Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
представителей муниципального
образования Дигорского района
от 4 июня 2015 г. N 5-26-5
Положение
о Собрании представителей муниципального образования Дигорского района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", Уставом муниципального образования Дигорский район, Регламентом Собрания представителей муниципального образования Дигорский район и устанавливает основы организации и деятельности Собрания представителей муниципального образования Дигорский район Республики Северная Осетия-Алания.
1. Общие положения
1.1. Собрание представителей муниципального образования Дигорский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - Собрание представителей) является представительным органом Дигорского района. Собрание представителей формируется в соответствии с Уставом муниципального образования Дигорский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - Устав Дигорского района) зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания от 24 апреля 2015 года регистрационный номер RU 155030002015001.
1.2. Собрание представителей обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Дигорского района.
1.3. Численность депутатов Собрания представителей установлена Уставом Дигорского района и составляет двадцать два депутата.
Состав, срок полномочий и порядок формирования Собрания представителей, его компетенция и порядок взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления Дигорского района установлены Законодательством Российской Федерации и РСО-Алания, Уставом Дигорского района, настоящим Положением и Регламентом Собрания представителей муниципального образования Дигорский район.
1.4. Выборы депутатов Собрания представителей назначаются Собранием представителей в соответствии с Уставом Дигорского района.
1.5. Порядок проведения выборов определяется действующим законодательством.
1.6. Полномочия Собрания представителей, избранного в соответствии с действующим законодательством, прекращаются с момента начала работы Собрания представителей нового созыва, либо с момента досрочного прекращения его полномочий в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Собрание представителей обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Собрание представителей имеет печать и штампы со своим наименованием, может иметь расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках и фирменные бланки со своими реквизитами.
1.8. Собрание представителей осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Законами РСО-Алания, нормативно правовыми актами РСО-Алания, Уставом Дигорского района, решениями Собрания представителей, настоящим Положением и Регламентом Собрания представителей.
Собрание представителей осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
1.9. Место нахождения Собрания представителей: Республика Северная Осетия-Алания, г. Дигора, ул. Сталина, 19.
1.10. Полное наименование: Собрание представителей муниципального образования Дигорский район Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное наименование: Собрание представителей Дигорского района.
1.11. Основной деятельностью Собрания представителей является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Собрания представителей.
1.12. Деятельность Собрания представителей основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.13. Взаимоотношения Собрания представителей с органами государственной власти, иными организациями строятся на основе федеральных и республиканских законов, Устава Дигорского района, договоров и соглашений.
1.14. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедура работы Собрания представителей устанавливаются Регламентом Собрания представителей муниципального образования Дигорский район.
1.15. Решения Собрания представителей, входящие в компетенцию муниципального образования, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
1.16. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Собрания представителей в соответствии с федеральными законами и законами РСО-Алания.
2. Депутат Собрания представителей
2.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Собрания представителей определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Дигорского района, решениями Собрания представителей.
2.2. Депутаты Собрания представителей осуществляют свои полномочия, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Собрании представителей работают 10 (десять) процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Депутат Собрания представителей, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
2.3. Депутат Собрания представителей при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения Собрания представителей.
3. Должностные лица и органы Собрания представителей
3.1. Должностными лицами Собрания представителей являются:
- Глава муниципального образования Дигорский район - председатель Собрания представителей (далее по тексту "председатель Собрания")
- заместитель председателя Собрания представителей.
3.2. Председатель Собрания:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
- созывает заседания Собрания представителей, доводит до сведения депутатов Собрания представителей время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Собрания представителей;
- оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания представителей;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета Собрания представителей в банках, в иных кредитных и казначейских учреждениях;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Собрания представителей, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания представителей и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания и Регламентом Собрания представителей.
3.3. Заместитель председателя Собрания представителей:
- избирается из числа депутатов, на срок полномочий Собрания представителей, по представлению председателя Собрания представителей и осуществляет свою деятельность на постоянной основе;
- исполняет обязанности председателя Собрания представителей в полном объеме во время его отсутствия;
- осуществляет контроль за выполнением решений Собрания представителей и постоянных комиссий, своевременным рассмотрением и реализацией должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Собрания представителей и обращений, поступивших в адрес Собрания представителей;
- выполняет иные функции, установленных Регламентом Собрания представителей;
- выполняет поручения председателя Собрания представителей Дигорского района.
3.4. К органам Собрания представителей относятся постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
3.5. Собрание представителей на срок своих полномочий избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, находящихся в компетенции Собрания представителей, а также для содействия реализации решений Собрания представителей и осуществления контрольных полномочий.
3.6. Перечень и численный состав постоянных комиссий определяются Регламентом Собрания представителей.
3.7. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются настоящим Положением, Регламентом Собрания представителей Дигорского района и Положением о постоянных комиссиях Собрания представителей Дигорского района.
3.8. Собрание представителей Дигорского района может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
3.9. Для участия в работе комиссий и иных органов Собрания представителей Дигорского района на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты.
Постоянные комиссии являются основными органами Собрания представителей, образуемыми на срок полномочий Собрания представителей.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым решением Собрания представителей.
