В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2005 г. N 80 "О поддержании органов управления и сил гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в готовности к действиям", в целях повышения эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, Глава администрации Дигорского района постановляет:
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июня 2008 г. N 111 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Республике Северная Осетия-Алания и мероприятиях по выполнению его требований"
Постановление Главы администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2012 г. N 252 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения"
Постановление Главы администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2012 г. N 253 "О подготовке населения и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании органов управления и сил гражданской обороны Дигорского района в готовности к действиям.
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организовать:
выполнение комплекса мероприятий гражданской обороны и обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при террористических актах;
безусловное выполнение мероприятий по заблаговременной подготовке Дигорского района к ведению гражданской обороны на основе всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
3. Установить, что руководители организаций, предприятий и учреждений, вновь назначенные или вновь избранные в соответствии с действующим законодательством, организуют выполнение мероприятий по вхождению в должность руководителя гражданской обороны.
4. Установить, что руководители организаций, предприятий и учреждений несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
5. Рекомендовать начальнику отдела ГО и ЧС осуществлять методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны Дигорского района в готовности к действиям.
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации местного самоуправления Дигорского района N 130 от 25.05.2007 г "О подержании органов управления и сил гражданской обороны района в готовности к действиям."
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Дигорского района |
С.С. Туаев |
Положение
о поддержании органов управления и сил гражданской обороны Дигорского района в готовности к действиям
(утв. постановлением Главы администрации Дигорского района от 24 мая 2012 г. N 171)
1. Настоящее Положение определяет основные направления функционирования органов управления гражданской обороной и районного звена территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневных условиях мирного времени с целью поддержания органов управления и сил в готовности к действиям.
2. Гражданская оборона Дигорского района должна быть готовой:
выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актах, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. Основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия;
принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Дигорского района осуществляется заблаговременно в мирное время и требует высокой степени готовности органов управления и сил к выполнению задач и проведению мероприятий гражданской обороны.
Деятельность органов управления гражданской обороной Дигорского района и районного звена территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна быть направлена на обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, систем оповещения и связи к выполнению задач мирного и военного времени.
4. Основными направлениями поддержания органов управления и сил гражданской обороны Дигорского района в готовности к действиям являются:
создание и подготовка системы органов управления гражданской обороной;
планирование мероприятий гражданской обороны и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание, совершенствование и поддержание в готовности надежной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, технических систем связи и оповещения;
накопление, в соответствии с установленным порядком, фонда защитных сооружений для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;
планирование и подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и всестороннее жизнеобеспечение эвакуированного населения;
подготовка мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннее обеспечение их действий в очагах поражения;
обучение населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия с органами государственного и военного управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и территориальной обороны;
создание, планомерное накопление и содержание в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5. Руководители органов местного самоуправления и организаций организуют реализацию комплекса мероприятий по поддержанию органов управления и сил гражданской обороны Дигорского района в готовности к действиям.
Непосредственное руководство гражданской обороной на территории района осуществляют Глава администрации Дигорского района и руководители организаций.
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и в подведомственных организациях.
6. Руководители обязаны совершенствовать систему управления гражданской обороной на территориальном и объектовом уровнях на основе создания системы устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны на базе действующей системы управления при любых вариантах развертывания военных действий, применения средств поражения, а также при крупномасштабных террористических актах.
Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В администрации Дигорского района и организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и РСО-Алания.
7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки и управления силами и средствами гражданской обороны Дигорского района в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются аварийно-спасательные службы, которые функционируют на муниципальном и объектовом уровнях.
Для создания спасательных служб на соответствующей территории допускается объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), способных к совместному проведению мероприятий гражданской обороны.
Непосредственное управление аварийно-спасательными службами осуществляют руководители этих служб, назначаемые приказами (постановлениями, распоряжениями) руководителей организаций, несущих ответственность за готовность служб к выполнению возложенных на них задач. При руководителе службы создается (назначается) структурное подразделение (работник), уполномоченное (уполномоченный) на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители службы совместно со структурным подразделением (работником) организуют проведение мероприятий гражданской обороны на основе решения руководителя организации и указаний вышестоящих начальников аварийно-спасательных служб.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органом местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются территориальные и объектовые органы управления эвакуацией, подготовленные к выполнению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, органом местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и РСО-Алания, приказами и распоряжениями руководителей гражданской обороны.
