Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Моздокского городского поселения
от 2 июля 2015 г. N 179
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Моздокское городское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует:
общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - местный бюджет), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
1.2. Содержание понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Моздокское городское поселение и настоящим Положением, являются:
- Глава Моздокского городского поселения;
- Собрание представителей Моздокского городского поселения;
- Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Моздокское городское поселение;
- Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения;
- Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
1.4. Полномочия участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Ко всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Полномочия должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования - Моздокское городское поселение в сфере бюджетных правоотношений
2.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы Моздокского городского поселения относятся:
1) подписание и обнародование решения Собрания представителей Моздокского городского поселения;
2) подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в Арбитражный Суд;
3) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и решениями Собрания представителей Моздокского городского поселения.
2.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Собрания представителей Моздокского городского поселения относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
7) принятие решения о создании муниципального дорожного фонда;
8) установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о местном бюджете;
9) установление размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского городского поселения;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения относятся:
1) составление проекта местного бюджета;
2) внесение проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Моздокского городского поселения;
3) установление порядка составления бюджетной отчетности;
4) организация и обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
5) составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) представление отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Собранию представителей Моздокского городского поселения;
7) обеспечение управления муниципальным долгом;
8) осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном им порядке;
9) осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
10) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
11) ведение муниципальной долговой книги;
12) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
13) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете муниципального образования - Моздокское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении местного бюджета;
14) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение и отчетов по исполнению местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Собрание представителей Моздокского городского поселения;
15) установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Моздокское городское поселение и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из местного бюджета;
19) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета;
20) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита;
21) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
22) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
23) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
24) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами местного бюджета;
25) установление порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
26) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
27) установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
28) установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из местных бюджетов капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и порядка предоставления указанных субсидий;
29) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
30) установление порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;
31) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Моздокское городское поселение;
32) принятие муниципального правового акта о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в порядке и в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - Моздокское городское поселение, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Моздокское городское поселение;
34) предоставление от имени муниципального образования - Моздокское городское поселение муниципальных гарантий;
35) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
36) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета и необходимых материалов к нему, составления прогноза бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение;
37) утверждение муниципальных программ, определение сроков из реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
38) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
39) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - Моздокское городское поселение и (или) находящимися в их ведении учреждениями, определение органов местного самоуправления и их структурных подразделений в качестве главных администраторов доходов местного бюджета;
40) внесение в Собрание представителей Моздокского городского поселения проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Моздокское городское поселение в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
41) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Глава Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения имеет исключительное право утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета и вносить в нее изменения.
2.5. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Моздокское городское поселение осуществляет следующие полномочия:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза проектов решений о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов в сфере регулирования бюджетных правоотношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертиза муниципальных программ;
анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативно-правовой базы в области регулирования бюджетных правоотношений;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Муниципальные заимствования муниципального образования - Моздокское городское поселение
3.1. Под муниципальными заимствованиями муниципального образования - Моздокское городское поселение понимаются:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования - Моздокское городское поселение, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации;
- кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций.
В результате осуществления муниципальных заимствований возникают муниципальные долговые обязательства.
3.2. Право осуществления муниципальных заимствований муниципального образования - Моздокское городское поселение от имени муниципального образования - Моздокское городское поселение принадлежит Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
3.3. Заимствования муниципального образования - Моздокское городское поселение в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
3.4. Муниципальное образование - Моздокское городское поселение вправе осуществлять заимствования в иностранной валюте, предоставлять гарантии в иностранной валюте исключительно в случаях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Перечень всех заимствований муниципального образования - Моздокское городское поселение с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований составляет программу муниципальных заимствований муниципального образования - Моздокское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Муниципальный долг муниципального образования - Моздокское городское поселение
4.1. Муниципальный долг муниципального образования - Моздокское городское поселение - это обязательства, возникающие по:
1) ценным бумагам муниципального образования - Моздокское городское поселение (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием - Моздокское городское поселение от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования - Моздокское городское поселение (муниципальным гарантиям).
4.2. Долговые обязательства муниципального образования - Моздокское городское поселение полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования - Моздокское городское поселение имуществом, составляющим казну муниципального образования - Моздокское городское поселение, и исполняются за счет средств местного бюджета.
4.3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
4.4. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.
Действие настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед публично-правовыми образованиями.
