Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 3 апреля 2015 г. N 61
Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 393 "О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы"
В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 393 "О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы":
1. В паспорте Государственной программы:
а) позицию "Подпрограммы Госпрограммы" дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. "Каждому ребенку - семью";
б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы":
дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 131929,7 тыс. рублей;";
дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 101176,9 тыс. рублей;";
в абзаце восьмидесятом цифры "60475,02" заменить на "85231,42";
в абзаце восемьдесят восьмом цифры "13770,0" заменить на "38526,4";
дополнить абзацем девяносто третьим следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 24756,4 тыс. рублей;";
дополнить абзацем девяносто девятым следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 0,0 тыс. рублей.".
2. В разделе IV "Обобщенная характеристика основных мероприятий Госпрограммы":
дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"13. "Каждому ребенку - семью.";
дополнить абзацем девяносто четвертым следующего содержания:
"Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью" направлена на внедрение системных изменений в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, усиление процесса деинституциализиции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".
3. В разделе IX "Ресурсное обеспечение Госпрограммы":
дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 131929,7 тыс. рублей;";
дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 101176,9 тыс. рублей;"
в абзаце восьмидесятом цифры "60475,02" заменить цифрами "85231,42";
в абзаце восемьдесят восьмом цифры "13770,0" заменить цифрами "38526,4";
дополнить абзацем девяносто третьим следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 24756,4 тыс. рублей;";
дополнить абзацем девяносто девятым следующего содержания:
"Каждому ребенку - семью" - 0,0 тыс. рублей.".
4. Дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью"
"Паспорт подпрограммы 13 "Каждому ребенку - семью"
Ответственный исполнитель подпрограммы 13 |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители подпрограммы 13 |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов |
Цели подпрограммы 13 |
Системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи подпрограммы 13 |
1. Совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот. 2. Развитие системы своевременного выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной работы для профилактики лишения родительских прав. 3. Совершенствование работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, для предотвращения лишения родительских прав. 4. Семейное жизнеустройство детей-сирот, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей. 5. Совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Формирование позитивного отношения общественности к замещающим семьям, к органам, работающим в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 13 |
1. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики. 2. Показатель численности детей, чьи родители лишены родительских прав. 3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. 4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Этапы и сроки подпрограммы 13 |
2015 - 2017 годы. |
Объем и источники финансирования подпрограммы 13 |
257863,0 тыс. рублей, в т.ч. 2015 год - 156686,1 тыс. рублей; 2016 год - 101176,9 тыс. рублей. Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч.: 2015 год - 24756,4 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 233106,6 тыс. рублей, в т.ч.: 2015 год - 131929,7 тыс. рублей; 2016 год - 101176,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 13 |
Снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики: 1,29% на начало реализации программы до 1,19% по окончании реализации программы; снижение показателя численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 человек: 52 на начало реализации программы, 37 - по окончании реализации программы; снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов: 99,062 на начало реализации программы до 99,067 по окончании реализации программы; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: с 80% на начало реализации программы до 82% по окончании реализации программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. В рамках очередного этапа социально-экономического развития Российской Федерации принятие Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы позволяет реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, позитивного восприятия института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.
Для реализации основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав, должны создаваться условия для обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Необходимо внедрять формы работы, позволяющие преодолевать социальную исключенность таких детей и способствующие их реабилитации и полноценной интеграции в общество. Профессионализм и высокая квалификация при работе с каждым ребенком и его семьей должны обеспечиваться качественной подготовкой и регулярным повышением квалификации кадров, связанных с работой с детьми и их семьями.
В республике создана единая инфраструктура сети органов и учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, включающая в себя 12 управлений социальной защиты населения - территориальных органов опеки и попечительства, 12 комплексных центров социального обслуживания населения в г. Владикавказ и районах республики, ГБУ социального обслуживания населения "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства "Моя семья", ГБУ социального обслуживания населения "Республиканский центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Доброе сердце", ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Алагирский территориальный центр социальной помощи семье и детям", ГБУ социального обслуживания населения "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Ласка", ГБУ социального обслуживания населения "Республиканский детский реабилитационно-оздоровительный центр "Горный воздух", ГБУ социального обслуживания населения "Республиканский детский лечебно-реабилитационный центр "Тамиск". Деятельность указанных учреждений осуществляется на основе оперативного обмена информацией, совместных выходов в семьи и организации, совместной работы со случаем, комиссионного принятия решений, совместного обучения специалистов на семинарах и тренингах. Регулярно проводятся совместные рабочие совещания, различные мероприятия.