9. Глава администрации создает и (или) совершенствует службу дежурных на базе действующей единой дежурно-диспетчерской службы ("Служба спасения - 112").
Руководители предприятий потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения создают (совершенствуют) дежурно-диспетчерские (дежурные аварийно-диспетчерские) службы.
Глава администрации создает и поддерживает в готовности к применению систему пунктов управления, а также осуществляют работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами связи и управления нового поколения.
10. В целях совершенствования готовности пунктов управления, их узлов связи руководители организаций и органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций периодически проводят контрольные тренировки систем оповещения и связи, комплексов средств автоматизации АИУС на пунктах управления, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала органов управления и пунктов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В целях сокращения сроков принятия обоснованных управленческих решений по выполнению мероприятий гражданской обороны:
разрабатываются и внедряются формализованные документы управления и другая необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности и в военное время;
отрабатываются практические навыки по укрытию органов управления в защитных сооружениях гражданской обороны и их размещению на запасных пунктах управления;
проводятся тренировки формирований этих объектов по приведению в готовность в установленные сроки и обслуживанию систем жизнеобеспечения.
11. Руководители организаций организуют подготовку (переподготовку) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, в обязательном порядке проходят подготовку (переподготовку) или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы.
Личный состав (персонал) оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб проходят подготовку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - УМЦ ГОЧС).
12. Руководители организаций:
совершенствуют систему планирования мероприятий гражданской обороны в целях повышения эффективности функционирования органов управления и планируют, с учетом разумной достаточности объемов, местных условий и сроков выполнения, мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей;
совершенствуют систему централизованного оповещения и информирования населения и поддерживают ее в постоянной готовности. С этой целью:
сокращают сроки доведения информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Особое внимание обращается на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения;
продолжают работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов экономики;
обеспечивают подготовку руководителей и специалистов систем оповещения и связи всех уровней по задействованию систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в том числе локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
совершенствуют систему управления и оповещения гражданской обороны с учетом требований к противодействию техническим средствам разведки и технической защите информации.
13. Общее руководство организацией оповещения и информирования проводится руководителями организаций через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны включает:
работы по созданию (реконструкции) автоматизированных систем централизованного оповещения на базе нового поколения комплекса технических средств оповещения;
организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления (командования);
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
14. Руководители организаций повышают эффективность проводимых мероприятий по защите от опасностей мирного и военного времени населения, материальных и культурных ценностей на территории города с учетом различной интенсивности и избирательности воздействия противника на различные территории и объекты экономики в зависимости от их оборонного и экономического значения. С этой целью:
совершенствуется инженерная защита населения, улучшается содержание и использование в мирное время защитных сооружений гражданской обороны;
активизируется работа по сохранению в государственной собственности и поддержанию в готовности фонда защитных сооружений. Принимаются меры по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных предприятий. Не допускается утрата существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
продолжается работа по приспособлению в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения, а также подготовке к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
15. Руководители организаций совершенствуют радиационную, химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения. С этой целью:
создается и поддерживается в готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля;
планируется оказание всех видов медицинской помощи. Организуется подготовка лечебно-профилактических учреждений к выводу и работе в загородной зоне и осуществлению эвакуации раненых и больных с использованием различных видов транспорта;
продолжается работа по созданию запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Ведется целенаправленная работа по улучшению условий их хранения и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Не допускается сокращение и принимаются меры к освежению накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
принимаются действенные меры по обеспечению выдачи населению в минимальные сроки средств индивидуальной защиты.
16. Руководители организаций совершенствуют защиту материальных и культурных ценностей, имеющих мировое и национальное значение. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
формируется перечень сооружений, предметов и документов, относящихся к объектам материальных и культурных ценностей;
разрабатываются и реализуются способы и средства защиты материальных и культурных ценностей;
проводятся инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по защите материальных и культурных ценностей, повышение физической устойчивости зданий, сооружений и оборудования.
17. Руководители организаций организуют противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики в целях повышения устойчивости населенных пунктов и организаций от опасных факторов пожаров, а также своевременной их локализации и тушения.
