В целях реализации положений части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подп. "д" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также в соответствии с Уставом МО - Пригородный район РСО-Алания Собрание представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания решает:
1. Внедрить с 1 января 2016 года процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, а также процедуру экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Рекомендовать АМС МО - Пригородный район:
- определить уполномоченный орган администрации местного самоуправления МО - Пригородный район РСО-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создать комиссию по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- в срок до 1 октября текущего года внести изменения и дополнения в Регламент работы администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район, утвержденный Постановлением главы АМС МО - Пригородный район РСО-Алания от 17 марта 2014 г. N 195 "О регламенте работы администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район";
- в срок до 1 октября текущего года внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность структурных подразделений АМС МО - Пригородный район РСО-Алания, и должностные инструкции муниципальных служащих с учетом положений настоящего решения;
- в срок до 1 декабря текущего года определить и составить перечень действующих нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности с учетом положений настоящего решения;
- осуществить иные необходимые действия по реализации настоящего решения.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания представителей МО - Пригородный район В.Б. Каргиева.
Глава муниципального |
Г.П. Джиоев |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 26 июня 2015 г. N 185)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).
1.2. ОРВ и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов МО - Пригородный район РСО-Алания (далее - экспертиза НПА) проводятся в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания.
1.3. ОРВ и экспертизе НПА, соответственно, подвергаются проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - Пригородный район.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
1.5. ОРВ и экспертиза НПА осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- прозрачность;
- публичность;
- сбалансированность;
- экономность;
- обязательность проведения ОРВ и экспертизы НПА;
- эффективность.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
2. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проекты нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, которая проводится органами-разработчиками. Исключение составляют нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.2. ОРВ проводится органами-разработчиками после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. Органы-разработчики проектов нормативных правовых актов на стадии предварительной подготовки и рассмотрения проектов актов изучают проблемы регулируемой сферы, определяют цель регулирования на уровне муниципального образования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения муниципального регулирования.
2.4. ОРВ проводится органами-разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в них:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством муниципального образования Пригородный район обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов бюджета муниципального образования - Пригородный район, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством муниципального образования - Пригородный район обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальным законодательством расходов бюджета муниципального образования - Пригородный район, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень ретуширующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2.5. Если в ходе предварительного рассмотрения органом-разработчиком установлена высокая и средняя степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, то ОРВ проводится в углубленном порядке, который включает:
а) размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте муниципального образования - Пригородный район (далее - официальный сайт).
б) разработку проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, а также фактического достижения заявленных целей регулирования. Сводный отчет заполняется органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта по утвержденной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
в) подготовку заключения об ОРВ уполномоченным органом (далее - заключение).
2.6. В случае установления органом-разработчиком в ходе предварительного рассмотрения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ОРВ проводится в упрощенном порядке, предусматривающем отражение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обоснования применения упрощенной ОРВ.
2.7. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблем, выявленных в регулируемой сфере, уточнения состава потенциальных адресатов регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с введением нового правового регулирования, а также получения предложений о других возможных вариантах решения проблем, органы-разработчики проводят в форме открытого обсуждения публичные консультации со всеми заинтересованными лицами.
2.8. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте, созданном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.9. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте орган-разработчик осуществляет рассылку извещений о проведении публичных консультаций на бумажных носителях и в электронном виде:
- уполномоченному органу по ОРВ и иному заинтересованному органу местного самоуправления МО - Пригородный район;
- общественным организациям, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.10. По истечении срока проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций. Исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
2.11. Позиции заинтересованных лиц могут выявляться органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
2.12. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения нового правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает соответствующее решение на официальном сайте.
2.13. В случае принятия решения о необходимости введения нового правового регулирования для решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования. На основе выбранного варианта правового регулирования и с учетом поступивших в ходе публичных консультаций предложений орган-разработчик подготавливает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и заполняет форму сводного отчета о результатах проведения ОРВ указанного проекта нормативного правового акта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов вводимого регулирования и бюджета МО - Пригородный район;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.14. Текст проекта нормативного правового акта, сводный отчет о результатах проведения ОРВ и сводку предложений, полученных в ходе публичных консультаций, орган-разработчик размещает на официальном сайте и направляет с сопроводительным письмом уполномоченному органу для подготовки заключения об ОРВ.
