Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Батялова В.А.
при секретаре Пигалевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция" к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим в части постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13 декабря 2019 года N10-203/кс "О корректировке на 2020 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 декабря 2017 года N10-115/кс" по апелляционной жалобе Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 ноября 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, пояснения представителей Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам ФИО1, ФИО2 представителя ООО "Смежная сетевая компания "Интеграция" ФИО3, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также Госкомитет, тарифный орган) от 14 декабря 2017 года N 10- 115/кс, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 19 декабря 2017 года за N 4478, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http:// pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2017 года, а также в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан" 27 апреля 2018 года, N 32, ст. 1219, установлены долгосрочные тарифы на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция" (далее - ООО "Интеграция") на 2018-2020 годы.
Постановлением Госкомитета от 13 декабря 2019 года N 10-203/кс "О корректировке на 2020 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 декабря 2017 года N 10-115/кс" установлены, в том числе тарифы на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для ООО "Интеграция" на 2020 год с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению.
Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 20 декабря 2019 года за N 6373, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http:// pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2019 года.
Приложение N 1 к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 декабря 2017 года N 10-115/кс изложено в новой редакции. Для иных потребителей ООО "Интеграция" в муниципальном образовании города Казани установлены, помимо прочих, показатели одноставочных тарифов (без учета НДС):
на транспортировку холодной воды в период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года, а также в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 16, 37 рубля за кубический метр;
на транспортировку сточных вод в период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года, а также в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 16, 35 рубля за кубический метр (приложение N 1).
ООО "Интеграция" обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим в части постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13 декабря 2019 года N10-203/кс "О корректировке на 2020 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 декабря 2017 года N10-115/кс".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что установленные оспариваемым постановлением тарифы не являются экономически обоснованными, поскольку Госкомитетом при определении их размера необоснованно не приняты в полном объеме расходы ООО "Интеграция" по аренде объектов водоснабжения и водоотведения, используемые в регулируемой деятельности, а также по субаренде инженерных сетей водоснабжения и водоотведения. При этом тарифный орган, устанавливая размер оспариваемых тарифов, не принял специальный коэффициент к основной норме амортизации имущества, переданных по некоторым договорам аренды.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 13 ноября 2020 года постановлено: административное исковое заявление ООО "Смежная сетевая компания "Интеграция" удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13 декабря 2019 года N 10- 203/кс "О корректировке на 2020 год долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 декабря 2017 года N 10-115/кс" в части установления тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция" на 2020 год.
Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт о корректировке на 2020 год долгосрочных тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 декабря 2017 года N 10-115/кс.
В апелляционной жалобе Госкомитет просит решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 ноября 2020 года отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Относительно апелляционной жалобы Госкомитета административным истцом ООО "Интеграция" представлены возражения о необоснованности доводов апелляционной жалобы и законности решения суда первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Госкомитета ФИО4, ФИО5, участвующие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Интеграция" ФИО6, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, полагала доводы апелляционной жалобы Госкомитета необоснованными, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А, судебная коллегия приходит к следующему.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении государственному регулированию в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат, кроме прочих, тарифы на транспортировку воды, на транспортировку сточных вод.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Республики Татарстан относится к полномочиям Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
Судом первой инстанции сделан верный вывод, что оспариваемое постановление принято Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу.
В силу пункта 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов входят, кроме прочих, тарифы на транспортировку воды, на транспортировку сточных вод.
Правила установления тарифов с применением метода индексации необходимой валовой выручки определены в пунктах 74-80 Основ ценообразования.
Согласно пункту 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
К текущим расходам согласно пунктам 65, 76 Основ ценообразования относятся расходы на арендную плату, размер которой определяется в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования, согласно которому расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
При применении метода индексации согласно пункту 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
Расходы на арендную плату включаются в состав неподконтрольных расходов и подлежат ежегодной проверке и обоснованию (пункт 65 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Согласно пункту 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.
Из материалов дела следует, что ООО "Интеграция" не является гарантирующим поставщиком на территории муниципального образования г. Казань, а осуществляет на основании договоров аренды и субаренды эксплуатацию принадлежащих ему инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, оказывая услуги по транспортировке воды и сточных вод потребителям МУП " "данные изъяты"".
Постановлением Госкомитета от 14 декабря 2017 года N 10-115/кс для ООО "Интеграция" установлены долгосрочные тарифы на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод на 2018-2020 годы.
25 апреля 2019 года ООО "Интеграция" обратилось в Госкомитет с предложением о корректировке долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод на 2020 год с применением метода индексации необходимой валовой выручки с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов, от их плановых значений.