Конструктивный опыт разработки и реализации республиканских целевых программ, таких как "Дети Осетии", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Улучшение демографической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания", а также реализация совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканских программ "Раннее вмешательство и профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания" (программа Фонда "Лига помощи") на 2009-2011 г.г. и "Организация и осуществление деятельности по подбору, подготовке, сопровождению и поддержке замещающих семей в Республике Северная Осетия-Алания" (программа Фонда "Новая семья") на 2009-2011 г.г. подтвердили практическую эффективность и действенность программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем.
Созданная в рамках реализации вышеуказанных программ система профессионального сопровождения замещающих семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, комплексная консультативная помощь семьям и детям на ранних этапах выявления неблагополучия позволили за период с 2009 г. до 2013 г. уменьшить в 1,5 раза долю детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики и в 2 раза снизить число впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях закрепления мер, обеспечивающих внедрение результатов инновационной деятельности в сфере поддержки детей и семей с детьми, используются новые виды услуг, многие услуги получили развитие в плане повышения качества и расширения категорий получателей услуг. Созданные в рамках программ "Лига помощи" и "Новая семья" служба экстренной социально-психологической помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и служба сопровождения и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи, были преобразованы в отделы Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", начавшего свою работу с 2013 г.
Республика Северная Осетия-Алания обеспечивает реализацию мер по государственной социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семей.
В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 г. N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" на 50% увеличился размер вознаграждения приемному родителю за воспитание каждого последующего ребенка, оставшегося без попечения родителей (но не более чем на 5 детей). На каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста, а также хронически больного приемного ребенка размер вознаграждения приемному родителю увеличился на 4330 рублей. На каждого приемного ребенка-инвалида объем вознаграждения приемному родителю увеличился на 8660 рублей. Ежегодно на оздоровление приемных детей выплачиваются денежные средства в размере 12990 руб. на каждого приемного ребенка. Предусмотрена ежегодная индексация указанных выплат.
В целях развития и стимулирования национального усыновления как конституционно значимой цели и наиболее отвечающей интересам ребенка формы семейного устройства установлена ежемесячная выплата на усыновленного ребенка в размере 2500 руб. С 2010 г. международных усыновлений в республике не зарегистрировано.
Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства в Республике Северная Осетия-Алания является воспитание детей в кровной семье. Системная работа по возвращению детей в кровные семьи позволила за 2013 г. уменьшить на 10% (с 42 чел. в 2012 г. до 38 чел. в 2013 г.) число родителей, лишенных родительских прав, и возвратить в кровную семью 39 детей.
Единая система обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, программный подход к реализации поставленных задач, использование в работе инновационных технологий, трехуровневая вертикальная система контроля за деятельностью органов опеки и попечительства позволили снизить на 10% численность впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (со 182 чел. в 2012 г. до 165 чел. в 2013 г.).
В 2013 г. по сравнению с показателями за 2012 г. на 32 ребенка уменьшилась численность детей, находящихся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 - 243 ребенка, на 01.01.2013 - 275 детей).
В 2013 г. по сравнению с показателем за 2012 г. на 7 человек (17%) увеличилось количество кандидатов в усыновители, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 - 42 кандидата, на 01.01.2013 - 35 кандидатов).
Для реализации мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проводится информационно-рекламная кампания по формированию положительного общественного мнения о данной проблеме под девизом "Каждому ребенку - семью". Производная информация о детях, которым нужна семья, регулярно размещается в центральной республиканской газете "Северная Осетия". На сайте Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания функционирует раздел "Опека и попечительство".
С 2008 г. в республике отсутствуют случаи возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с ненадлежащим выполнением опекунами (попечителями), приемными родителями возложенных на них обязанностей. Вместе с тем существуют проблемы, связанные с адаптацией воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных на воспитание в замещающие семьи, а также проблемы, связанные с социализацией выпускников таких организаций.
