Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17 октября 2014 г. N 342
Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017 годы
Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015 - 2017 годы разработаны в соответствии со Сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, а также на основе анализа показателей социально-экономического развития республики в 2013 году и итогов развития в январе-июне 2014 года.
Сценарные условия развития экономики Республики Северная Осетия-Алания на 2015 - 2017 годы учитывают задачи, изложенные в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года и в Государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.
Прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания предусматривает формирование условий экономического роста, обеспечивающих улучшение уровня жизни населения на трехлетний период.
Основными задачами социально-экономического развития республики на 2015 - 2017 годы являются:
обеспечение роста благосостояния населения и реализация программных мер по преодолению бедности в республике;
обеспечение роста налоговых сборов и жесткого режима экономии бюджетных средств;
обеспечение благоприятных условий для дополнительного привлечения инвестиций;
создание эффективных механизмов, способствующих дальнейшему развитию малого бизнеса;
реализация приоритетных национальных проектов в республике;
опережающее развитие сферы услуг, в том числе услуг туристического и санаторно-курортного комплексов.
Среднегодовой темп роста ВРП за 2015 - 2017 годы планируется на уровне 102,5%.
В аграрном секторе прогнозируется произвести валовой продукции на 14,7% больше, чем в 2013 году.
Объем инвестиций в основной капитал превысит уровень в 2014 году в 1,1 раза.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за счет всех источников финансирования намечается ввод в эксплуатацию 536,0 тыс. кв. м жилья.
Оборот розничной торговли возрастет на 12,2%.
К концу 2017 года уровень инфляции составит 104,4%.
К 2016 году прогнозируется рост собственных доходов консолидированного бюджета республики в 1,18 раза к уровню в 2013 году.
Коэффициент естественного прироста населения в 2016 году вырастет до 6,2.
Промышленность, транспорт, связь
Индекс промышленного производства в 2017 году составит 118,3% к уровню в 2013 году, в том числе по добыче полезных ископаемых - 106,6%, по обрабатывающим производствам - 114,5%, в производстве и распределении электроэнергии - 120,9%. При этом ожидается сохранение тенденции опережающего роста обрабатывающих производств по сравнению с производством топливно-энергетических ресурсов. Рост объема отгруженной продукции в 2017 году к показателю в 2013 году планируется до 146%, в том числе по добыче полезных ископаемых - 128,7%, по обрабатывающим производствам - 141,7%, в производстве и распределении электроэнергии - 158,6%.
Сохранению тенденции опережающего роста обрабатывающих производств будут способствовать отрасли потребительского комплекса: в пищевой промышленности 125,2% в 2017 году по показателю в 2013 году в результате реализации проекта ООО "Агропромышленный холдинг "Мастер-Прайм.Березка" по строительству агропромышленного холдинга, в издательской и полиграфической деятельности (117% к 2013 году) за счет увеличения спроса и объемов производства печатной продукции, в текстильном и швейном производствах (114%) за счет технического перевооружения и расширения ассортимента выпускаемой продукции предприятий, в производстве транспортных средств и оборудования (104,7%), в прочих производствах (114,3%) за счет расширения и модернизации производственных мощностей ЗАО "Рокос".
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к 2017 году составит 5591,1 км (100,4% к показателю в 2013 году), из них автодороги федерального значения - 270,4 км.
Объем услуг связи в 2017 году прогнозируется довести до 5363,4 млн рублей (106,6% к 2013 году), наличие персональных компьютеров - до 38,1 тыс. шт. (137,4%), из них более половины подключенных к сети Интернет.
Малое предпринимательство
Прогноз развития малого предпринимательства республики отражает существующие тенденции, учитывая при этом преобладающую роль микропредприятий (92% от общего числа малых предприятий) и объем инвестиций, планируемый к освоению, в том числе в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы". За период реализации программы планируется к освоению в течение 2014 - 2016 г.г. 1108,2 млн руб., что позволит компенсировать число текущей ликвидации субъектов предпринимательской деятельности и обеспечить среднегодовой прирост количества малых предприятий в размере до 1%. В соответствии с данным показателем роста количества предприятий и с учетом сложившейся в республике среднесписочной численности занятых работников на одном предприятии в отраслевом разрезе разработаны прогнозы среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 2017 года.
