Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 17 апреля 2015 г. N 102
"Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания"
1 августа 2017 г.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.С. Базрова.
Первый заместитель Председателя |
А. Хадиков |
Государственная программа
Республики Северная Осетия-Алания "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 102)
Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания. |
Соисполнители программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Росавтогаз Центр" |
Структура программы: |
|
Цели программы |
1. Решение проблем экологического оздоровления региона - снижение загрязнения атмосферного воздуха 2. Достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами посредством снижения себестоимости перевозок |
Задачи программы |
1. Перевод транспортных средств на использование в качестве моторного топлива природного газа. 2. Развитие газозаправочной инфраструктуры - строительство и ввод в эксплуатацию новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество приобретенного подвижного состава категории М3 (автобусы), работающего на КПГ; 2. Количество вновь введенных в эксплуатацию новых АГНКС |
Этапы и сроки реализации программы |
программа реализуется в один этап. срок реализации 2015-2016 годы. |
Объем и источники финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 30000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 15000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 15000,0 тыс. рублей; в том числе средства республиканского бюджета - 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 15 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; иные внебюджетные источники, собственные и привлеченные средства предприятий - 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 15000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
к 2017 году планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы: количество приобретенных транспортных средств категории М3, работающих на газомоторном топливе - 35 единиц; количество вновь введенных в эксплуатацию новых АГНКС - 6 единиц |
I. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития
Данная программа описывает состояние и развитие рынка топлива в Республике Северная Осетия-Алания.
На территории республики находится много перерабатывающих предприятий, являющихся стационарными источниками выбросов, которые по данным Комитета РСО-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов в 2013 году составили 5,032 тыс. тонн, что на 14,6% выше уровня предыдущего года. За отчетный год увеличились выбросы оксида азота, углеводородов, летучих органических соединений и прочих газообразных и жидких загрязняющих веществ, что привело к увеличению общего количества выбросов в атмосферный воздух. Основная причина роста выбросов этих веществ связана с увеличением количества автомобильного транспорта.
Расчетные суммарные выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в атмосферный воздух составил 177,8 тыс. т/год. Из них выбросы оксида углерода составляют 140,0 тыс. т/год, диоксида азота - 14,0 тыс. т/год, углеводородов - 23,8 тыс. т/год.
Таблица 1
Расчетные данные выбросов от автотранспорта по районам республики
Наименование загрязняющих веществ |
Средний выброс ЗВ на одну условную ед. а/тр.,в тыс. т. |
г. Владикавказ |
Алагирский район |
Ардонский район |
Дигорский район |
Ирафский район |
Кировский район |
Моздокский район |
Правобережный район |
Пригородный район |
Всего по РСО-Алания за 2013 год |
Выбросы, всего, тыс. т |
0,8 |
80,635 |
11,445 |
8,598 |
5,473 |
4,776 |
5,66 |
21,794 |
14,684 |
24,729 |
177,794 |
В т.ч. окись углерода |
0,63 |
63,5 |
9,013 |
6,771 |
4,31 |
3,761 |
4,457 |
17,163 |
11,564 |
19,474 |
140,013 |
Окислы азота, тыс. т |
0,063 |
6,35 |
0,901 |
0,677 |
0,431 |
0,376 |
0,446 |
1,716 |
1,156 |
1,947 |
14,001 |
Углеводороды, тыс. т |
0,107 |
10,785 |
1,531 |
1,15 |
0,732 |
0,639 |
1,757 |
2,915 |
1,964 |
3,308 |
23,78 |
Количество автотранспорта |
- |
100794 |
14306 |
10747 |
6842 |
5970 |
7075 |
27243 |
18355 |
30911 |
222243 |
В целом по республике доля выбросов автомобильным транспортом в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 60%.
Если учесть тот факт, что ежегодно количество транспорта, курсирующего по территории нашей республики, увеличивается в среднем на 10%, то можно представить насколько будет ухудшаться экологическая обстановка в Северной Осетии.
Одним из источников снижения этих выбросов является перевод автотранспортных средств на компримированный газ.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновым двигателем, переоборудованным для работы на газу (при этом возможность работы на бензине сохраняется), на 70 процентов меньше, чем у чисто бензиновых, а у дизельных - на 53 процента меньше. При этом в таких выхлопных газах содержится в десять раз меньше оксида углерода, в два раза меньше окислов азота и практически отсутствует сажа.
Таблица 2
Вид транспорта |
Вид топлива |
Приведенные выбросы (условные кг СО) |
Грузовые автомобили |
бензин |
6653 |
природный газ |
2093 |
|
дизельное топливо |
4669 |
|
газодизельный цикл |
2200 |
|
Автобусы |
бензин |
5198 |
природный газ |
1221 |
|
дизельное топливо |
3652 |
|
газодизельный цикл |
2037 |
Темпы перехода различных видов транспорта на использование газомоторного топлива во многом зависят от наличия в регионе газозаправочной и сервисной инфраструктуры.