В республике проводится работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Координацию работы по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа осуществляет Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Ежегодно в бюджете республики предусматриваются денежные средства на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот. Всего, начиная с 2008 г., жильем обеспечен 301 человек.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания совместно с территориальными управлениями социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов осуществляют работу по повышению эффективности предпринимаемых мер в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства. Ведущими направлениями указанной деятельности являются организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Мобильные группы при территориальных управлениях социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляют работу по выявлению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия. Все сведения о семье, о работе с семьей вносятся в "социальный паспорт семьи". Проведение работы по оказанию своевременной помощи выявленным семьям позволяет не доводить ситуацию до изъятия из семьи ребенка, предотвратить угрозу попадания семьи в "группу риска".
Результатом подобной работы является снижение удельного веса семей, находящихся в социально опасном положении. Всего на 31 декабря 2013 г. количество таких семей составило 841 (на 31.12.2012 - 929 семей).
В то же время проблема организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства остается по-прежнему актуальной. Важным направлением в данной работе является совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия и поиска новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении.
В этой связи приоритетными становятся системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагающие следующее:
создание Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в его структуре 12 участковых служб во всех районах г. Владикавказ и республики с их последующей передачей районным центрам помощи семье и детям, что позволит обеспечить своевременное выявление семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, беспрепятственный доступ семей с детьми к социальным услугам, организовать индивидуальную профилактическую работу с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия, сопровождение семей, снижение риска лишения родительских прав или ограничения лиц в родительских правах;
внедрение инновационных услуг, обеспечивающих экстренное реагирование в случае нарушения прав ребенка и беспрепятственный доступ к услугам кризисной, реабилитационной помощи, услугам социального сопровождения;
реализация программ активной поддержки родительства, которая позволит обеспечить повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, сформировать эмоциональную близость между детьми и родителями;
создание площадок в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, что позволит совершенствовать работу по социальной адаптации воспитанников;
совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для предоставления качественных и доступных услуг в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо применение методов программно-целевого планирования и расширения сферы его применения.
Эффективная профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства не могут быть обеспечены только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти. Характер вышеописанных проблем требует наличия долгосрочной стратегии их решения и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов (кадровых, технологических, материальных).
При применении программно-целевого подхода осуществляется:
совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы своевременного выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организации комплексной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и профилактики лишения родителей родительских прав;
совершенствование работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, для предотвращения лишения родительских прав;
семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей, позитивная социализация лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными недостатками подхода к профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без использования программно-целевого метода являются:
невозможность определения показателей эффективности реализации комплекса мероприятий региональной программы, обеспечивающих решение существующих в данной сфере проблем;
невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по данным направлениям;
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно сказывается на совершенствовании системы социальных услуг для детей и семей целевой группы, обеспечении их качества и доступности. Достижение системных изменений в организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становится практически невозможным.
Таким образом, использование программно-целевого подхода является основополагающим принципом эффективного решения проблем, существующих в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы являются системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) развитие системы своевременного выявления семей в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной работы с ними для профилактики лишения родительских прав;
3) совершенствование работы с семьями в социально опасном положении для предотвращения лишения родительских прав;
4) семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей;
5) совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) формирование позитивного отношения общественности к замещающим семьям, к органам, работающим в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на реализацию в 2015-2017 годах.
1-й этап - 2015-2016 годы.
Основное содержание этапа - реализация основных мероприятий подпрограммы, привлечение в сферу профилактики дополнительных учреждений; расширение социального партнерства и спектра социальных услуг; организация информационной кампании в средствах массовой информации.
2-й этап - 2017 год.
Основное содержание этапа - реализация мероприятий подпрограммы; внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социальной защиты; подведение итогов, мониторинг эффективности реализации подпрограммы; оценка эффективности использования привлеченных финансовых средств (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); проведение итоговой конференции по результатам реализации подпрограммы.
IV. Система мероприятий подпрограммы
Реализация системы программных мероприятий предполагает организацию работы по взаимосвязанным направлениям, позволяющим обеспечить необходимые и достаточные условия для успешной реализации задач и достижения поставленной цели.
1. Анализ имеющихся ресурсов действующих нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и полномочий органов исполнительной власти - участников подпрограммы в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: определение приоритетных направлений в разработке и утверждении недостающих республиканских нормативных правовых актов для проведения на межведомственной основе комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот.
