Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации местного
самоуправления Ирафского района
от 6 июля 2015 г. N 239
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ирафского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, "Положением о государственном земельном контроле", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле", и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.3. Положение определяет:
- основные задачи, принципы муниципального земельного контроля, порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, права к обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
- взаимодействие при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ирафского район
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств бюджета Ирафского района в порядке, определенном бюджетным законодательством.
2. Используемые термины
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Муниципальные инспектора - специалисты управления сельского хозяйства, муниципального контроля, отдела земельных отношений, отдела архитектуры и капитального строительства Администрации Ирафского района, уполномоченные осуществлять земельный контроль на территории Ирафского района.
Проверка соблюдения земельного законодательства (осуществление муниципального земельного контроля) - совокупность действий муниципальных инспекторов, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований правовых актов местного самоуправления в области земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки и приложений к нему.
3. Задачи и принципы муниципального земельного контроля
3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земель на территории Ирафского района - защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.
3.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется, а также информация об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, их должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
- соблюдение прав и законных интересов государства, муниципальных образований, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- проведение проверок в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его проведения.
4. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
4.1. Муниципальный земельный контроль на территории Ирафского района осуществляется отделом земельных отношений, развитие сельского хозяйства АМС Ирафского района (далее орган муниципального земельного контроля) за использованием и охраной земель Ирафского района.
5. Компетенция органа муниципального земельного контроля
5.1. Орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль на территории Ирафского района за:
- использованием земельных участков, предоставленных гражданам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договорами аренды;
- своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
- соблюдением ограничений в использовании земельных участков установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации:
- исполнением выданных предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению их нарушений;
- выполнением иных требований по использованию земель.
6. Права и обязанности, ответственность инспекторов по муниципальному земельному контролю
6.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
- проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании, владении и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
- запрашивать у государственных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2. Муниципальный инспектор обязан:
- своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
- проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации Ирафского района только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предоставлении служебных удостоверений;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
- знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами Ирафского района.
7. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальными инспекторами, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия инспекторов в установленном законом порядке.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по требованию муниципальных инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок;
- беспрепятственно допускать муниципальных инспекторов к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля;
- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
7.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа государственного земельного контроля, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
8. Организация и проведение плановой проверки
8.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования земель.
8.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
8.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, ежегодных планов. Ежегодные планы проверок утверждаются Главой администрации Ирафского района
8.4. Ежегодный план проверок включает в себя наименование всех участвующих в проверке органов, наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка и адреса земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, дату и сроки проведения проверок, цели и основания проведения проверок.
8.5. Утвержденный Главой администрации Ирафского района ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на сайте района, либо иным доступным способом.
8.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе администрации Ирафского района о проведении совместных плановых проверок.
Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
8.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
8.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8.9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
8.11. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
8.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
8.13. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "статьями 11 и 12" следует читать: "разделами 11 и 12"
8.14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации Ирафского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Организация и проведение внеплановой проверки в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
9.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
9.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию Ирафского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в связи чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Ирафского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 9.2. настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
- Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Положения.
- Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 9.2 настоящей статьи органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль после согласования с органом прокуратуры.
- В день подписания распоряжения Главы администрации Ирафского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9.3. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце втором пункта 9.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
9.4. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
9.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
9.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
10. Организация и проведение внеплановой проверки в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
10.1. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами по земельному контролю;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором по муниципальному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
11. Документарная проверка
11.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
11.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "статьей 14" следует читать: "разделом 14"
11.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе, уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы администрации Ирафского района о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля, - информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в пункте 11.8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 11.8 настоящей статьи" следует читать: "в абзаце 6 пункта 11.3 настоящего раздела"
11.4. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
11.5. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
12. Выездная проверка
- Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведений, а также соответствие их обязательным требованиям и требованиям, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
- Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
- Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
- Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы администрации Ирафского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых.
13. Срок проведения проверки
1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной статьями 11, 12 настоящего Положения не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации Ирафского района но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
14. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся, на основании распоряжения Главы администрации Ирафского района (приложение N 2). В распоряжении обязательно указываются:
- наименование органа, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов;
- лицо, в отношении которого планируется проведение проверки и адрес проверяемого земельного участка;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись муниципальным инспектором, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением удостоверения муниципального инспектора.
Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.
Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не в праве:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
15. Порядок оформления результатов проверки
15.1. По результатам проверки муниципальные инспектора составляют акт проверки.
15.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль:
- дата и номер распоряжения Главы администрации Ирафского района
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
15.3. К акту проверки прилагаются объяснения заинтересованных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
15.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
15.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проведения плановой выездной проверки сведений, инспектор производит обмер границ земельного участка, составляет фото таблицу, схематический чертеж земельного участка и другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, устанавливающие целевое использование земельного участка, наличие (отсутствие) межевых знаков.
15.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Порядок передачи материалов проверок в органы государственного земельного контроля
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства или данными физического лица (при их наличии), в суточный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в органы государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, нормативным документом или договором аренды, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КОАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в органы государственного земельного контроля.
По результатам рассмотрения материалов в отношении лиц, нарушивших земельное законодательство, органы государственного земельного контроля направляют в администрацию: Ирафского района копию принятого по делу решения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
17. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
Муниципальные инспектора осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании рассмотренных материалов проверок органов муниципальной власти в части земельного контроля.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальными инспекторами проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту могут быть приложены: фото таблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в суточный срок направляются в соответствующий орган государственного земельного контроля, вынесший Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
18. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Отделом земельных отношений, отделом архитектуры и капитального строительства администрации Ирафского района ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах,
В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонку 6 ставятся дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КОАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения.
В колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указывается дата и номер предписания.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 указываются дата передачи акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения.
В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы органом государственного земельного контроля в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
19. Взаимодействие должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, исполнительной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля муниципальные и государственные инспекторы производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Отчетность органов муниципального контроля
20.1. Ежегодно, в срок до 15 февраля текущего года органы муниципального контроля представляют Главе администрации Ирафского района отчет о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.