Противопожарные мероприятия, проводимые органами управления гражданской обороны в мирное время, включают:
разработку мероприятий, исключающих возможность образования на подведомственных территориях сплошных пожаров и огневых штормов;
приведение в надлежащее противопожарное состояние населенных пунктов, организаций и всех хозяйственных сооружений;
подготовку населения по вопросам предупреждения и тушения пожаров на производстве, в жилом секторе и в лесах;
обеспечение табельными средствами пожаротушения и звуковой сигнализацией населенных пунктов, предприятий, организаций и учреждений согласно установленным нормам;
создание противопожарных полос в населенных пунктах и лесных массивах, исключающих распространение пожаров и обеспечивающих выход противопожарных сил к месту пожара, его локализацию и тушение; снижение возгораемости зданий и сооружений; строительство водоемов в населенных пунктах, оборудование подъездных путей к местам забора воды;
поддержание в постоянной готовности пожарной техники и приспособление для целей пожаротушения производственной техники;
ограничение размещения в пределах населенных пунктов крупных нефтебаз, складов пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов;
постоянный контроль за выполнением правил пожарной безопасности в населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях и в лесных массивах.
18. Руководители организаций совершенствуют работу по планированию и подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств во взаимодействии с органами военного управления. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
при планировании эвакуации, рассредоточении организаций учитываются производственные, мобилизационные планы, в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, а также миграция населения;
заблаговременно проводится работа по оборудованию загородной зоны (районов рассредоточения) для всестороннего жизнеобеспечения населения;
организуется подготовка органов управления эвакуацией к выполнению мероприятий, с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
ведется постоянный учет и проверяется техническое состояние и готовность транспортных средств, планируемых для эвакуации населения и вывоза материальных и культурных ценностей.
19. Руководители организаций совершенствуют планирование мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики и инфраструктуры с учетом перспектив развития способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. С этой целью:
повышается устойчивость функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях военного времени;
обеспечивается бесперебойное функционирование лечебных учреждений и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны;
совершенствуются мероприятия по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите информации автоматизированных систем управления этими объектами;
совершенствуется система управления повышением устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
совершенствуется работа по подготовке страхового фонда документации органов местного самоуправления, необходимого для обеспечения устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения, сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия, а также документального обеспечения организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов жизнеобеспечения населения.
20. Руководители организаций совершенствуют силы гражданской обороны, основу которых составляют аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования. Для поддержания готовности сил гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:
определяется и (или) уточняется реестр организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям нештатные аварийно-спасательные формирования района;
реализовывается комплекс мероприятий по совершенствованию структуры территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;
совершенствуется работа по техническому оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи;
уточняется порядок действий формирований при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника;
обеспечивается приведение в готовность аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований в установленные сроки;
осуществляется руководство подготовкой служб и формирований. Основное внимание при обучении личного состава направляется на повышение практических навыков по выполнению задач согласно предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом служб и формирований приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
21. Руководители организаций организуют обучение населения, подготовку руководящего состава, служб и нештатных аварийно-спасательных формирований с целью получения теоретических знаний и отработки практических навыков по защите от опасностей мирного и военного времени. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства в рамках единой системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Проводятся в установленные сроки учения, штабные тренировки и тренировки с руководящим составом, органами управления, службами и силами гражданской обороны, в ходе которых совершенствуются навыки и практические действия по выполнению мероприятий гражданской обороны.
Руководители привлекают неработающее население к участию в проводимых учениях по гражданской обороне по месту жительства.
Предусматривается организация ускоренной подготовки работающего населения в области гражданской обороны в угрожаемый период.
22. Руководители организаций проводят работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно (в мирное время), не допускается хранение запасов с истекшими сроками годности. Хранение запасов организуется в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
23. Отдел по делам ГО и ЧС администрации Дигорского района руководит и осуществляет методическое руководство и контроль за мероприятиями по поддержанию органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, сил и средств гражданской обороны на территории района в постоянной готовности к решению возложенных на них задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 24 мая 2012 г. N 171 "О поддержании органов управления и сил гражданской обороны Дигорского района в готовности к действиям"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания http://digora.ru