4.5. Администрация местного самоуправления Моздокское городское поселение по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципального образования - Моздокское городское поселение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
4.6. Муниципальное образование - Моздокское городское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам публично-правовых образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
5. Составление проекта бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение
5.1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
5.2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и на плановый период.
5.4. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления.
Составление проекта местного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования - Моздокское городское поселение;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах муниципального образования - Моздокское городское поселение, проектах изменений указанных программ.
5.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокское городское поселение.
Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения структурным подразделением или должностным лицом Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение одобряется Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение в Собрание представителей Моздокского Моздокское городское поселение.
5.6. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования - Моздокское городское поселение на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
5.7. Основные направления бюджетной политики муниципального образования - Моздокское городское поселение должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования местного бюджета, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение.
5.8. Основные направления налоговой политики муниципального образования - Моздокское городское поселение должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования - Моздокское городское поселение.
5.9. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Моздокское городское поселение разрабатываются Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения и представляются в Собрание представителей Моздокское городское поселение одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение.
5.10. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Моздокское городское поселение могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
5.11. Муниципальные программы муниципального образования - Моздокское городское поселение утверждаются Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования - Моздокское городское поселение определяются Администрацией местного самоуправления Моздокское городское поселение в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования - Моздокское городское поселение и их формирования и реализации устанавливается Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
5.12. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования - Моздокское городское поселение утверждается решением Собрания представителей Моздокское городское поселение о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения, утвердившим программу.
Муниципальные программы муниципального образования - Моздокское городское поселение, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования - Моздокское городское поселение, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Муниципальные программы муниципального образования - Моздокское городское поселение подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Моздокское городское поселение о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.13. По каждой муниципальной программе муниципального образования - Моздокское городское поселение ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования - Моздокское городское поселение, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования - Моздокское городское поселение.
5.14. В составе расходов местного бюджета формируется Дорожный фонд муниципального образования - Моздокское городское поселение.
Назначение и источники финансового обеспечения Дорожного фонда муниципального образования - Моздокское городское поселение устанавливаются решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от 29.11.2013 г. N 104 "О муниципальном Дорожном фонде муниципального образования - Моздокское городское поселение".
5.15. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Администрации местного самоуправления Моздокское городское поселение в размере не более трех процентов утвержденного в решении Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете на соответствующий период общего объема расходов местного бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
5.16. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение в условиях действующего на день внесения проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете в Собрание представителей Моздокского городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных правовых актов Собрания представителей Моздокского городского поселения, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
5.17. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Рассмотрение и утверждение решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о бюджете муниципального образования - Моздокское городское поселение
6.1. Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей Моздокского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
6.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Собрание представителей Моздокского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Моздокское городское поселение;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием представителей Моздокского городского поселения и Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования - Моздокское городское поселение, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
6.3. В случае утверждения решением Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете.
6.4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального образования - Моздокское городское поселение расходных обязательств муниципального образования - Моздокское городское поселение, Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения вносит в Собрание представителей Моздокского городского поселения проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Собрания представителей Моздокского городского поселения, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Собрания представителей Моздокского городского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
6.5. Собрание представителей Моздокского городского поселения рассматривает проект решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете в двух чтениях.
6.6. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание представителей Моздокского городского поселения, председатель Собрания представителей Моздокского городского поселения направляет его в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Моздокское городское поселение для подготовки заключения, в профильную депутатскую комиссию, а также депутатам Собрания представителей Моздокского городского поселения.
6.7. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Моздокское городское поселение в недельный срок проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете и подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Моздокское городское поселение готовится в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Моздокское городское поселение, второй экземпляр направляется председателю Собрания представителей Моздокского городского поселения для представления в профильную депутатскую комиссию.
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Моздокское городское поселение учитывается при обсуждении депутатами Собрания представителей Моздокского городского поселения проекта решения о местном бюджете.
6.8. При обсуждении проекта решения Собрания представителей о местном бюджете профильная депутатская комиссия заслушивает доклады Заместителя Главы по экономике и финансам Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения и председателя (в случае необходимости и аудитора) Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Моздокское городское поселение.
По результатам обсуждения проекта решения Собрания представителей о местном бюджете профильная депутатская комиссия принимает решение о рекомендации Собранию представителей Моздокского городского поселения принять или отклонить проект решения Собрания представителей о местном бюджете в первом чтении.
6.9. Проект решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете рассматривается в первом чтении в недельный срок с момента получения Собранием представителей Моздокского городского поселения заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Моздокское городское поселение.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете.
