В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию помещений для личного приема граждан.
2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принять меры по оборудованию помещений для личного приема граждан в соответствии с требованиями, утвержденными п. 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при оборудовании помещений для личного приема граждан руководствоваться требованиями, утвержденными п. 1 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Р. Тускаева.
Председатель Правительства |
В. Битаров |
Требования
к оборудованию помещения для личного приема граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2016 г. N 1)
1. Прием граждан должен проводиться в специально оборудованных помещениях, которые размещаются на нижних этажах зданий (строений). Вход в помещение для личного приема граждан оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями.
2. На входе в помещение для личного приема граждан устанавливаются табличка с надписью "Приемная граждан" и размещается информация о режиме работы.
3. В помещении для личного приема граждан оборудуется пост охраны.
4. Помещение для личного приема граждан должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормам, противопожарным требованиям и оснащаться:
системами охраны;
системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
противопожарными системами и средствами пожаротушения;
указателями аварийного выхода;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами для инвалидов и других маломобильных групп населения;
гардеробной;
туалетной комнатой со свободным доступом для посетителей;
медицинскими принадлежностями и препаратами для оказания первой медицинской помощи;
средствами телефонной связи.
5. Помещение для личного приема граждан должно функционально подразделяться на места для:
ожидания приема;
предварительных бесед, информирования и консультирования;
осуществления приема граждан должностными лицами.
6. Место для ожидания приема должно быть комфортным для посетителей, оборудовано столами с канцелярскими принадлежностями, стульями и информационными стендами.
Информационные стенды должны быть расположены в доступных для граждан местах. При этом запрещается размещение информационных стендов в местах, доступ к которым возможен только при предъявлении документов, удостоверяющих личность граждан.
На информационных стендах должны размещаться:
информация об адресах, формах обращения граждан;
график приема граждан;
выдержки из законодательных и иных нормативных актов, регулирующих работу с обращениями граждан;
номера телефонов сотрудников, ведущих информационно-справочную работу по обращениям граждан.
7. При наличии технической возможности места ожидания оборудуются "электронной системой управления очередью".
8. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием и предварительную беседу, должно быть оборудовано телефонной связью, компьютером с соответствующим программным обеспечением и доступом в глобальную сеть "Интернет".
9. Условия в помещениях для ведения предварительных бесед и осуществления непосредственного приема граждан должны обеспечивать конфиденциальность беседы.
10. В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
11. В помещении для проведения приема граждан должно быть обеспечено:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонная связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа.
12. Для оформления письменного обращения помещения для приема обеспечиваются стульями, столами, а также писчей бумагой, ручками.
13. Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, оборудуются телефонной связью, а также необходимой оргтехникой.
14. Должностные лица, участвующие в приеме, обеспечиваются настольными или настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны требования к оборудованию помещений для личного приема граждан органами исполнительной власти и МСУ РСО-Алания.
Установлено, что прием граждан должен проводиться в специально оборудованных помещениях, которые размещаются на нижних этажах зданий. Кроме того, помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормам, а также противопожарным требованиям. При наличии технической возможности места ожидания оборудуются "электронной системой управления очередью".
Помещение для личного приема граждан должно быть разделено на несколько функциональных зон: ожидания приема; предварительных бесед, информирования и консультирования; осуществления приема граждан должностными лицами.
Помимо всего прочего, оговорены требования к организации рабочего места специалиста, осуществляющего прием и предварительную беседу с гражданами.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2016 г. N 1 "Об утверждении требований к оборудованию помещений для личного приема граждан"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 22 января 2016 г.