3.10. На первом заседании Собрания представителей избирается мандатная комиссия, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, принятым Собранием представителей.
4. Полномочия Собрания представителей. Осуществление контроля
4.1. Полномочия Собрания представителей определены федеральными законами, законами РСО-Алания и Уставом Дигорского района.
4.2. В исключительной компетенции Собрания представителей находятся следующие вопросы:
1) Принятие Устава Дигорского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) Принятие планов и программ развития Дигорского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дигорского района;
6) Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) Определение порядка участия муниципального образования Дигорский район в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) Контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
4.3. Собрание представителей непосредственно и через свои органы осуществляет:
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль за исполнением решений Собрания представителей.
4.4. Контроль осуществляется в следующих формах:
- заслушивание отчета главы администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район в соответствии с Уставом Дигорского района, информации руководителей структурных подразделений администрации района;
- заслушивание информации о ходе исполнения решений Собрания представителей;
- направление депутатских запросов;
- проведение депутатских слушаний;
- участие депутатов Собрания представителей в работе коллегиальных органов при администрации района;
- других формах, не противоречащих действующему законодательству.
4.5. Собрание представителей возлагает осуществление контроля за исполнением решений Собрания представителей на постоянную комиссию или на специально образованный временный орган. Собрание представителей вправе поручить осуществление контроля за исполнением отдельных решений Собрания представителей должностным лицам Собрания представителей.
4.6. Финансовый контроль осуществляется Собранием представителей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Дигорском районе.
5. Формы работы Собрания представителей
5.1. Основной организационной формой деятельности Собрания представителей являются его заседания, а также деятельность комиссий, рабочих групп Собрания представителей, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.
5.2. Заседания Собрания представителей могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Собрания представителей проводятся не реже 1 раза в квартал.
5.3. Внеочередные заседания Собрания представителей проводятся по инициативе председателя Собрания, а в его отсутствие заместителя председателя Собрания. Внеочередные заседания также могут проводиться по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания представителей или не менее одного процента жителей района, обладающих избирательными правами.
Заявление о проведении внеочередного заседания Собрания представителей должно содержать перечень предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимые документы.
Если инициаторами проведения внеочередного заседания Собрания представителей являются жители района, к заявлению о проведении заседания Собрания представителей прилагаются подписные листы с подписями жителей района в количестве не менее одного процента от числа жителей района, обладающих избирательными правами.
Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, его заменяющего, подпись и дату ее внесения.
Заявление от жителей с перечнем предлагаемых к рассмотрению на внеочередном заседании Собрания представителей вопросов, подписными листами и другими необходимыми документами направляются в Собрание представителей.
Собрание представителей осуществляет проверку сведений, указанных в подписных листах, на соответствие с данными об избирателях, а также публикует в печати информацию о результатах рассмотрения инициативы граждан о проведении внеочередного заседания.
Председатель Собрания в течение 15 дней рассматривает инициативу граждан и созывает внеочередное заседание Собрания представителей, либо принимает решение об отказе в проведении внеочередного заседания Собрания представителей в случае нарушения требований, установленных настоящим Положением.
Внесение жителями района на рассмотрение внеочередного заседания Собрания представителей, инициаторами проведения которого они выступают, проекта решения Собрания представителей производится в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.
5.4. Первое заседание Собрания представителей проводится не позднее месяца со дня избрания депутатов Собрания представителей.
5.5. Заседания Собрания представителей являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти и прокуратуры, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Собрания представителей, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Собрания представителей.
По решению Собрания представителей может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации Дигорского района, прокурор, а также приглашенные Собранием представителей лица.
5.6. В исключительных случаях, по отдельным вопросам, по поручению Председателя Собрания, Решения Собрания представителей могут приниматься методом опроса посредством голосования по конкретному вопросу и выражения своего мнения в форме поименного голосования депутатов.
В дальнейшем итоги голосования по отдельному вопросу оформляются в виде Решения Собрания представителей с составлением протокола заседания.
5.7. Порядок нумерации решений Собрания представителей:
- нумерация решений Собрания представителей состоит из трех цифр;
- каждое число отделяется от другого знаком тире;
- первая цифра является порядковым номером решения Собрания представителей, которая на каждом заседании Собрания представителей Дигорского района начинается с единицы (1);
- вторая цифра является порядковым номером заседания;
- третья цифра является порядковым номером созыва депутатов.
6. Гласность в работе Собрания представителей
6.1. Информация о порядке работы Собрания представителей, повестке очередного заседания Собрания представителей, принятых Собранием представителей решениях обнародуется в средствах массовой информации.
6.2. В целях обеспечения гласности в работе Собрания представителей, обеспечения жителей района достоверной и оперативной информацией о работе Собрания представителей и депутатов Собрания представителей на открытых заседаниях Собрания представителей имеют право присутствовать представители средств массовой информации по служебному удостоверению личности.
Они могут производить фотосъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Собрания представителей.
