Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания
от 10 августа 2015 г. N 165-рг
"Об утверждении положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях определения единого подхода к организации института наставничества на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 г. N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания"
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания руководствоваться настоящим постановлением при внедрении института наставничества на муниципальной службе.
Временно исполняющий обязанности |
Т. Агузаров |
10 августа 2015 г.
N 165-рг
Положение
о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания
(утв. распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 августа 2015 г. N 165-рг)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания.
2. Наставничество представляет собой управленческую и кадровую технологию по обеспечению профессионального становления, развития и адаптации к самостоятельному и профессиональному исполнению функциональных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (далее - должностные обязанности) государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданские служащие) в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственные органы).
3. Наставничество устанавливается в отношении лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданская служба).
4. Наставниками привлекаются профессионально компетентные гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы не менее пяти лет, опыт профессиональной служебной деятельности в замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - должность гражданской службы) не менее двух лет, высокие результаты служебной деятельности, а также пользующиеся авторитетом в государственном органе и не имеющие дисциплинарных взысканий.
5. Целями наставничества являются подготовка гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному исполнению должностных обязанностей, минимизация периода его адаптации к замещаемой должности гражданской службы, помощь в профессиональном становлении, развитии профессиональных знаний и навыков исполнения должностных обязанностей.
6. Основными задачами наставничества являются:
оказание помощи гражданскому служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональной и должностной адаптации к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении должностных обязанностей;
оптимизация процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
развитие профессиональных способностей гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, самостоятельно, качественно и ответственно исполнять возложенные на него должностные обязанности;
оказание моральной и психологической поддержки гражданскому служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении должностных обязанностей;
обучение гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, эффективным формам и методам служебного взаимодействия, развитие способности самостоятельно повышать свой профессиональный уровень;
формирование у гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, высоких профессиональных и моральных качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности при исполнении должностных обязанностей;
оценка профессионального уровня и служебного потенциала гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исходя из результатов исполнения им должностных обязанностей, а также осуществления мероприятий, предусмотренных программой наставничества в отношении государственного гражданского служащего Республики Северная Осетия-Алания, составленной по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - программа наставничества);
формирование нетерпимости к коррупционным и иным правонарушениям.
II. Организация наставничества
7. Установление наставничества, назначение наставника с указанием срока осуществления наставничества оформляется актом государственного органа по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения в срок не позднее десяти дней со дня назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.
8. Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
В срок осуществления наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда наставник или гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, не исполняли свои должностные обязанности.
9. В случае быстрого и эффективного освоения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых профессиональных знаний и навыков, по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
10. Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух гражданских служащих одновременно.
11. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником.
12. Замена наставника осуществляется актом государственного органа в следующих случаях:
1) при освобождении наставника от замещаемой должности гражданской службы;
2) при переводе наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность гражданской службы;
3) при ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей;
4) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в том числе невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца.
13. Организационное, документационное и методическое обеспечение наставничества осуществляет структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров (далее - кадровая служба).
III. Руководство наставничеством
14. Руководство и контроль за организацией наставничества, координацию деятельности наставников осуществляет руководитель государственного органа или уполномоченное им лицо.
15. Ответственность за организацию наставничества непосредственно в структурном подразделении государственного органа, в котором осуществляется наставничество, несет руководитель указанного структурного подразделения (далее - руководитель структурного подразделения).
16. Руководитель структурного подразделения:
определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставника, а также от объема исполняемых им должностных обязанностей;
ходатайствует перед руководителем государственного органа о кандидатуре наставника, сроке осуществления наставничества;
осуществляет оперативный контроль за деятельностью наставника и гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс наставничества;
создает необходимые условия для эффективного взаимодействия наставника и гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
IV. Права и обязанности наставника
17. Наставник обязан:
обеспечить своевременную и результативную подготовку гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельному профессиональному исполнению должностных обязанностей;
разработать совместно с руководителем структурного подразделения в течение пяти рабочих дней с начала срока наставничества программу наставничества;
осуществлять мероприятия, предусмотренные программой наставничества;
осуществлять контроль за деятельностью гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, преимущественно в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, качества подготовленных им служебных документов;
составлять и представлять в кадровую службу по итогам наставничества согласованный с руководителем структурного подразделения отзыв о результатах профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество.
