Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства финансов
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 мая 2015 г. N 86
Методические рекомендации
по составлению плановых реестров расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, исполняемых главными распорядителями средств республиканского бюджета, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению плановых реестров расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, исполняемых главными распорядителями средств республиканского бюджета, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в целях методического обеспечения составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета.
При подготовке планового реестра расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей указываются на 2014 год, 2015 год, 2016, 2017 и 2018 годы.
Состав и особенности отражения расходных обязательств
1. Расходное обязательство Республики Северная Осетия-Алания, включенное в плановый реестр расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, исполняемых главным распорядителем средств республиканского бюджета, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета), приводится с учетом группировки раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и классификации операций сектора государственного управления классификации расходов республиканского бюджета, по которым отражаются бюджетные ассигнования на его исполнение. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, включенных в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета, указываются в разрезе кодов классификации республиканского бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и Минфина Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2014 года N 214 "Об утверждении Указаний о порядке формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации, в части, относящейся к республиканскому бюджету Республики Северная Осетия-Алания". В плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета включаются все расходные обязательства вне зависимости от того предусмотрены ли бюджетные ассигнования на их исполнение.
2. При формировании планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета выделяются расходные полномочия и расходные обязательства.
Расходные полномочия делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (РС-А);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации (РС-Б);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) (РС-В);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации делегированных полномочий (РС-Г).
Все группы расходных полномочий указаны в справочнике кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
Расходные обязательства делятся на следующие типы:
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания, возникающие в связи с обеспечением государственных функций и оказанием государственных услуг (выполнением работ) (Р-1);
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по социальному обеспечению населения (публичные нормативные обязательства Республики Северная Осетия-Алания и публичные обязательства Республики Северная Осетия-Алания, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания) (Р-2);
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся республиканскими государственными учреждениями и республиканскими государственными унитарными предприятиями, а также осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в форме капитальных вложений в основные средства республиканских государственных унитарных предприятий (Р-3);
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (Р-4);
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением обязательств по социальному обеспечению населения) (Р-5);
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по обслуживанию государственного долга Республики Северная Осетия-Алания (Р-6);
- расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания, не отнесенные к другим типам (Р-7).
3. Основаниями возникновения расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, подлежащих включению в плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств республиканского бюджета, являются положения:
- федеральных и республиканских законов;
- указов, решений Главы Республики Северная Осетия-Алания;
- постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в том числе определяющих полномочия и функции республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
- договоров и соглашений, заключенных Республикой Северная Осетия-Алания (от имени Республики Северная Осетия-Алания);
- распоряжений Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
- ведомственных актов республиканских органов государственной власти (главных распорядителей средств республиканского бюджета).
4. В целях составления планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по обеспечению государственных функций и оказанию государственных услуг относятся:
- федеральные законы, республиканские законы и (или) принимаемые в соответствии с ними постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания (включая нормативные правовые акты об утверждении положения о соответствующем республиканском органе власти, установлении предельной численности государственных служащих, перечня подведомственных бюджетных учреждений, предельной численности их работников и т.д.);
- нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания;
- нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в том числе утверждающие республиканские целевые программы (подпрограммы);
- ведомственные акты республиканских органов государственной власти (главных распорядителей средств республиканского бюджета), принятые в установленном порядке.
4.1. В каждом расходном обязательстве, возникающем в связи с обеспечением выполнения государственных функций (центральных аппаратов), территориальных органов, подведомственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений главных распорядителей средств республиканского бюджета, оказывающих государственные услуги, выделяются следующие составные части расходного обязательства:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210);
- приобретение услуг (КОСГУ 220);
- поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300, за исключением увеличения стоимости основных средств по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы);
- иные расходы (связанные с обеспечением деятельности);
- безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям (КОСГУ 241) (за исключением бюджетных и автономных учреждений, отражающих бюджетные ассигнования по соответствующим вышеуказанным составным частям расходного обязательства).
4.2. Расходные обязательства по выплате премий и поощрений за особые заслуги перед республикой, по выплате пособий при увольнении, необходимые для выполнения служебных обязанностей, по выплате сотрудникам главных распорядителей средств республиканского бюджета, выплате независимым экспертам, по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, а также расходные обязательства по осуществлению прикладных научных исследований (за исключением случаев, когда указанные виды деятельности являются основными и относятся к обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения функций), по выплате грантов следует относить к расходным обязательствам, возникающим в связи с обеспечением выполнения государственных функций центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений республиканских органов исполнительной, законодательной власти, других наиболее значимых учреждений, являющихся главными распорядителями средств республиканского бюджета, в рамках типа расходных обязательств Р-1 "Расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)".