2.15. Уполномоченный орган направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ в Финансовое управление администрации местного самоуправления МО - Пригородный район (далее - Финансовое управление) для проведения финансовой экспертизы расчетов органа-разработчика в части бюджетных доходов и расходов. В течение 10 рабочих дней со дня получения сводного отчета Финансовое управление обеспечивает проведение его финансовой экспертизы, по итогам которой направляет уполномоченному органу соответствующее заключение.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты получения от органа-разработчика указанного пакета документов подготавливает с учетом заключения Финансового управления заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком настоящего Порядка проведения ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ и необходимости принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
Положительное заключение об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с Регламентом работы администрации местного самоуправления МО - Пригородный район.
2.16. В случае выявления фактов несоблюдения органом-разработчиком требований настоящего Порядка и (или) неточности в расчетах и обосновании проекта муниципального нормативного правового акта, уполномоченным органом в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и дополнительного обоснования проекта муниципального нормативного правового акта.
2.17. Орган-разработчик обязан доработать проект муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направить ему проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет для подготовки заключения об ОРВ. В случае несогласия органа-разработчика с выводами и замечаниями уполномоченного органа проводится согласительное совещание представителей органа-разработчика и уполномоченного органа, в ходе которого рассматриваются и уточняются все разногласия. Итоги совещания отражаются в соответствующем протоколе, который включается в перечень сопроводительной документации проекта нормативного правового акта.
При наличии не урегулированных в ходе совещания разногласий проект нормативного правового акта с сопроводительной документацией, направляется на рассмотрение комиссии по опенке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район (далее - Комиссия).
2.18. Решение Комиссии, содержащее способ устранения разногласий между органом-разработчиком и уполномоченным органом по содержанию заключения об ОРВ, является обязательным для исполнения органом-разработчиком и уполномоченным органом. Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом и включается в перечень сопроводительной документация проекта муниципального нормативного правового акта, который далее рассматривается и принимается в соответствии с Регламентом администрации местного самоуправления МО - Пригородный район.
2.19. В случае отсутствия заключения об ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не рассматривается, за исключением случаев, когда разработка проекта нормативного правового акта требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
В случае наличия отрицательного заключения об ОРВ и решения Комиссии проект нормативного правового акта также не рассматривается.
2.20. В целях подготовки заключения об ОРВ, уточнения сведений сводного отчета и содержания проекта нормативного правового акта, полученных от органа-разработчика, уполномоченный орган может самостоятельно проводить процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган вправе:
- отразить итоги проведенных публичных консультаций в заключении об ОРВ;
- привлекать независимых экспертов и использовать их документально подтвержденное мнение;
- провести мониторинг нормативных правовых актов и рекомендовать структурным подразделениям администрации местного самоуправления МО - Пригородный район использовать полученные аналитические материалы для совершенствования действующего правового регулирования;
- инициировать разработку проекта нормативного правового акта в рамках утвержденных полномочий.
2.21. Для оценки достижения ранее заявленных целей регулирования органы-разработчики проводят мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, прошедших процедуры ОРВ в течение указанной в сводном отчете периодичности, и ежегодно представляют отчет о полученных результатах уполномоченному органу. При обнаружении в отчетах об итогах мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов и подтверждении фактов низкой эффективности выбранного варианта правового регулирования, возникновения дополнительных рисков, проблем и расходов у различных социальных групп в ходе его применения, уполномоченным органом совместно с органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта может инициироваться предложение:
- об отмене нормативного правового акта;
- о внесении изменений в нормативный правовой акт;
- о принятии мер по совершенствованию правоприменительной практики, устраняющих негативные эффекты;
- о разработке нового нормативного правового акта.
3. Экспертиза НПА
3.1. Экспертиза НПА проводится в отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих, по мнению органов, организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - Пригородный район.
Экспертиза НПА - исследование и анализ положений нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, в ходе которых определяются характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения и их субъекты.
3.2. Экспертиза НПА проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
б) органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Ежегодно на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - Пригородный район. Указанные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.5. План утверждается главой администрации местного самоуправления МО - Пригородный район на год и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать двух месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования существующих проблем регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности может быть продлен уполномоченным органом на один месяц.
3.7. В ходе экспертизы НПА проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования - Пригородный район, и составляется заключение об экспертизе.
3.8. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении нормативного правового акта.
Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.9. При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте уполномоченного органа.
