Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17 апреля 2015 г. N 85
Отчет
об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1 квартал 2015 года
Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в 1 квартале 2015 года осуществлялось в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 года N 56-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 года N 462 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Закона, а также сводной бюджетной росписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 г. следует читать "N 51-РЗ"
Основные параметры исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2015 года
тыс. рублей
|
Факт за 1 квартал 2014 года |
2015 год |
Темп к 1 кварталу 2014 года |
|||
План |
Факт за 1 квартал 2015 г. |
% |
+, - |
% |
||
Доходы - всего |
4 253 578,9 |
19 609 116,2 |
5 522 435,7 |
28,2 |
+1 268 856,8 |
129,8 |
из них налоговые и неналоговые доходы |
1 650 118,3 |
8 542 141,5 |
1 688 493,7 |
19,8 |
+38 375,4 |
102,3 |
Расходы - всего |
4 298 442,9 |
21 436 867,9 |
5 325 399,2 |
24,8 |
+1 026 956,3 |
123,9 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-44 864,0 |
-1 827 751,7 |
197 036,5 |
|
|
|
Исполнение республиканского бюджета за 1 квартал 2015 года составило по доходам в сумме 5 522 435,7 тыс. рублей, или 28,2% к уточненному плану, и по расходам в сумме 5 325 399,2 тыс. рублей, или 24,8% к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2015 года сложился профицит в сумме (+) 197 036,5 тыс. рублей.
За 1 квартал 2015 года в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 688 493,7 тыс. рублей, что составляет 19,8% от годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года доходы выросли на 38 375,4 тыс. рублей, или на 2,3%.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов республиканского бюджета (60,5%) составляют налоги на прибыль, доходы. За январь - март поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц составили 1 021 166,7 тыс. рублей, или 18,1% годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателями в аналогичном периоде прошлого года поступления по налогу на прибыль организаций снизились на 158 718,9 тыс. рублей, в то же время поступления по налогу на доходы физических лиц увеличились на 48 683,2 тыс. рублей. Снижение поступлений по налогу на прибыль организаций связано с тем, что по итогам 2014 года сложилась переплата по авансовым платежам, уплаченным крупными плательщиками налога, которые были частично возвращены в соответствии с налоговым законодательством в 1 квартале 2015 года.
Поступления акцизов на вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, за первый квартал текущего года в целом составили 419 443,0 тыс. рублей, или 24,8% от годовых бюджетных назначений и 130,3% к поступлению в аналогичном периоде прошлого года. При этом акцизы на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Северная Осетия-Алания поступили в сумме 120 055,1 тыс. рублей, или 16,6% от годовых бюджетных назначений и 129,3% к показателю в аналогичном периоде прошлого года, из них рост поступлений на водку - 286,7%. Рост поступлений связан с увеличением объемов отгрузки водки и пива.
Доходы от акцизов на нефтепродукты, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, поступили в сумме 299 387,9 тыс. рублей, или 30,9% от годовых бюджетных назначений и 130,7% к показателю в аналогичном периоде прошлого года.
Поступления по налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения, составили 15 466,5 тыс. рублей, или 18,8% от годовых бюджетных назначений и 135,0% к показателю за аналогичный период прошлого года.
Поступления по налогам на имущество составили 120 825,4 тыс. рублей, или 16,1% годовых бюджетных назначений. По налогу на имущество организаций поступило 90 788,3 тыс. рублей, что составляет 13,9% от годовых бюджетных назначений и 92,0% к показателю за аналогичный период прошлого года. По транспортному налогу поступления составили 28 988,3 тыс. рублей, или 31,3% от годовых бюджетных назначений и 126,5% к показателям за аналогичный период прошлого года. По налогу на игорный бизнес поступило 1 048,7 тыс. рублей, что составляет 32,8% от годовых бюджетных назначений и 113,0% к поступлениям в аналогичном периоде прошлого года.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами поступили в сумме 1 581,0 тыс. рублей, что составляет 13,0% от годовых назначений и 62,5% к показателю за аналогичный период прошлого года. Снижение связано с сокращением объёмов добычи полезных ископаемых.