2. Проведение регулярных межведомственных рабочих совещаний, дискуссионных площадок для специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: создание необходимых условий для повышения эффективности межведомственных и внутриведомственных координированных действий специалистов - участников подпрограммы в оказании услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. Разработка критериев независимой оценки качества предоставления услуг социальными службами по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: определение и утверждение единых межведомственных требований к кадровому обеспечению, ведению документации, к критериям оценки результатов предоставления услуг по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определению качества их предоставления.
4. Создание Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в его структуре 12 участковых служб в г. Владикавказ и районах республики.
Ожидаемые результаты: развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб в целях профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение своевременного выявления семей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам, организация индивидуальной профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия, социальное сопровождение семей, снижение риска лишения родительских прав или ограничения лиц в родительских правах, восстановление родителей в родительских правах.
5. Обучение и формирование команды шести тренеров-супервизоров по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем.
Ожидаемые результаты: обеспечение проведения супервизии специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем, оказание им профессиональной поддержки.
6. Реализация программ активной поддержки родительства (в том числе организация выездных тренингов детско-родительских отношений).
Ожидаемые результаты: реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая мероприятия по их социальному сопровождению, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, формирование эмоциональной близости между детьми и родителями.
7. Совершенствование деятельности на межведомственной основе по созданию реабилитационного пространства для семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и в трудной жизненной ситуации с внедрением реабилитационных методик.
Ожидаемые результаты: коррекция внутрисемейных отношений, поиск новых способов решения внутриличностных и межличностных проблем для взрослых и детей, выявление причин неадекватного поведения детей, нормализации и улучшения эмоционального состояния целевых групп, снижение чувства тревоги, снятие депрессивного фона настроения у детей.
8. Внедрение технологии "Сохранение ребенка-инвалида в кровной семье".
Ожидаемые результаты: создание условий для семейного воспитания детей-инвалидов.
9. Внедрение восстановительных технологий работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: организация кружков "Рукодельница".
Ожидаемые результаты: создание условий для развития художественного вкуса у детей, формирование трудовых навыков, творческой активности.
10. Создание и сопровождение интернет-сайта, содержащего информацию по проблемам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: социально значимый информационный ресурс для широкого круга лиц для правовой, социально-педагогической и иной поддержки граждан по вопросам семейного воспитания детей, в том числе детей-сирот; подготовка кандидатов в замещающие родители, в том числе в формате "вопрос-ответ", обучение в режиме on-line в Школе приемных родителей граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи и проживающих в отдаленных горных районах республики.
11. Проведение семинаров-интенсивов для замещающих семей.
Ожидаемые результаты: взаимная поддержка замещающих родителей с детьми, обмен личным опытом, совершенствование процесса социализации замещающих семей, оказание психологических услуг замещающим родителям, коррекция внутрисемейных отношений.
12. Ежемесячные выплаты на усыновленных детей.
Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки усыновленных детей.
13. Создание в организациях для детей-сирот площадок (мастерских) для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Ожидаемые результаты: формирование трудовых навыков, творческой активности, социализация и успешная интеграция в общество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
14. Проведение ежегодного республиканского совещания по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: анализ деятельности для определения приоритетных направлений в работе для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15. Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей.
Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки приемных семей.
16. Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей.
Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки опекунских семей.
17. Создание и развитие клуба выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "18 плюс".
Ожидаемые результаты: социальное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с оказанием социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных услуг для их социализации и успешной интеграции в общество, использование технологии "социального лифта".
18. Проведение двух обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: повышение компетентности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
19. Проведение обучающего семинара и супервизий для консультантов и волонтеров, привлеченных для помощи службам, работающим в сфере профилактики социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые результаты: привлечение внимания к проблемам семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганда семейного образа жизни, повышение статуса семьи в обществе, оказание адресной помощи семьям.