Одновременно с размещением уведомления на сайте уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций:
- орган местного самоуправления МО - Пригородный район, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
- научно-исследовательские, общественные и иные организации;
- субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иные заинтересованные лица.
3.10. По истечении срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее своем сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций. Исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
3.11. Структурные подразделения администрации местного самоуправления МО - Пригородный район предоставляют по запросу уполномоченного органа сведения, аналитические материалы, необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов.
3.12. Уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
3.13. В случае если структурным подразделением администрации местного самоуправления МО - Пригородный район на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, сведения об этом указываются в тексте проекта заключения.
3.14. По результатам исследования и публичных консультаций уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе НПА.
3.15. Проект заключения об экспертизе НПА направляется в структурное подразделение администрации местного самоуправления МО - Пригородный район в соответствующей сфере деятельности для последующей доработки нормативного правового акта в соответствии с замечаниями и предложениями, исправленный нормативный правовой акт направляется главе администрации местного самоуправления МО - Пригородный район.
Проект заключения также может направляться представителям предпринимательского сообщества для проведения экспертизы с указанием срока ее предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
3.16. После подписания главой администрации местного самоуправления МО - Пригородный район заключение об экспертизе НПА размещается на официальном сайте, а также направляется автору предложения о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и в структурное подразделение администрации местного самоуправления МО - Пригородный район в соответствующей сфере деятельности.
3.17. Структурное подразделение администрации местного самоуправления МО - Пригородный район в соответствующей сфере деятельности, получившее заключение об экспертизе НПА, принимает меры:
- по отмене или изменению нормативного правового акта:
- отмене или изменению отдельных положений нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования МО - Пригородный район;
- совершенствованию правоприменительной практики в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
4. Отчетность о развитии и результатах ОРВ и экспертизы НПА
4.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии, результатах ОРВ и экспертизы НПА муниципального образования - Пригородный район и опубликовывается на официальном сайте.
4.2. Органами-разработчиками ежегодно в срок до 12 января года, следующего за отчетным, готовятся и предоставляются уполномоченному органу отчеты об итогах проведения ОРВ, мониторингов действующих нормативных правовых актов, прошедших ОРВ. и принятых мерах по результатам экспертизы НПА в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом.
4.3. Ежеквартально органы-разработчики письменно извещают уполномоченный орган о планируемых ОРВ и мониторингах нормативных правовых актов.
4.4. Ежеквартально и ежегодно уполномоченным органом в установленные сроки предоставляется необходимая отчетность об итогах проведения ОРВ и экспертизы НПА в уполномоченный орган Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания - Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регламентирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования -
Пригородный район, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма уведомления
о проведении публичных консультаций
Настоящим |
|
|
(наименование органа-разработчика) |
извещает о начале обсуждения нового (действующего) правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. |
Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: _________________________________________, а также по адресу электронной почты: _______________________________________________________.
Сроки приема предложений: |
|
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций в сети Интернет (полный электронный адрес): ________________________________. |
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка полученных предложений будет размещена на сайте [адрес официального сайта] не позднее _____________________ (число, месяц, год). |
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое (действующее) регулирование: |
|
|
|
2. Цели предлагаемого (действующего) правового регулирования: |
|
|
|
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки (анализа) правового регулирования в данной области: |
|
|
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого регулирования: |
|
Срок вступления в силу действующего регулирования: |
|
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода (для проекта нового правового регулирования): |
|
|
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы (для проекта нового правового регулирования) |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) муниципального бюджета, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов нового правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта правового регулирования выявленной проблемы: |
|
|
К уведомлению прилагаются: 1. Перечень вопросов для участников публичных консультации. 2. Иные материалы, определяющие необходимость введения предлагаемого правового регулирования. 3. При экспертизе действующего нормативного правового акта к уведомлению прилагаются аналитические материалы, характеризующие состояние правового регулирования, степень достижения ранее заявленных целей регулирования и решения проблем, отсутствие (наличие) необоснованных дополнительных расходов муниципального бюджета, расходов и препятствий для осуществления деятельности у субъектов регулируемой сферы. |
Примерный перечень вопросов для публичного обсуждения нормативного правового акта
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Обоснуйте актуальность данной проблемы на территории МО - Пригородный район.
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из предлагаемых или опишите тот вариант, который, по Вашему мнению, является менее затратным и/или более эффективным.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по территории, количеству и прочее)?
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти.