Крупнейшим производителем газового топлива для автомобилей является "Газпром". Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране построено более 260 единиц, из которых 210 принадлежат компании. Для сравнения: количество обычных заправок сегодня составляет около 50 тысяч, и оно ежегодно растет.
В России более 200 тысяч автомобилей с газовыми силовыми установками. Речь идет о машинах, работающих на компримированном (сжатом) или сжиженном природном газе (в качестве автомобильного топлива используется метан). Для сравнения: в 2004 году в России были зарегистрированы всего 40,5 тысячи газобаллонных автомобилей. Крупнейшими потребителями газомоторного топлива в России являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области, а также Кабардино-Балкария и Северная Осетия. Общий спрос на сжиженный природный газ ежегодно составляет в среднем 340 миллионов кубометров.
Гораздо более развит парк автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (пропан-бутан), являющемся продуктом переработки попутного нефтяного газа. Его производителями в России выступают нефтедобывающие компании. Заправочных станций, продающих такой газ, гораздо больше - чуть больше трех тысяч. Таким образом, общее количество газобаллонных автомобилей в России составляет 2,2 процента общего размера автомобильного парка страны. По данным ГИБДД, размер российского автопарка на 1 января 2014 года составлял около 53,3 миллиона машин.
За последнее десятилетие использование в качестве топлива для автотранспорта природного газа - метана во всем мире выросло на порядок. В качестве моторного топлива природный газ широко используется, прежде всего, в странах, имеющих собственные газовые месторождения и озабоченных проблемами энергетической и экологической безопасности и экономической стабильности.
По данным некоммерческой Национальной газомоторной ассоциации, крупнейшими автомобильными парками на газовом топливе располагают Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Индия. В этих странах действуют государственные программы по развитию газобаллонного транспорта. Например, в Иране компании, располагающие газовыми автомобилями, имеют больше шансов получить государственный заказ. Кроме того, ввоз иностранного автомобильного газового оборудования и систем для газозаправочных станций налогом не облагается. В Пакистане полностью запрещено использование дизельного топлива на малых и средних автомобилях, а государство выдает льготные кредиты населению на переоборудование машин для работы на газе. В Италии запрещено строить АЗС без блока заправки природным газом, а в Индии газобаллонные автомобили не облагаются транспортным налогом.
Таблица 3
Парки газобаллонных автомобилей
Страна |
Кол-во машин, млн штук |
Потребление газа (миллион кубометров в год) |
Машин на 1 газовую заправку |
Иран |
3,3 |
5760 |
1684 |
Пакистан |
3,1 |
2949 |
931 |
Аргентина |
2,2 |
2773 |
1132 |
Бразилия |
1,7 |
1959 |
963 |
Индия |
1,5 |
1958 |
2072 |
Россия |
0,09 |
388 |
344 |
По данным Национальной газомоторной ассоциации на декабрь 2012 года: автомобили, работающие на компримированном природном газе |
В общей сложности парк газобаллонных автомобилей в мире насчитывает около 15 миллионов машин или 1,5 процента всего автопарка. По прогнозу Международного газового союза, меры, предпринимаемые правительствами некоторых стран для стимулирования рынка газовых автомобилей и газомоторного топлива, приведут к росту автопарка до 50 миллионов машин в 2020 году и ста миллионов - к 2030 году. В настоящее время ежегодный прирост парка газобаллонных автомобилей в мире составляет в среднем 25 процентов.
Правительства многих стран мира заинтересованы в развитии рынка газовых автомобилей по нескольким причинам, основной из которых является поддержание экономики (при этом экологичность газомоторного топлива хотя и упоминается, но во главу угла нигде не ставится). Дело в том, что перевод автопарков госкомпаний и городского транспорта на газ позволяет значительно сократить бюджетные расходы, так как цена газового топлива существенно ниже топлива нефтяного происхождения и составляет 20-60 процентов стоимости бензина и 50-70 процентов дизельного топлива.
При этом увеличение количества газозаправочных станций позволяет создавать дополнительное количество рабочих мест. Наконец, немаловажным фактором считается и срок службы газобаллонных автомобилей, износ силовых установок которых после переоборудования для работы на газу уменьшается в два-три раза.
Набирает обороты потребление природного газа и в России.
Основными причинами столь стремительного роста являются:
1. Экономические преимущества. Одним из основных способов достижения прибыли является снижение затрат. Метан самое дешевое моторное топливо во всем мире, на ближайшие сто лет запасы его не исчерпаются. Сегодня цена метана в среднем по России составляет 11 рублей. Несмотря на свободный рынок, в нашей стране КПГ является единственным видом моторного топлива, цена которого в России ограничена законодательно (постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 N 31) и не может превышать 50% стоимости низкооктанового бензина (А-76, А-80). Данное ограничение действует без изменений.
