Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 7 сентября 2015 г. N 1847)
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Методика) разработана в целях осуществления оценки обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и регламентирует порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот), определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
1.2. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
- планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- предоставляемая налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная решениями Собрания представителей г. Владикавказ.
1.3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, проведение эффективной социальной политики и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.
2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится Финансовым управлением АМС Владикавказа (далее - Финансовое управление) в разрезе видов налогов по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
2.2. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот могут служить данные налоговой, статистической и финансовой отчетности, сведения, предоставленные структурными подразделениями АМС г. Владикавказа, а также данные, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам, и лицами, инициирующими их установление, заверенные органами статистики и (или) налоговыми органами, а также иная достоверная информация.
2.3. Определение объема предоставляемых налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных налоговым органом.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам осуществляется на основании сведений, предоставленных лицами, инициирующими установление налоговой льготы, и данных, предоставленных прочими источниками информации, указанными в пункте 2.2. настоящей Методики.
Определение объема планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по следующей формуле:
,
где:
Опнл - объем планируемых к предоставлению налоговых льгот;
Бн - размер налогооблагаемой базы, на которую распространяется действие льготы;
Снд - ставка налога в действующих условиях;
Снл - ставка налога льготная.
В случае предоставления льготы в виде освобождения от налогообложения части налогооблагаемой базы объем планируемых к предоставлению налоговых льгот определяется по формуле:
,
где:
Ссн - сумма сокращения налогооблагаемой базы;
Снд - ставка налога в действующих условиях.
2.4. Для оценки эффективности налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
- бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
- социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения).
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Владикавказ (далее - местный бюджет), связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности рассматривается:
1) повышение уровня жизни населения города Владикавказа (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот;
2) увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для города Владикавказа цели в связи с предоставлением налоговых льгот.
2.5. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность) используются показатели, предусмотренные пунктами 2.6, 2.7 настоящей Методики.
Предоставляемая (планируемая к предоставлению) налоговая льгота должна соответствовать одному из указанных показателей.
2.6. Показатель "Сокращение расходов местного бюджета".
Данный показатель предусматривает снижение налоговой нагрузки на предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города Владикавказа и полностью или частично финансируемые из местного бюджета.
Оценка соответствия предоставляемой (планируемой к предоставлению) налоговой льготы показателю осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:
1) налоговую нагрузку на предприятие, учреждение и организацию, расположенную на территории города Владикавказа, по налогу, по которому предоставляется (планируется к предоставлению) льгота;
2) объемы финансирования из местного бюджета, в том числе в части, идущей на уплату налога.
Налоговая льгота признается эффективной в случае, если расходы местного бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям местного бюджета от предоставления льготы.
2.7. Показатель "Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей".
Данный показатель предусматривает:
1) производство новых конкурентоспособных видов продукции;
2) освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;
3) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
4) внедрение в деятельность организации изобретений рационализаторских предложений, инновационных технологий;
5) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
6) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
7) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
8) увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
2.8. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании сравнения временных потерь местного бюджета с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по другим налогам и т.д.).
2.9. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - социальная эффективность) признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
1) поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
2) поддержка организаций, осуществляющих предоставление на территории муниципального образования город Владикавказ услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
2.10. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, для физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица.
2.11. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
1) по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, в течение двух месяцев со дня предоставления лицами, инициирующими установление льготы, полного пакета документов (по запросу Финансового управления);
2) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года, в срок до 01 октября года, следующего за отчетным.
3. Использование материалов оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
1) разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
3) разработки предложений Администрации города Владикавказа по совершенствованию мер по поддержке отдельных категорий налогоплательщиков;
4) установления налоговых льгот по местным налогам.
3.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот и данные об объемах предоставленных налоговых льгот по местным налогам подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Владикавказа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 7 сентября 2015 г. N 1847 "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.