Поступления доходов по отдельным видам государственной пошлины, подлежащей в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет, составили 3 134,0 тыс. рублей, что составляет 40,8% от годовых бюджетных назначений и 176,1% к показателю за аналогичный период прошлого года. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам поступили в сумме 23,3 тыс. рублей, или 46,6% годовых назначений. Доходы от использования государственного и муниципального имущества поступили в сумме 5 348,1 тыс. рублей, что составляет 20,5% годовых назначений. Платежи за пользование природными ресурсами поступили в сумме 6 274,0 тыс. рублей, или 50,9% от годовых бюджетных назначений. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 2 278,2 тыс. рублей, или 163,9% от годовых назначений. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступило в сумме 58 617,5 тыс. рублей, или 38,9% от годовых назначений. Административных платежей и сборов поступило 59,5 тыс. рублей, или 7,7% от годовых назначений. Поступление в республиканский бюджет штрафов, санкций и возмещения ущерба составили 31 881,5 тыс. рублей, или 20,2% от годовых бюджетных назначений.
За отчетный период текущего года безвозмездные поступления в республиканский бюджет составили 4 058 012,0 тыс. рублей, но за счет доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме (+) 13 032,1 тыс. рублей и сальдо, сложившегося от возвратов в федеральный бюджет неиспользованных остатков целевых безвозмездных поступлений в сумме (-) 237 102,1 тыс. рублей, объем безвозмездных поступлений сложился в сумме 3 833 942,0 тыс. рублей.
В первом квартале 2015 года сумма возвратов в федеральный бюджет составила 1 581 021,2 тыс. рублей.
Главными администраторами доходов республиканского бюджета были получены подтверждения и возвращены из федерального бюджета остатки целевых средств на сумму 1 343 919,1 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений (без учета возвратов целевых средств) составляют дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 78,8% (3 196 066,0 тыс. рублей), субвенции - 15,9% (645 447,0 тыс. рублей), субсидии - 1,4% (58 224,8 тыс. рублей), иные и прочие межбюджетные трансферты - 3,9% (158 274,2 тыс. рублей).
Кассовое исполнение республиканского бюджета за 1 квартал текущего года по расходам составило 5 325 399,2 тыс. рублей, или 24,8% к уточненной росписи.
Структура расходной части республиканского бюджета в функциональном разрезе за 1 квартал 2015 года
Наименование показателя |
Раздел |
Уточненная роспись (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение к уточненной росписи (%) |
Удельный вес в структуре расходов за 1 картал# (%) |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
850 181,5 |
189 892,0 |
22,3 |
3,6 |
Национальная оборона |
0200 |
10 199,7 |
1 400,0 |
13,7 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
184 335,9 |
48 310,5 |
26,2 |
0,9 |
Национальная экономика |
0400 |
2 500 800,0 |
363 734,8 |
14,5 |
6,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
1 236 845,8 |
188 129,7 |
15,2 |
3,5 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
57 014,7 |
14 117,1 |
24,8 |
0,3 |
Образование |
0700 |
5 490 928,6 |
1 869 699,0 |
34,1 |
35,1 |
Культура и кинематография |
0800 |
597 913,8 |
145 761,7 |
24,4 |
2,7 |
Здравоохранение |
0900 |
4 857 900,6 |
1 256 160,9 |
25,9 |
23,6 |
Социальная политика |
1000 |
3 696 327,5 |
843 779,0 |
22,8 |
15,8 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
519 090,2 |
72 550,3 |
14,0 |
1,4 |
Средства массовой информации |
1200 |
47 742,0 |
9 808,3 |
20,5 |
0,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1300 |
501 730,2 |
136 602,1 |
27,2 |
2,6 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
1400 |
885 857,4 |
185 454,0 |
20,9 |
3,5 |
Всего расходов |
|
21 436 867,9 |
5 325 399,2 |
24,8 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета в отчетном периоде составляют расходы на образование - 35,1%, на здравоохранение - 23,6%, на социальную политику - 15,8%, на национальную экономику - 6,8%, на общегосударственные вопросы - 3,6%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 3,5%, на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации - 3,5%, на культуру и кинематографию - 2,7%, на обслуживание государственного и муниципального долга - 2,6%, на физическую культуру и спорт - 1,4%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 0,9%, на охрану окружающей среды - 0,3%, средства массовой информации - 0,2%, национальную оборону - 0,03%.