Реализация подпрограммы предполагает четкую структуру мероприятий, выстроенных в определенном логическом порядке и полностью обеспечивающих решение поставленных задач.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы 13 - 257863,0 тыс. рублей, в том числе:
233106,6 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - 233106,6 тыс. рублей
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (внебюджетные средства) - 24756,4 тыс. рублей
2015 год - всего - 156686,1 тыс. рублей, в том числе:
131929,7 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - 131929,7 тыс. рублей
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (внебюджетные средства) - 24756,4 тыс. рублей
2016 год - всего - 101176,9 тыс. рублей, в том числе:
101176,9 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - 101176,9 тыс. рублей
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (внебюджетные средства) - 0,0 тыс. рублей
Данные средства запрашиваются на реализацию следующих мероприятий:
развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб, способствующих профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение профессионального уровня и эффективности работы специалистов органов опеки и попечительства и служб раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей;
реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая мероприятия по их социальному сопровождению;
создание условий для творческого развития семьи, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни;
материально-техническое и методическое обеспечение служб по раннему выявлению семейного неблагополучия, поддержке и сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их развитие.
Подпрограмма будет осуществляться на базе учреждений, входящих в структуру Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, занимающихся проблемами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, с использованием имеющейся материальной базы, кадрового потенциала, методического обеспечения.
Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов подпрограммы в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем:
инфляция, повышение потребительских цен и тарифов на товары и услуги, приобретение которых предусмотрено подпрограммой;
сокращение финансирования мероприятий, что в итоге может привести к сокращению количества и качества помощи целевым группам подпрограммы;
недостаточное доверие населения к полезности и доступности мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
внедрение новых технологий по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
осуществление тесного межведомственного взаимодействия между исполнителями подпрограммы;
формирование единого информационно-методического пространства в сопровождении подпрограммы;
проведение ежегодного мониторинга выполнения подпрограммы, систематический анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов, показателей, а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач подпрограммы.
Гарантией от объективных и субъективных рисков является реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 393 "О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы".
VI. Механизм реализации подпрограммы
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, являясь ответственным исполнителем подпрограммы 13, осуществляет следующие меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы: ежегодная подготовка бюджетной заявки, внесение предложений по корректировке отдельных мероприятий подпрограммы, контроль за использованием средств и выполнением включенных в подпрограмму мероприятий, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы и др.
Соисполнителями подпрограммы 13 являются Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансовое обеспечение подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Организация контроля за ходом реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию работы по реализации мероприятий и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно промежуточный отчет, а по окончании срока реализации подпрограммы - итоговый отчет.
Вопросы о ходе реализации мероприятий подпрограммы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующей межведомственной комиссии и заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
VII. Социально-экономические последствия и оценка эффективности подпрограммы
В результате реализации программных мероприятий ожидается достижение системных изменений в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды, развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить деятельность по:
своевременному выявлению семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, оказанию экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка;
беспрепятственному доступу семей с детьми к социальным услугам, организации индивидуальной профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия;
социальному сопровождению семей, снижению риска лишения или ограничения родителей в родительских правах, восстановлению родителей в родительских правах;
коррекции внутрисемейных отношений, улучшению качества отношений в замещающих семьях;
оказанию правовой и психологической помощи замещающим семьям;
повышению уровня деинституциализиции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличению количества граждан, желающих принять детей в семью, и количества детей, передаваемых на воспитание в замещающие семьи;
уменьшению доли детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
созданию условий для творческого развития семьи, духовно-нравственного и патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни;
формированию позитивного отношения общественности к замещающим семьям и к службам, осуществляющим деятельность в сфере опеки и попечительства;
увеличению численности детей старше 7 лет, детей-инвалидов, детей, имеющих братьев и сестер, охваченных семейными формами устройства;
совершенствованию работы по социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе реализации подпрограммы предполагается дополнительное обучение 140 специалистов учреждений инновационным технологиям работы со случаем для оказания высококвалифицированной межведомственной помощи.
