Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 15 сентября 2015 г. N 802 о/д)
1. Общие положения
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданские служащие), включают в себя общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы соответствующей категории и группы.
2. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих
2.1. Гражданский служащий должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие государственной политики в сфере здравоохранения;
- законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о государственной гражданской службе;
- законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о противодействии коррупции;
- законодательство Российской Федерации о персональных данных;
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти;
- Положение о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
- правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;
- положение о структурном подразделении Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданская служба);
- правила служебного распорядка Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
- правила документооборота и работы со служебной информацией, Инструкцию по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
- возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для гражданских служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
- нормы охраны труда и противопожарной защиты.
2.2. Гражданский служащий должен иметь навыки:
- организации личного труда и планирования служебного времени;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной системе;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с базами данных;
- служебного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и средствами массовой информации.
- владения оргтехникой и средствами коммуникации;
- владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
- владения официально-деловым стилем современного русского языка;
- в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
- другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории "руководители"
3.1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", должен знать:
- документы, определяющие направления развития Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области охраны здоровья населения;
- основы государственного и муниципального управления;
- порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
- данные о передовом отечественном и зарубежном опыте в сфере здравоохранения;
- основы управления персоналом;
- правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;
- программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- основы проектного управления.
Специальные знания для заместителя, курирующего вопросы внедрения ИКТ в деятельность министерства, включают знания:
- систем взаимодействия с гражданами и организациями;
- систем управления государственными информационными ресурсами;
- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- систем информационной безопасности;
- систем управления эксплуатацией.
3.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной групп, должен иметь навыки:
- государственного управления, анализа состояния и динамики развития Республики Северная Осетия-Алания в области охраны здоровья населения;
- прогнозирования, разработки государственной политики и документов, определяющих развитие Республики Северная Осетия-Алания в сфере здравоохранения;
- организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля деятельности;
- системного подхода в решении поставленных задач;
- оперативного принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
- прогнозирования последствий принимаемых решений;
- проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам служебной деятельности;
- выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных гражданских служащих, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;
- владения конструктивной критикой;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем;
- к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях;
- руководства подчиненными гражданскими служащими, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности структурного подразделения министерства;
- оптимального распределения обязанностей между подчиненными гражданскими служащими, исходя из их потенциальных возможностей, а также имеющихся в их распоряжении материально-технических ресурсов;
- принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию;
- организации и ведения личного приема граждан;
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
Для заместителя, курирующего вопросы внедрения ИКТ в деятельность министерства, необходимы специальные навыки:
- работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями (для служащих, осуществляющих организацию работы по приему обращений граждан и организаций и систематический контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и организаций);
- работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- работы с системами управления электронными архивами;
- работы с системами информационной безопасности;
- работы с системами управления эксплуатацией.
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории "специалисты"
4.1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты" должен знать:
- основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
- порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
- правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий (для служащих, курирующих вопросы предоставления государственных услуг);
- специальные знания систем взаимодействия с гражданами и организациями (для служащих, осуществляющих организацию работы по приему обращений граждан и организаций и систематический контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и организаций);
Специальные знания для служащего, выполняющего функции системного администратора, включают знания:
- систем управления государственными информационными ресурсами;
- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- систем информационной безопасности;
- систем управления эксплуатацией;
- возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота.
4.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты" высшей и главной групп, должен иметь навыки:
- разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности структурного подразделения;
- организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- аналитической и экспертной работы по профилю деятельности;
- разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности;
- системного подхода к решению задач;
- коммуникативности и умения строить межличностные отношения с целью недопущения конфликтных ситуаций;
- определения мотивации поведения подчиненных гражданских служащих;
- составления и исполнения перспективных и текущих планов;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной системе;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами (для служащих отдела экономического планирования и финансирования здравоохранения финансово-экономического управления);
- подготовки претензий;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- организации эффективного взаимодействия со специалистами других подразделений министерства, органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации Республики Северная Осетия-Алания для решения вопросов своей деятельности.
4.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "специалисты" ведущей и старшей групп, должен иметь навыки:
- организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- аналитической и экспертной работы по профилю деятельности;
- разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности;
- организации эффективного взаимодействия со специалистами других подразделений министерства, органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации Республики Северная Осетия-Алания для решения вопросов своей деятельности;
- систематизации и подготовки аналитического, информационного материала;
- ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной системе;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки претензий;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
Для служащего, выполняющего функции системного администратора, необходимы навыки:
- работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями (для служащих, осуществляющих организацию работы по приему обращений граждан и организаций и систематический контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и организаций);
- работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
- работы с системами управления электронными архивами;
- работы с системами информационной безопасности;
- работы с системами управления эксплуатацией;
- коммуникативности и умения строить межличностные отношения с целью недопущения конфликтных ситуаций.
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты"
5.1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающий специалист", должен знать:
- задачи и функции Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий;
- возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности.
5.2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" ведущей группы, должен иметь навыки:
- ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов;
- квалифицированного планирования работы;
- организации работы по эффективному взаимодействию со специалистами министерства;
- систематизации и подготовки информационного материала по профилю деятельности;
- организационной работы;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной системе;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки претензий;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- умения работать с людьми.
5.3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей группы, должен иметь навыки:
- ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов;
- квалифицированного планирования работы;
- организации работы по эффективному взаимодействию со специалистами министерства;
- организационной работы;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- управления электронной системе;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- подготовки претензий;
- использования графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных;
- умения работать с людьми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.