Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании - Пригородный район
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования Пригородного района от 27 марта 2015 г. N 171)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании - Пригородный район.
1.2. Мониторинг правоприменения муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании - Пригородный район (далее - мониторинг) проводится в целях:
1.2.1. приведения их в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами РСО-Алания и иными нормативными правовыми актами РСО-Алания;
1.2.2. выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
1.2.3. реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании - Пригородный район (далее - нормативный акт);
1.2.4. снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;
1.2.5. совершенствования правовой системы органов местного самоуправления муниципального образованиям - Пригородный район.
1.3. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа нормативных актов, актуальность и достоверность информации.
2. Организация мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется рабочей группой при администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район по проведению мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании - Пригородный район (далее по тексту Рабочая группа) на основании плана мониторинга правоприменения нормативных актов (далее - План проведения мониторинга).
2.1.1. Персональный состав и Положение о Рабочей группе утверждается распоряжением администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район.
2.2. План проведения мониторинга, составляется Рабочей группой на каждое полугодие по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается распоряжением администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район.
В план проведения мониторинга включаются предложения органов местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район (далее - органы местного самоуправления), предоставляемые в Рабочую группу на каждое полугодие в срок до 1 декабря для формирования плана на I полугодие следующего года и до 1 мая для формирования плана на II полугодие текущего года.
2.3. Предложения органов местного самоуправления предоставляются на имя председателя Рабочей группы сопроводительным письмом.
Рабочая группа с учетом предложений, представленных указанными органами, обеспечивает разработку и принятие распоряжения администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район об утверждении плана проведения мониторинга на I и II полугодие в срок до 25 декабря и 25 июня соответственно.
2.4. При подготовке предложений в проект плана проведения мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
4) рекомендации органов государственной власти.
2.5. Предложения в проект плана проведения мониторинга должны содержать перечень нормативных актов, предлагаемых к включению в план проведения мониторинга, обоснование необходимости их включения в план проведения мониторинга, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район, который будет оказывать содействие Рабочей группе, в проведении мониторинга соответствующего нормативного акта (далее - ответственный исполнитель), и срок проведения мониторинга.
3. Проведение мониторинга
3.1. Проведение мониторинга нормативного акта осуществляется в срок, установленный планом проведения мониторинга.
3.2. Управления и отделы администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район оказывают содействие Рабочей группе в проведении мониторинга посредством предоставления в Рабочую группу, по ее запросам, информации о практике применения нормативных актов, регулирующих вопросы в сфере их деятельности.
При необходимости Рабочая группа привлекает к участию в проведении мониторинга органы государственной власти, органы прокуратуры по согласованию.
3.3. По результатам мониторинга Рабочая группа готовит заключение на каждый нормативный акт, в отношении которого проводился мониторинг о соответствии (несоответствии) его действующему законодательству. Заключения направляются ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в случае несоответствия нормативного акта действующему законодательству в течение 30 календарных дней после получения заключения, осуществляет проверку и готовит проект нормативного акта о внесении изменений либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
Не позднее 45 календарных дней после получения заключения Ответственный исполнитель письменно уведомляет Рабочую группу о принятых мерах.
3.4. Рабочая группа ежегодно, в срок до 1 февраля, предоставляет Главе муниципального образования - Пригородный район информацию о результатах мониторинга, осуществленного ею в предыдущем году в соответствии с планом проведения мониторинга.
Информация о результатах мониторинга должна содержать информацию о результатах проведенного мониторинга и предложениях о мерах:
- по совершенствованию нормативных актов путем принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены);
- по повышению эффективности правоприменения;
- по повышению эффективности противодействия коррупции.
После рассмотрения Главой муниципального образования - Пригородный район представленной информации, информация о проведенном мониторинге размещается на официальном сайте администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Результаты мониторинга учитываются администрацией местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.