18. Наставник имеет право:
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
вносить предложения руководителю структурного подразделения о применении к гражданскому служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, мер поощрения и дисциплинарного воздействия, а также по иным вопросам осуществления наставничества.
V. Права и обязанности гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество
19. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, обязан:
выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные программой наставничества;
выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
совместно с наставником выявлять и устранять допущенные ошибки;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением отдельных должностных обязанностей;
проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной служебной деятельности.
20. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
пользоваться имеющейся в государственном органе и структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
при невозможности установления личного контакта с наставником обращаться к руководителю структурного подразделения с ходатайством о замене наставника.
VI. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
21. В течение десяти календарных дней по окончании установленного актом государственного органа срока наставничества наставник составляет и представляет согласованный с руководителем структурного подразделения отзыв о результатах профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество.
При необходимости в отзыве указываются конкретные рекомендации гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, по дальнейшему повышению его профессионального уровня.
22. Согласованный с руководителем структурного подразделения отзыв о результатах профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, передается в кадровую службу.
23. Результатами эффективной работы наставника считаются:
освоение и грамотное использование гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности положений нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
положительная мотивация гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, к профессиональной служебной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
способность гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, самостоятельно, в пределах установленной компетенции, исполнять должностные обязанности, работать с обращениями граждан и организаций, готовить квалифицированные предложения для принятия решений;
дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью.
24. Результаты работы наставника могут учитываться при проведении его аттестации, продвижении по службе и поощрении.
Приложение
к Положению о наставничестве на
государственной гражданской службе
Республики Северная Осетия-Алания
Форма
Программа
наставничества в отношении государственного гражданского служащего Республики Северная Осетия-Алания
(фамилия, имя, отчество гражданского служащего) |
|
(должность гражданского служащего) |
|
(наименование структурного подразделения) |
|
(наименование государственного органа) |
Период наставничества: с "___" ________ 20___ г. по "___" _________ 20___ г.
N п/п |
Наименование и содержание мероприятия |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения |
____________ (подпись) |
__________________________ (Ф.И.О.) |
Наставник |
____________ (подпись) |
__________________________ (Ф.И.О.) |
Гражданский служащий |
____________ (подпись) |
__________________________ (Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение о наставничестве на государственной гражданской службе РСО-А. Наставничество представляет собой управленческую и кадровую технологию по обеспечению профессионального становления, развития и адаптации к самостоятельному и профессиональному исполнению функциональных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданских служащих в РСО-А.
Так, наставничество устанавливается в отношении лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу.
Целями наставничества являются подготовка гражданского служащего к самостоятельному исполнению должностных обязанностей, минимизация периода его адаптации к замещаемой должности гражданской службы, помощь в профессиональном становлении и пр.
Срок осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки поступившего гражданского служащего.
В случае быстрого и эффективного освоения гражданским служащим, необходимых профессиональных знаний и навыков, по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения и наставника наставничество может быть завершено досрочно.
Указано, что наставник может осуществлять наставничество в отношении не более двух гражданских служащих одновременно.
Приведены права и обязанности наставника и гражданского служащего.
Результатами эффективной работы наставника считаются освоение и грамотное использование гражданским служащим в практической деятельности положений НПА, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; положительная мотивация гражданского служащего к профессиональной служебной деятельности и профессиональному развитию; дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью и пр.
Отмечено, что результаты работы наставника могут учитываться при проведении его аттестации, продвижении по службе и поощрении.
Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 августа 2015 г. N 165-рг "Об утверждении положения о наставничестве на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания"
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Республики Северная Осетия-Алания (http://pravo.gov.ru/) 13 августа 2015 г.
Распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания от 29 июня 2020 г. N 482-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу с 29 июня 2020 г.