Постановлением Госкомитета от 13 декабря 2019 года N 10-203/кс для ООО "Интеграция" произведена корректировка долгосрочных тарифов на техническую воду, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод на 2020 год.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при утверждении НВВ на 2020 год по статье "Плата за аренду имущества" Госкомитетом не были учтены в полном объеме расходы организации на аренду имущества в заявленном ООО "Интеграция" размере 31 466, 78 тыс. руб. при транспортировке сточных вод и в размере 29 759, 4 тыс. руб. при транспортировке холодной воды.
Расчет планируемых расходов на аренду имущества административным истцом произведен исходя из суммы арендой платы по действующим с 2017 года договорам аренды, а также субаренды.
Тарифным органом указанные расходы приняты в размере 21 453, 14 тыс. руб. при установлении тарифа на транспортировку сточных вод, в размере 21 602, 71 тыс. руб. - при установлении тарифа на транспортировку холодной воды.
Основанием для отказа во включении в состав необходимой валовой выручки расходов по арендным платежам по договорам аренды объектов водоснабжения, заключенным с ООО " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"" и ООО "ЖК " "данные изъяты"" и субаренды, заключенным с ООО " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"", "АО " "данные изъяты"", явилось отсутствие экономического обоснования и документального подтверждения представленных в договорах сумм расчета арендных платежей.
Из позиции административного ответчика следует, что в качестве обоснования, административным истцом по оспариваемым договорам не представлено обоснование амортизационных отчислений и налоговых обязательств, а также документы от собственника имущества, подтверждающие балансовую стоимость объектов коммунальной инфраструктуры - оборотно-сальдовые ведомости по счету бухгалтерского учета 01 "Основные средства", инвентарные карточки учета основных средств по унифицированной форме ОС-6. Оборотно-сальдовые ведомости по счету бухгалтерского учета 01 "Основные средства". Представленные только по договорам с ООО " "данные изъяты"" и ООО "ЖК " "данные изъяты"" не подтверждают в полной мере размер амортизационных отчислений, предусмотренный по договорам аренды.
При этом из материалов дела и объяснений сторон следует, что в предыдущие годы долгосрочного периода регулирования представленные ООО "Интеграция" документы принимались, дополнительных документов у них Госкомитет не запрашивал.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление Госкомитета от 13 декабря 2019 года N 10-203/кс в части установления тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод для ООО "Интеграция" на 2020 год не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования тарифов, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникает необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения.
Как установилсуд, вопреки указанным требованиям нормативного правового акта Госкомитет дополнительных материалов у регулируемой организации, относительно заявленных по упомянутой статье расходов, не запрашивал.
Вопреки доводам административного ответчика запрос от 30 мая 2019 года N 3-20/1628 предложения о предоставлении ООО "Интеграция" дополнительных обосновывающих материалов по статье расходов "Плата за аренду имущества", не содержит.
Между тем, по итогам проведенной согласительной комиссии Госкомитета от 12 декабря 2019 года письмом от 12 декабря 2019 года N 1753/19-11, то есть до принятия оспариваемого нормативного правового акта, ООО "Интеграция" направлены в Госкомитет оборотно-сальдовые ведомости по счету 01, инвентарные карточки по форме ОС-6, представленные собственниками в подтверждение первоначальной стоимости объекта основных средств, однако на основании приказа Госкомитета от 30 октября 2019 года N 320 "Об ограничении сроков приема документов и материалов, поступающих от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в рамках тарифной кампании 2020 года" указанные документы не были учтены при установлении тарифа.
Действительно, по общему правилу на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Приведенное полномочие является правом тарифного органа, непринятие мер к реализации которого не может свидетельствовать о нарушении процедуры принятия оспариваемого правового акта. Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность тарифного органа предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов соблюдения баланса экономических интересов регулируемой организации и потребителей, обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа.
Осуществляя выборочную проверку по своему усмотрению и произвольно, без предварительного извещения об этом регулируемой организации, изменяя подход к оценке достаточности объема доказательств подтверждения расходов по статье "Плата за аренду имущества", Госкомитет существенно нарушил принципы тарифного регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения.
Из материалов дела следует, что расходы по статье "Плата за аренду имущества" в предыдущие годы долгосрочного периода регулирования принимались Госкомитетом в заявленном ООО "Интеграция" размере.
Вместе с тем, с учетом продолжения ООО "Интеграция" регулируемого вида деятельности, Госкомитет не установилфактов отсутствия арендуемого административным истцом имущества или уменьшения его состава.
