Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 год"
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25 декабря 2014 г. N 3133)
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 год"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 год". |
|
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Правила технической эксплуатации трамваев, утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2001 N АН-103-р. |
|
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа. |
|
Руководитель Программы |
Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
|
Координирующий орган |
Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
|
Основной разработчик Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс", Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа. |
|
Цель Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским пассажирским транспортом, а также обеспечение его устойчивого развития. |
|
Основные задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития городского пассажирского транспорта. Качественное улучшение работы городского электрического транспорта. |
|
Срок реализации |
2014 год |
|
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, покрытие убытков деятельности предприятия. Индикаторами Программы будут являться: - увеличение пропускной способности; - обеспечение безопасности движения; - снижение затрат на ремонтные работы; - сокращение простоев подвижного состава на линии; - соблюдение графика движения городского электротранспорта и автотранспорта. |
|
Основные исполнители Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Объемы и источники финансирования |
Всего |
2014 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
71 000 тысяч рублей |
71 000 тысяч рублей |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
Всего |
2014 г. |
71 000 тысяч рублей |
71 000 тысяч рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского пассажирского транспорта, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров, покрытие убытков деятельности предприятия. |
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа, в первую очередь в центре города, составляет городской электрический транспорт - трамвай. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Трамвай, как и всякий рельсовый транспорт, обладает большей интенсивностью оборота подвижного состава. То есть требуется меньшее число вагонов трамвая, чем автобусов или троллейбусов, чтобы обслужить одинаковые пассажиропотоки. Трамвай обладает наибольшим среди средств наземного городского транспорта коэффициентом эффективности использования городской площади. В отличие от автобусов трамваи не загрязняют воздух продуктами сгорания и резиновой пылью от трения колес об асфальт. В отличие от троллейбусов трамваи более экономичны и электробезопасности для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда через колёса и рельсы.
По статистике трамвай - это самый безопасный вид общественного транспорта в мире.
На 1 января 2014 года в эксплуатации находится 38 ед. подвижного состава. Часть подвижного состава из-за длительной эксплуатации, более 20 лет, и отсутствия возможности пополнения ремонтной базы запасных частей к ним( сняты с производства), морально и физически устарели. Необходимо обновить и пополнить трамвайный парк более современным подвижным составом. Для предоставления качественных услуг населению города и нормального функционирования предприятия необходимое количество трамвайных вагонов должно составлять не менее 44 единиц.
Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначилась основная проблема - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском пассажирском электрическом и автотранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятий.
Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта. Трамвайное хозяйство требует регулярного обслуживания. В результате эксплуатации трамвайного пути происходит износ и деформация отдельных элементов путевого хозяйства, что может привести к возникновению вероятности схода трамвая с рельс. Неудовлетворительное обслуживание трамвайного пути приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 54,9 км, из них 41,5 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет более 70%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 54,9 км, из них эксплуатируется с предельным износом 35,9 км; 26 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Специальная техника, на базе которой работает предприятие полностью изношена, часто выходит из строя, что не дает возможности производить ремонтные работы и обслуживать население в полном объеме.
Аварийно-технические машины находящиеся в эксплуатации энергохозяйства предприятия (эксплуатируются более 30 лет) полностью с амортизировали и подлежат списанию. Дальнейшая эксплуатация данного автотранспорта может привести к аварийным ситуациям на дорогах нашего города, а так же к травмам на производстве.
Значение трамвайного транспорта должно возрастать, так как именно трамвай обладает рядом преимуществ перед другими видами городского транспорта и к тому же является самым экологически чистым видом транспорта, так как трамваи не загрязняют атмосферу.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи программы
Целью настоящей Программы является финансовая поддержка предприятия для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом обеспечению его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- ремонтно-восстановительные работы трамвайного пути;
- оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок) на 3%.
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки в электрическом транспорте на 5%, соблюдения графика движения и максимального выпуска на линию подвижного состава на 23%.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Снижение количества ДТП на 4%.
4. Перечень мероприятий программы
Перечень программных мероприятий, которые предполагается выполнить в результате реализации данной Программы, указан в Приложении Программы.