6.10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете Собрание представителей Моздокского городского поселения вправе:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из равного количества представителей Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения и депутатов Собрания представителей Моздокского городского поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета;
вернуть указанный проект решения в Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения на доработку.
Работа согласительной комиссии по согласованию основных характеристик местного бюджета, а в случае направления проекта решения на доработку - работа Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения по доработке проекта местного бюджета, должна быть завершена в течение 7 дней.
Повторное рассмотрение в первом чтении проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете должно состояться в течение 3 дней с момента поступления доработанного (согласованного) проекта местного бюджета в Собрание представителей Моздокского городского поселения.
6.11. После принятия проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете в первом чтении, Собрание представителей Моздокского городского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
Публичные слушания по проекту решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете проводятся в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского городского поселения.
6.12. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования - Моздокское городское поселение рассматривается после его обсуждения на публичных слушаниях и принимается окончательно.
6.13. Требования к решению Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете:
6.13.1. Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
6.13.2. Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6.13.3. В решении Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете должно быть предусмотрено, что оно вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6.14. Подписание решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Моздокское городское поселение.
6.15. Решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Моздокское городское поселение, не позднее 10 дней после его подписания.
7. Временное управление бюджетом муниципального образования - Моздокское городское поселение
7.1. Решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете должно быть рассмотрено и утверждено Собранием представителей Моздокского городского поселения, подписано Главой Моздокского городского поселения и опубликовано до начала текущего финансового года.
7.2. В случае, если решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете на отчетный финансовый год.
7.3. Если решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 7.2. настоящего Положения.
При этом Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
7.4. Указанные в пунктах 7.2. и 7.3. настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования - Моздокское городское поселение.
7.5. Если решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 7.1-7.3 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей Моздокского городского поселения проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
7.6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей Моздокского городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
8. Внесение изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения об утверждении бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение
8.1. Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения разрабатывает и представляет в Собрание представителей Моздокского городского поселения проекты решений Собрания представителей Моздокского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
8.2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений Собрания представителей Моздокского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения не внесла в Собрание представителей Моздокского городского поселения соответствующий проект решения Собрания представителей Моздокского городского поселения в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием представителей Моздокского городского поселения отчета об исполнении местного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
8.3. Рассмотрение проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год должно состояться не позднее десяти дней со дня внесения указанного проекта в Собрание представителей Моздокского городского поселения. При рассмотрении указанного проекта решения заслушиваются доклад Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в местный бюджет, утверждаются изменения основных характеристик местного бюджета.
8.4. Рассмотрение и утверждение решения Собрания представителей Моздокского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания представителей Моздокского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год осуществляется Собранием представителей Моздокского городского поселения в общем порядке, установленном регламентом Собрания представителей Моздокского городского поселения для рассмотрения и принятия решений.
9. Исполнение бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
9.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с соглашением, заключенным с Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
9.2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется и утверждается Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения и направляется в Собрание представителей Моздокского городского поселения и Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Моздокское городское поселение в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
9.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Собранием представителей Моздокского городского поселения и утверждению в форме решения.
9.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей Моздокского городского поселения подлежит внешней проверке.
Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Моздокское городское поселение для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования - Моздокское городское поселение годовой отчет об исполнении местного бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Моздокское городское поселение в течение одного месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. В течение 1 рабочего дня с момента подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Моздокское городское поселение представляет его в Собрание представителей Моздокского городского поселения, а также направляет его в Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения.
9.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения в Собрание представителей Моздокского городского поселения не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения представляются:
1) проект решения Собрания представителей Моздокского городского поселения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение за отчетный финансовый год;
4) иные документы, в случае, если их представление предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.6. После внесения проекта решения Собрания представителей Моздокского городского поселения об исполнении местного бюджета в Собрание представителей Моздокского городского поселения и до начала его рассмотрения в Собрании представителей Моздокского городского поселения проводятся публичные слушания по проекту указанного решения.
Публичные слушания по проекту решения Собрания представителей Моздокского городского поселения об исполнении местного бюджета проводятся в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского городского поселения.
9.7. Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
10. Муниципальный финансовый контроль
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Моздокское городское поселение.
Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Моздокское городское поселение полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Собранием представителей Моздокского городского поселения.
10.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся структурными подразделениями (должностными лицами) Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией местного самоуправления Моздокского городского поселения.
10.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2015 г. N 179... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.