Помимо стоимости, важным преимуществом метана является бесперебойность его поставок. При росте цен на бензин и возможности возникновения дефицита топлива на АЗС автобусы на метане не испытывают проблем ни с ценой, ни с наличием топлива в силу того, что к АГНКС он поступает по трубопроводу.
Еще одним плюсом использования природного газа является то, что он не может быть испорченным. Метан из недр земли, по сути, попадает сразу в бак автомобиля. Проводится только обязательная очистка и осушка на предназначенных для этого установках, то есть сложные химические процессы отсутствуют как таковые.
Однако необходимо отметить, что газовые автомобили обычно дороже дизельных аналогов. В мире удорожание по автобусам составляет от 10 до 25 процентов, по грузовикам и спецтехнике - от 15 до 80 процентов. В России по автобусам картина примерно та же: газовые автобусы дороже дизельных на 10 - 20 процентов, по спецтехнике удорожание составляет от 10 до 30 процентов.
2. Неоспоримым преимуществом природного газа является экологичность. Сегодня уже все, а не только профессиональные экологи, знают о том, что основным загрязнителем окружающей среды в городах является не промышленность, а автотранспорт. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится 70 - 90 процентов загрязнений воздушного бассейна городов. Например, при сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 200 кг оксида углерода, 20 кг окислов азота, 1 кг сажи и 1 кг сернистых соединений. Именно поэтому во всем мире ужесточаются требования к экологической безопасности автомобилей, вводятся жесткие стандарты Евро - 5, Евро - 6, разрабатывается стандарт Евро - 7.
При анализе результатов исследований токсичности автомобилей с ГМТ двигателями видно, что при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 8 раз по оксиду углерода, по окислам азота - в 2 раза, по углеводородам - в 3 раза, по задымленности - в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.
3. Безопасность. Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Кроме того, нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания в них воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.
В случае пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются, газ стравливается через специальные вставки и выгорает.
Следует отметить, что по утвержденной классификации горючих веществ по степени чувствительности метан относится к наиболее безопасному 4 классу (к слабочувствительным веществам). Самый опасный по данной классификации пропан-бутан, отнесенный ко 2 классу, бензин, в свою очередь, относится к 3 классу. Основные потребители метана - это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего, это автобусы и коммунально-дорожная, строительная, специальная техника.
По экономическим, экологическим, ресурсным и техническим критериям КПГ еще долго будет оставаться наилучшим моторным топливом.
Из года в год увеличивается количество республиканского транспорта. По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания на 1 января 2015 года в Республике Северная Осетия-Алания зарегистрировано 257181 транспортное средство (автопарк вырос на 16000 единиц). По оценочным данным количество транспортных средств увеличивается за счет других субъектов Российской Федерации, а также Республики Южная Осетия на 18000-21000 единиц.
Таблица 4
Количество автомобильных транспортных средств в РСО-Алания по состоянию на 01.01.2015 года
Наименование транспортного средства |
Количество транспортных средств, всего, в единицах |
Из них принадлежат |
|
юридическим лицам |
физическим лицам |
||
Грузовые |
45314 |
13379 |
31935 |
Автобусы |
7817 |
1952 |
5865 |
Легковые |
191188 |
8760 |
182428 |
Итого: |
244319 |
24091 |
220228 |
Как видно из таблицы, грузовые автомобили составляют 18,5% от общего числа транспорта, автобусы 3,2%, легковые 78,3%.
В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются светлые нефтепродукты (бензин и дизельное топливо).
Поставка нефтепродуктов на розничный рынок осуществляется различными организациями оптового рынка Российской Федерации, основными из которых являются: ООО "Лукойл-Югнефтепродукт", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Газпром Нефть", ООО "Ориент-М", ОАО "Уфоойл", ЗАО "АСПЕК" и ОАО "Газэнергосеть".
В Республике Северная Осетия-Алания 128 автозаправочных станций, из которых 48% АЗС расположены в городском округе города Владикавказ, 52% в районах республики.
Наиболее крупными хозяйствующими субъектами рынка ГСМ являются: ООО "Газэнергосеть розница" (15 АЗС), ОАО "НК "Роснефть-Артаг" (7 АЗС), ООО "Рома" (7 АЗС), ООО "Энергия" (5 АЗС), ООО "Энергос" (12 АЗС).
Из перечисленных хозяйствующих субъектов только ОАО "НК "Роснефть-Артаг" и ООО "Газэнергосеть розница" входят в структуру вертикально-интегрированной нефтяной компании.
Из общего числа остальных участников розничного рынка нефтепродуктов за исключением пяти наиболее крупных хозяйствующих субъектов, можно выделить ООО "ТТТ", ЗАО "Иосиф", ООО "Арго", ООО "НК "Кристалл", ИП "Танклаева Л.С.", которые имеют по две автозаправочной станции, у остальных 33 участников рынка - по одной заправочной станции.
Из 128 автозаправочных станций республики 89 - многотопливные, то есть они осуществляют заправку как бензином и дизельным топливом, так и газом.
