В соответствии со статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания", в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
См. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. N 353-р "Об основных направлениях налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на 2015 - 2017 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов) в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства |
С. Такоев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 341)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания" в целях составления проекта республиканского бюджета на 2015-2017 годы и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2015-годах.
См. также:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2010 г. N 191 "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июля 2008 г. N 177 "О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2012 г. N 412 "Об утверждении порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания"
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики в Республике Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы были учтены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2015 - 2017 годах", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также цели и задачи, определенные в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года.
Бюджетная и налоговая политика Республики Северная Осетия-Алания в 2015-2017 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
В 2015-2017 годах в целях минимизации угроз несбалансированности республиканского бюджета бюджетная и налоговая политика должна осуществляться на основе наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития республики. В этой связи необходимо усилить контроль за выполнением целевых показателей, определенных Планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных образованиях на 2013 - 2016 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года N 430.
Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2015 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований при безусловном исполнении принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, с целью выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. При этом решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами;
См. Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2016 г. N 136-р "Об утверждении типовых форм публичной отчетности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по достижению показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606"
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания;
проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, так как незначительный рост налоговых и неналоговых поступлений и объемы финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде, с целью обеспечения социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Дальнейшая реализация формирования республиканского бюджета на основе государственных программ должна повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Использование государственных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках государственных программ следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение поставленных целей: нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества, взаимодействие с муниципальными образованиями. Такая же задача стоит перед муниципальными образованиями республики (в отношении муниципальных программ);
повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджетов и бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания с использованием элементов проекта "Бюджет для граждан". В плановом периоде полномасштабное внедрение и использование интегрированной информационной системы является одним из приоритетов.
Результатом несбалансированности объема накопленных обязательств с возможностями их финансового обеспечения и ограниченности финансовых ресурсов в последние годы стала устойчивая тенденция роста уровня долговой нагрузки на бюджет республики и как следствие снижение устойчивости бюджетной системы. В этой связи решение задачи обеспечения сбалансированности бюджетной системы республики и ее финансовой устойчивости путем снижения долговой нагрузки на бюджет является приоритетным. Сокращению уровня долговой нагрузки республиканского бюджета, в частности, может способствовать предложенное на федеральном уровне замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами из федерального бюджета с одновременным снижением платы за их использование при условии ограничения прочих заимствований (за исключением займов на реструктуризацию накопленной задолженности), оптимизации структуры и объемов расходных обязательств, проведению эффективной политики администрирования доходов.
В этой связи бюджетная политика Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований за счет выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Республики Северная Осетия-Алания, реализацию ключевых направлений стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными направлениями бюджетной политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы являются:
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части взаимодействия органов исполнительной власти с соответствующими федеральными органами государственной власти в целях реализации отдельных мероприятий, в том числе по обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Северная Осетия-Алания и т.д.;
реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которыми предусматривается поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названными указами, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", направленного на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, на лекарственное обеспечения населения республики, здорового питания и иных мероприятий в сфере здравоохранения;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с целью ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет и по достижению в Республике Северная Осетия-Алания к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей данной возрастной категории;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в 2014 - 2016 годах путем реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
предоставления мер социальной поддержки населению Республики Северная Осетия-Алания и их установлению исходя из критериев нуждаемости, информатизация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение предоставления жителям республики государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
обеспечение государственных гарантий прав жителей республики на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов;
осуществление за счет республиканского бюджета мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в связи с отменой софинансирования за счет федерального бюджета;
осуществление мероприятий по совершенствованию стипендиального обеспечения учащейся молодежи в образовательных учреждениях республики;
повышение качества обеспечения населения Республики Северная Осетия-Алания медицинскими услугами;
стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально-инженерной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания;
оптимизация и приоритизация действующих расходных обязательств по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом обеспечения достижения основных ключевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства, а также результатов реализации аграрной политики;
улучшение жилищных условий сельского населения в Республике Северная Осетия-Алания, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры села;
повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений. В этой связи приоритетным направлением должно стать обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, имеющих высокую степень готовности, с учетом результатов ревизии объемов незавершенного строительства. Также необходимо сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. При принятии решений об определении объемов софинансирования бюджетных ассигнований из федерального бюджета следует учитывать предполагаемые изменения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а именно отмена в качестве условий предоставления субсидий обязательного уровня софинансирования и увязка показателей результативности предоставления субсидий с соответствующими целевыми показателями и индикаторами государственных программ. При этом в случае если субъектом не выполнены условия предоставления субсидии или не достигнуты значения показателей результативности их использования, осуществляется возврат предоставленных средств из бюджета субъекта в федеральный бюджет;
развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания будет осуществляться преимущественно за счет поступлений в дорожный фонд Республики Северная Осетия-Алания, что позволяет значительно увеличивать объем расходов республики на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования. Учитывая необходимость приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, в 2015 году на формирование муниципальных дорожных фондов, как и в 2014 году, будут установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Кроме того, будет продолжена работа по предоставлению субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции муниципальных дорог с одновременным установлением целевых показателей использования указанных средств для конкретного муниципального образования республики;
дальнейшее совершенствование системы субсидирования в области предоставления услуг населению республики железнодорожным пассажирским и автомобильным транспортом;
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация расходов на их содержание;
использование государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в качестве инструментов и мер реализации государственной политики в Республике Северная Осетия-Алания, нацеленной на реализацию Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение результативности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в настоящее время на федеральном уровне рассматривается ряд мер, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, что, в свою очередь, позволит сократить дефицит консолидированных бюджетов субъектов.