Агропромышленный комплекс
Приоритеты развития аграрной отрасли республики в 2014 - 2017 годах определены Государственной программой Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
В 2017 году в аграрном секторе республики прогнозируется произвести валовой продукции на сумму 34,8 млрд рублей, что на 14,7% выше уровня в 2013 году. Среднегодовой темп рост объема продукции сельского хозяйства за 2015 - 2017 годы составит с учетом программных мероприятий 3,7%.
Основное внимание в среднесрочной перспективе будет уделяться развитию элитного семеноводства для обеспечения сельхоз-товаропроизводителей республики высококачественным семенным материалом собственного производства, племенного животноводства для увеличения производства качественной экологически чистой продукции животноводства.
Инвестиции
Приоритеты инвестиционной политики республики на 2015 - 2017 годы предусматривают создание условий динамичного развития реального сектора экономики и социальной сферы. За счет всех источников финансирования объем инвестиций в основной капитал за три года составит более 105,4 млрд рублей и к 2017 году превысит уровень в 2014 году в 1,1 раза. Наибольшая инвестиционная активность предполагается в дорожном строительстве, сфере туризма и рекреации, цветной металлургии, перерабатывающей промышленности, индустрии строительных материалов и связи.
В 2017 году доля обрабатывающей промышленности в структуре инвестиций, наблюдаемых прямыми статистическими методами, планируется на уровне 5,5%. В обрабатывающем производстве наиболее динамично будут развиваться отрасли: производство пищевых продуктов (доля в общем объеме обрабатывающего производства составит 54,9%) и металлургическое производство (36,7%).
В целях повышения эффективности транспортной инфраструктуры, развития экономики и обеспечения пассажирских и грузовых транспортных перевозок намечается завершение реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и муниципального значения общей протяженностью 60,7 км и искусственных сооружений на них - 1,8 тыс. погонных метров. На строительство и реконструкцию сети автомобильных дорог в 2015 - 2017 годах планируется направить более 20,0 млрд рублей. Реализация указанных проектов позволит ослабить инфраструктурные ограничения развития рынка транспортных услуг.
Однако в среднесрочной перспективе доля инвестиций транспортного комплекса, в связи с плановым завершением реализации крупных проектов, снизится с 53,9% в 2014 году до 32,4% в 2015 - 2017 годах.
На осуществление деятельности в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды планируется направить более 20 млрд рублей, из которых 70% - средства вышестоящих организаций, планируемые на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию основных фондов, которые позволят реализовать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Кроме того, за счет бюджетных средств планируется строительство и реконструкция систем водо-, тепло- и электроснабжения городов и других населенных пунктов республики.
За счет собственных средств операторов сотовой ("Мегафон", "Билайн", "МТС"), электропроводной (ОАО "Ростелеком") и других видов связи будет продолжено развитие современных высокотехнологичных видов связи и информационно-коммуникационных технологий. В целях полного охвата связью территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе труднодоступных горных районов, планируются строительство, реконструкция и техническое перевооружение базовых станций, узлов коммутации, антенно-мачтовых сооружений, волоконно-оптических линий, расширение мультисервисной сети передачи данных.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал будут привлеченные средства (85,5%), на долю собственных средств приходится 14,5%. Средства бюджетов всех уровней в 2017 году составят 47,6% в общем объеме инвестиций, наблюдаемых прямыми статистическими методами, против 68,2% в 2014 году, доля федерального бюджета - 39,5% против 61,0%.
Среди источников финансирования инвестиций в основной капитал после резкого увеличения доли инвестиций за счет собственных средств компаний в 2012 году (с 16,0% в 2011 году до 26,8%) в среднесрочном периоде предполагается стабилизация доли собственных средств, направляемых на инвестиционные цели. В 2017 году в результате сокращения бюджетных инвестиций, направляемых в развитие дорожного хозяйства, доля собственных средств составит 14,9% против 12,9% в 2013 году.