Таблица 5
Перечень
многотопливных автозаправочных станций по Республике Северная Осетия-Алания (бензин, диз. топливо, газ)
N |
Наименование организация |
Адрес местонахождения |
г. Владикавказ | ||
1 |
ООО "Кита" |
г. Владикавказ, Карцинское шоссе |
2 |
ООО "Рома" |
г. Владикавказ, Гизельское шоссе |
3 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Владикавказ, Карцинское шоссе |
4 |
ООО "Рома" |
г. Владикавказ, п. Спутник |
5 |
ООО "Хазна" |
г. Владикавказ, ул. Московская, 8 |
6 |
ЗАО "Иосиф" |
г. Владикавказ, Черменское шоссе |
7 |
ООО "Мегаком" |
г. Владикавказ, ул. Московская, 16 |
8 |
ООО "Мегаком" |
г. Владикавказ, ул. Московская, 51 |
9 |
Консервный завод "Владикавказский" |
г. Владикавказ, ул. Первомайская |
10 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Владикавказ, Черменское шоссе |
11 |
ООО "Эко-Осетия" |
г. Владикавказ, ул. 6-я Промышленная |
12 |
ООО "Дюга" |
г. Владикавказ, ул. Чапаева |
13 |
ООО "Энергия" |
г. Владикавказ, Бесланское шоссе |
14 |
ООО "Альтаир" |
г. Владикавказ, ул. Ватутина |
15 |
ООО "Рома" |
г. Владикавказ, ул. Пожарского - Тельмана |
16 |
ООО "Каскад" |
г. Владикавказ, ул. Сады Шалдона |
17 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Владикавказ, ул. Ватутина, 101 |
18 |
ООО "Пит-Стоп" |
г. Владикавказ, ул. Гадиева |
19 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Владикавказ, ул. Шмулевича |
20 |
ООО "ТРОЯ" |
г. Владикавказ, ул. Барбашова |
21 |
ООО "Гаш" |
г. Владикавказ, ул. Чапаева |
22 |
ООО "Мегаком" |
г. Владикавказ, ул. Пожарского |
23 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Владикавказ, ул. Красноармейская |
24 |
ООО "Энергия" |
г. Владикавказ, Московское шоссе |
25 |
ООО "Энергия" |
г. Владикавказ, Красногвардейский мост |
26 |
ООО "Энергия" |
г. Владикавказ, ул. Весенняя - Гагкаева |
27 |
ИП Туриев Сослан Арсенович |
г. Владикавказ, Архонское шоссе |
28 |
ООО "Заря" |
г. Владикавказ, ул. Международная |
29 |
ООО "Империя К" |
г. Владикавказ, ул. Дзусова |
30 |
ООО "Рома" |
г. Владикавказ, п. Южный |
31 |
ООО "Мегаком" |
г. Владикавказ, Архонское шоссе |
32 |
ООО "Вадо" |
г. Владикавказ, ул. Леонова |
33 |
ООО "Пилот" |
г. Владикавказ, ул. Иристонская |
34 |
ООО "Альфа Трейд |
г. Владикавказ, ул. Московская |
35 |
ИП Тотоев Борис Магометович |
г. Владикавказ, пер. Керамический |
36 |
ИП Тотоев Борис Магометович |
г. Владикавказ, ул. Гадиева |
37 |
АЗС "Космос" ООО "Стимул" |
г. Владикавказ, ул. Московская, 16б |
38 |
ООО "Рома" |
г. Владикавказ, ул. 6-ая Промышленная |
39 |
ИП Ногаев Алексей Карумович |
г. Владикавказ, Бесланское шоссе |
40 |
ООО "Арсенал" |
г. Владикавказ, Гизельское шоссе |
41 |
ООО "Октан" |
г. Владикавказ, Гизельское шоссе |
Пригородный район | ||
42 |
ИП Танклаева Лариса Сослановна |
Пригородный район, с. Гизель |
43 |
ООО "Иосиф" |
Пригородный район, с. Ногир |
44 |
ООО "Энергия" |
Пригородный район, ст. Архонская |
45 |
ООО "Альфа Трейд" |
Пригородный район, с. Гизель |
46 |
ООО "Альфа Трейд |
Пригородный район, п. Алханчурт, 8 км |
47 |
ООО "Альфа Трейд |
Пригородный район, п. Алханчурт |
48 |
ООО "Альфа Трейд |
Пригородный район, Архонское шоссе |
49 |
ООО "Альфа Трейд |
Пригородный район, ст. Архонская |
50 |
ООО "Рома" |
Пригородный район, ст. Архонская |
51 |
ООО "Империя К" |
Пригородный район, с. Михайловское |
52 |
ООО "ИР-Инвест" |
Пригородный район, с. Октябрьское |
53 |
ООО "Темп" |
Пригородный район, с. Октябрьское |
54 |
ИП Мержоев Хасан Зарахматович |
Пригородный район, п. Новый, ул. 13, линия 1 а |
Алагирский район | ||
55 |
ИП Дзадзаев Тотраз Ерменович |
Алагирский район, с. Дзуарикау |
56 |
ИП Макеев Тамерлан Александрович |
Алагирский район, с. Бирагзанг |
57 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Алагир |
58 |
ООО "Рома" |
Алагирский район, п. Мизур |
59 |
ООО "Рома" |
г. Алагир |
Правобережный район | ||
60 |
ООО "Рома" |
Правобережный район, с. Хумалаг |
61 |
ООО "Рома" |