В части оптимизации расходов предлагаются следующие меры:
установление допустимого отклонения по итогам года средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от среднегодового целевого размера оплаты труда (5% от размера заработной платы), при этом предлагается предусмотреть возможность соответствующих изменений в согласуемых федеральными органами исполнительной власти региональных "дорожных картах" в отраслях социальной сферы;
повышение оплаты труда основным работникам учреждений культуры без учета вспомогательного и административно-хозяйственного персонала;
исключение из расчета средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации заработной платы в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности, так как заработная плата соответствующих сотрудников не зависит от уровня развития экономики региона (например, в среднем по России доля соответствующих сотрудников составляет 2,8%, а в регионах СКФО - 20%);
использование при расчете целевого ориентира уровня заработной платы работников бюджетной сферы вместо прогнозных данных на текущий год данных о фактически сложившемся размере средней заработной платы по экономике в отчетном периоде;
предоставление права регионам по ограничению мер социальной поддержки и их установлению исходя из критериев нуждаемости. Кроме того, необходимо провести оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации; исключить финансирование полномочий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки федеральных льготников;
установление моратория на внесение изменений в действующую структуру разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на установление федеральными законами новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Уровень накопленного в предыдущем бюджетном цикле государственного долга создает серьезную угрозу для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета и существенно увеличивает финансовые риски в очередном бюджетном периоде. В этой связи долговая политика Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2016 годы должна быть направлена на эффективное управление государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания, основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания, ограничение наращивания прочих заимствований (за исключением займов на реструктуризацию накопленной задолженности), минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной прозрачности привлечения кредитных ресурсов.
В этой связи основными направлениями долговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы является поддержание объема государственных заимствований Республики Северная Осетия-Алания на экономически безопасном уровне, в том числе путем оптимизации структуры заимствований и равномерного распределения во времени связанных с государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания платежей, в том числе за счет поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.
Основные направления налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, а также с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2014 - 2016 годы.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
В ближайшие три года приоритетами Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области налоговой политики, как и прежде, являются создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2013 - 2016 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года N 430.
Основными направлениями налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 - 2017 годы определены:
обеспечение сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания посредством расширения налогооблагаемой базы;
увеличение налогового потенциала республики за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории Республики Северная Осетия-Алания, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Республики Северная Осетия-Алания;
дальнейшее совершенствование деятельности по легализации "теневой" заработной платы в Республике Северная Осетия-Алания;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Республики Северная Осетия-Алания и увеличение доходов от их использования.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения сбалансированности бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания, в том числе посредством расширения налогооблагаемой базы. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания следует продолжить работу по:
координации работы органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с налоговыми органами, а также главными администраторами доходов республиканского бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на территории Республики Северная Осетия-Алания;
проведению заседаний Межведомственного координационного совета по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
активизации деятельности межведомственных комиссий по расширению налогооблагаемой базы.
Увеличению налогооблагаемой базы должно способствовать и внесение изменения в законодательство Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающее исчисление налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.
Для увеличения налогового потенциала республики необходимо создать стабильные условия для деятельности инвесторов, механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию Республики Северная Осетия-Алания для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, создания новых организаций и производств, увеличения числа рабочих мест.
В целях оптимизации налоговых льгот, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в 2015 - 2017 годах будет продолжена работа по оценке их бюджетной и социальной эффективности в соответствии Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых, а также планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2009 г. N 196 "О повышении финансового менеджмента".
Предоставление налоговых льгот организациям реального сектора экономики будет возможно исходя из их бюджетной и социальной эффективности, последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения числа рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет республики. Деятельность главных администраторов доходов бюджета республики должны быть направлена на:
обеспечение достоверности прогнозирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему Республики Северная Осетия-Алания;
увеличение собираемости администрируемых доходов бюджета:
привлечение дополнительных ресурсов в республиканский и местные бюджеты;
недопустимость роста задолженности по налогам и сборам, а также неналоговым доходам бюджета;
выявлению и пресечению схем минимизации налоговых и неналоговых доходов.
В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по платежам в бюджет республики по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
В рамках мер, направленных на легализацию в республике "скрытых" форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет Республики Северная Осетия-Алания налогоплательщиками - налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы, созданных в муниципальных образованиях республики.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться вопросам повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличения доходов от ее использования путем проведения:
инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Северная Осетия-Алания на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания;
анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
В целях увеличения поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых необходимо продолжить проведение мероприятий по повышению эффективности использования природных ресурсов на территории республики, в том числе мониторинг выполнения требований лицензионных условий предприятиями, осуществляющими добычу полезных ископаемых. В случае выявления нарушений необходимо ограничить доступ к природным ресурсам неэффективных пользователей.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 2015 - 2017 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания:
индексация ставок акцизов по подакцизным товарам (продукции) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2015 году в размере 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,7 процента;
увеличение ставок транспортного налога для автомобилей легковых мощностью двигателя до 200 лошадиных сил;
установление в республике особенностей налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), нежилых помещений, в которых размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, в отношении которых расчет налога будет производиться исходя из их кадастровой стоимости;
передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетная и налоговая политика РСО-Алания в 2015-2017 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики РСО-Алания прошлых лет и нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета РСО-Алания.
Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2015 год и среднесрочную перспективу являются: обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований; повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в РСО-Алания; проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации; повышение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании; повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджетов и бюджетного процесса в РСО-Алания.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 341 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления официально опубликован не был