В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период.
См.:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. N 266 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 г. N 267 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания"
2. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Р. Тускаева.
Председатель Правительства |
В. Битаров |
Правила
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2015 г. N 317)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания каждые 6 лет на 18 лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на трехлетний период и на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и другими участниками стратегического планирования.
3. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания предоставляет участникам разработки долгосрочного прогноза основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
II. Разработка долгосрочного прогноза
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Республике Северная Осетия-Алания на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и другими участниками стратегического планирования.
Долгосрочный прогноз формируется в 3-х обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
6. Участниками разработки долгосрочного прогноза являются Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, а также органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и другие участники стратегического планирования.
7. Участники разработки долгосрочного прогноза:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития отраслей, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) на основе комплексного анализа разрабатывают показатели долгосрочного прогноза, описывают динамику их изменения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей.
8. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу, представленные участниками разработки долгосрочного прогноза, и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период.
9. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели регионального развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период.
10. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
III. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
11. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Северная Осетия-Алания и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в долгосрочном периоде, по итогам которого Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещает на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания ежегодный доклад "Об итогах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания", содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:
а) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
в) оценка уровня социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, анализ возможных рисков.
12. При необходимости Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 11 настоящих Правил, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, а также на основании части 1 статьи 24 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" принимаются решения о корректировке долгосрочного прогноза в порядке, установленном настоящими Правилами.
13. Долгосрочный прогноз корректируется с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Республики Северная Осетия-Алания, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом принимаемых решений на федеральном уровне.
14. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает разработку и корректировку долгосрочного прогноза, согласование и внесение его в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в порядке, определенном Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены правила разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития РСО-Алания на долгосрочный период.
Так, долгосрочный прогноз разрабатывается Минэкономразвития РСО-А каждые 6 лет на 18 лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики на трехлетний период и на основе информации, представляемой органами исполнительной власти и другими участниками стратегического планирования.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по республике на основе предоставляемых данных.
Прогноз формируется в 3-х обязательных вариантах: базовый, консервативный и целевой. Базовый характеризует основные направления и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий. Целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Минэкономразвития РСО-Алания обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу, представленные участниками его разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период. После одобрения долгосрочного прогноза Правительством РСО-А не позднее чем через 2 месяца Минэкономразвития РСО-А представляет в Минэкономразвития РФ основные показатели регионального развития.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2015 г. N 317 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 21 декабря 2015 г.