Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации Дигорского района
от 19 июля 2012 г. N 253
Порядок
подготовки населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
1. Настоящий Порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения и нештатных аварийно-спасательных формирований района к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
См. Приказ МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 31 мая 2005 г. N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций"
2. Подготовке способам защиты в условиях военного времени подлежат:
- руководители органов местного самоуправления района и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, специалисты, выполняющие обязанности в области гражданской обороны;
- работники органов местного самоуправления района, учреждений и организаций в составе сил гражданской обороны;
- население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
- население, не занятое в сферах производства и обслуживания;
- нештатные аварийно-спасательные организации.
См. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
3. Основными задачами подготовки населения и нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий:
- глубокое изучение и неуклонное выполнение решений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны;
См. Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2001 г. N 203/1936 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы"
- обеспечение высокого уровня готовности гражданской обороны к выполнению мероприятий по защите населения и обеспечению устойчивой работы объектов экономики в сложных условиях современной войны;
- совершенствование теоретических знаний и практических навыков руководящего состава в организации и проведении мероприятий по защите населения от современных средств поражения, обеспечение устойчивой работы отраслей и объектов экономики в военное время и управления ими на всех этапах ведения гражданской обороны в тесной увязке с задачами, решаемыми военным командованием, а также выработка у должностных лиц чувства высокой личной ответственности за порученное дело, за подготовку подчиненных органов управления гражданской обороны и формирований к действиям в чрезвычайных условиях;
- подготовка аварийно-спасательных служб всех уровней к выполнению специальных мероприятий гражданской обороны, квалифицированному руководству подготовкой формирований аварийно-спасательных служб, обеспечению действий сил гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
См.:
Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379
Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309
- подготовка дублирующих органов управления к решению задач в случае выхода из строя основных органов управления, заблаговременное изучение основных документов вышестоящих инстанций и дублируемых органов управления;
- подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по защите населения и объектов экономики от современных средств поражения, поддержание их в установленной степени готовности к умелым и слаженным действиям при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- обучение населения способам защиты от современного оружия, знаниям сигналов оповещения гражданской обороны, умелым действиям по сигналам оповещения, а также умелым действиям в очагах поражения.
4. Подготовка руководящего состава и специалистов органов местного самоуправления и командно-начальствующего состава территориальных формирований осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также в ходе учений и тренировок.
Подготовка руководителей малых предприятий и командно-начальствующего состава нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется на курсах гражданской обороны, непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях, и совершенствуется в ходе учений и тренировок.
5. Подготовка работников предприятий, учреждений и организаций в составе нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется непосредственно по месту работы.
6. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения вопросов гражданской обороны, согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
7. Подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений начального и среднего образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области гражданской обороны.
8. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения памяток, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по вопросам защиты в условиях военного времени.
9. В целях проверки подготовленности по вопросам защиты в условиях военного времени и совершенствования знаний и практического опыта по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах местного самоуправления - один раз в три года.
Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с нештатными аварийно-спасательными формированиями один раз в три года, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Тренировки с учащимися образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
10. Отдел по делам ГО и ЧС района осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
11. Граждане района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами проходят обучение способам защиты в условиях военного времени, принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне, оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
12. Финансирование подготовки руководителей и обучение работников в составе территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований района учения и тренировки, проводимые органами местного самоуправления осуществляется за счет бюджета района, организаций и учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2012 г. N 253 "О подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.