г. Беслан, ул. Набережная |
62 |
ООО "НК Кристалл" |
г. Беслан, ул. Фриева |
63 |
ООО "НК Кристалл" |
г. Беслан, ул. Красноармейская |
Ардонский район | ||
64 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Ардон |
65 |
ИП Ходов Таймураз Александрович |
г. Ардон |
66 |
ООО "Мегаком" |
Ардонский район, с. Нарт |
67 |
ИП Дзугкоев Виктор Дзадтеевич |
г. Ардон, район моста |
Кировский район | ||
68 |
ООО "Альфа Трейд" |
Кировский район, с. Эльхотово |
69 |
ООО "Баграм" |
Кировский район, с. Иран |
70 |
ИП Гурциев Альберт Месторович |
Кировский район, с. Эльхотово |
71 |
ООО "Баграм" |
Кировский район, с. Змейская |
Моздокский район | ||
72 |
ИП Мораов Олег Анатольевич |
Моздокский район, ст. Павлодольская |
73 |
ООО "Альфа Трейд" |
г. Моздок, ул. Усанова |
74 |
ИП Мзоков Георгий Хасанович |
г. Моздок, ул. Лебедева Кумача, 1а |
75 |
ООО "Мегаком" |
г. Моздок, ул. Фабричная |
76 |
ООО "Мегаком" |
Моздокский район, ст. Луковская |
77 |
ООО "Мегаком" |
Моздокский район, п. Калининский |
78 |
ИП Точиев Мустафа Яхъяевич |
г. Моздок, ул. Промышленная |
79 |
ИП Точиев Мустафа Яхъяевич |
г. Моздок, ул. Транспортная |
80 |
ИП Дадова Мариян Бахаудиновна. |
Моздокский район, с. Кизляр |
81 |
ООО "Рома" |
г. Моздок, ул. Коммунальная |
82 |
ИП Тебиева Марина Анатольевна |
г. Моздок, ул. Юбилейная |
Дигорский район | ||
83 |
ООО "ТТТ" |
г. Дигора, ул. Кирова |
84 |
ООО "ТТТ" |
г. Дигора, ул. Колоева |
85 |
ООО "Рома" |
г. Дигора |
86 |
ООО "Гранд" |
г. Дигора, правая сторона автодороги Владикавказ - Чикола |
Ирафский район | ||
87 |
ИП Сабанов Виталий Хасанбекович |
Ирафский район, с. Чикола |
88 |
ИП Хекилаев Казбек Борисович |
Ирафский район, с. Чикола |
89 |
ИП Сайлаонова Татьяна Николаевна |
Ирафский район, с. Чикола |
Потребление горюче-смазочных материалов по Республике Северная Осетия-Алания в 2014 году составило 300 тыс. тонн. Из общего количества потребленного ГСМ:
дизельное топливо - 15%;
АИ-92 - 67%;
АИ-95 - 15%;
АИ-98 - 3%.
Учитывая ежегодный рост автомобильного парка в республике, в настоящее время назрела необходимость обеспечения его высококачественным моторным топливом с улучшенными экологическими характеристиками. В качестве такого топлива оптимально использование КПГ.
Учитывая, что в себестоимости продукции затраты на приобретение моторного топлива составляют более 35%, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение (стоимость 1 куб. метра КПГ по республике в 2,8 раза ниже стоимости 1 л дизельного топлива).
Цены на моторное топливо в Республике Северная Осетия-Алания на 1.01.2015 года (в рублях)
рис. 1
"Цены на моторное топливо в Республике Северная Осетия-Алания на 1.01.2015 года (в рублях)"
Сегодня стоимость газа (метана) составляет всего лишь 11 рублей 90 коп, что ниже максимальной цены, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 года N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом", а именно цена на КПГ не должна превышать 50% реализуемой цены бензина А76.
Если рассмотреть стоимость 100 км пробега автомобильным средством категории МЗ на разных видах топлива, то метан самый экономичный, стоимость пробега на метане самая дешевая.
рис. 2
(в рублях)
"Стоимость 100 км пробега автомобильным средством категории МЗ на разных видах топлива"
Преимущества КПГ перед бензиновыми и дизельным топливом следующие:
относительно невысокая стоимость газа (в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива);
короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
уменьшение износа двигателя, увеличение ресурса эксплуатации двигателя на 30-40 процентов;
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
отсутствие детонации при работе двигателя;
уменьшение шума на 7-9 децибел;
увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза;
увеличение срока службы моторного масла в 1,5-2 раза;
увеличение в 1,5-2 раза срока службы свечей зажигания;
увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя в 1,5-2 раза.