5. В соответствии с пунктом 1 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Республики Северная Осетия-Алания к бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
5.1. В плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета в качестве расходных обязательств по социальному обеспечению населения отдельно приводятся публичные нормативные обязательства Республики Северная Осетия-Алания и публичные обязательства Республики Северная Осетия-Алания, не относящиеся к публичным нормативным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания.
5.2. Публичные нормативные обязательства Республики Северная Осетия-Алания возникают и исполняются в соответствии с положениями федеральных и республиканских законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, определяющих объем и (или) порядок расчета (индексации) пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат соответствующим категориям населения из республиканского бюджета, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, работников учреждений, военнослужащих, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в республиканском законе (подзаконном нормативном правовом акте), входящий в состав публичных нормативных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, в том числе выплачиваемых через бюджеты других уровней посредством предоставления межбюджетных трансфертов, отражается в плановом реестре расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
5.3. Расходные обязательства по выплате всех видов стипендий, обеспечению населения жильем в социальных целях следует относить к публичным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания, не относящимся к публичным нормативным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания.
Основаниями возникновения публичных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, не относящимся к публичным нормативным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания, являются положения федеральных и республиканских законов и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
6. Основанием возникновения расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся республиканскими государственными учреждениями и республиканскими государственными унитарными предприятиями, является закон о республиканском бюджете и нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания по реализации закона.
6.1. Основанием возникновения расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в форме капитальных вложений в основные средства республиканских государственных унитарных предприятий являются нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
7. Расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг возникают и исполняются в случаях и порядке, предусмотренных законом о республиканском бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
8. Расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению межбюджетных трансфертов, за исключением трансфертов для исполнения обязательств по социальному обеспечению населения, возникают и исполняются в соответствии с законом о республиканском бюджете, иными республиканскими законами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания и решениями Главы Республики Северная Осетия-Алания.
Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в законе о республиканском бюджете, включается в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета в качестве отдельного расходного обязательства.
Для межбюджетных трансфертов основаниями являются федеральные и республиканские законы и (или) принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
9. Расходные обязательства Республики Северная Осетия-Алания по обслуживанию государственного долга Республики Северная Осетия-Алания возникают и исполняются в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Минфина Республики Северная Осетия-Алания, а также договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения государственных долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания.
Данные по обслуживанию государственного долга Республики Северная Осетия-Алания включаются в плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета по каждому виду (подвиду) долговых обязательств или в разрезе договоров (соглашений), регламентирующих условия привлечения государственных долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания.
10. К расходным обязательствам Республики Северная Осетия-Алания, не отнесенным к другим типам, относятся расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также расходные обязательства, основания для исполнения которых не установлены.
Форма планового реестра расходных обязательств и порядок его формирования
11. В графах 1 и 2 Реестра указываются соответственно коды и наименования расходного полномочия и расходного обязательства.
Код и наименование расходного полномочия (структура кода РС-А-0000, РС-Б-0000, РС-В-0000, РС-Г-0000) указываются в соответствии с реестром расходных обязательств (Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 49н и 77н) из справочника кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестра расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
Код расходного обязательства устанавливается в структуре: Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций и формируется из справочника "Типы расходных обязательств", затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
В графе 2 Реестра также указываются наименования составных частей расходного обязательства в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 5.2, 8, 9 настоящих Методических рекомендаций.
Наименование расходного обязательства (его составных частей) устанавливается исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства (его составных частей).
12. В графах 3-15 Реестра приводятся сведения о правовом основании возникновения расходного обязательства.
В графах 3, 4, 5 и 6 Реестра указываются соответственно тип нормативного правового акта, дата, номер и наименование федерального закона, республиканского закона, нормативного правового акта, ведомственного акта республиканского органа государственной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства, в том числе нормативного правового акта, договора (соглашения), которыми утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объема бюджетных ассигнований, объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) или описан порядок расчета. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 3, 4, 5 и 6 Реестра ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны в соответствующих графах 5 и 6 Реестра указывается "секретно". Для договора (соглашения), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства, в графе 3 Реестра указывается соответственно слово "договор" или "соглашение", в графах 4, 5 и 6 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения).
