.
Таким образом, расходование средств бюджета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ N54 на организацию питания для малоимущих граждан не соответствует требованиям бюджетного законодательства.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Девяткина А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Девяткину А.В. в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 31.10.2019, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16.06.2020, состоявшиеся в отношении Девяткина Александра Валентиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Девяткина Александра Валентиновича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.