Основными направлениями расходования бюджетных средств является строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
В целях улучшения и создания безопасных условий проживания граждан предполагается развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры. В 2015 - 2017 годах намечается реконструировать более 370 км инженерных коммуникаций (водопроводные, газовые).
Реализация мероприятий по развитию и модернизации систем электроэнергетики позволит обеспечить повышение надежности электроснабжения потребителей.
В целях укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения республики, обеспечения современного уровня предоставления услуг и доступности медицинской помощи планируется строительство инфекционного корпуса на 100 коек и пищеблока Республиканской детской клинической больницы.
В сфере образования в рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы будет продолжено развитие современной инфраструктуры дошкольного и общего образования. В 2015 - 2017 годах будут введены в эксплуатацию три общеобразовательные школы общей мощностью 1020 ученических мест в г. Владикавказ и населенных пунктах Пригородного района. Кроме того, планируется строительство дошкольных образовательных учреждений в городе Владикавказ, Дигорском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах, что будет способствовать доступности и последовательному снятию социальной напряженности с местами в детских садах.
Реализация мероприятий в сфере физической культуры и спорта будет способствовать созданию условий массового привлечения населения к занятиям спорту, решению социально-экономических задач в оздоровлении и воспитании населения республики и развитию инфраструктуры физической культуры и спорта.
В рамках укрепления материально-технической базы учреждений культуры и обеспечения равного и свободного доступа населения ко всему спектру культурных услуг планируется строительство Кавказского музыкального культурного центра, проведение ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры федерального значения.
Строительство
В 2015 - 2017 годах объем работ, выполненный по виду деятельности "строительство", составит более 40 млрд рублей и к 2017 году превысит уровень в 2014 году в 1,1 раза.
В целях улучшения и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан предполагается развитие и реконструкция инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства республики.
Для обеспечения устойчивого водоснабжения населения республики качественной питьевой водой предусматривается реконструкция более 300 км водопроводных сетей, в том числе водопроводных сетей г. Владикавказа и населенных пунктов Дигорского, Кировского и Ирафского районов. В комплексе с мероприятиями по переводу части систем водоснабжения на самотечный режим будет достигнута экономия энергоресурсов на добычу воды и ее транспортировку, а также снизится аварийность.
Продолжается газификация горных районов республики, что значительно улучшит условия проживания населения, уменьшит его отток из горных сел Ирафского и Алагирского районов.
В результате реализации мероприятий по развитию социального комплекса на 1020 увеличится число мест в общеобразовательных школах и на 170 - в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, будут введены в эксплуатацию 5 объектов здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры и спорта.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за счет всех источников финансирования намечается ввод в эксплуатацию 525,6 тыс. кв. м жилья. Ввод жилья экономкласса достигнет 50% от общего ввода.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволят снизить долю населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, с 1,3% в 2013 году до 0,8% в 2017 году.
Реализация мероприятий в сфере жилищной политики увеличит обеспеченность населения жильем на 0,4%, общая площадь жилых помещений на одного человека увеличится с 26,8 кв. м в 2013 году до 26,9 кв. м в 2017 году.
Потребительский рынок
За 2015 - 2017 годы оборот розничной торговли возрастет на 12,2%.
Объем платных услуг населению вырастет на 6,6%.
К концу 2017 года уровень инфляции составит 104,4%.
Потребительский рынок республики характеризуется высоким уровнем товарной насыщенности, достаточно развитой сетью предприятий торговли.
Дальнейшее развитие потребительского рынка республики предусматривает совершенствование его инфраструктуры, открытие новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов розничной торговли, формирование новых сетевых структур с магазинами современных форматов и технологий и более высоким качеством торгового обслуживания населения.
Розничная торговля республики представлена разветвленной сетью магазинов и розничных рынков, предлагающих населению широкий спектр торговых услуг.