При указании в графе 3 Реестра типа нормативного правового акта, договора (соглашения) следует руководствоваться перечнем типов нормативных правовых актов, договоров (соглашений) из справочника "Нормативные правовые акты".
В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких однотипных нормативных правовых актах, договорах (соглашениях) одного уровня власти, в графах 3-15 Реестра приводятся сведения о нормативном правовом акте, договоре (соглашении), имеющем наибольшую юридическую силу.
В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт, ведомственный акт республиканского органа государственной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета), договор (соглашение) в целом, в графах 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 Реестра указываются слова "в целом".
В графе 14 Реестра указывается дата вступления в силу федерального и республиканского законов, нормативного правового акта, ведомственного акта республиканского органа государственной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета), договора (соглашения). В случае отсутствия даты их вступления в силу, в данной графе ставится прочерк.
В графе 15 Реестра указывается дата прекращения действия федерального и республиканского законов, нормативного правового акта, ведомственного акта республиканского органа государственной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета), договора (соглашения). В случае если срок их действия не установлен, в данной графе ставится прочерк.
В процессе формирования Реестров в программном комплексе "Бюджет СМАРТ" на закладке "Нормативные правовые акты" табличной части документа производится выбор и привязка данных из справочников "Нормативные правовые акты" и "Выписки из нормативных правовых актов". Выписка приводится в виде цитаты положений нормативного правового акта, ведомственного акта республиканского органа государственной власти (главного распорядителя средств республиканского бюджета), договора (соглашения), ссылка на который указана в графах 3-15 Реестра, либо "в целом".
13. В графах 16, 17, 18, 19 и 20 Реестра указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов республиканского бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов.
14. В графах 21-26 Реестра указывается объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей (в рублях, с выделением разрядов) в отчетном - 2014 году, текущем - 2015 году, очередном финансовом году - 2016 году и в плановом периоде - 2017 и 2018 годах:
В графе 21 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2014 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года.
В графе 22 Реестра приводятся данные бюджетной отчетности за 2014 год (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код формы по ОКУД 0503127).
В графе 23 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на 2015 год в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета с учетом изменений по состоянию на 1 мая 2015 года.
Бюджетные ассигнования по расходам республиканского бюджета на 2015 год по состоянию на 1 мая 2015 года размещены на официальном сайте Министерства финансов в разделе "Бюджетная политика", подразделе "Бюджетная роспись" (mfrno-a.ru/budgetnaya_politika/byudzhetnaya_rospis.php).
В графах 24 и 25 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на очередной 2016 год, на первый год планового периода - 2017 год, которые заполняются в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В графе 26 Реестра приводятся данные о бюджетных ассигнованиях на второй год планового периода - 2018 год, который заполняется на уровне первого года планового периода - 2017 года.
В итоговой строке в графах 21-26 Реестра приводятся суммы объемов бюджетных ассигнований по соответствующим графам.
В случае если по отдельным видам расходных обязательств не предусматривались бюджетные ассигнования в 2014-2018 годах, то по соответствующим видам правовых оснований расходных обязательств и кодам классификации расходов республиканского бюджета, в соответствующих графах 21-26 Реестра ставятся нули.
Представляемые в составе планового реестра расходных обязательств данные об объеме расходов главного распорядителя средств республиканского бюджета на 2016-2018 годы являются оценочными и подлежат уточнению в процессе составления проекта республиканского бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
15. В графе 27 Реестра для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) (далее - метод) в очередном финансовом году и плановом периоде.
16. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
16.1. Под нормативным методом (код 1) понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства Республики Северная Осетия-Алания - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов.
16.2. Под методом индексации (код 2) понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства, предусматривающие определение объема бюджетных ассигнований на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
16.3. Под плановым методом (код 3) понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, долгосрочной целевой программе, условиях займа, решении Главы Республики Северная Осетия-Алания, актах Правительства Республики Северная Осетия-Алания, принятых в установленном порядке.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Северная Осетия-Алания.
16.4. Под иными методами (код 4) понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
17. Для расходных обязательств, состоящих из нескольких составных частей, графа 27 заполняется для каждой из составных частей, при этом для всего расходного обязательства графа 27 оставляется незаполненной.
18. Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и содержания обязательства.
В графе 28 в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.