5. Сроки и этапы реализации программы
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
2014 г. |
1. Основные мероприятия по: горэлектротранспорту (МУП "ВладЭлектроТранс"), в том числе: |
тыс. руб. |
31009 |
19331 |
14660 |
6000 |
71000 |
- покрытие убытков деятельности предприятия; |
тыс. руб. |
19000 |
11250 |
14660 |
6000 |
50910 |
- проведение ремонтно-восстановительных работ трамвайных путей по ул. Маркова на участке ЖДВ - ул. Чкалова и монтаж системы телеуправления подстанции, снабжающей указанный участок электроэнергией |
тыс. руб. |
12009 |
8081 |
х |
х |
20090 |
2. Финансовое обеспечение всей Программы Общие объемы вложений, в том числе бюджетных |
тыс. руб. |
31009 |
26381 |
14660 |
6000 |
71000 |
6. Механизм реализации программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет МУП "ВладЭлектроТранс" и по мере необходимости, готовит предложения по корректировке программных мероприятий, а так же является исполнителем данной Программы.
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет координирующий орган - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивает руководитель программы совместно с разработчиком Программы.
Исполнитель программы представляет ежеквартальный и ежегодный отчет об исполнении Программы.
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в Приложении Программы.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 71 000 тысяч рублей.
Для поддержания функционирования предприятия необходимо покрыть убытки от деятельности предприятия и проведение ремонтно-восстановительных работ трамвайных путей.
8. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения
Общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Координаторы Программы осуществляют мониторинг программных мероприятий и представляют в Управление экономики АМС г. Владикавказа ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующем законодательством, в том числе в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации программы
Городской электрический транспорт является одной из приоритетных инфраструктурных отраслей, требующих опережающего развития и стабильного финансирования.
Специфичным признаком ГЭТ является его убыточность и, как следствие, вынужденное пользование дотациями из бюджета для покрытия эксплуатационных расходов. Одной из существенных причин роста убыточности ГЭТ является наличие некомпенсируемой разницы между льготным тарифом, установленным для оплаты проезда, и экономически обоснованным, а также неполнота сбора выручки.
Программой предусматривается частичное покрытие этих убытков.
Для нормального функционирования предприятия необходимо поддерживать в рабочем состоянии и проводить ремонтно-восстановительные работы по контактной сети и кабельным линиям, трамвайным путям, в результате чего снизятся отключения, их продолжительность и, как следствие, уменьшатся простои на линии, улучшится работа подстанций и работа предприятия в целом.
Ремонт трамвайных путей по ул. Маркова обеспечит безаварийную работу подвижного состава на данном участке пути, а приобретение трамвайных вагонов и аварийно-технической машины повысит качество обслуживания населения города (за счет комфортабельности поездки, уменьшения интервалов движения подвижного состава и снижения простоев по причине обрывов контактной сети).
Реализацией Программы будут удовлетворены потребности населения во внутригородских перевозках с необходимым минимумом уровня комфортности; при этом будут обеспечены надежность и безопасность всех участников транспортного процесса.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта на 2014 год"
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, и сроки ее реализации
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Финансирование, тысяч рублей |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
Год финансирования |
В том числе |
|||||||
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюджет |
||||||
1 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ трамвайных путей по ул. Маркова на участке ЖДВ - ул. Чкалова и монтаж системы телеуправления подстанции, снабжающей указанный участок электроэнергией |
2014 г. |
2014 г. |
20090 |
х |
х |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта, 3%. |
2 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
2014 г. |
2014 г. |
50910 |
х |
х |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
Уменьшение убытков деятельности предприятия |
|
Итого: |
|
|
71000 |
|
|
|
Повышение уровня обслуживания населения |
Начальник УТОДД |
М. Газданов |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта на 2014 год"
Объемы финансирования ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 год"
N п/п |
Содержание программных мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
Количество |
На 2014 г., тыс. руб. |
1 |
Проведение ремонтно-восстановительных работ трамвайных путей по ул. Маркова на участке ЖДВ - ул. Чкалова и монтаж системы телеуправления подстанции, снабжающей указанный участок электроэнергией |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
2014 г. |
20090 |
1644 м (в обе стороны по 822 м) |
20090 |
3 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
2014 г. |
30810 |
х |
30810 |
|
Закупка техники - трамвайные вагоны б/у |
УМИЗРАГ АМС г. Владикавказ |
2014 г |
14100 |
1 ед. |
14100 |
|
Итого: |
|
|
65000 |
х |
65000 |
Примечание: количество закупаемых трамвайных вагонов будет определено в зависимости от стоимости 1 ед. на момент подписания договора.
Начальник УТОДД |
М. Газданов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25 декабря 2014 г. N 3133 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.