Финансы
По предварительной оценке, в 2014 году сумма собственных доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания составит 24098,0 млн рублей (101,8% к уровню в 2013 году). Из них налоговые доходы составят 10276,0 млн рублей, неналоговые доходы составят 824,0 млн рублей. Расходы консолидированного бюджета по итогам 2014 года оцениваются в размере 26 326,0 млн рублей.
В 2015 году прогнозная сумма собственных доходов консолидированного бюджета республики составит 24 181,0 млн рублей, в том числе сумма налоговых доходов - 10 880,0 млн рублей. При этом наибольший удельный вес в налоговых доходах консолидированного бюджета в 2015 году будут составлять: налог на доходы физических лиц - 6 224,0 млн рублей, или 57,2% от суммы налоговых доходов; акцизы - 1 430,0 млн рублей (13,1%); налог на прибыль организаций - 1 136,0 млн рублей (10,4%); налог на имущество организаций - 956,0 млн рублей (8,8%). Неналоговые доходы в 2015 году в соответствии с базовым вариантом прогнозируются на уровне 761,0 млн рублей, или 116,4% к уровню в 2013 году. Расходы консолидированного бюджета в 2015 году по базовому варианту оцениваются в размере 28 088,0 млн рублей.
В 2016 году прогнозная сумма собственных доходов консолидированного бюджета республики составит 24 958,0 млн рублей, в том числе налоговые доходы - 11 519,0 млн рублей. Наибольший удельный вес в налоговых доходах будут иметь: налог на доходы физических лиц - 7 640,0 млн рублей, или 56,7% от суммы налоговых доходов; акцизы - 1 573,0 млн рублей (13,7%); налог на прибыль организаций - 1 250,0 млн рублей (10,9%); налог на имущество организаций - 1149,0 млн рублей (10,0%). Неналоговые доходы в 2016 году прогнозируются на уровне 728,0 млн рублей, или 111,3% к уровню в 2013 году.
Расходы консолидированного бюджета в 2016 году оцениваются в размере 29 679,0 млн рублей.
В 2017 году прогнозная сумма собственных доходов консолидированного бюджета республики составит 25 672,0 млн рублей, в том числе налоговые доходы - 12 197,0 млн рублей. Наибольший удельный вес в налоговых доходах будут иметь: налог на доходы физических лиц - 6 993,0 млн рублей, или 57,3% от суммы налоговых доходов; акцизы - 1 730,0 млн рублей (14,1%); налог на прибыль организаций - 1 337,0 млн рублей (11,0%); налог на имущество организаций - 1229,0 млн рублей (10,1%).
Неналоговые доходы в 2017 году прогнозируются на уровне 764,0 млн рублей, или 116,8% к уровню в 2013 году.
Расходы консолидированного бюджета в 2017 году оцениваются в размере 30 865,0 млн рублей.
Таким образом, к 2017 году прогнозируется рост собственных доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 1,05 раза к уровню в 2013 году, в том числе рост налоговых и неналоговых доходов - в 1,22 раза. Наибольшая динамика прогнозируется по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам и налогу на имущество организаций.
Расходы консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания к 2017 году вырастут в 1,17 раза к уровню в 2013 году.
Демография, труд и заработная плата
Демографическая ситуация в Республике Северная Осетия-Алания в 2014 - 2017 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения.
После многолетнего периода, отмеченного резким ухудшением демографической ситуации, с 2006 года в республике наметилась стабилизация процессов естественного движения населения.
Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению общего коэффициента смертности до 9,9 в 2017 году (в 2013 году - 10,5).
Положительные тенденции в развитии процессов естественного движения населения обусловлены, в том числе, и повышением размера пособия по уходу за ребенком, и ростом материнского капитала. В 2014 году коэффициент естественного прироста на 1000 человек населения составит 4,9 против 4,8 в 2013 году, а 2017 году предусматривается рост до 6,2.
С учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" среднемесячная номинально начисленная заработная плата в 2017 году увеличится по сравнению с ее размером в 2013 году на 46,4%.
С учетом реализации мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 383, к концу 2017 года уровень регистрируемой безработицы составит 3,0%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 342 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.