VIII. Индикаторы (показатели) оценки эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||
к началу реализации Программы (год) |
2015 год |
2016 год |
по окончании реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики |
% |
1,29% |
1,26 |
1,22 |
1,19% |
2. |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав |
человек |
52 |
47 |
42 |
37 |
3. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
99,062 |
99,064 |
99,065 |
99,067 |
4. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
80,0 |
80,5 |
81 |
82 |
5. Таблицу 2 "Сведения о показателях (индикаторах)" дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью" | |||||||
1. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики |
% |
- |
- |
1,29 |
1,26 |
1,22 |
2. |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав |
человек |
- |
- |
52 |
47 |
42 |
3. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
- |
- |
99,062 |
99,064 |
99,065 |
4. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
- |
- |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
6. Таблицу 4 "Перечень и краткое описание реализуемых в составе Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" подпрограмм" дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью" | |||||||
13.1. |
Анализ имеющихся ресурсов действующих нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и полномочий органов исполнительной власти - участников подпрограммы в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
2015 |
2015 |
определение приоритетных направлений в разработке и утверждение недостающих республиканских нормативных правовых актов для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
недостаточное нормативное правовое регулирование в сфере институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.2. |
Проведение регулярных межведомственных рабочих совещаний, дискуссионных площадок для специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
создание необходимых условий для повышения эффективности межведомственных и внутриведомственных скоординированных действий специалистов - участников подпрограммы в оказании услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
снижение эффективности оказываемых услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.3. |
Разработка критериев независимой оценки качества оказания услуг социальными службами по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация деятельности по защите прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
2015 |
2017 |
определение и утверждение единых межведомственных требований к кадровому обеспечению, ведению документации, к критериям оценки результатов по организации услуг по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и определению качества их предоставления |
снижение эффективности оказываемых услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.4. |
Создание Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в его структуре 12 участковых служб в г. Владикавказ и районах республики |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов г. Владикавказ и районах республики, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб, способствующих профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение своевременного выявления семей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам, организация индивидуально-профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации |
рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание, увеличение количества случае лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.5. |
Обучение и формирование команды из шести тренеров-супервизоров по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
обеспечение проведения супервизии специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем, оказание им профессиональной поддержки |
снижение эффективности деятельности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
обучение команды из 6 тренеров-супервизоров для проведения супервизии 48 специалистов |
13.6. |
Разработка и реализация программ активной поддержки родительства (в том числе организация выездных тренингов детско-родительских отношений) |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", территориальные органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский детский реабилитационный центр "Тамиск" |
2015 |
2017 |
реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, формирование эмоциональной близости между детьми и родителями для 40 семей (160 человек) |
рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание, увеличение количества случаев лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.7. |
Совершенствование деятельности на межведомственной основе по созданию реабилитационного пространства для семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и в трудной жизненной ситуации с внедрением реабилитационных методик |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
коррекция внутрисемейных отношений, поиск новых способов решения внутриличностных и межличностных проблем для взрослых и детей, выявление причин неадекватного поведения детей, нормализации и улучшения эмоционального состояния целевых групп, снижение чувства тревоги, снятие депрессивного фона настроения у 100 детей из семей, находящихся в социально опасном положении |
рост социального сиротства |
снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37 |
13.8. |
Внедрение технологии "Сохранение ребенка-инвалида в кровной семье" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
создание условий для воспитания детей-инвалидов в семьях, имеющих детей-инвалидов; охват реабилитационной и оздоровительной работой на базе дома-интерната для умственно отсталых детей "Ласка" и Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов "Феникс" 80 детей-инвалидов (Даун-синдром, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) и 80 родителей детей-инвалидов |
увеличение численности детей-инвалидов, передаваемых из семей в учреждения |
обеспечение комплексной реабилитации, коррекционной терапии детей-инвалидов. Снижение на 80 человек численности детей-инвалидов, передаваемых из семей в учреждения |
13.9. |
Внедрение восстановительных технологий работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: организация кружков детского творчества ("Рукодельница") |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Ласка" |
2015 |
2017 |
снижение чувства тревоги, агрессии, стабилизация эмоционального состояния детей, формирование трудовых навыков, творческой активности, воспитания художественного вкуса у 300 детей |
рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание, увеличение количества случаев лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах |
снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37 |
13.10. |
Создание и сопровождение интернет-сайта, содержащего информацию по проблемам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
социально-значимый информационный ресурс для широкого круга лиц для правовой, социально-педагогической и иной поддержки граждан по вопросам семейного воспитания детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовки кандидатов в замещающие родители |
снижение количества граждан, желающих взять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей |
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.11. |