Республика Северная Осетия-Алания имеет все предпосылки для развития газификации автотранспорта.
Основным поставщиком газомоторного топлива (далее ГМТ) является "Газпромтрансгаз" г. Ставрополь.
В настоящее время республика располагает 4 действующими АГНКС, проектной мощностью до 500 заправок в сутки, суточной производительностью 30-50 тыс. куб. м:
на Черменском шоссе, 7;
на Карцинском шоссе;
сел. Ногир (по объездной);
г. Моздок.
Уже построены, но пока не введены в действие еще 2 АГНКС: на Карцинском шоссе и в г. Алагире.
Строительство АГНКС в республике предполагается осуществлять за счет привлеченных средств инвесторов. В частности, Правительством Республики Северная Осетия-Алания заключено инвестиционное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью "Росавтогаз Центр" о реализации инвестиционного проекта по развитию рынка газомоторного топлива на территории Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающего:
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), оснащенных оборудованием ведущих мировых производителей;
приобретение и размещение на территории республики передвижных автомобильных газовых заправщиков;
создание сервисных центров по переводу автомобильного транспорта на природный газ в качестве моторного топлива.
В целях повышения эффективности эксплуатации и расширения существующей сети АГНКС возможно осуществлять обеспечение КПГ удаленных потребителей за счет применения передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ).
рис. 3
Объемы реализации КПГ по годам в Республике Северная Осетия-Алания по годам (в тыс. куб м):
"Объемы реализации КПГ по годам в Республике Северная Осетия-Алания по годам"
Несмотря на достигнутые результаты, использование КПГ не получило в республике достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети АГНКС. Работа по замене и переводу автотранспортных средств на использование КПГ не носило системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем годовой экономический эффект от использования КПГ в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование КПГ.
Окупаемость затрат на замену и перевод автотранспортного средства на использование КПГ наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25-35 тыс. км в год (в зависимости от модели транспорта). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств.
Однако следует отметить, что весь автобусный парк республики работает на дизельном топливе и переоборудование их на использование гибридного двигателя (дизель-метан) практически невозможно и не рассматривается в силу отсутствия экономического и экологического эффектов.
Целесообразней в рамках обновления изношенного транспортного парка закупать газовую технику заводского производства, так как перевод автомобильного транспорта на КПГ грузовой и автобусной техники, ранее находящейся в эксплуатации, потребует больших денежных затрат.
На территории республики действуют 8 пунктов по оказанию услуг по установке газобаллонного оборудования на транспортные средства.
Таблица 6
Стоимость перевода автотранспортного средства на КПГ
Марка автомобиля |
Стоимость комплекта ГБО в руб. |
Стоимость установки, в руб. |
Общая стоимость установки ГБО, в руб. |
Легковой автомобиль "ВАЗ" |
20000,0 |
10000,00 |
30000,00 |
Газель |
50000,0 |
10000,0 |
60000,00 |
Автобус ПАЗ |
90000,0 |
10000,0 |
100000,0 |
"КамАЗ" |
280000,0 |
29000,0 |
309000,0 |
Несмотря на уже существующую инфраструктуру в республике, в дальнейшем планируется осуществлять расширение применения природного газа, а также необходимой инфраструктуры для обеспечения потребностей автотранспортных средств, работающих на КПГ.
Во исполнение всех нормативных федеральных актов по переводу транспортных средств на работу с экологически чистым топливом назрела необходимость формирования данной программы, позволяющей системно решать проблемы развития рынка в республике газомоторного топлива и его сервисного обслуживания, а также негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания разрабатывает и реализует единую государственную политику развития транспорта.
Цели и задачи государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" (далее - Программа) соответствуют приоритетам государственной политики Российской федерации в сфере внедрения газомоторной техники, которая направлена на решение задач повышения конкурентоспособности отраслей экономики за счет перехода всех видов транспорта на использование более дешевого и экологичного газомоторного топлива.
Перевод транспорта на газомоторное топливо отвечает следующим основным приоритетам современной политики государства в социально-экономической сфере:
снижению темпов инфляции, одним из важнейших факторов которой является рост цен на моторное топливо;
рациональному использованию природных ресурсов, и в том числе углеводородного сырья;
повышению уровня жизни населения (газ - сравнительно дешевый вид топлива, доступный населению с низким уровнем доходов);
развитию малого бизнеса (в том числе на автотранспорте);
росту эффективности использования средств бюджетов, сокращению расходов бюджетов.
Внедрение газомоторной техники является на сегодняшний день одним из основных шагов по реализации экологической политики государства в сфере транспорта.