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив;
имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц администрации, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в республике, либо существующим федеральным и международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым регулированием? Все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта концепции нового регулирования или проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта (составляются в зависимости от содержания акта),
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регламентирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования -
Пригородный район, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводка
предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения __________
_________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта - концепции, проекта, действующего акта)
Период проведения публичных консультаций |
|
1. Организатор публичных консультаций |
|
|
(наименование органа администрации местного самоуправления) |
2. Перечень органов представительной и исполнительной власти, организаций, экспертов, которым направлено извещение о проведении публичных консультаций: | |
|
|
|
|
3. Сводка предложений:
Перечень и содержание поступивших предложений |
Автор предложения (наименование организации, Ф.И.О., вид деятельности) |
Целесообразность принятия и форма учета предложения |
Причины отклонения предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной власти (организации), ответственного за проведение | |||
публичных консультаций |
_________________ (ФИО) |
__________ (Подпись) |
_______ (Дата) |
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регламентирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования -
Пригородный район, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик: |
|
|
|
(полное и краткое наименования) |
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
|
|
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
|
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, указывается в разделе 10) |
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: |
|
|
|
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
|
|
|
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
|
|
|
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: |
начало: "___" ____________ 201___ г.; окончание: "___" ____________ 201___ г. |
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: ____________________________________, из них учтено: |
полностью: ___________________________________________________; частично: _____________________________________________________. |
1.9. Полный электронный адрес размещения Сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: |
|
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: |
|
Должность: |
|
Тел: |
|
Адрес электронной почты: |
|
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулированию
2.1. Формулировка проблемы:
|
|
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
|
|
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
|
|
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
|
|
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
|
|
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
|
|
2.8. Источники данных:
|
|
2.9. Иная информация о проблеме:
|
|
3. Определение целей регулирования и индикаторов для оценки их достижения
Цели регулирования |
Сроки достижения целей регулирования |
Периодичность мониторинга достижения целей регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.1. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
|
|
|
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки) |
Цели регулирования |
Индикаторы достижения целей регулирования |
Единица измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.2. Методы расчета индикаторов достижения целей регулирования, источники информации для расчетов:
|
|
3.3. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей регулирования:
|
|
|
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов регулирования (их групп)
Группы потенциальных адресатов регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
Количество участников группы |
Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа 2 |
|
|
Группа N |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением нового правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) муниципального бюджета, связанных с введением нового правового регулирования
Наименование функции (полномочия, обязанности или права - в соответствии с п. 5.1) |
Виды расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн руб. |
Наименование органа местного самоуправления от 1 до N |
|
|
Функция (полномочие, обязанности или право) 1.1. |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________________ г. Периодические расходы (от 1 до N) за период ___________________ г.г. Возможные расходы (от 1 до N) за период _____________________ г.г. |
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________________ г. Периодические расходы (от 1 до N) за период ___________________ г.г. Возможные расходы (от 1 до N) за период ___________________ г.г. |
|
Итого единовременные расходы за период _______________ г.г. |
|
|
Итого периодические расходы за период _______________ г.г. |
|
|
Итого возможные расходы за период _______________ г.г. |
|
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) муниципального бюджета, возникающих в связи с введением нового правового регулирования:
|
|
|
6.5. Источники данных:
|
|
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов (доходов)
Группы потенциальных адресатов регулирования (в соответствии с п. 4.1. сводного отчета) |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые новым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением нового правового регулирования |
Количественная оценка, млн руб |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
|
|
7.6. Источники данных:
|
|
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/контроль отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
|
|
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета РСО-Алания (муниципальных бюджетов), связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов нового правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
|
|
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
|
|
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
|
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения) |
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: есть/нет. а) срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. б) отсрочка введения правового регулирования: ______________ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. 10.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: есть/нет. 10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ________________ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. 10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
|
|
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета: |
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: начало: "___" ____________ 201___ г.; окончание: "___" _____________ 201___ г. |
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту акта: Всего замечаний и предложений: ___________________, из них учтено: полностью: ______________________, учтено частично: ____________________ |
11.3. Полный электронный адрес размещения Сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта:
|
Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. |
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия). |
Руководитель органа власти (организации), ответственного за проведение публичных консультаций |
_______________ (ФИО) |
_________ (Подпись) |
______ (Дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 26 июня 2015 г. N 185 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - Пригородный район РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания (http://oktyabrskoe.osetia.ru)