Проведение семинаров-интенсивов для замещающих семей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский детский реабилитационно-оздоровительный центр "Горный воздух" |
2015 |
2017 |
взаимная поддержка замещающих родителей с детьми (800 человек), обмен личным опытом, совершенствование процесса социализации замещающих семей; оказание психологических услуг замещающим родителям; коррекция внутрисемейных отношений в приемных семьях, в том числе преодоление проблем адаптации при передаче 100 детей в замещающие семьи |
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание |
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.12. |
Ежемесячные выплаты на усыновленных детей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики |
2015 |
2017 |
социальная поддержка усыновленных детей |
снижение численности усыновляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.13. |
Создание в организациях для детей-сирот площадок (мастерских) для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
формирование трудовых навыков, творческой активности, социализации и успешной интеграции в общество 20 выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (4 площадки в 3 детских домах и 1 доме-интернате) |
снижение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социализации воспитанников |
успешная социализация 20 выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
13.14. |
Проведение ежегодного республиканского совещания по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов |
2015 |
2017 |
анализ деятельности для определения приоритетных направлений в работе для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
снижение эффективности деятельности субъектов профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства |
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.15. |
Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики |
2015 |
2017 |
социальная поддержка подопечных детей |
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан |
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.16. |
Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики |
2015 |
2017 |
социальная поддержка подопечных детей |
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан |
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.17. |
Создание клуба выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "18 плюс" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
социальное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с оказанием социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных услуг для их социализации и успешной интеграции в общество, использование технологии "социального лифта" |
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан |
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067 |
13.18. |
Проведение 2 обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
повышение компетентности 100 специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
снижение эффективности деятельности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.19. |
Проведение 1 обучающего семинара и супервизии для консультантов и волонтеров служб, работающих в сфере профилактики социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания "Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моя семья" |
2015 |
2017 |
привлечение внимания к проблемам семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганда семейного образа жизни, повышение статуса семьи в обществе, оказание адресной помощи семьям (30 консультантов и волонтеров) |
рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание, увеличение количества случае лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах |
снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%; снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до 37; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
13.20 |
Оплата труда приемных родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики |
2015 |
2017 |
обеспечение социальной поддержки приемных семей |
снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в приемные семьи |
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82% |
7. Таблицу 6 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью" | ||||
|
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 октября 2013 г. N 393 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" |
решение о внесении изменений (корректировке) в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
ежегодно, по мере необходимости |
8. В таблице 8 "Ресурсное обеспечение реализации за счет средств республиканского бюджета Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы":
а) дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью" | |||||||||
Подпрограмма 13 |
"Каждому ребенку - семью" |
всего |
745 |
1004 |
11Л0000 |
0 |
0 |
131929,7 |
101176,9 |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
745 |
1004 |
11Л0000 |
0 |
0 |
131929,7 |
101176,9 |
||
Основное мероприятие 13 |
Реализация Закона Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 г. N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
745 |
1004 |
11Л0000 |
0 |
0 |
131929,7 |
101176,9 |
13.12 |
Ежемесячные выплаты на усыновленных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 г. N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
745 |
1004 |
11Л2260 |
313 |
18066,4 |
16250,1 |
12462,2 |
13.15 |
Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 года N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
745 |
1004 |
11Л2261 |
313 |
34924,5 |
34210,1 |
26235,7 |
13.16 |
Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 года N 44-РЗ "О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
745 |
1004 |
11Л2263 |
244 |
26708,0 |
27852,0 |
21359,7 |
13.20 |
Оплата труда приемного родителя в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 года N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)" |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
745 |
1004 |
11Л2262 |
244 |
53185,9 |
53617,5 |
41119,3 |
б) мероприятие 4.1.9 раздела "Ведомственная программа 4 "Обеспечение мер социальной поддержки и предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством" признать утратившим силу.
9. Таблицу 9 "Информация об источниках финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, а также в случае участия муниципальных образований в реализации Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" дополнить пунктом 17 следующего содержания:
17 |
Подпрограмма 13 "Каждому ребенку - семью" |
всего |
0 |
156686,1 |
101176,9 |
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет |
- |
131929,7 |
101176,9 |
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
||
иные внебюджетные источники |
0 |
24756,4 |
0,0 |
10. Таблицу 10 "Аналитическое распределение средств Государственной программы "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" после позиции
Мероприятие 12.3 |
Субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям |
745 |
1003 |
1182246 |
630 |
6500 |
3500 |
3500 |
дополнить позицией следующего содержания:
Подпрограмма 13 (всего) |
"Каждому ребенку - семью" |
745 |
1004 |
11Л0000 |
X |
0 |
156686,1 |
101176,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. N 61 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.