Использование природного газа в качестве моторного топлива позволит:
уменьшить выбросы токсичных веществ в окружающую среду;
снизить себестоимость перевозок за счет снижения цены на топливо;
повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств.
Целями государственной программы являются:
решение проблем экологического оздоровления региона - снижение загрязнения атмосферного воздуха;
достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами посредством снижения себестоимости перевозок.
Основные задачи государственной программы:
перевод транспортных средств на использование в качестве моторного топлива природного газа;
развитие газозаправочной инфраструктуры - строительство и ввод в эксплуатацию новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
создание условий для перехода автотранспорта на использование газомоторного топлива в Республике Северная Осетия-Алания;
достаточное снижение вредных выбросов автомобильным транспортом в атмосферу;
стимулирование потребителей к приобретению автотранспортных средств, работающих на экологически чистом топливе.
Государственная программа реализуется в 2015-2016 годах.
Этапы реализации программы не предусмотрены.
III. Характеристика основных мероприятий государственной программы
Основные мероприятия данной программы описаны в таблице 7 Приложения 1 к государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В ходе реализации государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" будут применены различные механизмы государственного регулирования.
Инвестиционные проекты по строительству АГНКС, созданию и развитию инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива будут поддерживаться республикой в приоритетном порядке и, соответственно, пользоваться мерами государственной поддержки, которые включают в себя следующее:
предоставление субсидий (в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования) в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 года N 39 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
возмещение за счет республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Республики Северная Осетия-Алания на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 года N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей".
Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 13 мая 2013 г. N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива", в котором предусмотрены меры содействия переводу автотранспортных средств на использование экологически чистого топлива в качестве моторного:
субъекты Российской Федерации обязывают создать все условия для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения до 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;
рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации снизить налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на срок до 2020 года;
даны поручения Минпромторгу России, Минтрансу России и другим заинтересованным органам исполнительной власти разработать предложения о развитии системы субсидирования перевода транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива в целях обновления автобусного парка, специальной и сельскохозяйственной техники.
Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года N 242 "О предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" утверждены Правила предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования.
Таким образом, в республике существует широкий спектр стимулирующих мер для расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Государственная программа реализуется за счёт средств республиканского бюджета РСО-Алания и иных внебюджетных источников, собственных и привлеченных средств предприятий.
Общий объём финансирования государственной программы за счёт всех источников составит 30000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2015 году - 15000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 15000,0 тыс. рублей;
в том числе средства республиканского бюджета - 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 15000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
иные внебюджетные источники, собственные и привлеченные средства предприятий - 15000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 15000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счёт средств республиканского бюджета представлено в таблице 5 Приложения 1 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы, меры управления рисками
Реализация комплекса мероприятий государственной программы сопряжена со следующими рисками:
1) экономический риск. Связан с возможностью ухудшения социально-экономической ситуации в стране, к инфляции, колебанию валютных курсов, росту стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
2) операционные риски. Связаны с возможным изменением нормативной правовой базы в части организации работы и финансированием мероприятий данной программы;
3) техногенные и экологические риски. Любые техногенные или экологические катастрофы, вероятность которых исключать никогда нельзя, потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств, направляемых на обновление подвижного состава и на создание инфраструктуры (строительство АГНКС).
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. С целью минимизации рисков будет проводиться ежемесячный мониторинг реализации мероприятий.
VII. Методика оценки планируемой эффективности государственной программы
Целью государственной программы является решение проблем экологического оздоровления региона - снижение загрязнения атмосферного воздуха, достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами посредством снижения себестоимости перевозок.
Для количественной оценки результатов реализации Государственной программы используется система целевых показателей (индикаторов), приведённых в таблице 1 приложения 1 к Государственной программе.
Эффективность реализации Государственной программы будет оцениваться путём сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, анализа выполнения основных мероприятий Государственной программы, анализа структуры источников финансирования государственной программы, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269.