Поскольку у Госкомитета на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта имелись в распоряжении документы, подтверждающие наличие у регулируемой организации арендуемого имущества в том составе, что и в предыдущие периоды регулирования, следовательно, не принимать во внимание их содержание и не учитывать их при корректировке тарифа лишь по формальным основаниям, административный ответчик был не вправе. Приведенным доказательствам Госкомитетом при принятии решения об установлении величины НВВ оценки не дано.
При том, что постановление Госкомитета от 20 ноября 2019 года N 10-94/кс при корректировке на 2020 год оспариваемых тарифов учитывало в размере неподконтрольных расходов регулируемой организации все заявленные административным истцом расходы по статье "Плата за аренду имущества". Однако данный нормативный правовой акт был отменен постановлением Госкомитета от 13 декабря 2019 года N 10-206/кс в связи с выявлением дополнительных фактов по арендной плате по объектам водоснабжения и водоотведения.
Не опровергая фактическое несение ООО "Интеграция" расходов на оплату за аренду имущества, Госкомитет фактически изменил правовую позицию по оценке обосновывающих материалов, что явилось непредсказуемым для регулируемой организации и создало непреодолимые препятствия для установления экономически обоснованного тарифа.
Установив данные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта в части, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд обоснованно удовлетворил административные исковые требования административного истца в указанной части.
Не соглашаясь с отказом тарифного органа в учете специального коэффициента к основной норме амортизации по договорам аренды, заключенным с арендодателями ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"", суд первой инстанции исходил из недостаточной обоснованности принятого тарифным органом решения об отказе в учете специального коэффициента к основной норме амортизации по спорным договорам аренды. Также отметил, что указанное обстоятельство не нашло отражение и оценку в экспертном заключении регулирующего органа.
Судебная коллегия не соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по договорам аренды с ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" для целей определения экономически обоснованного размера арендной платы Госкомитетом произведен перерасчет суммы амортизационных отчислений на максимальный срок полезного использования основных средств без учета специального коэффициента ускорения амортизации в отношении амортизируемых основных средств.
В соответствии с подпунктом 4 части 2 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, по перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1731 "Об утверждении перечня амортизируемых основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3".
Применение повышающего коэффициента направлено на оптимизацию инвестиционного планирования, сглаживание денежных потоков, связанных с возвратом заемных средств, проведение части работ по модернизации и реконструкции объектов без привлечения дополнительных источников финансирования в виде бюджетных средств.
Положения подпункта 4 части 2 статьи 259.3 НК РФ распространяются на амортизируемые основные средства, используемые в сфере водоснабжения и водоотведения, тех организаций, деятельность которых по водоснабжению абонентов и водоотведению сточных вод соответствует положениям Закона о водоснабжении и водоотведении.
В рассматриваемом случае арендодатели ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" не осуществляют непосредственную эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, соответственно требования административного истца по учету при расчете величины арендной платы повышающего коэффициента амортизации, противоречит смыслу применения повышающего коэффициента.
Кроме того, арендодатель ООО " "данные изъяты"" является регулируемой организацией, начисление амортизации в которой производится линейным способом.
Начисление амортизации по объектам основных средств осуществляется регулируемыми организациями в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2003 N 91н (далее Методических указаний N 91н).
Согласно пункту 50 Методических указаний N 91н, начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем, а не арендатором.
Срок полезного использования объекта основных средств при принятии его к бухгалтерскому учету определяется в соответствии с применяемой в налоговом учете Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
В соответствии с пунктом 1 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.
Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями данной статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
При расчете экономически обоснованного планового размера амортизации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, срок полезного использования данных объектов определяется органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией.
Механизм ускоренной амортизации, направленный на уменьшение налогооблагаемой базы, законодательством в области тарифного регулирования не предусматривается.
Судебная коллегия считает, что применение в рамках тарифного регулирования максимального срока полезного использования предмета аренды в соответствии с Классификацией основных средств является правомерным, направленным на обеспечение баланса экономических интересов регулируемой организации и потребителей, поскольку не перекладывает на последних экономические затраты, связанные с финансовыми выгодами сторон договора аренды.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности расчета Госкомитетом суммы амортизации без учета специального коэффициента ускорения амортизации в отношении амортизируемых основных средств по спорным договорам аренды.
Определение Госкомитетом при расчете экономически обоснованного размера амортизации по объектам основных средств, переданным в аренду, срока полезного использования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, согласуется с единообразием подхода в области государственного регулирования тарифов в регулируемых сферах деятельности и обеспечивает соблюдение баланса экономических интересов регулируемой организации и потребителей.
При принятии заменяющего нормативного правового акта административному ответчику надлежит руководствоваться выводами, изложенными в мотивировочной части настоящего апелляционного определения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 13 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный суд Республики Татарстан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.