6.3. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Собрания представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. На заседании Собрания представителей могут присутствовать граждане, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Собрания, и с согласия Собрания представителей председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Собранием представителей не будет принят иной порядок.
6.5. Присутствующие на заседании Собрания представителей представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и граждане не вправе вмешиваться в работу Собрания представителей, обязаны соблюдать предусмотренные Регламентом Собрания представителей, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во время проведения заседаний Собрания представителей.
7. Правовые акты Собрания представителей, иные документы Собрания представителей
7.1. Собрание представителей принимает правовые акты в форме решений.
Собрание представителей путем голосования (открытым или тайным) в порядке, установленном Уставом Дигорского района и Регламентом Собрания представителей, принимает:
- решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и республиканскими законами, Уставом Дигорского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района;
- решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей, в том числе решения о принятии и направлении главе администрации Дигорского района нормативного правового акта (решения) для рассмотрения возможности выполнения решения.
7.2. Решения Собрания представителей принимаются коллегиально, большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей, если иное не предусмотрено Уставом Дигорского района, настоящим Положением и Регламентом Собрания представителей. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
7.3. Решения Собрания представителей, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном законодательством РФ порядке.
Решения Собрания представителей, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу после их опубликования (обнародования).
Официальным изданием Собрания представителей является районная газета "Вести Дигории".
7.4. Собрание представителей вправе по вопросам, рассматриваемым Собранием представителей, принимать предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и/или органам, а также "открытые" письма, публикуемые в печатном издании, определенном Собранием представителей.
8. Внесение проектов правовых актов
8.1. Проекты нормативных правовых актов (решений) Собрания представителей вносятся в Собрание представителей субъектами прав правотворческой инициативы.
8.2. Правом правотворческой инициативы обладают глава муниципального образования - председатель Собрания представителей, депутаты Собрания представителей, глава администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район, органы территориального самоуправления, население района.
Депутаты Собрания представителей реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Собрания представителей совместно с другими депутатами или единолично.
Реализация права правотворческой инициативы населением района и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Дигорского района и решением Собрания представителей.
Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание представителей через соответствующих субъектов права правотворческой инициативы.
8.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Собрание представителей письменное заявление об этом.
9. Общерайонное обсуждение проектов решений Собрания представителей
9.1. Проект нормативного правового акта (решения) Собрания представителей может быть вынесен на общерайонное обсуждение Собранием представителей. В этом случае проект публикуется в районной газете с указанием срока подачи предложений по проекту и адреса, по которому должны направляться предложения.
9.2. Информация о результатах общерайонного обсуждения подлежит опубликованию в районной газете.
9.3. Проект Устава Дигорского района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дигорского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Дигорского района, внесении изменений и дополнений в Устав Дигорского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей порядка учета предложений по проекту указанного Устава Дигорского района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дигорского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
10. Взаимодействие Собрания представителей с администрацией Дигорского района
10.1. При осуществлении своих полномочий Собрание представителей не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации Дигорского района.
10.2. В ходе заседания Собрание представителей по вопросам своей деятельности вправе дать поручение администрации Дигорского района, ее структурным подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
11. Обеспечение деятельности Собрания представителей
11.1. Финансирование Собрания представителей осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в районном бюджете.
Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств районного бюджета.
11.2. Обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляется администрацией Дигорского района в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание Собрания представителей Дигорского района.
11.3. Администрация Дигорского района в лице своих структурных образований содействует в правовом, материально-техническом, хозяйственном и ином обеспечении деятельности Собрания представителей.
Администрация Дигорского района обеспечивает:
- решение хозяйственных вопросов деятельности Собрания представителей: ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;
- техническое наблюдение за использованием компьютерной техники и программного обеспечения Собрания представителей;
11.4. Администрация Дигорского района оказывает методическую, практическую и иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и Собрания представителей, предоставляет аналитические материалы.
11.5. Для непосредственного обеспечения деятельности Собрания представителей в структуре управления муниципального образования предусматривается аппарат Главы муниципального образования Дигорский район.
11.6. Структура аппарата Главы муниципального образования Дигорский район утверждается Решением Собрания представителей. Изменения в структуру вносятся Собранием представителей.
11.7. Штатное расписание аппарата Главы муниципального образования Дигорский район утверждается постановлением Главы муниципального образования Дигорский район.
11.8. Основными задачами аппарата Главы муниципального образования Дигорский район являются создание необходимых условий для эффективной работы Собрания представителей, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
11.9. В своей деятельности аппарат Главы муниципального образования Дигорский район руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, Уставом Дигорского района, Регламентом Собрания представителей, решениями, принимаемыми Собранием представителей и иными муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
11.10. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Собрания представителей в штатное расписание аппарата, могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
12. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей
12.1. Полномочия Собрания представителей могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.2. Полномочия Собрания представителей также прекращаются:
- по решению Собрания представителей о самороспуске, принятому двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
- в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об ответственности представительного органа местного самоуправления перед государством;
- в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования.
- в случае увеличения численности избирателей Дигорского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Дигорского района.
12.3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
12.4. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 4 июня 2015 г. N 5-26-5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.