Приложение 1
Республики Северная Осетия-Алания
"Расширение использования природного газа
в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" | |||||
1 |
Количество приобретенного подвижного состава категории М3 (автобусы), работающего на КПГ |
единиц |
|
18 |
17 |
2 |
Количество вновь введенных в эксплуатацию новых АГНКС |
единиц |
|
3 |
3 |
Таблица 2
Сведения
о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ
N п/п |
Наименование показателя |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Субъект официального статистического учета |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Таблица 2а
Сведения
о показателях Государственной программы, подлежащим включению в Федеральный план статистических работ
Субъект официального статистического учета, ответственный за сбор и представление информации |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
|
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
начальник отдела экономического анализа и прогнозирования Министерства промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания А. Лалабекова, тел. 53-99-85 |
|
1 |
Наименование показателя |
количество приобретенного подвижного состава категории М3, работающего на КПГ |
|
Единица измерения |
единиц |
|
Определение показателя |
показатель, характеризующий увеличение количества автотранспортных средств категории М3, работающих на газомоторном топливе, за счет покупки |
|
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
определяется количеством единиц приобретенных автобусов, работающих на газомоторном топливе |
|
Временные характеристики показателя |
ежегодная отчетность |
|
Характеристика разреза наблюдения |
постоянный учет |
2 |
Наименование показателя |
количество вновь введенных в эксплуатацию новых АГНКС |
|
Единица измерения |
единиц |
|
Определение показателя |
показатель, характеризующий развитие инфраструктуры для обслуживания транспорта, работающего на КПГ |
|
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения к показателю |
определяется количеством вновь введенных АГНКС |
|
Временные характеристики показателя |
ежегодная отчетность |
|
Характеристика разреза наблюдения |
постоянный учет |
|
Наименование и определение базового показателя |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности*(1) |
Объект и единица наблюдения*(2) |
Охват единиц совокупности*(3) |
1. |
Количество приобретенного подвижного состава категории М3, работающего на КПГ |
Т - количество приобретенных автобусов, работающих на газомоторном топливе |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
годовая |
автотранспортные пассажирские предприятия, автобусы пассажирские |
сплошное наблюдение |
2. |
Количество вновь введенных в эксплуатацию новых АГНКС |
С-количество вновь введенных в эксплуатацию АГНКС |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
годовая |
Автозаправочные станции |
сплошное наблюдение |
*(1) - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать).
*(2) Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
*(3) - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
Таблица 3
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
N п/п |
Наименование меры |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
|
"Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" |
|||||
|
Выделение субсидий на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе |
|
|
15000,0 |
|
улучшение качества обслуживания пассажиров, уменьшение выбросов вредных веществ автотранспортом в атмосферу, повышение экономической эффективности перевозок путем снижения себестоимости, снижение нагрузки на республиканский бюджет в части возмещения недополученных доходов автотранспортным предприятиям. |
Таблица 4
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 г. N 8-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" |
стимулирует инвестиционную деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, а также определяет порядок и условия государственной поддержки |
исполнитель - Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
действует постоянно |
2. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 года N 39 "Об утверждении Положения о порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" |
устанавливает порядок предоставления субсидий при реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания |
исполнитель - Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
действует постоянно |
3. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2011 года N 189 "О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей" |
определяет порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов для осуществления государственной поддержки предприятий, правила возмещения за счет республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и методику расчета субсидий на возмещение части затрат по кредитам на реализацию приоритетных для республики проектов |
исполнитель - Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
действует постоянно |
4. |
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива" |
предусматривает перевод автотранспортных средств на использование экологически чистого топлива в качестве моторного |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
постоянно |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 242 "О предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
предусматривает субсидирование субъектов на закупку автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
ежегодно |
6. |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года N 248 "Вопросы Министерства промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания" |
определяет Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания как орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в области транспорта |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
постоянно |
Таблица 5
Ресурсное обеспечение реализации за счет средств республиканского бюджета государственной программы "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах"
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, республиканской целевой программы (подпрограммы республиканской целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
9 |
10 |
Государственная программа |
"Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" |
всего |
X |
X |
X |
X |
|
15000,0 |
|
ответственный исполнитель - Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
786 |
X |
X |
X |
|
15000,0 |
|
||
|
|
всего |
786 |
0400 |
0000000 |
000 |
|
15000,0 |
|
ответственный исполнитель - Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
786 |
0412 |
0000000 |
000 |
|
15000,0 |
|
||
приобретение автобусов, оснащенных специальным оборудованием для работы на газомоторном топливе |
786 |
0412 |
04 2 2773 |
240 |
|
15000,0 |
|
Таблица 6
Информация
об источниках финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, а также в случае участия в реализации Государственной программы муниципальных образований
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, республиканской целевой программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Государственная программа "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" |
всего |
|
15000,0 |
15000,0 |
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
|
15000,0 |
|
|
||
местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы) |
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники, собственные и привлеченные средства предприятий |
|
|
15000,0 |
|
Таблица 7
Перечень и краткое описание
реализуемых в составе государственной программы основных мероприятий
N п/п |
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение автобусов, оснащенных специальным оборудованием для работы на газомоторном топливе |
Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания |
2015 |
2016 |
Снижение вредных выбросов автомобильным транспортом в атмосферу, повышение экономической эффективности перевозок пассажиров |
Ухудшение экологической обстановки в Республике Северная Осетия-Алания |
Количество приобретенного подвижного состава категории М3 (автобусы), работающего на КПГ |
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство и ввод в эксплуатацию новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) |
Общество с ограниченной ответственностью "Росавтогаз Центр" |
2015 |
2016 |
Создание условий для перехода автотранспорта на использование газомоторного топлива в Республике Северная Осетия-Алания |
Невозможность перевода автотранспорта на использование экологически чистого топлива - метан |
Количество вновь введенных в эксплуатацию новых АГНКС |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2015 г. N 102 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015-2016 годах" и внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2017 г. N 293