Финансирование расходов республиканского бюджета в 1 квартале 2015 года осуществлялось на основе принятых Правительством Республики Северная Осетия-Алания государственных программ и непрограммных направлений деятельности. Сумма бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, составила 4 810 270,0 тыс. рублей, или 25,1% от годовых бюджетных ассигнований, в том числе:
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания" на период до 2020 года - 169 829,8 тыс. рублей, или 12,5%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания до 2017 года" - 14 945,3 тыс. рублей, или 33,9%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы - 7 107,2 тыс. рублей, или 11,7%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2020 годы - 263 255,9 тыс. рублей, или 45,0%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и благополучие Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы - 17 366,5 тыс. рублей, или 12,9%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы - 13 427,0 тыс. рублей, или 14,7%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы - 1 770 539,2 тыс. рублей, или 35,6%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы - 1 270 651,0 тыс. рублей, или 26,4%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" - 799 013,3 тыс. рублей, или 24,9%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы - 51 403,7 тыс. рублей, или 16,0%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы - 5 653,0 тыс. рублей, или 15,1%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы - 135 258,4 тыс. рублей, или 22,3%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие культуры Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-2018 годы - 200 905,5 тыс. рублей, или 24,6%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы - 5 897,0 тыс. рублей, или 7,5%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания" на 2014-20120 годы - 5 784,5 тыс. рублей, или 7,1%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на период 2014-2020 годы" - 30 761,8 тыс. рублей, или 29,0%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача" на 2015-2017 годы - 500,0 тыс. рублей, или 1,8%;
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Республике Северная Осетия-Алания" на 2015-2017 годы - 47 970,8 тыс. рублей, или 2,6%.
Непрограммные расходы за 1 квартал 2015 года составили 515 129,2 тыс. рублей, из них:
обеспечение функционирования Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Парламента Республики Северная Осетия-Алания - 48 848,5 тыс. рублей;
обеспечение деятельности отдельных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и деятельности отдельных республиканских государственных органов - 83 339,1 тыс. рублей;
расходы на реализацию функций судебной власти - 21 928,6 тыс. рублей;
процентные платежи по государственному долгу субъекта Российской Федерации - 136 602,1 тыс. рублей;
перечисления нижестоящим бюджетам - 188 202,0 тыс. рублей;
иные непрограммные расходы республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - 36 208,9 тыс. рублей.
Исходя из экономического содержания, одним из основных направлений расходования средств республиканского бюджета, как и в предыдущие годы, является предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам, связанное с закреплением части расходных полномочий Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания за муниципальными образованиями. За 1 квартал 2015 года кассовый расход по данному направлению составил 1 501 418,1 тыс. рублей, или 27,5% к уточненному плану, в том числе:
предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - 15 240,8 тыс. рублей, или 15,8%;
субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 434 042,2 тыс. рублей, или 39,6%;
субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях - 798 719,8 тыс. рублей, или 41,2%;
компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 года N 42-РЗ "Об образовании" - 15 302,7 тыс. рублей, или 24,9%;
субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по организации работы детских оздоровительных лагерей дневного пребывания детей при муниципальных образовательных учреждениях республики в каникулярное время - 7 245,2 тыс. рублей, или 17,6%;
субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по организации и поддержке учреждений культуры - 42 665,5 тыс. рублей, или 27,7%;
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений - 9 363,0 тыс. рублей, или 25,0%;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - 159 201,0 тыс. рублей, или 26,7%;
субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений - 10 890,0 тыс. рублей, или 25,0%;
субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по организации деятельности административных комиссий - 1 348,0 тыс. рублей, или 25,7%;
субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных полномочий по снабжению населения топливом - 6 000,0 тыс. рублей, или 18,8%;
осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, - 1 400,0 тыс. рублей, или 15,0%.
Межбюджетные трансферты, направленные фонду обязательного медицинского страхования на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, составили 856 267,2 тыс. рублей, или 30,0%.
Межбюджетные трансферты, направленные бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов по выплате пенсии, назначенной безработным гражданам досрочно, за счет средств, получаемых из федерального бюджета, составили 2 022,0 тыс. рублей.
Также одним из приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета в истекший период 2015 года были расходы на социальную поддержку населения, в том числе на исполнение публично-нормативных обязательств республики. Общая сумма расходов на исполнение публично-нормативных обязательств республики составила 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.